Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью

Работа №95588

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы79
Год сдачи2021
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 6
1.1. Понятие «познавательная активность», как научный феномен
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с
умственной отсталостью 10
1.3. Особенности познавательной активности у обучающихся с
умственной отсталостью 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
2.1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся,
задействованных в констатирующем этапе экспериментального исследования 21
2.2. Описание процесса педагогической диагностики уровня
сформированности познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью 24
2.3 Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования, направленного на изучение уровня сформированности познавательной активности у обучающихся с умственной 31 отсталостью
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 36
3.1. Развитие познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью в учебной и внеурочной деятельности 36
3.2. Коррекционно-развивающая программа направленная на
формирование познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью 39
3.3. Методические рекомендации для родителей по формированию
познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью в условиях их обучения на дому 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 77

Развитие познавательной активности обучающихся - одна из актуальных проблем в теоретическом и практическом развитии современной педагогики. Развитие самостоятельности, инициативности, активности и творческого подхода к делу - это требования жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует усовершенствовать образовательный процесс. Задача современных учителей это поиск путей развития познавательной активности обучающихся, и развитие познавательных навыков.
Актуальность исследования.
В нынешнее время особую тревогу вызывает рост числа обучающихся с умственной отсталостью. Во всем мире отмечается рост количества таких обучающихся, поэтому проблема трудностей в обучении стала одной из актуальных психолого-педагогических проблем современности. [40].
Степень ее разработанности и место в науке.
Познавательная активность описана в научной литературе многими учеными (М. Г. Блюмина, Г. Е. Сухарева, С. Я. Рубинштейн и др.), которые изучали детей с данной патологией развития и заметили у них снижение интереса к окружающему миру, вялость и безынициативность. [2].
Чтобы добиться успехов в образовательном процессе, нужно активизировать процессы формирования и развития познавательного интереса к изучаемому материалу, повысить творческую активность для углубления познавательной деятельности.
Работать над развитием познавательной активности у обучающихся - это значит формировать положительное отношение их к учебной деятельности и развивать стремление к познанию изучаемых предметов, желание познать и освоить все новое, что происходить в окружающем мире.
Объект исследования - познавательная активность у обучающихся с умственной отсталостью.
Предмет исследования - формирование познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать теоретический материал по проблеме «познавательная активность» у обучающихся с умственной отсталостью, провести диагностику уровня сформированности познавательной активности, а также составить и апробировать коррекционно-развивающую программу по формированию познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью.
В соответствии с целью исследования были определены основные задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования «познавательной активности» и ее особенностей у обучающихся с умственной отсталостью.
2. Подобрать методы и методики педагогической диагностики, направленные на выявление уровня сформированности познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью и проанализировать результаты экспериментального изучения уровня сформированности познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью.
3. Составить и апробировать коррекционно-развивающую программу по формированию познавательной активности для обучающихся с умственной отсталостью.
4. Составить методические рекомендации родителям по формированию познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью.
Методы исследования: метод наблюдения, беседы, анкетирования
Методики исследования: Диагностические авторские методики изучения познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью.
База исследования и апробация коррекционно - развивающей программы: ГКОУ СО «Полевская школа», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Объем работы составляет 55 страниц (без приложения).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе рассматривается одна из самых актуальных проблем современной психологии и педагогики - проблема развития познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью.
Познавательная активность - главный мотив учебной деятельности. Проблема познавательной активности раскрывается во всем мире в трудах отечественных и зарубежных ученых и педагогов (М. Г.Блюмина, Г. Е.Сухарева, С. Я.Рубинштейн, Н. Г. Морозовой, Г. И. Щукиной). Это позволило провести тщательный анализ психологической и учебной литературы по этому вопросу. Познавательная активность - это проявление самостоятельности, инициативы и творчества в процессе деятельности.
Также была приведена характеристика обучающихся с умственной отсталостью. Где было обнаружено, что у обучающихся с умственной отсталостью наблюдается заметная задержка в развитии высших психических функций. Кроме того, существуют ограничения в возможностях развития произвольного внимания, восприятия, памяти и словесно-логического мышления, что существенно усложняет познавательную активность таких обучающихся, создает необходимость создания особых условий для их обучения.
При изучении теоретического материала выявлены особенности формирования познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью. Обучающиеся, которые нормально развиваются благодаря правильному воспитанию, развивают все типы потребностей друг для друга, включая когнитивные. У обучающихся с умственной отсталостью слабо выражены порывы к разным видам деятельности, недостаточно развито любопытство, нет потребности в познании. Такая дисгармония в развитии потребностей также определяет неадекватное развитие некоторых личностных качеств. Это еще раз дало толчок, для проведения экспериментального исследования.
Экспериментальное исследование состояло из констатирующего и формирующего этапа. Исследование проходило на базе ГКОУ СО «Полевская школа», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы. В исследовании принимали участие обучающиеся 3 класса, где реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1-7 человек, вариант 2-1 человек, и адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) - 1 человек. Всего в классе 9 обучающихся.
На экспериментальном этапе был изучен уровень сформированности познавательной активности у обучающихся с у умственной отсталостью. Для этого использовались методики диагностики: Диагностическая проективная методика «Древо желаний» (В.С. Юркевич), «Выбор картинок», «Сахар» (Прохорова Л.Н.); методы: анкетирование (Л. А. Червякова), наблюдение.
Анализ полученных данных, экспериментального этапа показал, что у большинства обучающихся отсутствует познавательная активность или находится на среднем и низком уровне. Поскольку они не проявляли инициативу и независимость в процессе выполнения заданий, они теряли к ним интерес в трудные времена, вызывали отрицательные эмоции, такие как грусть и раздражение, и не задавали познавательные вопросы. Необходимо было пошаговое объяснение условий для выполнения задачи. Некоторые обучающиеся не хотят посещать школу. На уроках часто занимаются странными вещами, играми. Испытывают серьезные трудности в учебной деятельности. У большинства преобладают игровой и оценочный мотивы обучения.
На основании результатов проведенного экспериментального этапа, был изучен материал об урочной и внеурочной деятельности. Для того чтобы увеличить у обучающихся познавательную активность, необходимо применять в своей работе различные подходы, методы, приемы и технологии обучения. Для этого на формирующем этапе эксперимента была разработана и частично апробирована коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной активности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В целом было проведено несколько занятий во внеурочное время, и различные дидактические игры и упражнения на разных этапах в урочной деятельности. После частичной апробации программы обучающиеся проявили следующие результаты: обучающиеся стали адекватно вести себя в незнакомой и знакомой ситуациях; проявлять умение начинать, продолжать и вести диалог со своими сверстниками и взрослыми; умение выражать свои чувства (радость, удивление, страх, гнев, жалость, сочувствие); учились быть партнером в игре и в совместной деятельности со сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или другой практической деятельности; умение высказывать свою самооценку; снизился уровень негативного восприятия на ситуации неудачи; с удовольствием приходили на занятия.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что составленная программа курса при ее реализации в дальнейшем в образовательной организации будет способствовать более эффективному результату по развитию познавательной активности.
В связи с нынешней ситуацией в стране, из за пандемии коронавируса, не возможно было провести контрольный этап эксперимента. Но со слов учителя, работающего постоянно на классе, было выявлено, что обучающиеся более активно стали вести себя на уроках. С интересом посещать внеурочные мероприятия. Частично повысился интерес к учебным предметам. А также повысилась эффективность в обучении. Для того, чтобы увидеть у обучающихся более высокий результат, необходимо программу реализовать полностью.
Удалось увидеть то, что введение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий, игр и различных творческих заданий способствует углублению познавательного интереса, а значит повышению познавательной активности, учебной мотивации и развитию коммуникативных умений. Также необходимо отметить то, что именно совместная реализация данной деятельности в ходе урочной и внеурочной работы способствовала эффективному развитию познавательной активности.
Также были рассмотрены принципы развития обучающихся с умственной отсталостью в семье и даны рекомендации родителям в виде информативного буклета.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи, поставленные в начале работы, были решены.



1. Абаева, М. М. Технология стимулирования познавательной активности учащихся с использованием регионально-топонимического материала : тез. докл. VI годичного собрания Южного отделения РАО. - Ростов-н/Д. : РГПУ. Ч.2., 1999. - 315 с.
2. Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии: учебник / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. - Томск : Томск. гос. пед. ун¬т, 2006. - 335 с.
3. Ананьев, Б. Г. Познавательные потребности и интересы / Б. Г. Ананьев // Ученые записки Ленингр. университета. , 1959. - Вып. 16. - № 265. - С. 41- 61
4. Бадмаева, Д. Д. Активизация учебной деятельности школьников при использовании дидактических игр: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Бадмаева Д. Д. ; Общая педагогика, история педагогики и образования - Улан-Удэ, 2004. - 187с.
5. Баранова, Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э. А. Баранова. - М. : Речь, 2005. - 128 с.
6. Богаченко, Е. А. Игра как современный метод воспитания / Е. А. Богаченко // Начальная школа, 2010. - № 6. - С.16 - 18
7. Божович, Л. И. Познавательные интересы и пути их изучения / Л. И. Божович. - М. : Известия, АПН РСФСР, вып.73, 1955. - С.14-21
8. Виноградова, А. Д. и др. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / А. Д. Виноградова, Е. И. Липецкая, Ю. Т. Матасов, И. П. Ушакова; сост. А. Д. Виноградов. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
9. Волина, В. В. Учимся играя/ В. В. Волина. - М. : Новая школа, 1994. - 448с.
10. Воронкова, В. В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф- тов пед. ин-тов / Под ред. В. В. Воронковой - М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.
11. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4 : Детская психология. / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1983. - 368 с.
12. Выготский, Л. С. Проблема умственной отсталости: Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. - М., 1956. - 480 с.
13. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии /
Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1995. - 527 с.
14. Выготский, Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте/ Л. С. Выготский // Психология внимания / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М., 2005. - 701 с.
15. Гильмушарифова, Л. В. Формирование мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта / Л. В. Гильмушарифова. // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 145-149. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4640/(дата обращения: 19.10.2020).
16. Годовикова, Д. Б. Формирование познавательной активности /
Д. Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. -
С. 28-32.
17. Градновская, Р. М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская. - СПб. : Речь, 2003. - 655 с.
18. Григорьева, О. И. Предметная неделя литературного чтения как средство повышения мотивации и качества образования младших школьников в рамках ФГОС второго поколения/ О. И. Григорьева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015 - №3. - С .47-51
19. Данилова, М. Р. Роль школьных кружков в развитии детей
младшего школьного возраста/ М. Р. Данилова // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 6. - URL:
https://gubernschool.ru/vospitanie/rol-shkolnyh-kruzhkov-v-razvitii-detej.html(дата обращения : 11.01.2019)
20. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций. - СПб. : Детство-Пресс, 2000.
21. Еременко, И. Г. Материалы исследования процесса обучения во вспомогательной школе. Ч. 1. / И. Г. Еременко. - Киев, 1968.
22. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учеб. для студентов пед. вузов и ун-тов / С. Д. Забрамная. - М. : ВЛАДОС, 1995. - 112 с.
23. Залесова Н. В. Творческие задания как средство развития познавательного интереса учащихся/ Н. В. Залесова, А. В. Башлыкова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. - Шадринск: ШГПИ. - 2014. - № 2. - С.150-155
24. Замский, Х. С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середине XX века: учеб. пособие для студентов вузов / Х. С. Замский. - М. : Академия, 2008. - 368 с.
25. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды:
в 2 т. / А. В. Запорожец ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. - М. : Педагогика, 1986 Т. 1 : Психическое развитие ребенка. - 1986. - 320 с.
26. Землянухина, Т. М. Особенности формирования
любознательности/ Т. М. Землянухина // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 11. - С. 32-35.
27. Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д. Н. Исаев. - М. : Речь, 2003. - 391 с.
28. Калмыкова Е. А. Психология лиц с умственной отсталостью/ метод. пособие/ сост. Е.А. Калмыкова //Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. - 121 с.
29. Калягин, В. А. Логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. - М. : Академия, 2006. - 320 с.
30. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова,
А. Ю. Коджаспиров. - М. : Академия, 2005. - 175 с.
31. Кон, И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя / И. С. Кон. - М. : Просвещение, 1989. - 255 с.
32. Кондратьева, Е. С. Развитие познавательного интереса у младших
школьников через использование информационных технологий на уроках математики/ Е.С. Кондратьева // Проблемы педагогики, 2015. - № 2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-u-
mladshih-shkolnikov-cherez-ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-na- urokah-matematiki (Дата обращения: 4.09.2020).
33. Конституция Российской Федерации: принята всенар.
голосованием 12 дек. 1993 г. - М. : Норма : Норма-Инфра-М, 2019. - 128 с.
34. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / под ред. Б. П. Пузанова. - М. : Академия, 1998. - 144 с.
35. Красновский, Э. А. Активизация учебного познания/
Э. А. Красновский // Советская педагогика. - 1989. - № 5. - С. 9-15.
36. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Лебединский. - М. : Академия, 2006. - 144 с.
37. Лусканова, Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении: метод. рекомендации / Н. Г. Лусканова. - М. : Фолиум, 1993. - 32 с.
38. Лусканова, Н. Г. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов/ Н. Г. Лусканова // Школьный психолог : прил. к газ. «Первое сент.», 2001. - № 9. - С. 8-9
39. Маркова А. К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - М. : Просвещение, 1990. - 192 с.
40. Мастюкова, Е. М. Дети с нарушениями умственного развития: в 3 вып. / Е. М. Мастюкова, М. С. Певзнер, В. А. Пермякова. - Иркутск : ИГПИ, 1992. - Вып. 1. - 159 с.
41. Матюшкин, А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности/ А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 1982. - № 4. - С. 5-17.
42. Морозова, Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей (сравнительно с нормой)/ Н. Г. Морозова. - М. : Просвещение, 1969. - 280 с.
43. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студентов вузов / В. С. Мухина. - М. : Академия, 2000. - 452 с.
44. Новоселова, Н. А. Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный I - X классы) / Н. А. Новоселова, А. А. Шлыкова. - Екатеринбург : Центр «Учебная книга», 2004. - 136 с.
45. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика.) : учеб. пособие для студентов вузов / Б. П. Пузанов [и др.] ; под ред. Б. П. Пузанова. - М. : Академия, 2006. - 272 с.
46. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов пед. ин-тов / под ред.
В. В. Воронковой. - М. : Школа-Пресс, 1994. - 416 с.
47. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб. для студентов
вузов / Л. Ф. Обухова. - М. : Пед. о-во России, 2004. - 448 с.
48. Певзнер, М. С. Дети-олигофрены (изучение детей-олигофренов в процессе их воспитания и обучения) / М. С. Певзнер. - М. : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959. - 484 с.
49. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников: учеб. пособие для студентов вузов / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. - М. : Академия, 2011. - 325 с.
50. Поддубная, Н. Г. Своеобразие процессов непроизвольной памяти
у первоклассников с задержкой психического развития /
Н. Г. Поддубная // Дефектология. - 1980. - № 4. - С. 21-26.
51. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Х. Ремшмидт ; пер. с нем. Г. И. Лойдиной ; под ред. Т. А. Гудковой. - М. : Мир, 1994. - 320 с.
52. Рубинштейн, С. Я. О мышлении и путях его исследования /
С. Я. Рубинштейн. - М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1958. - 145 с.
53. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / С. Я. Рубинштейн. - М. : Просвещение, 1986. - 192 с.
54. Семаго, Н. Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка: дошкол. и мл. школ. возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - М. : Айрис-Пресс, 2007. - 194 с.
55. Семаго, Н. Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития/ Н. Я. Семаго // Дефектология. - 2000. - № 1. - С. 66-75.
56. Синев, В. Н. О развитии мышления учащихся вспомогательной
школы на уроках ручного труда/ В. Н. Синев, Е. А. Билевич // Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с
интеллектуальной недостаточностью : сб. науч. тр. / под ред. К. С. Лебединской [и др.] . - М., 1976. - С. 67-78.
57. Сластенин, В. А. Психология и педагогика/ В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - 7-е изд., стер.- М.: «Академия», 2008. - 480с
58. Смирнова, Е. О. Детская психология: учеб. для вузов / Е. О. Смирнова. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 366 с.
59. Томилова, В. В. Внеурочная деятельность: пособие для классных руководителей / В. В. Томилова. - М. : ЭКЗАМЕН, 2013 - 54 с.
Томилова, В. В. Преемственность урочной и внеурочной деятельности - единая система достижения планируемых результатов/и
URL:http://tomilovavika.ucoz.ru/publ/preemstvennost_urochnoj_i_vneurochnoj _dejatelnosti_edinaja_sistema_dostizhenija_planiruemykh_rezultatov/1-1 -0-2 (Дата обращения: 19.11.2020).
60. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (ран. и дошкол. возраста): пособие для воспитателей дет. садов / Е. И Тихеева ; под ред. Ф. А. Сохина. - М. : Просвещение, 1981. - 159 с.
61. Устав образовательной организации ГБОУ СО «Полевская школа» от 10.01.2020 г
62. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования - URL: http://xn--
80abucjiibhv9a.xnp1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC %D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 ( Дата обращения: 09.10.2020)
63. Федеральный государственный образовательный стандарт
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Электрон. документ. - URL:
ййр://минобрнауки.рф/документы/5133/файл/4069/Рпкж_№_1599_о1_19.12 .2014.pdf (дата обращения: 17.10.2020).
64. Харламов, И. Ф. Как активизировать учение школьников: дидактич. очерки / И. Ф. Харламов. - Минск : Нар. совета, 1975. - 208 с.
65. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина. - М. : Просвещение, 1979. - 160 с.
66. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. психол. тр. / Д. Б. Эльконин ; под ред. Д. И. Фельдштейна. - М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1997. - 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ