Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках английского языка

Работа №95541

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы112
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА .... 6
1.1. Требования ФГОС НОО к уровню развития универсальных
учебных действий у младших школьников 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного
возраста 12
1.3. Принципы, формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе 21
ГЛАВА 2. О11ЫТНО-ЭКСЧ1ЕРИМЕНТАЛЫ1АЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ МАОУ СОШ № 67 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 32
2.1. Анализ деятельности школы по развитию коммуникативных
универсальных учебных действий у младших школьников на уроках английского языка 32
2.2. Программа по развитию коммуникативных универсальных
учебных действий у младших школьников на уроках английского языка .. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Актуальность исследования. Повседневная реальность свидетельствует о том, что в последнее время возрос статус английского языка в российском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и её способности входить в открытое информационное пространство. Многократно доказана польза раннего обучения иностранному языку. Не будем отрицать, что на начальном этапе обучения происходит становление личности школьника, выявление и развитие его способностей, формирование учебных умений и навыков.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования в качестве главных результатов обучения определяется развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта [66].
В связи с этим процесс обучения английскому языку должен быть направлен на развитие универсальных учебных действий. На уроках английского языка идет развитие всех видов УУД, но развитие коммуникативных УУД является основной целью обучения иностранному языку.
Младший школьный возраст является благоприятным для развития коммуникативных УУД. Однако одной из наиболее характерных трудностей обучения неродному языку является неумение младших школьников организовать самостоятельную работу, осуществлять межкультурное и межличностное общение. Важно отметить то, что для успешной коммуникации младшим школьникам необходимо не только знать, как говорить, то есть использовать правильную лексику и грамматику, но и иметь широкий кругозор.
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий получила отражение в работах А.Г. Асмолова [5, 32], О.А. Карабановой [33], Е.А. Новиковой [47], С.А. Тюриковой [61].
Противоречие: с одной стороны развитие коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка востребовано в современной школе, с другой - нет достаточного методического обеспечения по развитию коммуникативных УУД для педагогов.
Проблема исследования: каково содержание развития коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка?
Тема исследования: «Развитие коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка».
Объект исследования: процесс развития коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка.
Предмет исследования: содержание развития коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать и апробировать программу по развитию коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка.
Гипотеза исследования: вероятно, развитие коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка должно строиться с учетом программы, которая предусматривает использование активных и интерактивных методов обучения, учитывает принципы обучения и структуру коммуникативных универсальных действий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать требования ФГОС к уровню развития универсальных учебных действий у младших школьников.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику младшему школьному возрасту.
3. Проанализировать принципы, формы и методы развития коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе.
4. Проанализировать опыт работы МАОУ СОШ № 67с углубленным
изучением отдельных предметов по развитию коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение; эмпирические - опрос, наблюдение, тестирование.
База исследования: Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 67с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное теоретическое и эмпирическое изучение развития коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка позволило сделать следующие выводы:
1. Анализ требований ФГОС к уровню развития универсальных учебных действий у младших школьников, показал, что под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий обучающегося, способствующих его активному саморазвитию и помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Кроме того, мы выяснили, что существуют такие виды УУД как личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. В свою очередь, коммуникативные УУД - это совокупность действий, обеспечивающих умение учитывать позиции других; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем. Также нами была определена структура коммуникативных универсальных учебных действий.
2. Рассмотрение психолого-педагогической характеристики детей младшего школьного возраста (6-7 - 10-11 лет) позволило выявить, что в данном возрасте дети перестают считать собственную точку зрения единственно возможной. По мере приобретения опыта общения младшие школьники начинают учитывать и предвидеть разные возможные мнения других людей. Не смотря на то, что учебная деятельность остается преимущественно индивидуальной, тем не менее, вокруг нее нередко возникает настоящее сотрудничество школьников: дети помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль. В этот период также происходит интенсивное установление дружеских контактов. Более того, умение строить понятные для партнера высказывания, умение задавать вопросы, становления рефлексии способствуют успешному общению младших школьников.
3. Анализ принципов, методов и форм развития коммуникативных УУД позволил определить, что для того чтобы достигнуть успеха в развитии коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка необходимо учитывать принципы обучения и выбирать соответствующие методы и формы обучения. Коммуникативные УУД предполагают владение всеми видами речевой деятельности. Однако мы сделали акцент на говорении как продуктивном виде речевой деятельности. Для достижения успеха в развитии навыков говорения необходимо руководствоваться принципами обучения. В нашей работе мы выделили такие методы обучения как активные и интерактивные методы. Мы выделили формы обучения: индивидуальные, групповые, парные, фронтальные
4. Анализ деятельности МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов позволил сделать вывод, что в данной образовательной организации реализуется метод проектов при обучении английскому языку, существует академическая обменная программа школьников. В данной школе используется учебно-методический комплекс «SPOTLIGHT». На уроках английского языка проводятся речевые зарядки.
Анализ результатов диагностики сформированности
коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка, привело к выводу, что мотивационный, проектировочный и операционально-деятельностный компоненты коммуникативных УУД у обучающихся сформированы на среднем уровне, а когнитивный компонент коммуникативных УУД - на низком уровне. Кроме того, мы определили, что высокий уровень сформированности коммуникативных УУД выявлен у 24%, средний - у 54%, низкий - 22% обучающихся 3 «В» класса.
Чтобы повысить у младших школьников уровень сформированности коммуникативных УУД была разработана программа по развитию коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка.
Данная программа была направлена на повышение уровня сформированности мотивационного, проектировочного, когнитивного и операционально-деятельностного компонентов коммуникативных УУД.
В рамках исследования нами была реализована данная программа. Итоговая диагностика показала, что высокий и средний уровень сформированности мотивационного компонента выросли на 10%. Высокий уровень сформированности проектировочного компонента вырос на 10%, а средний - не изменился. Высокий уровень когнитивного компонента вырос на 13 %, а средний - на 42%. Высокий уровень операционально-деятельностного компонента вырос на 13%, а средний - на 10%. Кроме того, мы пришли к выводу, что средний уровень сформированности коммуникативных УУД вырос на 12%, а средний уровень на - 8%.
Исходя из результатов диагностики, мы считаем, что данная программа способствовала развитию коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка, так как при ее разработке учитывалась структура коммуникативных универсальных действий, принципы обучения: принцип коммуникативности; принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности; принцип устного опережения; принцип интенсивности; принцип учета родного языка; принцип научности; принцип воспитывающего обучения; принцип сознательности; принцип активности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип прочности усвоения; принцип доступности (посильности); принцип индивидуализации обучения; использовались активные и интерактивные методы обучения.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 18.01.2019)
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
3. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. 3-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
4. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Академия, 2007. 234 с.
5. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. 385 с.
7. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2001. 304 с.
8. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 937 с.
9. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 2003. 528 с.
10. Большой Российский энциклопедический словарь. Репр. изд. М.: Большая Российская энцикл., 2009. 1887 с.
11. Борисова Г.В., Аветова Т.Ю., Косова Л.Ю. Современные технологии обучения: Метод. пособие по использованию интерактив. методов в обучении. СПб.: Полиграф, 2002. 79 с.
12. Варзанова С.И. Использование условно-речевых ситуаций на уроках английского языка в процессе формирования умения формулировать собственное мнение и позицию // Пермский педагогический журнал. 2014. №5. С. 45-48.
13. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2001. № 2. С. 40-44.
14. Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. №1. С. 32-36.
15. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учебное пособие. 5-е стер. изд. М.: Академия ИЦ, 2008. 334 с.
16. Ганжа Е.А. Использование проектной методики на уроке английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет - ресурсы. 2009. № 4. С. 8-11.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ