Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое воспитание старших подростков в школе

Работа №95530

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старших
подростков 6
1.2. Анализ понятий «воспитание» и «правовое 13
воспитание»
1.3. Формы, методы, средства, направления и нормативно- 20
правовые документы правового воспитания старших подростков в школе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРАВОВОМУ 34 ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ МАОУ ГИМНАЗИЯ №155 Г. ЕКАТЕРИНБУРГ
2.1. Анализ деятельности школы по правовому воспитанию 34
старших подростков
2.2. Первичная диагностика правовой воспитанности старших 50
подростков в школе
2.3. Комплекс мероприятий по правовому воспитанию старших 62
подростков в школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Мы живем в государстве, в котором правовые нормы обеспечивают защиту и являются механизмом регулирования общества во всех сферах жизни. Статья 1 Конституции РФ регламентирует «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» [20]. Наше государство является правовым, следовательно, вся деятельность государства направлена на защиту достоинства, свободы и прав человек. Народ и есть власть Российской Федерации, и только люди могут влиять и видоизменять все сферы деятельности человека.
Для того, чтобы наше государство являлось правовым, а так же имело достойное положение во внешней политике - необходимо создание условий для накопления и усвоения правовых знаний, а так же формирования должного отношения и уважения к закону, то есть необходимо реализовывать правовое воспитание населения.
В нашем исследовании мы рассматриваем правовое воспитание старших подростков, так как данный возраст является ключевым в понимании значения права, определяет последующие действия в рамках закона, а так же формирует точную позицию и отношение к праву, как к защитному механизму общества.
Вопросы, касающиеся правового воспитания старших подростков в школе, находили отражение в работах авторов, таких как: С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, А.А. Кваша, А.В. Малько, Н.И. Матузова, К.В. Науменко, Е.Л. Певцова и др.
Основной площадкой для правового воспитания старших подростков является школа. В форме урочной деятельности - на уроках обществознания и правоведения, изучаются: роль человека в обществе, его конституционно-правовой статус, какими нормативно-правовыми актами регулируются сферы общественной жизни, нормы права, которые необходимо соблюдать и руководствоваться в повседневной жизни и т.д. В форме внеурочной деятельности, старшие подростки принимают участие в различных мероприятиях, в которых не только актуализируют полученные правовые знания и применяют их на практическом опыте, но так же получают новые знания, которые необходимы для дальнейшего гармоничного развития личности в обществе и становления человека, как субъекта права.
Проблема правового воспитания в школе является частью фундаментальной проблемы взаимодействия ученика и права: незнание основ юриспруденции, отсутствие интереса к государственной и политической жизни предполагает у ученика недолжное отношение к праву и невыполнению правовых норм, что является актуальностью моего исследования.
Комплекс мероприятий по правовому воспитанию старших подростков в школе, включающий в себя формы организации занятий: урочную и внеурочную деятельности, будет являться методическим пособием для педагогического и административного состава школы, который поможет реализовать направление «правовое воспитание в школе».
Противоречие исследования: между необходимостью правового воспитания старших подростков в школе и недостаточностью методических пособий и рекомендаций для педагогов и администрации школы по данному вопросу.
Проблема исследования: как осуществляется правовое воспитание старших подростков в школе?
Тема исследования: «Правовое воспитание старших подростков в школе».
Объект исследования: процесс правового воспитания старших подростков в школе.
Предмет исследования: содержание правового воспитания старших подростков в школе.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по правовому воспитанию старших подростков в школе.
Гипотеза исследования: вероятно, правовое воспитание старших подростков в школе, должно строится на основе комплекса мероприятий, который будет включать:
1. Три направления (работа со старшими подростками, работа с педагогами и администрацией школы, работа с родителями старших подростков).
2. Формы организации занятий (урочная деятельность и внеурочная деятельность).
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику старших подростков.
2. Проанализировать понятия «воспитание» и «правовое воспитание.
3. Рассмотреть формы, методы, средства, направления, нормативно-правовые документы правового воспитания старших подростков в школе.
4. Проанализировать деятельности школы по правовому воспитанию старших подростков.
5. Провести первичную диагностику правовой воспитанности старших подростков в школе.
Методы исследования:
• Теоретические: анализ, синтез, сравнение, систематизация.
• Эмпирические: анализ документов, опрос, анкетирование, обработка данных.
База исследования: Муниципальное автономное образовательное учреждение Гимназия №155 г. Екатеринбурга.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, шести параграфов, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Каждый человек - индивидуален, следовательно, выбирает только те знания и умения, которые ему необходимы для социальной интеграции и благоприятной жизни. Но всех людей объединяет закон - все перед ним равны и несут одинаковую ответственность, следует - необходимость создания условий для накопления и усвоения правовых знаний, а так же формирования должного отношения и уважения к закону, то есть необходимо реализовывать правовое воспитание населения.
В нашем исследовании мы рассматривали возрастную категорию - старший подростковый возраст, так как, по-нашему мнению, данный возраст является ключевым в понимании значения права, определяет последующие действия в рамках закона, а так же формирует точную позицию и отношение к праву, как к защитному механизму общества.
В первой главе мы пришли к выводу, что: правовое воспитание старших подростков в школе - процесс, направленный на формирование активной гражданской позиции, нравственной самооценки и правовой грамотности.
Целью правового воспитания старших подростков в школе является - формирование активной гражданской позиции, нравственной самооценки и правовой грамотности.
Классификации форм правового воспитания старших подростков в школе подразделяются, исходя из:
J организации учебных занятий (урок обществознания, права; внеурочная деятельность);
J количества участников (индивидуальные; групповые; массовые);
J формы воздействия (правовое обучение; правовая пропаганда; юридическая практика; самовоспитание).
Методы правового воспитания старших подростков в школе:
1. Стимулирующие и мотивационные.
2. Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
Средства правового воспитания старших подростков в школе: материальные и устные.
Направлениями правового воспитания старших подростков в школе являются:
1. Работа со старшими подростками.
2. Работа с педагогами и администрацией школы.
3. Работа с родителями.
Во второй главе, мы проанализировали деятельность МАОУ Гимназия №155 и выяснили, что:
1. Отдельного направления «Правовое воспитание старших подростков» в Гимназии нет, следовательно, методических рекомендаций для педагогического и административного состава по данному направлению нет.
2. Урочная и внеурочная деятельности по правовому воспитанию старших подростков в Гимназии, в совокупности, создают комплекс мероприятий, достаточно разнообразный и направленный на правовое воспитание старших подростков в школе.
3. Работа со старшими подростками по правовому воспитанию в МАОУ Гимназия № 155 организовывается межведомственным взаимодействием Управления образования, Гимназии и правоохранительными органами г. Екатеринбург, и включает в себя: олимпиады по «Обществознанию» и «Правоведению»; социальные проекты и акции, классные часы, деловые игры, беседы и дискуссии на правовые темы. Результативность данного направления основывается на принципе системности.
4. Работа с педагогами и администрацией Гимназии по правовому воспитанию старшеклассников в МАОУ Гимназия № 155 не включает в себя организацию курсов повышения квалификации и переподготовки по правовой направленности для педагогов, а так же в Гимназии нет методических рекомендаций по правовому воспитанию для педагогического состава.
5. Работа с родителями. Для родителей старшеклассников в МАОУ Гимназия №155 систематически проводятся мероприятия, такие как: родительские собрания на правовую тему, а так же встречи-беседы с сотрудниками правоохранительных органов, целью которых является: правовая грамотность родителей старшеклассников и актуализация правового воспитания старшеклассников. Для родителей каждую неделю организованны юридические консультации с завучем по правовому регулированию Гимназии.
Так же нами была проведена первичная диагностика правовой воспитанности старших подростков в школе, результатами которой являются:
1. 45% обучающихся 11А класса имеют высокий уровень правовой грамотности, 55% обучающихся 11А класса имеют средний уровень правовой грамотности, 0% обучающихся 11А класса имеют низкий уровень правовой грамотности. Из этого следует, что правовая грамотность старших подростков в школе, на примере 11А класса находится на среднем уровне.
2. 15% обучающихся 11А класса имеют высокий уровень сформированности нравственной самооценки, 50% обучающихся 11А класса имеют средний уровень сформированности нравственной самооценки, 35% обучающихся 11А класса имеют низкий уровень сформированности нравственной самооценки. Из этого следует, что сформированность нравственной самооценки старших подростков в школе, на примере 11А класса находится на среднем уровне.
3. 0% обучающихся 11А класса имеют высокий уровень сформированности активной гражданской позиции, 45% обучающихся 11А класса имеют средний уровень сформированности активной гражданской позиции, 55% обучающихся 11А класса имеют низкий уровень сформированности активной гражданской позиции. Из этого следует, что сформированность активной гражданской позиции старших подростков в школе, на примере 11А класса, находится на низком уровне.
Нами был сделан вывод, что правовая воспитанность старших подростков в школе находится на среднем уровне.
Исходя из полученных результатов первичной диагностики правовой воспитанности старших подростков в школе, был разработан комплекс мероприятий по правовому воспитанию старших подростков в школе «Все мы - разные, все мы - равные». Данный комплекс будет являться методическим пособием для педагогического и административного состава школы для реализации направления «Правовое воспитание в школе».
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Алексеев С.С., Государство и право. М.: Проспект, 2009. 192 с.
2. Бабаева В.К. Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева М.: Юрист, 2003. 592 с.
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. Новое издание. М.: Педагогика, 2016. 249 с.
4. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
5. Бейлинсон В. Г. Азбука прав человека. URL: http://docviewer.yandex.ru/view/0/ (дата обращения: 02.10.2018).
6. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 192 с.
7. Бим-Бад Б.М. Педагогический терминологический словарь. С.: Российская национальная библиотека, 2006. 527 с.
8. Волков Б. С. Психология юности и молодости. М.: Академический, 2006. 256 с.
9. Володина С.И., Спасская В.В. Правовое образование в школе: концепция, стандарты, программы. М.: Новый учебник, 2003. 64 с.
10. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабова О.А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Академия, 2002. 416 с.
11. Выготский Л. С. Психология возраста. URL:
http ://psychlib.ru/ mgppu/VPp- 1929/VPp-504.htmp 1 (дата обращения:
02.10.2018).
12. Долгополов О.А. Организация правового воспитания в современной России: дис. канд. ... юрид. наук. Рязань, 2015. 229 с.
13. Дубовицкая Т.Д., Уколова И.Е. Внеурочная деятельность по правовому // Основы государства и права. 2013. № 7. С. 14-16.
14. Ефиценко Н.М. Сущность правового воспитания и мероприятия по повышению его эффективности в современном российском обществе // Образование и право. 2013. №2. С. 78-83.
15. Кваша А.А., Правовые установки граждан: дис. канд. ... юрид. наук. Волгоград, 2002. 160 с.
16. Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике. М.: МарТ, 2005. 448 с.
17. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 2013. 174 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ