Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка

Работа №95534

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА
УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Познавательный интерес: понятие, виды, методы, способы
формирования 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
подросткового возраста 17
1.3. Формы, методы и средства формирования познавательного
интереса на уроках английского языка 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ МАОУ ГИМНАЗИЯ №47
Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 38
2.1. Анализ деятельности школы по формированию познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка.. ..38
2.2. Разработка и апробирование комплекса уроков по формированию познавательного интереса у младших подростков на уроках
английского языка 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 66


Реалии глобальной взаимозависимости и культурного разнообразия нашей планеты определяют потребность в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления. Эта проблема актуальна для России, где происходят изменения в политике, экономике и социальной сфере. Происходит интеграция России в мировое сообщество. Изучение английского языка в концепции глобального образования направлено на решение задачи формирования кросс-культурной грамотности, которая предполагает развитие способности понимать и ценить культуру других народов. Формировать непредвзятый взгляд на мир, ломку сложившихся стереотипов, обучение культуре общения.
В идеале обучение иностранному языку должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны ребят. Но практика показывает, что интерес у школьников к изучению иностранного языка не очень высок. Это говорит о том, что необходимо целенаправленно развивать интерес к изучению иностранного языка. И от мастерства учителя зависит, станет ли этот интерес устойчивым или не разовьется совсем.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью повышения качества обучения иностранному языку младших подростков благодаря формированию познавательного интереса, обеспечивающего эффективность освоения обучающимися коммуникативной компетенции - современной цели иноязычной подготовки в образовательной организации.
Проблемой формирования познавательного интереса школьников занимались такие ученые как Н.П. Аникеева[1], К.Б. Есипович [8], Е.И. Пассов [28], Г.В. Рогова [33], Г.И. Щукина [58] и другие.
Однако, не смотря на большое количество исследований посвященных данному вопросу, формирование познавательного интереса не всегда происходит успешно. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью формирования познавательного интереса у младших подростков на уроках иностранного языка и недостатком методических рекомендаций по данному вопросу для учителей.
Проблема исследования: как сформировать познавательный интерес у младших подростков на уроках английского языка?
Тема исследования: «Формирование познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка».
Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка.
Предмет исследования: содержание процесса формирования познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка.
Цель исследования: на основе теоретических и эмпирических данных разработать и частично апробировать комплекс уроков по формированию познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка.
Гипотеза исследования: вероятно, формирование познавательного интереса у младших подростков будет способствовать применение разработанного комплекса уроков с учетом структуры познавательного интереса.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «познавательный интерес».
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего подросткового возраста.
3. Изучить формы, методы и средства формирования познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка.
4. Проанализировать деятельность школы по формированию познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка.
5. Провести первичную диагностику уровня формирования познавательного
интереса у младших подростков на уроках английского языка.
Методы исследования:
• теоретические: анализ, обобщение, сравнение;
• эмпирические: анализ документов, анкетирование, тестирование, математическая обработка результатов.
База исследования: МАОУ Гимназия №47 г. Екатеринбурга.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Познавательный интерес — важнейшая область общего феномена интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но и в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость. Своеобразие познавательного интереса состоит в сложном отношении к миру предметов, явлений, в глубоком их изучении, в постоянном и самостоятельном добывании знаний в интересующей области, в активном и деятельном приобретении необходимых для этого способов, в настойчивом преодолении трудностей.
В младшем подростковом возрасте происходит становление мировоззрения юной личности, и этот процесс непосредственно связан и с интеллектуальным развитием, и с физическим. Младший подростковый возраст соответствует 10-12 годам. По сравнению с младшими школьниками появляются такие новообразования как более высокий уровень любознательности, стремление к личностному самосовершенствованию, более высокий уровень самосознания.Память становится более долгосрочной, внимание более произвольным, а воображение более управляемым. Все указанные качества приобретают более самостоятельный характер.
Познавательный интерес содействует проникновению личности в существенные связи, отношения, закономерности познания. Эта стадия характеризуется поступательным движением познавательной деятельности школьника, поиском интересующей его информации. Любознательный школьник посвящает свободное время предмету познавательного интереса.
Г. И. Щукиной была представлена наиболее отчётливая структура познавательного интереса. С её точки зрения, познавательный интерес состоит из следующих компонентов:
1. Интеллектуальный компонент.
2. Процессуальный компонент.
3. Эмоциональный компонент.
4. Волевой компонент.
В процессе изучения английского языка развиваются познавательная и коммуникативная функции мышления, память, внимание, психические функции. Ученик понимает, что овладение иноязычным образованием - это труд, умственный и физический, систематический и упорный. Он постепенно начинает чувствовать, что выполняемые им задания вносят вклад в культуру умственного труда. У него развиваются такие специфические умения, как умение работать со словарями и справочной литературой, фонограммой и компьютерной программой, т. е. он получает навыки самостоятельной работы, создает предпосылки для развития потребности в самообразовании.
Формирование познавательного интереса представляет собой образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека и формируется в социальных условиях его существования. В ходе работы были выявлены следующие методы формирования познавательного интереса: прямые, словесные, наглядные, репродуктивные и интенсивные.
В качестве основных форм формирования познавательного интереса у младших подростков при изучении английского языка выступают фронтальная, групповая и индивидуальная.
Средства обучения младших подростков при изучении английского языка по формированию познавательного интереса являются одним из важнейших компонентов образовательного процесса - все материалы, которыми пользуется педагог и учащийся.
На основе теоретических данных, мы провели анализ деятельности МАОУ-Гимназии № 47 по формированию познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка. Проведенный анализ показал, что в гимназии отсутствует комплекс уроков по формированию познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка для 5 класса, а организуемая учебная деятельность недостаточно способствует повышению познавательного интереса у младших подростков.
Нами было проведено диагностическое исследование, направленное на выявление уровня сформированности всех четырёх компонентов структуры познавательного интереса, а именно мы анализировали умения применять лексические и грамматические знания в практической деятельности, умения самомотивироваться, отношение к предмету «английский язык» и обладания волевыми качествами. В исследовании участвовало 12 учащихся 5 А класса.
Результаты исследования показали, что в классе у учащихся 5 А класса при формировании познавательного интереса западает процессуальный компонент и интеллектуальный компонент.
Для повышения уровня познавательного интереса у младших подростков при изучении английского языка, нами был разработан комплекс уроков. Реализация комплекса уроков по формированию познавательного интереса у младших подростков при изучении английского языка рассчитан на 1 месяц текущего года. Комплекс включает следующие уроки: «ThePastSimpleTense», «Мне нравится изучать английский язык», «Theworldaroundus» («Мир вокруг нас»), «Gulliver’sоtravels», "CityorCountry?", «Schoollife» и «FurryFriends. Комплекс реализован частично.
После апробации данного комплекса уроков по формированию познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка на учащихся МАОУ-Гимназия № 47г. Екатеринбурга результаты повторной диагностики показали, что уровни умений применять знания грамматики и лексики в практической деятельности, умений самомотивации и самоконтроля, а так же отношение к предмету «английский язык» у обучающихся в ситуации предъявленной учебной задачи выросли.
Таким образом, мы можем сказать, что поставленные задачи реализованы, цель достигнута.



1. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективеМ.: Просвещение, 1989. 223 с.
2. Берлайн Д.Е. Любознательность и поиск информации М.: Просвещение, 1966. С.54-56.
3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенкаМ.: Просвещение, 2002. 260 с.
4. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию М.: Просвещение, 1985. 144с.
5. Буйнов Л. Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема/Современные проблемы науки и образования. 2012. 242с.
6. ГолдстейнМ., Голдстейн И. Как мы познаем М.: 1984.
7. Давыдов В. В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления М.: Просвещение, 2008. 219 с.
8. Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при обучении иностранным языкам М.: Просвещение, 2000. 119 с.
9. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: 1961. С. 239 - 257.
10. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
11. Кочановская Е. В. Формирование познавательной самостоятельности у школьников М.: 2000. 197с.
12. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание М., 1980. 304 с.
13. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
14. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики М.: МГУ, 1981. 584с.
15. Лисина В.И. Мастера психологии М.: 2009. 320 с.
16. Маркова А. К. Мотивация и интерес к учению // Формирование интереса к учению у школьников М.: Педагогика, 1986. 191с.
17. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М.: Дрофа, 2001. 306с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ