Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-правовое регулирование экологических проблем региона (на примере Алтайского края)

Работа №95535

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы131
Год сдачи2019
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-13
Глава I. Теоретико-методологические основания исследования социально-правового регулирования экологических проблем региона в современном социогуманитарном знании 14-59
1.1. Концепция национальной безопасности как теоретическое основание
изучения социального контроля при решении экологических проблем в современной России 14-27
1.2. Общая характеристика нормативно-правовых актов международного и
федерального законодательства в решении экологических проблем 28-42
1.3. Механизмы осуществления экологического права в Алтайском
крае 42-59
Глава II. Социологическое исследование социально-правового
регулирования экологических проблем в Алтайском крае 60-90
2.1. Методика и техника исследования социально-правового регулирования
экологических проблем региона 60-70
2.2. Интерпретация эмпирических данных, полученных в ходе
исследования социально-правового регулирования экологических проблем региона 71-86
2.3. Рекомендации по совершенствованию социально-правового
регулирования экологических проблем региона 87-90
Заключение 91-93
Список использованной литературы 94-107
Приложения


Актуальность исследования.
На стадии развития современного российского общества проблему состояния экологической обстановки недооценить довольно трудно, поскольку угрозы экологических катастроф носят масштабный характер, который выражается в ухудшении среды обитания человечества и ее составляющих - земли, воды и воздуха. Сегодня невозможно рассматривать экологическую безопасность в отрыве от социально-экономических процессов, поскольку состояние окружающей среды и экологической обстановки во многом зависит от жизнедеятельности человека.
Российская Федерация является демократическим государством, обеспечивающим охрану прав человека и гражданина, где каждый стремится к состоянию защищенности и пытается сделать свое существование максимально комфортным. Однако мы постоянно подвергаемся рискам, воздействующим на нас из окружающей среды. Загрязнение природы газообразными, жидкими и твердыми веществами, а также отходами производства, вызывает деградацию среды обитания и наносит ущерб здоровью населения, что также остается наиболее острой экологической проблемой, имеющей приоритетное социальное и цивилизационное значение. Хотя сегодня все это не вызывает у нас особой настороженности и воспринимается совершенно естественно. Ведь все события, угрожающие нашему безопасному существованию, вполне вероятны и происходят они с постоянной периодичностью.
Индустриализация и урбанизация общества пагубно сказываются на экологической обстановке страны. И с каждым годом проблема состояния окружающей среды все больше обостряется, и перед обществом встают вопросы о сохранении экологии и улучшении уровня экологической обстановки. Исходя из этого, перед Правительством Российской Федерации ставятся задачи о правовом регулировании экологических проблем, их решении, а также повышении обеспечения экологической безопасности страны.
На региональном уровне проблема экологической обстановки важна и актуальна для жителей Алтайского края в целом, и крупных городов в частности. В настоящее время на территории Алтайского края экологическая обстановка оценивается как удовлетворительная, существует ряд проблем, требующих внимания как от государства, так и от общества в целом.
Существует большое число законопроектов и постановлений, направленных на решение экологических проблем, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Однако, несмотря на существование Федерального закона «Об охране окружающей среды» и применяемых мерах со стороны государства по решению проблем в области экологии края, остается ряд нерешенных вопросов, которые требуют незамедлительного решения.
Состояние и степень разработанности проблемы.
Проблема состояния окружающей среды и взаимодействия человека с природой является достаточно актуальной как для зарубежных, так и отечественных авторов. Многие философы в своих трудах рассматривают проблему отношения человек-природа.
Среди них работы, рассматривающие проблемы взаимодействия человека и природы: Гегель Г., Кант И., Маркс К., Фейербах Л., Энгельс Ф., и другие. Основной задачей их учений заключалась в рассмотрении сосуществования человека и природы как единого целого.
С другой стороны, представители русского космизма: Бердяев Н.А., Вернадский В.И., Гумилев Л.Н., Рерих Е.И. и Рерих Н.И., Соловьев В.С., Страхов Н.Н., Федоров Н.Ф., Флоренский П.Ф., Циолковский К.Э., Чижевский А.Л., и многие другие, утверждали, что идея объединения всех людей, должна основываться не столько на политических и идеологических причинах, сколько на нравственных и экологических. Таким образом, сформировалась важнейшая черта философского направления - соединение таких несовместимых ранее проблем, как установление всеобщего братства, освоение космоса и сохранение окружающей среды.
Происхождение и развитие цивилизации как неотъемлемой части эволюции природы рассматривают Жоффруа Т., Моисеев Н.Н., Фромм Э., и многие другие. По мнению авторов, устремление к новой цивилизации, должно реализоваться через взаимосвязанную эволюцию человеческого общества и биосферы. Тем самым, можно сказать, что основной идеей их концепций является рассмотрение уровней и закономерностей развития биосферы и человека, а также изменение поведения общества по отношению к природе в целом.
Подходы к изучению социальной и национальной безопасности имеют особую значимость в изучении экологической безопасности, как составляющей Стратегии о национальной безопасности. Немаловажно отметить и авторов, в работах которых исследуются социально-философсие методологические проблемы безопасности: Алексеева Т., Иванов В., Карабанов Н., Кравченко А., Кузнецов В., Лесков М., Растов Ю.Е., Субетто А., Тепечин В., Яновский Р.
Проблема социальной безопасности во многих трудах рассматривается в контексте рисков, угроз и опасностей, проявляющихся в обществе, получило всестороннее развитие в работах зарубежных и отечественных социологов, а именно - Алексин В., Бек У., Вологдин Э., Гареева М., Гидденс Э., Добреньков В. И., Дуглас М., Ефимов Н., Кастельс М., Луман Н., Немировский В.Г., Осипов Г., Патрушев Н.П., Прохожев А, Силласте Г., Степашин С., Халий И.А., Яницкий О.Н., Яновский Г., и многие другие.
С точки зрения изучения правового аспекта в регулировании экологической безопасности важно выделить представителей экологического права, рассматривающих природу в качестве объекта, требующего особую охрану, и уделяющих внимание особенностям организации охраны природы. Экологическое право основывается на экологическом законодательстве, источниками которого являются нормативно-правовые акты, составляющие основу механизма регулирования экологической обстановки как в Российской Федераций, так и на территории ее субъектов.
Правовые аспекты регулирования экологических проблем как в российском обществе в целом, так и региона в частности, рассматривается в работах социологов-правоведов и представителей юридических наук: Адиханов Ф.Х., Калашник Н.И., Карлова Н.В., Киселева Е.В., Попова Е.А., Титаренко Е.П., научный интерес которых направлен не только на изучения особо значимых региональных экологических проблем, но и на проблему опасности и безопасности в фокусе современных социологических исследований. Кроме того, немаловажно отметить, что в отечественной литературе представлен целый ряд авторов, исследования которых основываются на регулировании национальной экологической безопасности и решении экологических проблем с точки зрения правовых исследований с позиции междисциплинарного подхода: (социальная экология, экологическое право, экосоциология, социология катастроф, социальная география, геополитика, геоэкология и др).
Несомненно, можно сделать вывод, что степень разработанности данной проблематики, а именно взаимодействия человека и природы, а также развития общества посредством деятельности населения является достаточно высокой. Однако, при рассмотрении социально-правового регулирования экологических проблем современности, следует сказать, что на международном уровне экологическим проблемам уделяется большое внимание в документах: ООН, ЮНЕСКО, Парижском соглашении и т.д. При этом в масштабах страны, вопросы правового регулирования экологические проблем, рассматриваемые на уровне региона, до настоящего времени, остаются пока еще не до конца отработанными.
Объектом данного исследования выступает социально-правовое регулирование экологических проблем в современной России.
Предметом исследования является социально-правовые механизмы регулирования загрязнения водоемов Алтайского края.
Целью диссертационного исследования является выявление механизмов социально-правового регулирования загрязнения водоемов Алтайского края.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решаются следующие задачи:
1. Охарактеризовать основные теоретико-методологические подходы к определению структуры социального контроля при решении экологических проблем.
2. Описать нормативно-правовую базу как основу формирования социально-правового регулирования проблем окружающей среды.
3. Определить основные положения регионального экологического права в области охраны природы.
4. Разработать методику и инструментарий изучения социально - правового регулирования загрязнения водоемов Алтайского края.
5. Выявить механизмы социально-правового регулирования загрязнения водоемов Алтайского края.
6. Сформулировать рекомендации по совершенствованию форм и методов социально-правового регулирования экологических проблем региона.
Гипотезы диссертационного исследования:
Гипотеза-основание:
Характер экологических угроз в Алтайском крае требует выработки адекватных современным условиям социальных и правовых механизмов регулирования экологических проблем.
Гипотезы следствия:
1. Трансформативные процессы, происходящие в социальной и экономической сферах современного российского общества привели к ослаблению социальной безопасности исследуемого региона.
2. Анализ нормативно-правовых документов позволит определить механизмы социально-правового регулирования экологических проблем современности, как сложного структурного явления.
3. Особенности развития агропромышленного региона
предопределяют характер экологических проблем, социально и экономически обусловленных угроз.
4. Выявление основных положений регионального экологического права позволит определить особенности регулирования загрязнения водоемов Алтайского края.
5. Эффективность решения проблемы загрязнения водоемов региона напрямую зависит от действенных мер как представителей социальной, так и сферы юстиции.
6. Диссертационное исследование позволит определить, насколько жители края подвержены воздействию экологических проблем загрязнения водоемов региона.
7. Разработанная система рекомендаций по совершенствованию социально-правового регулирования проблем окружающей среды региона предполагает эффективный комплекс по улучшению механизмов при решении экологических проблем.
Теоретико-методологическая база исследования.
Основополагающей концепцией нашей работы составляет структурный функционализм. В рамках данной концепции мы сможем рассмотреть специфику социально-правового регулирования экологических проблем региона. С точки зрения структурно-функционального подхода, изучение экологического права в системе, позволит определить необходимые методы и формы регулирования экологической обстановки Алтайского края. Главной идеей данного подхода выступает структурный функционализм Р. Мертона и теория социальных систем Т. Парсонса.
Институциональный подход в данной работе, в свою очередь, позволит рассматривать экологическое право, как социальный институт, основной задачей которого является формирование института экологических прав человека на благоприятное состояние окружающей природной среды и обязанностей общества для обеспечения экологической безопасности. Основополагающей концепцией данного подхода будет выступать теория
Э. Дюркгейма, который рассматривает институты в качестве предмета социологии.
В диссертационной работе данный подход позволит рассмотреть экологическое право как институт, регулирующий экологические отношения.
Кроме того, для достижения цели и основных задач диссертационного исследования использованы описательный и аналитический методы исследования, позволяющие комплексно рассмотреть социально-правовое регулирование экологических проблем региона.
Важно также отметить, что теоретико-методологическим аспектом исследования представленной темы будут выступать идеи инвайроментальной социологии, поскольку изучение общего воздействие растущего недостатка ресурсов, энергии на социальную структуру, политическую организацию вызывает все больший интерес у большинства социологов.
Одним из основных теоретико-методологическим аспектом исследования экологической безопасности будет выступать теория А. Шубина, а также его основные идеи выхода из социально-экологического кризиса. Кроме того, немаловажно отметить таких авторов как: В. Кузнецова, Г. Силластэ, В. Тепечина, рассматривающих принципы социологического анализа социальной безопасности, а также А. Прохожева, Р. Яновского, изучающих положения отечественной социологии национальной безопасности.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач в данной дипломной работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические: структурно-функциональный анализ изучения проблемы, традиционный анализ научной литературы, нормативно-правовых документов, сравнительный анализ, операционализация понятий.
Эмпирические методы: анкетирование, экспертный опрос, обработка и интерпретация данных: программа Ехе1 и 8Р88.
Эмпирическая база исследования.
Основу исследования составляют результаты прикладного социологического исследования дипломной работы по теме: «Роль молодежных общественных организаций в обеспечении экологической безопасности региона», проведенного в 2017 году в г. Барнауле. Также были использованы статистические данные, а также исследования по данной проблематике, привлеченные для вторичного анализа.
Кроме того, эмпирической базой диссертационного исследования социально-правового регулирования экологических проблем региона стали данные анкетного опроса 384 жителей городской и сельской местности, проведенного с мая по сентябрь 2018 года в Алтайском крае (в городах Алейск, Барнаул, Бийск, Новоалтайск и близлежащих районах), а также результаты экспертного опроса (15 человек) - представителей органов власти Алтайского края. Исследование было проведено в период с марта по апрель 2019 года.
Научная новизна исследования состоит в следующих концептуальных, научно-методических разработках и аналитических выводах автора:
1. Определены и конкретизированы теоретическая,
исследовательская и прикладная проблематика социально-правового регулирования экологических проблем региона.
2. Описаны и проанализированы теоретические подходы, рассматривающие экологическую безопасность, как составляющую Концепции о национальной безопасности.
3. Охарактеризованы существующие нормативно-правовые
документы, осуществляющие процесс регуляции сферы экологической обстановки региона.
4. Выявлены механизмы осуществления регионального
экологического права, регулирующего загрязнение водоемов Алтайского края.
5. Представлена методика и инструментарий изучения степени эффективности существующих социально-правовых форм и методов регулирования экологических проблем региона.
6. Изучены механизмы существующих социально-правовых форм и регулирования экологических проблем региона.
7. Разработаны рекомендации по усовершенствованию и повышению эффективности социально-правовых механизмов регулирования экологических проблем региона.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Экологические проблемы современности являются следствием кризиса социетальной системы и деструктивный характер экономических, социальных трансформаций, которые породили экологические угрозы.
2. На современном этапе развития социологической теории и методологии адекватными для решения задач организации социально- правовых механизмов регулирования решения экологических проблем являются концептуальные положения социологии безопасности, а также методологический и технологический потенциал структурного подхода, который дает возможность получения наиболее достоверных результатов исследования социально-правового регулирования экологических проблем региона.
3. Экологическая проблематика и методы ее регулирования является составной частью Концепции национальной безопасности Российского Федерации и подвергается социальному контролю.
4. Нормативно-правовая база, регулирующая экологические проблемы требует совершенствования, поскольку большая часть существующих норм построена на примере устаревшего законодательства.
5. Основным механизмом социально-правового регулирования экологических проблем в области загрязнения водоемов Алтайского края выступает совместная деятельность юридических, общественных организаций, экологических комитетов во взаимодействии с населением.
6. Социально-правовой механизм регулирования проблемы загрязнения водоемов Алтайского края следует рассматривать как синтез функционирования его элементов: 1) органов власти и местного самоуправления; 2) общественных объединений, которые содействуют регулированию экологических проблем региона при взаимодействии с жителями исследуемого региона.
7. Предложенная система мер по совершенствованию социально- правового регулирования проблем окружающей среды включает в себя позиции, направленные на взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных организаций при реализации целевых программ, в том числе, при реализации Национального проекта «Экология».
Апробация работы.
Основные положения и результаты исследования составили основу выступлений и докладов:
Результаты диссертационного исследования были представлены:
1. X Международная научно-практическая конференция ко Дню социолога в России: «Социология в современном мире: наука, образование, творчество» г. Барнаул, 2018 г.).
2. V региональная молодежная студенческая конференця «Мой выбор - НАУКА!», секция «Актуальные вопросы развития социологии и социологического образования», г. Барнаул, 2018 г).
По теме диссертационного исследования опубликованы научные статьи по темам:
1. «Социально-правовое регулирование экологических вопросов в современной России» А.С. Малетина // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - 2017. - Вып.9.
2. «Теоретические основания правового интереса в исследовании экологических проблем в Алтайском крае А.С. Малетина // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - 2019. - Вып.11.
Теоретическая значимость исследования
Состоит в том, что результаты проведенного анализа правовых положений, осуществляющих регуляции экологических проблем, самого процесса регулирования сферы экологии, а также сравнение степени эффективности существующих социально-правовых методов, регулирующих экологические проблемы региона, могут внести определенный вклад в развитие инвайроментальной социологии. Кроме того, данные результаты могут содействовать обогащению теоретического потенциала многих областей социального и правового знания, посвященных проблемам окружающей среды. Полученные данные могут стать основой для дальнейшего усовершенствования существующей законодательной базы в области экологии, а также для разработки, корректировки и реализации различных государственных программ.
Практическая значимость исследования определяется
содержащимися в ней рекомендациями по реализации мер усовершенствования законодательной базы, регулирующей экологическую обстановку региона, для решения проблем в данной сфере. Полученные результаты могут служить основой для реформирования нормативно-правовой системы в экологии Алтайского края.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершая рассмотрение социально-правового регулирования экологических проблем региона, подведем итоги.
На современном этапе развития российского общества проблема экологической безопасности являются достаточно актуальными для региона, поскольку угрозы экологических катастроф носят глобальный характер, выражающийся в ухудшении среды обитания человечества и ее составляющих - земли, воды и воздуха. Сегодня невозможно рассматривать экологическую безопасность в отрыве от социально-экономических процессов, так как от состояния окружающей среды и экологической обстановки, зависит от жизнедеятельности человека.
Проблема экологической обстановки та региональном уровне важна и актуальна для жителей Алтайского края, и для Барнаула в частности.
В настоящее время на территории Алтайского края имеется огромное количество экологических проблем, требующих незамедлительного решения.
Наиболее острая экологическая ситуация отмечается особенно в крупных городах и промышленно развитых районах Алтайского края. Основными составляющими факторами загрязнения окружающей среды и ухудшения экологической обстановки региона является загрязнение воздуха и водных объектов радиоактивными отходами, ухудшение почвенно¬земляных ресурсов, а также влияние бытовых отходов на атмосферу.
Полученные в ходе исследования результаты позволяют нам говорить о том, что поставленная цель работы достигнута, а задачи решены, большее количество гипотез подтверждено.
В магистерской диссертации приведена общая характеристика основных теоретико-методологических подходов к пониманию
экологических проблем, как социального феномена в современной социологии. Работа с научной литературой свидетельствует о том, что накопленный теоретический научный материал довольно большой. Данная информация оказала большую помощь в проведении диссертационного исследования.
Кроме того, рассмотрены социальные аспекты нормативно-правовых положений, направленных на регулирование экологических проблем как в Российской федерации в целом, так и в Алтайском крае в четности. Анализ и обобщение правовых документов демонстрирует то, что в практике регулирования экологической сферы существует большое количество нормативно-правовых актов. Исследование исторических этапов
формирования, развития и преобразования регулирующей отрасли на федеральном и региональном уровнях показало, что они не всегда соответствовали конкретным социально-экономическим процессам развития общества и государства. Удалось сделать вывод, что состояние действующей нормативно-правовой базы на данный момент не совершенно, имеет ряд выявленных проблем и требует детальной проработки.
Исходя из этого, был разработан и представлен инструментарий эмпирического исследования социально-правового регулирования экологических проблем региона на примере Алтайского края. С помощью различных методов социологического исследования был осуществлён комплексный анализ полученных результатов, в ходе которого удалось выявить проблемные зоны процесса регуляции экологических проблем региона на примере Алтайского ре края.
Затем, был проведен сравнительный анализ степени эффективности социально-правовых форм и методов регуляции экологической обстановки Алтайского края с помощью полученных результатов социологического ре исследования. Современные тенденции развития сферы экологии на федеральном и региональном уровнях характеризуются: изменением и усложнением функций органов, составляющих вертикаль управления данной сферой, и не всегда эффективным государственным регулированием, а также существованием, как удалось установить в ходе исследования, не достаточно полной нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения в рассматриваемой сфере.
Таким образом, сравнительный анализ показал, что существующие социально-правовые формы и методы регулирования экологических проблем являются неэффективными, что является следствием несовершенства нормативно-правовой базы об экологии.
В заключении были сформулированы рекомендации по
совершенствованию социально-правовых механизмов регулирования
экологических проблем региона. Процесс регуляции экологических отношений должен представлять собой систему конкретных и работающих на практике форм, и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития экологической отрасли в целях наиболее полного удовлетворения людей в потребности на благоприятную окружающую среду.
Обеспечение экологической безопасности путем решения ключевых экологических проблем - одно ре из приоритетных направлений политики на федеральном, региональном и местном уровне. Поэтому необходимо усовершенствовать законодательную базу в данной сфере с ориентацией на современное общество.



1. Всемирная хартия природы Принята резолюцией 37/7 Генеральной Ассамблеи от 28 октября 1982 года /Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, тридцать седьмая сессия, (Дополнение № 51, стр. 24-27) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
3. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
4. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
6. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
7. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ
(ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
9. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
[Электронный ресурс]
// Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
10. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 18.12.2018) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.05.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
12. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Справочно¬правовая система Консультант - Плюс.
13. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации» (последняя
редакция) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
14. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
15. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической
экспертизе» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Справочно¬правовая система Консультант - Плюс.
16. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и
сохранении водных биологических ресурсов» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
17. Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
18. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Закон Российской Федерации» от 19.04.1991 г. (редакция от 19.06.1995) // Собрание ре законодательства РФ. 2017. № 43. - С. 3216.
19. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 64. - С. 4259.
20. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
21. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018)
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. № 903 « об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору // СЗ РФ. 2015. № 36. Ст. 5043.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» // Собрание законодательства Российской Федерации от 23.06.2003.- №25. - Ст. 2528
24. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации 05.05.2014. - №18 (часть III). - Ст. 2171.
25. Постановление Правительства РФ от 19.02.2015 г. №138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон» // Собрание законодательства Российской Федерации 02.03.2015. - №9. - Ст. 1323.
26. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв.
Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685) [Электронный ресурс] //
Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
27.Закон Алтайского края от 06.07.2018 №47-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об охране окружающей среды в Алтайском крае» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система
Консультант - Плюс.
28. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды в Алтайском крае в 2016 году». - Барнаул, 2017. - 151 с
29. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2014 году». - М.: Минприроды России; НИАПрирода. - 2015. - 473 с. 21.
30. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году». - М.: Минприроды России; НИАПрирода. - 2016. - 639 с.
31. Доклад Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об осуществлении и эффективности государственного контроля (надзора). М., 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ