Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ АРАНЖИРОВКИ ВОКАЛЬНЫХ ЭСТРАДНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Работа №95650

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕ
УМЕНИЙ АРАНЖИРОВКИ ВОКАЛЬНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ 6
1.1. Понятие «аранжировка» в научно-методической литературе 6
1.2. Характеристика современных музыкальных компьютерных программ и
сайтов, используемых в образовательном процессе педагогического вуза 11
1.3. Особенности использования программы «Akapella Maker» в процессе
формирования умений аранжировки вокальных эстрадных произведений 17
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
УМЕНИЙ АРАНЖИРОВКИ ВОКАЛЬНЫХ ЭСТРАДНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДГОГИЧЕСКОГО
ВУЗА 27
2.1. Констатирующий этап опытно-поисковой работы по формированию
умений аранжировки вокальных эстрадных произведений у студентов педагогического вуза 27
2.2. Формирующий этап опытно-поисковой работы по формированию
умений аранжировки вокально эстрадных произведений у студентов педагогического вуза 41
2.3. Итоговый этап опытно-поисковой работы по формированию умений аранжировки вокальных эстрадных произведений у студентов
педагогического вуза 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67

Актуальность исследования. Во времена информатизации жизни человека, остро стоит вопрос и применении информационных технологий в образовательном процессе. Владение информационными технологиями обязательная составляющая трудовой функции педагога дополнительного образования и учителя в соответствии с профессиональными стандартами [28, 29]. Необходимо отметить, что подготовка бакалавров педагогического образования в вузе включает ряд компетенций, содержание которых составляет знание, умения и владения информационными технологиями [36]. Однако, подготовка выпускников вузов и профессиональные требования к педагогам дополнительного образования и учителям школ, не обуславливает, что в процессе обучения используются информационные технологии или используются частично. Аранжировка вокальных произведений является неотъемлемой частью педагогической деятельности вокалиста и исполнителя. Умения аранжировать вокальные произведения формируются в процессе обучения об этом утверждают ряд исследований [3, 20]. Однако необходимо отметить, что большинство исследований посвящены проблемам аранжировки хоровых произведений.
Отсюда вытекает противоречие между современными требованиями к уровню сформированности профессиональной компетенции - способность использования современных методов и технологий обучения у студентов, выдвигаемыми в действующих ФГОС ВО, и недостаточной теоретической и методической разработанностью данной проблемы в современной литературе в области вокальной педагогики и в частности в процессе формирования умений аранжировки вокальных эстрадных произведений с использованием компьютерных технологий.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, суть которой заключается в поиске, теоретическом обосновании и осмыслении эффективных путей формирования умений аранжировки вокальных эстрадных произведений у студентов педагогического вуза на основе компьютерной программы "Acapella Maker".
Выявленное противоречие и проблема позволили сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Формирование умений
аранжировки вокальных эстрадных произведений у студентов педагогического вуза».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и опытно­поисковым путем проверить задания, способствующие формированию умений аранжировки вокальных эстрадных произведений у студентов педагогического вуза.
Объект исследования: процесс формирования умений аранжировки вокальных эстрадных произведений у студентов педагогического вуза.
Предмет исследования: задания, способствующие формированию умений аранжировки вокальных эстрадных произведений у студентов педагогического вуза.
Гипотеза исследования: формирование умений аранжировки
вокальных эстрадных произведений у студентов педагогического вуза будет успешным, если:
• применять объяснительно-иллюстративный метод, метод импровизации и сочинения, метод междисциплинарного взаимодействия;
• учитывать уровень музыкального развития студентов и уровень владения ими вокальными навыками,
• применять задания, способствующие формированию данного умения.
Задачи исследования:
1. Выявить содержание и сущность понятий «аранжировка» в научно­методической литературе.
2. Охарактеризовать современных музыкальных компьютерных программ, используемые в образовательном процессе педагогического вуза.
3. Раскрыть особенности использования программы «Akapella Maker» в процессе формирования умений аранжировки вокальных эстрадных произведений.
4. Определить задания, способствующие формированию умений аранжировки вокальных эстрадных произведений у студентов педагогического вуза.
5. В ходе опытно-поисковой работы проверить эффективность заданий, способствующих формированию умений аранжировки вокальных эстрадных произведений у студентов педагогического вуза.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теоретические положения об особенностях процесса аранжировки (М.Н. Ивакин, М.В. Медведева, А.В. Назаров, В.А. Самарин); теоретические положения о современных технологиях при аранжировке вокальных эстрадных произведений (А.О. Бельтюков, В.П. Малишава).
В ходе исследования применялись следующие методы: теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме исследования, обобщение); эмпирические (педагогическое наблюдение, беседа, качественный и количественный анализ результатов опытно-поисковой работы, опытно­поисковая работа).
Внедрение результатов исследования осуществлялись на дисциплине «Аранжировка эстрадно-джазовых вокальных произведений» у студентов 2 курса «ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет» обучающихся по основной образовательной программе 44.03.01 «Педагогическое образование (профиль «Дополнительное образование (Эстрадно-джазовый вокал)».
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, были сделаны следующие выводы.
Рассмотрено понятие, «аранжировка» которое трактуется как переложение музыкального произведения для исполнения его инструментами или голосами, для которых оно не было предназначено в оригинале. Изучив литературу и современные сайты по аранжировке, мы можем сделать следующие выводы, что важным условием для написания аранжировки является наличие теоретической базы, на уровне музыкальной школы; знание и владение вокальными навыками и приемами; умение применять приемы аранжировки вокальных произведений, а также освоение современных технологий и программ по аранжировке.
Обосновано использование информационных технологий в работе педагога по эстрадному вокалу. Описаны сайты для педагогов дополнительного образования и представлены современные компьютерные программы, которые можно использовать в образовательном процессе как в условиях подготовки бакалавров в педагогическом вузе, так и процессе работы педагога дополнительного образования в классе эстрадного вокала.
Представлена технология и алгоритм работы в программе «Akapella Maker». В данной программе может работать как начинающий вокалист, так и преподаватель. Работа в ней позволяет формировать умения аранжировки, и она способствует развитию вокальных навыков.
Опираясь на теоретические исследования и учитывая результаты констатирующей диагностики, на формирующем этапе опытно-поисковой работы были предложены задания, способствующие формированию умений аранжировки вокального эстрадного произведения, которые оказались эффективными по результатам итогового диагностики.
Данная работа создает предпосылки для дальнейшего изучения проблемы формирования умений аранжировки вокального эстрадного произведений у учащихся других возрастных групп и образовательных учреждений.


1. Аранжировка. Study music [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //study-music.ru/aranzhirovka-vvedenie
2. Барбарики, детская группа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.vipartist.ru/baza_artistov/russian_pop_singers/detskaya_muzyka lnaya_gruppa_barbariki/
3. Бельтюков А.О. Особенности обучения бакалавров художественного образования технологии электронной аранжировки // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2011. № 4 (95). С. 57-162.
4. Бесплатные минусовки песен [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //netminusa.ru/
5. Большая советская энциклопедия. М. : Советская энциклопедия. 1969­1978. 623 с.
6. Вокальная аранжировка, способы. Решение [Электронный ресурс].
Режим доступа:
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/vokalnaiaaranzhirovkasposoby rieshieniia
7. Вокально-эстрадный коллектив КОЛОМБИНА [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://colombina-online.ru/
8. Детский вокальный ансамбль Непоседы [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://obrmos.ru/do/do dance/ZENTR/do dance zentr neposedy.html
9. Единый национальный портал дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dop.edu.ru/home/93
10. Ивакин М.Н. Хоровая аранжировка : учеб. пособие для студентов вузов по спец. 030700 "Муз. образование". М. : ВЛАДОС, 2003. 224 с.
11. Как научиться вокалу [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://vocalmechanika.ru/
12. Компьютерная программа «Acapella Maker» [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://mob-corp.com/2590-acapella-maker-video-
collage.html
13. Компьютерная программа «FL STUDIO mobile» [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://5apps.ru/76-fl-studio-mobile.html
14. Компьютерная программа «FL Studio» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://flstudio-full.ru
15. Компьютерная программа «GarageBand» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.j amstudio .com/Studio/index.htm...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ