Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №95636

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН К
ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ 6
1.1 Понятие подготовки граждан к военной службе в научно­методической литературе 6
1.2 Основные направления подготовки граждан к военной службе 11
1.3 Изучение основ военной службы старшеклассниками 15
ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ВОЕННОЙ
СЛУЖБЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1 Проведение занятий по разделу «Основы военной службы» 19
2.2 Организация и проведение учебных сборов с обучающимися
10 класса 38
2.3 Рекомендации, направленные на закрепление положительного
отношения старшеклассников к службе в армии 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ

Одной из основных задач нашего государства, является военно­патриотическое воспитание подрастающего поколения, которое закладывает­ся ещё со школы, а в частности учителем основ безопасности жизнедеятель­ности (ОБЖ). Главной задачей военно-патриотического воспитания допри­зывников - подготовить их к службе в армии России, повышение статуса во­еннослужащего, воспитание любви к Отечеству.
На занятиях по предмету ОБЖ осуществляется подготовка старше­классников к службе в армии, прививается любовь к военной службе, фор­мирование чувства гордости за принадлежность к России, готовность защи­тить свою Родину в любой момент.
Однако как показывает практика, уровень подготовленности опреде­ленной части выпускников школы не отвечает современным требованиям армии и военно-морского флота, которые предъявляются к молодым людям. Результаты ежегодного исследования, которые проводятся в войсках и воен­ных учебных заведениях, показывают потребность увеличения уровня все­сторонней подготовки учащихся к военной службе.
Результаты ежегодного исследования, которые проводятся в войсках и военных учебных заведениях, показывают потребность увеличения уровня всесторонней подготовки учеников к службе в армии в этом и состоит акту­альность данного исследования.
Концепция допризывной подготовки молодежи на период до 2020г. определяет ключевые направления в области подготовки молодежи к воен­ной службе, а также систему мер, которые направлены на улучшение здоро­вья, морально-психологического и физического состояния молодого поколе­ния, годного к призыву на военную службу, реализация военно­патриотического воспитания, улучшение качества подготовки по основам во­енной службы и военно-учетным специальностям.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) личностные результаты освоения основной образовательной программы ос­новного общего образования должны отражать воспитание российской граж­данской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и на­стоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонацио­нального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Большинство допризывников отсутствует мотивация к добросовест­ной военной службе. Многие из них воспринимают её как неприятную неиз­бежность и неблагодарную тягостную повинность, которую следует выпол­нять, чтобы избежать уголовную ответственность, поэтому воспитание чув­ства патриотизма является неотъемлемой частью по подготовке учеников к службе в армии.
Анализ проблемы допризывной подготовки старшеклассников в рам­ках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» позволил выявить про­тиворечие между необходимостью повышения во всех школах уровня все­сторонней подготовки учащихся к военной службе и недостаточностью ква­лифицированных специалистов, программ, учебных пособий, методических рекомендаций.
Объект исследования - подготовка граждан к службе в армии.
Предмет исследования - процесс подготовки старшеклассников гра­ждан к службе в армии в рамках предмета «Основы безопасности жизнедея­тельности».
Цель исследования - разработать и проверить подготовку к военной службе старшеклассников к службе в армии в рамках курса «Основы безо­пасности жизнедеятельности».
Исходя из цели исследования целесообразно решение следующих
задач:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по подго­товке учащихся к военной службе.
2. Разработать основные направления подготовки старшеклассников к службе в армии.
3. Разработать и практически проверить эффективность системы заня­тий в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
В качестве методов исследования использовались:
1) Теоретические методы - анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение.
2) Эмпирические методы - анкетирование (анкета Н.И. Евсюковой «Ваше отношение к службе в Вооруженных Силах»), педагогический экспе­римент, количественная и качественная обработка результатов).
Базой нашего исследования было муниципальное казенное образова­тельное учреждение Баранниковская средняя общеобразовательная школа, деревня Баранникова Камышловский район Свердловская область. Исследо­вательская работа проводилась в течение 2018-2019 учебного года.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе теоретического анализа особенностей допризывной подго­товки старшеклассников к службе в армии в рамках курса ОБЖ можно сде­лать следующие выводы:
Подготовка молодежи к службе в армии является одной из основных задач нашего государства и представляет собой комплексное военное обуче­ние.
Концепция федеральной системы подготовки граждан РФ к прохожде­нию военной службы на период до 2020г. определяет цели, задачи и основ­ные направления политики РФ в области подготовки граждан к военной службе. Важным компонентом в системе подготовки молодежи к военной службе отводится допризывной подготовке в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
B системе образования России, в средних общеобразовательных шко­лах и учреждениях начального профессионального образования подготовка к военной службе происходит в рамках курса ОБЖ, отражающей государст­венную образовательную политику в вопросах воспитания и формировании у учащихся сознательного отношения к существующим проблемам личной и общественной безопасности, и предоставляет специальные умения, знания, навыки, которые могут улучшить готовность призывника к военной службе.
Выявленные проблемы требуют совершенствования системы допри­зывной подготовки молодого поколения, создания условий для подготовки физически и морально-психологически адаптированных призывников, обла­дающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, полу­чивших подготовку по основам военной службы и военно-учетным специ­альностям.
Положительных результатов подготовки молодежи к военной службе можно достичь при условии, если данный этап будет осуществляться в рам­ках общефедеральной системы подготовки граждан к военной службе, кото­рая позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и добиться эффективного использования финансовых средств.
Мы экспериментально изучили отношение старшеклассников к службе в армии и выявили основные причины негативного отношения к воинской службе.
Исследование проводилось на базе МКОУ Баранниковская СОШ, в ко­тором, приняли участие юноши 10-х классов в количестве 10 человек.
Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа: конста­тирующий, формирующий и контрольный с последующим анализом полу­ченных данных.
На первом констатирующем этапе изучалось отношение старше­классников к службе в армии и били определены основные причины нега­тивного отношения к воинской службе. На формирующем этапе была со­ставлена и апробирована система занятий в рамках курса ОБЖ по улучше­нию отношения старшеклассников к службе в армии, а также проведены учебные сборы. В рамках контрольного этапа сравнивались результаты диаг­ностирования на констатирующем и контрольном этапах, то есть выявлялась динамика позитивного изменения отношения старшеклассников к службе в армии.
Анализ общей картины отношения старшеклассников к службе в армии и основных причин негативного отношения к воинской службе, показал, что все опрошенные ребята уверены, что армия нужна России.
Нельзя не отметить не терпимое отношение к лицам, которые хотят ук­лониться от воинской службы и вызывают у респондентов крайне отрица­тельные эмоции.
В качестве основных причин негативного отношения к воинской служ­бе можно выделить следующие: неуставные отношения, дедовщина; страх перед жесткой воинской дисциплиной, опасения попасть в горячие точки, непрестижность службы в армии.
В результате проведенного теоретического и экспериментального ис­следования была отмечена необходимость проведения комплекса занятий в рамках курса ОБЖ по улучшению отношения старшеклассников к службе в армии. Составленная система занятий была внедрена в воспитательно­образовательный процесс юношей 10-х классов. Общее время для реализации 11 недель, при частоте 1 занятия в неделю, всего 10 занятий и пяти дневные учебные сборы в объеме занятий 35 учебных часов, при этом длительность занятия 45 минут.
Наблюдения за юношами во время занятий показали, что они усвоили начальные знания в области обороны. Упор был сделан на формирование та­ких качеств как морально-психологические и физические качества, необхо­димые для прохождения военной службы; воспитание патриотизма, уваже­ние к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Си­лам Российской Федерации; пропаганда и популяризация службы в армии. При этом произошло сплочение коллектива, раскрылись на практике такие понятия как дружба, товарищество, взаимовыручка.
На контрольном этапе выявлялась эффективность проведения системы занятий способствующего положительному отношению старшеклассников к службе в армии. Для этого вновь проводилось анкетирование юношей.
B результате контрольного этапа исследования была выявлена динами­ка произошедших изменений в отношении старшеклассников к службе в ар­мии. Оказалось, что у юношей, участвующих в эксперименте, возрос позна­вательный интерес к знаниям военной и патриотической направленности, по­высился уровень осознания необходимости и важности формирования готов­ности к службе в Вооруженных силах. Таким образом, цель достигнута, зада­чи решены.


1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - Москва : Юристъ, 2015. - 50 с.
2. О воинской обязанности и военной службе : федер. закон
№ 53-ФЗ : [принят Гос. Думой 06 марта 1998 г. : одобрен Советом Федераций 12 марта 1998 г.]. - URL: http://www.consultant.ru/document/-
cons_doc_LAW_18260/ (дата обращения: 12.04.2019).
3. Об альтернативной гражданской службе : федер. закон
№ 113-ФЗ : [принят Гос. Думой 28 июня 2002 г. : одобрен Советом Федера­ций 10 июля 2002 г.]. - URL: http://www.consultant.ru/document/-
cons_doc_LAW_37866/ (дата обращения: 12.04.2019).
4. Об обороне : федер. закон № 61-ФЗ : [принят Гос. Думой 24 апреля 1996 г. : одобрен Советом Федераций 16 мая 1996 г. ]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10591/ (дата обращения: 12.04.2019).
5. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон № 273-ФЗ : [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федераций 26 дек. 2012 г.]. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 54 с.
6. Положение о военных комиссариатах : утв. указом Президента Рос. Федерации от 12 дек. 2012 г. - URL: https://base.garant.ru/70275960/ (дата обращения: 17.06.2019).
7. Концепция федеральной системы подготовки граждан Россий­
ской Федерации к военной службе на период до 2020 года : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 03 февр. 2010 г. № 134-р. - URL:
https://base.garant.ru/197417/ (дата обращения: 17.06.2019).
8. О Концепции допризывной подготовки молодежи в городе Моск­
ве до 2020 года и Плане мероприятий по совершенствованию допризывной подготовки молодежи в городе Москве на 2010-2011 годы : постановление Правительства Москвы от 16 февр. 2010 г. № 136-ПП. - URL:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/ (дата обращения: 17.06.2019).
9. Авдеева, Н. В. К вопросу о гражданском образовании и воспита­
нии на уроках ОБЖ / Н. В. Авдеева, В. Ю. Абрамова // Молодой ученый, - 2014. - № 12 (71).. - С. 245-248. - URL: https://www.elibrary.ru/-
item.asp?id=21798431 (дата обращения: 27.05.2019).
10. Агапова, И. Патриотическое воспитание в школе : сб. сценариев внеуроч. мероприятий / И. Агапова, М. Давыдова. - Москва : Айрис пресс, 2010. - 224 с.
11. Баранов, А. В. Организация военно-патриотического воспитания учащихся средних школ во внеурочной деятельности в условиях крупного города : монография / А. В. Баранов. - Москва : Центр координацион. обес­печения целевых проектов, 2008. - 216 с.
12. Бачевский, В. И. Педагогические основы подготовки старших
школьников к военной службе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 /
В. И. Бачевский ; Нижегород. гос. пед. ун-т. - Нижний Новгород, 1998. - 211 c.
13. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и под­ростков : метод. пособие / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. - Москва : Айрис пресс 2006. - 189 с.
14. Бурдейный, М. А. Все о призывниках и военной службе / М. А. Бурдейный. - Москва : Вече, 2009. - 208 с.
15. Валеев, Р. А. Военно-патриотическая работа с подростками в мо­лодежных организациях России / Р. А. Валеев, А. А. Зайцев, В. Ф. Зайце­ва // Проблемы воспитания патриотизма / Волгоград. ин-т развития образова­ния. - Вологда : ВИРО, 2014. - С. 56-62...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ