Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание ситуации успеха у младших школьников на уроках иностранного языка

Работа №95532

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ
УСПЕХА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста 6
1.2. Ситуация успеха: понятие, функции, типы 15
1.3. Методы и приемы создания ситуации успеха у младшихшкольников
на уроках английского языка 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ СИТУАЦИИ УСПЕХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ МАОУ ГИМНАЗИЯ №47 Г.ЕКАТЕРИНБУРГА 34
2.1. Анализ деятельности школы по созданию ситуации успеха у
младших школьников на уроках английского языка 34
2.2. Первичная диагностика функций ситуации успеха у младших
школьников на уроках английского языка 41
2.3. Комплекс мероприятий по созданию ситуации успеха у младших
школьников на уроках английского языка 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ОТИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65


За последние несколько лет английский язык стал не просто обычным уроком в школе, его значимость возросла в разы, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. Начиная изучать английский язык, дети достаточно мотивированы, так как для них это что-то загадочное и интересное. В свою очередь родители также ждут больших и быстрых результатов от своих детей. Но зачастую, позже обучающиеся делятся на две группы: кому интересно изучать английский язык и тех, кто не хочет ходить на урок иностранного языка.
Одно из важных назначений ситуации успеха на уроках иностранного языка - это создание определённых условий, которые способствуют устранению неуверенности и повышению мотивации к изучению иностранного языка, придают уверенность в своих силах и формируют желание достигать высоких результатов ы изучении иностранного языка.
Проблема создания ситуации успеха рассматривается в исследованиях таких педагогов, как А.С. Белкин, У.Глассер, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский [7; 8; 20; 55; 56; 57; 59].
Актуальность темы исследования. Перед учителем иностранного языка возникает задача - как сделать урок более интересным, а материал доступным и понятным для каждого обучающегося.Ученик хочет заниматься и тянется к знаниям только тогда, когда он подкреплен здоровыми мотивами и интересом, мотивирован успехом.
Ситуация успеха - один из стимулов познавательной деятельности. По этой причине одно из самых важных направлений в работе каждого педагога - создание ситуации успеха, в частности - учителя иностранного языка, которое позволяет повысить самооценку учащихся младшего школьного возраста, развить их уверенность в себе, добиться хорошей успеваемости, что в свою очередь способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка.
Противоречие - между необходимостью создания ситуации успеха для младших школьников на уроках иностранного языка и недостаточностью методических рекомендаций для педагога иностранного языка по данному вопросу.
Проблема исследования - какие методы, приемы и средства необходимы для создания ситуации успеха у младших школьников на уроках иностранного языка?
Исходя из актуальности, мы выбрали тему исследования: «Создание ситуации успеха у младших школьников на уроках иностранного языка».
Ограничение - мы в своей работе будем рассматривать уроки английского языка
Объект исследования -процесс обучения младших школьников на уроках английского языка.
Предмет исследования - содержание процесса создания ситуации успеха у младших школьников на уроках английского языка.
Цель исследования - на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать и частично апробировать комплекс мероприятий по созданию ситуации успеха у младших школьников на уроках английского языка.
Гипотеза исследования -вероятно, создание ситуации успеха на уроках английского языка должно строиться с учетом выделенных методов и приемов, на основе которых разработан комплекс мероприятий.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические характеристики детей младшего школьного возраста;
2. Проанализировать понятие «ситуация успеха», ее функции и типы;
3. Выделить методы приемы и средства создания ситуации успеха у младших школьников на уроках английского языка;
4. Проанализировать деятельность школы по созданию ситуаций успеха на
уроках английского языка у младших школьников;
5. Провести первичную диагностику мотивации к изучению английского языка у младших школьников.
Методы исследования:
• теоретические - анализ, синтез, дедукция;
• эмпирические - анкетирование, беседа, наблюдение.
База исследования: МАОУ Гимназия №47 г. Екатеринбурга.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период от 6 до 11 лет.В младшем школьном возрасте активно развивается скелетно-мышечная система, более устойчивой становится работа сердечнососудистой системы, процессы нервного возбуждения и торможения находятся на относительно одинаковом уровне, по сравнению с дошкольным возрастом. Нормальное физическое развитие очень важно для младшего школьника, потому что учеба в школе требует от ребенка не только умственного напряжения, но и значительной физической нагрузки. Все изменения в психике на этапе младшего школьного возраста определяетучебная деятельность, ставшая ведущей.
Ситуация успеха - совокупность обстоятельств и действий учителя и ученика, действуя согласно которым ученик достигает успеха в решении учебных задач. К функциям ситуации успеха относятся:
• повышение мотивации обучения,
• стимуляция работоспособности,
• коррекция негативных личностных особенностей,
• развитие личностных качества,
• поддержка благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе.
К типам ситуации успеха относятся:
• неожиданная радость - радость от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания;
• общая радость - радость от положительной оценки коллектива;
• радость познания - радость от самого процесса познания и от его результата в виде новых знаний
Существуют различные методы и приемы создания ситуации успеха на уроках английского языка у младших школьников. Так, можно выделить методы дифференцированного обучения, репродуктивные методы, проблемно-поисковые, а также метод проектов.
Приемы создания ситуации успехов у младших школьников на уроках английского языка - эмоциональное поглаживание, холодный душ, умышленная ошибка, эврика и многие другие
В МАОУ Гимназия № 47на уроках английского языка ситуация успеха организована в недостаточной мере. Она осуществляется за счет создания портфолио, а также применения некоторых приемов, таких как «эмоциональное поглаживание», «шанс», «анонсирование».
Результаты проведенной диагностики вида мотивации к изучению английского языка показали, что преобладающим видом мотивации является внешняя отрицательная мотивация. В свою очередь внутренняя мотивация находится на уровне ниже, чем внешняя положительная мотивация и внешняя отрицательная. Показатели тревожности повышены, уровень самооценки занижен. Также показатели активности и инициативности находятся на низком уровне.
На основе полученных данных был составлен комплекс мероприятий «Увлекательный английский». Цель данного комплекса мероприятий является - создание ситуации успеха. Этот комплекс рассчитан на 3 классы.
После апробации данного комплекса мероприятий на учащихся 3 «д» класса МАОУ Гимназия № 47, показатели внешней положительной мотивации и внутренней мотивации выросли, а показатель внешней отрицательной мотивации снизился.Уровень тревожности и число детей с низкой самооценкой также уменьшились. Показатели личностных качеств повысились и достигли среднего уровня.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.



1. Абрамова В.С. Возрастная психология. М.: Деловая книга, 2000. 624 с.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. 379 с.
3. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М.: Политиздат, 1989. 355 с.
4. Алферов А.Д. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению. Ростов н/Д.: Рост. н/Д пед. ин-т, 1976. 164 с.
5. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980. 96 с.
6. Аникеева П.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
7. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? М.: Просвещение, 1991. 169 с.
8. Белкин А.С. Читаю чувства на лице твоем // Народное образование.
1990. №11. С.91.
9. Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников // Начальная школа. 1999. №10. С. 31-32.
10. Блонский П.П. Психология и педагогика: избр. труды. М.: Юрайт, 2016. 690 с.
11. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М.: Воронеж: МОДЭК, МПСИ, 2012. 631 с.
12. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 398 с.
13. Божович Л.И. Этапы формирования личности в
онтогенезе // Вопр. Психологии. 1979. №2. 56 с.
14. Бондарь Е.И. Создание ситуации успеха - условие развития одаренной личности // Одаренный ребенок. 2008. № 3. С. 93-97.
15. Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания? М.: Просвещение,
1991. 80 с.
16. Быныкина С. Конфликты в школе — можно ли их избежать? // Воспитание школьников. 1997. №2. 14 с.
17. Вершинина Н. В. Коммуникативное развитие младших школьников // Молодой ученый. 2015. №20. С. 10-12.
18. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. А.В. Петровского. М., 1979. 483 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ