Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Восприятие школьниками прецедентности в названиях предприятий сферы услуг

Работа №95612

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ПРЕЦЕДЕНТНОСТЬ В НАЗВАНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ 7
1.1. Виды прецедентных феноменов 7
1.2. Сферы-источники прецедентности в названиях предприятий сферы
услуг 12
1.3. Классификация источников прецедентности в названиях предприятий
сферы услуг по историческим эпохам 19
1.4. Взаимодействие вербальных и визуальных компонентов рекламы 21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕЦЕДЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКАМИ НАЗВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В
СФЕРЕ УСЛУГ 39
2.1. Методика и организация экспериментальной работы 39
2.2 Итоги экспериментальной работы по исследованию восприятия школьниками прецедентности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЯ 71


В современном мире реклама зачастую определяет образ и стиль жизни человека. Она оказывает влияние на взгляды, мнения и желания, как индивидуума, так и общества. Такой результат достигается за счет того, что в рекламе используются различные приемы воздействия как вербальные, так и визуальные.
Взаимодействие этих компонентов в рекламе чаще рассматривается как креолизованный текст, в котором изображение и текст активно дополняют друг друга и имеют единый смысл. Использование креолизованного текста способствует привлечению внимания потребителя и эффективного влияния на него. Особенно важным компонентом влияния является эмоция, то есть эмоциональный фон, который и вызывает креолизованный текст. Реклама общепита составляет большой сегмент рекламной сферы, так как питание - неотъемлемая часть человеческой жизни. Условия высокой конкуренции ставят задачу эффективного рекламного сообщения, которое способно обратить на себя внимание и привлечь потенциальных потребителей.
Реклама для достижения поставленных целей обращается к прецедентным феноменам. Прецедентность можно понимать как систему определенных ассоциаций и чувств, вызываемых в сознании представителей определенного лингвокультурного сообщества тем или иным набором культурных ценностей материального или духовного мира и побуждающих к их использованию в коммуникации.
Прецедентные феномены имеют большую силу в синтезе вербального и визуального компонентов, но и не исключает узнавание вне содружества компонентов.
Данная тема является актуальной, так как сфера маркетинга распространена во всех сферах человеческой жизни, тем самым частотность прецедентных феноменов возросла. Зачастую не каждый человек, как представитель лингвокультурного общества, способен увидеть в тексте элементы интертекстуальности, не говоря уже и о полной степени понимания текста с использованием прецедентных феноменов. Данная работа способствует установлению закономерностей восприятия прецедентных феноменов разными социальными группами, в данном случает этой группой выступает общество школьников.
Объектом исследования является восприятие школьниками прецедентных феноменов, которые используются в рекламных элементах сферы рекламного бизнеса общественного питания.
Предмет исследования - закономерности восприятия школьниками прецедентных феноменов, относящихся к сфере общепита, как вербальных, так и невербальных компонентов рекламы.
Материалом для исследования послужили рекламные заголовки, слоганы, баннеры ресторанов и кафе города Екатеринбурга.
Цель исследования: изучение закономерностей восприятия школьниками прецедентных феноменов и влияние вербальных и невербальных компонентов, которые используются в рекламе общепита.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучив научную литературу, описать прецедентные феномены, их классификации и функции.
2. Разработать методику изучения восприятия школьниками прецедентных феноменов в рекламе общепита.
3. Отобрать и систематизировать текстовый материал с прецедентными феноменами, который необходим для проведения эксперимента.
4. Проанализировать уровень знакомства школьников с прецедентными феноменами, принадлежащими к сфере общепита.
5. Выявить различия и особенности в восприятии школьников прецедентных феноменов, представленных в системе вербального и визуального.
6. Установить различия в характере восприятия школьниками прецедентных феноменов, имеющих невербальные и вербальные компоненты.
В процессе работы использовались следующие методы исследования:
1. Метод анализа, который позволил нам изучить научный материал, разбить его на части, изучить его отдельные элементы.
2. Метод классификации, который позволил нам более подробно изучить прецедентные феномены.
3. Метод наблюдения над языковым материалом, его анализ.
4. Психолингвистический анализ восприятия прецедентных феноменов (анкетирование информантов и статистическая обработка его результатов)
Структура ВКР:
Работа начинается с введения, в котором подробно описана структура
работы. Также представлены цель, задачи, материалы, объект и предмет исследования.
Далее представлена первая глава, которая является теоретической. В ней представлены основные исследования прецедентности: подробно рассмотрены первые определения, которые были введены учеными лингвистами; представлены типы, по которым классифицируют прецедентные феномены; рассмотрены взгляды современных лингвистов. Подробно описываются и сферы-источники прецедентности.
Вторая глава имеет практический характер. В ней описаны подготовительный этап и методика проведения эксперимента. Для этого были подобраны подходящие прецедентные феномены из рекламы общественного питания. Также представлена сама система тестов и интерпретация результатов.
После каждой сводной таблицы представлены микровыводы о характере восприятия прецедентных имен школьниками. Прецедентные имена представлены: в слоганах, в названиях блюд, в названиях заведений общественного питания. Так же представлены выводы о характере восприятия и заключение о проделанной работе в целом.
Библиография предлагается как список использованной научной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании сделанной работы можно сделать вывод, что реклама является не только ареной маркетинга, но и сферой изучения различных научных сфер. Так же область рекламы является полем развития таких отраслей, как языковая игра, лингвистика, филология, культурология. Наше исследование показало, что предприятия ресторанного бизнеса активно используют различные явление прецедентных единиц, которые в свою очередь раскрывают значение прецедентного имени, посредством открытого или скрытого признака. Для изучения были отобраны прецедентные феномены ресторанного бизнеса в городе Екатеринбурге. В ходе работы были обнаружены национальная и социальная ценность, которые нашли свое отражение в символах, в основе которых лежит функция к созданию образа, который существует в сознании носителя русской культуры. Стоит отметить, что заведения общепита активно используют прецедентные феномены и авторские феномены (языковая игра), что дают почву для изучения различными науками эволюцию социума.
На основании сделанной работы можно сделать вывод, что прецедентные феномены активно используются в сфере ресторанного бизнеса, так же динамично развивающейся сферой рекламной отрасли в области сферы общественного питания.
Проанализировав прецедентные феномены общепитов города Екатеринбурга, можно сделать вывод, что рестораны используют множество сфер-источников прецедентных феноменов (искусство, литература, география, история и т.д.).
Так же нами был проведен эксперимент для выявления уровня знакомства старшеклассников с прецедентными феноменами. В результате экспериментальной работы можно сделать вывод о том, что ученики старших классов достаточно знакомы с прецедентными феноменами всех сфер-источников. В ходе работы выявлено гендерное различие восприятия прецедентных феноменов. Ученики мужского пола узнавали прецедентные феномены, нацеленные именно на эту аудиторию («Бомбардир», «Кузня»). Следует отметить, что трудности возникали у старшеклассников в определении пограничных феноменов: «Че Геварра» и «Демидовъ».
Из результатов второго этапа эксперимента доказал, что визуальные компоненты играют большую роль в восприятии прецедентных феноменов. Изображения ресторанов и кафе, которые обладают ярко выраженными визуальными элементами, имеют преимущество в восприятии учеников старших классов. Это можно доказать на основе мнения старшеклассников: если ученикам не нравится вывеска заведения, то и название не привлекает аудиторию. Из этого можно сделать вывод, что синтез вербальных и невербальных компонентов прецедентных феноменов играет большую роль. Самыми привлекательными для современной молодежи являются черные, белые, красные и пастельные цвета. Неудачными в цветовом плане являются коричневые, желтые и синие цвета. Так же в ходе исследования было выявлено, что не все шрифты являются привлекательными для учеников: письменные элементы и «ъ» на конце наименований являются неудачными для привлечения молодой аудитории. На основе результатов анкетирования было выявлено полярность мнений на одно и то же изображение.
В ходе исследования было установлено, что вывески, которые являются информативно полными, что свидетельствует о важности визуальных компонентов в представлении прецедентных феноменов.
Также важно обозначить, что результаты исследования и выводы не могут распространяться на все социальные и возрастные группы. Именно поэтому еще одним перспективным направлением в исследованиях лингвистов будут служить психолингвистические эксперименты на других испытуемых (по сфере деятельности, по интересам, взрослые, дети и другие).
В ходе работы были выполнены все задачи: изучены теоретические основы исследования прецедентности, разработана методика проведения эксперимента, создана система тестов, проведена на испытуемых. Также были сделаны выводы на основе интерпретаций тестов, следовательно, была достигнута сама цель работы.


1. Букчина, Б.З. Слово на вывеске / Б.З. Букчина, Г.Л. Золотова // Рус. Речь. -1986. -№3. - С. 49 - 56.
2. Бурлов, С. Нейминг - как называть бренды [Текст]/ С. Бурлов // Бренд-менеджмент. -2004. - № 3 - С. 33 - 39.
3. Вертянкина, Н.В. Суггестивные параметры прагмонимического рекламного дискурса в современных средствах массовой информации: дисс.... к.ф.н. -10.02.19. -Тюмень, 2005. - 195 с.
4. Виноградов, В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика Текст. / В. В. Виноградов. - М., 1963. - 254 с.
5. Вовк, Е.Б. Образная номинация: (внутриязыковой и
межъязыковой аспекты) [Текст] : автореф. дисс. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Е.Б. Вовк. -М., 1987. - 24 с.
6. Ворошилова, М. Б. Креолизованный рекламный текст: аспекты изучения [Текст] / М. Б. Ворошилова // Уральский филологический вестник. - 2012. - № 2. - С. 39 - 43.
7. Гребенников, В. Локальные бренды: жизнь и судьба [Текст]/ В. Гребенников // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. -№ 3. - С. 32 - 37.
8. Гудков, Д. Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности. М., 1999.
9. Гунько, Ю. А. Особенности функционирования прецедентных высказываний в разговорной речи носителей русского языка : автореф. дис. ...канд. филол. наук. СПб, 2002. 20 с.
10. Денисенко, В. Н. Семантическое поле как функция// Филолог.науки, 2002. - №4. - С. 44 - 52.
11. Ермакова, Д. Темные пятна на Солнце: ошибки в названиях брендов. Текст. / Д. Ермакова // Мир этикетки.- 2002. - №11. - С. 54 - 56.
12. Захаренко, И. В. К вопросу о каноне и эталоне в сфере прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация. Вып.1. М.: Филология, 1997. С. 104 - 113.
13. Захаренко И. В. Прецедентные высказывания и их функционирование в тексте // Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуникации. М., 1997. С. 92 - 99.
14. Захарченко, И. В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов / И.В.Захарченко, В.В.Красных, Д.Б.Гудков, Д.В.Багаева // язык, сознание, коммуникация: Сб.статей / Ред. В.В.Красных, А.И.Изотов. -М.: «Филология», 1997. Вып.1.
- С. 82 - 103.
15. Капанадзе, Л.А. Лексика города Текст. / Капанадзе Л.А., Красильникова Е.В.// Способы номинации в современном русском языке: коллект. моногр. - М.: Наука, 1982. - С. 282 - 294.
16. Капанадзе Л. А. Номинация // Русская разговорная речь. -М., 1973. - С. 403 - 463.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ