Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация правового воспитания младших подростков в школе

Работа №95521

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ.. 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
подросткового возраста 6
1.2. Правовое воспитание: понятие и сущность 16
1.3. Программно-целевой подход в организации правового
воспитания в школе 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА
ПРИМЕРЕ МАОУ ГИМНАЗИЯ №155 35
2.1. Анализ деятельности МАОУ Гимназия №155 по организации
правового воспитания младших подростков 35
2.2. Программа по организации правового воспитания младших
подростков в школе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 63


Тема организации правового воспитания в настоящее время не является новой. Уже написано множество научных трудов о значении формирования уважительного отношения к праву, установки на соблюдение и использование правовых предписаний.
В настоящее время повышение правовой культуры и правового сознания населения выступает одной из важнейших задач государства, поскольку на развитие страны и построение в России правового государства, укрепление дисциплины и организованности влияет уровень правовой воспитанности граждан. Каждый гражданин должен не только знать, понимать и использовать свои права, но и быть готовым исполнять свои обязанности, совершать поступки в соответствии с правовыми нормами. Но становление правосознания и правовой культуры человека и общества в целом невозможно без правового воспитания.
Актуальность исследования состоит в том, что для дальнейшего укрепления правовой основы общественной и государственной жизни необходимо совершенствование правового воспитания граждан всей страны, в том числе детей младшего подросткового возраста. Правовоспитательный процесс подростка, является важнейшей ступеней в развитии достойного гражданина своей страны. Именно поэтому важно правильно организовать процесс правового воспитания в юном возрасте, когда каждый принимает для себя решение, какую роль он хочет и может занимать в обществе.
Организация правового воспитания в школе позволяет: установить общие цели; подготовить конкретный план работы с обучающимися; сформировать ресурсное обеспечение для выполнения мероприятий плана; скоординировать деятельность педагогов.
Основы правового воспитания раскрыты в трудах таких ученых, как И. Ю. Блясова [4], Е.А. Певцова [43], М. В. Ковалевская [23], М. В. Саакян [56]и др. Над проблемой организации правового воспитания работали: А. В. Караева [20], Р. В. Кравцов [25], А. Н. Матюхин [34], М. Н. Соболева [59], А. Я. Сухарев [60] и др.
Противоречие между необходимостью правового воспитания младших подростков в школе и недостаточной ее организацией.
Проблема исследования: как организовать правовое воспитание младших подростков в школе?
Исходя из выявленного противоречия и сформулированной проблемы, мы определили тему исследования: «Организация правового воспитания младших подростков в школе».
Объект исследования: правовое воспитание младших подростков.
Предмет исследования: этапы организации правового воспитания младших подростков в школе.
Цель исследования: на основе изучения теоретических аспектов и проведенной опытно-поисковой работы разработать программу организации правового воспитания младших подростков в школе.
Гипотеза исследования: вероятно организация правового воспитания младших подростков в школе будет успешна при реализации программно-целевого подхода, предполагающего определение целей, задач, этапов и ресурсов правового воспитания.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего подросткового возраста.
2. Изучить понятие «правовое воспитание» и его сущность.
3. Рассмотреть программно-целевой подход в организации правового воспитания в школе.
4. Провести анализ деятельности МАОУ Гимназия №155 по организации правового воспитания младших подростков.
Методы исследования:
• теоретические: анализ научной литературы, обобщение, сравнение, систематизация;
• эмпирические: анализ документов, интервью, тестирование.
База исследования: Муниципальное автономное образовательное учреждение Гимназия №155 г. Екатеринбург (сокращенно - МАОУ Гимназия №155).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время правовое воспитание младших подростков является актуальной проблемой, которая носит социально-педагогический характер и обращена к развитию потребности в соблюдении и использовании правовых норм и уважительном отношении к праву. Именно поэтому важно правильно организовать процесс правового воспитания в школе, особенно в младшем подростковом возрасте, когда ребенок принимает для себя решение, какую роль он хочет и может занимать в обществе.
В рамках решения первой задачи нами была изучена психолого-педагогическая характеристика детей младшего подросткового возраста. Под младшим подростковым возрастом в нашей работе мы понимали детей в возрасте от 11 до 14 лет. Младший подростковый возраст - это период, в течение которого завершается половое созревание; детские психологические процессы сменяются характерным для взрослых поведением; полная социально-экономическая зависимость от взрослых постепенно сменяется относительной социальной самостоятельностью.
Нами были рассмотрены различные точки зрения по поводу типа ведущей деятельности данного периода: общение со сверстниками и общественно полезная, социально одобряемая деятельность.
В период младшего подростничества происходит формирование чувства взрослости - важнейшая особенность личности, которая выражается в новой жизненной позиции ребенка по отношению к себе, людям и миру. Выделяются следующие виды взрослости: подражание внешним признакам взрослости; равнение мальчиков на качества «настоящего мужчины»; ссоциальная зрелость; интеллектуальная взрослость.
При решении второй задачи было рассмотрено понятие «Правовое воспитание» - организованная, целенаправленная и систематическая деятельность, которая воздействует на сознание и поведение воспитуемых в целях выработки уважительного отношения к праву, формирования правовых навыков и привычки соблюдения правовых норм.
К основным функциям правового воспитания относятся: познавательная, регулятивная, воспитательная, прогностическая, коммуникативная, профилактическая. В систему правового воспитания - совокупность основных элементов правовоспитательного процесса - входят субъекты и объекты правового воспитания, содержание деятельности, формы, методы и средства правового воспитания.
Результатом правового воспитания выступает правовая воспитанность, включающая в себя ряд компонентов: когнитивный - запас правовых знаний (знание своих прав и обязанностей, знание о нормах права); личностный - личное отношение к праву, ценностное отношение к праву; поведенческий (деятельностный) - правомерное поведение обучающихся, умение выполнять свои обязанности и отстаивать свои права.
В рамках следующей задачи нами был рассмотрен программно-целевой подход в организации правового воспитания. Программно-целевой подход предполагает способ выработки и осуществления плановых управленческих решений, основанный на комплексном анализе проблемы и построении системной совокупности мер и действий (в форме программы), направленных на достижение поставленной цели и задач.
Программно-целевой подход в организации правового воспитания в школе предполагает разработку программы, которая позволяет соотнести цель и задачи с планируемыми результатами с учетом имеющихся ресурсов. Организация правового воспитания в школе включает в себя следующие этапы: информационно-аналитический, мотивационно-целевой, планово-прогностический, организационно-исполнительский, контрольно-исполнительский, регулятивно-коррекционный.
Для проведения анализа деятельности МАОУ Гимназия №155 по организации правового воспитания нами была проведена следующая деятельность: изучение документов: Устав ОО, план воспитательной работы и программа социализации и воспитания обучающихся, план внеурочной деятельности, комплексный план профилактической работы, ООПООО, карта социально-педагогической деятельности классного руководителя 7 класса и рабочая программа дисциплины «Обществознание» для 7 класса; проведение интервью с заместителем директора гимназии по правовому регулированию; беседа с классным руководителем 7 класса; анкетирование обучающихся 7 класса.
В результате проведенного анализа было выявлено, что направление правового воспитания напрямую не отражено в документах, не определены цели и задачи правового воспитания, отсутствует планомерная деятельность правовая воспитанность большинства семиклассников(74%) находится на среднем уровне.
В соответствии с целью исследования на основе теоретических и полученных эмпирических данных нами была разработана программа по организации правового воспитания в школе. Цель программы - совершенствовать организацию правового воспитания младших подростков в школе. Программа содержит в себе этапы реализации программы, цель, задачи, планируемый результат, ресурсы, механизм реализации. Реализация программы рассчитана на один учебный год. Планируемый результат программы - повышение организации правового воспитания в школе и повышение уровня правовой воспитанности младших подростков.
Практическая значимость исследования подтверждается тем, что разработанная нами программа была одобрена администрацией МАОУ Гимназия №155 и будет реализована в 2019-2020 учебному году.
Таким образом, поставленные задачи решены и цель достигнута.



1. Байбаков А. М., Борытко Н. М., Соловцева Н. М. Теория и методика воспитания: учебник для студентов пед. вузов / под ред. Н. М. Борытко. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2016. 98 с.
2. Батюк В. И. Мировая политика: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2016. 256 с.
3. Бесчасная А. А. Проблема возрастной периодизации в социологии детства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена №41, 2007 С. 151-157.
4. Блясова И. Ю., Бякова Н. В. Характеристика правовой воспитанности современных подростков // Вестник Челябинского государственного университета №23(378), 2015 С. 9-12.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Питер, 2008. 364с.
6. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] URL: https://gufo.me/dict/bse (дата обращения: 24.03.2019г.).
7. Бугаенко Ю. Ю. Правовое воспитание современной молодежи // Историческая и социально-образовательная мысль №4, 2012. С 84-86.
8. Владимирова Ю. Н. Развитие Я-концепции младшего подростка // Психологическая наука и образование №5, 2017. С. 63 128-137.
9. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов вузов / под ред. Гамезоидр. М.: 1984. 428 с.
10. Воробьева О. А. Правовое воспитание несовершеннолетних // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена №22, 2006. С. 171-173.
11. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. 135 с.
12. Выготский Л. С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.108 с.
13. Гапоненко Н. В. Правовая культура в советском государственном управлении: сущность и формирование. М.: Дрофа, 2011. 177 с.
14. Головченко В. В. Эффективность правового воспитания: понятие, критерии, методика измерения. Киев.: Наукова Думка, 1985. 128 с.
15. Гуткина Л. Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. С. 160.
16. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000. 1209 с.
17. Закутнев С. Е. Программно-целевой подход к решению задач развития системы военного образования // Армия и общество №1 (25), 2011 С. 33-37.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ