Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ОФОРМЛЕНИЕ ЭКСТЕРЬЕРА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

Работа №95514

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
1.1. Предпроектный анализ 6
1.2. Анализ аналогов и прототипов 11
1.3. Портрет потребителя 14
1.4. Проектные проблемы и задачи 26
1.5. Проектная концепция 33
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА 39
2.1. Описание формального решения 39
2.2. Описание цветографического решения 43
2.3. Обоснование проектногорешения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 58

Типовое строительство школ в России в XX-ом веке укладывалось в общую парадигму шаблонного проектирования. Это привело к появлению знакомых с детства городских пейзажей.
Панельные дома спальных районов, перемежающиеся универсамами, поликлиниками и школами похожими формой на букву «П». Современные проекты отличаются от проектов прошлых лет большим разнообразием архитектурно-планировочных решений, усложнением планов.
По этому поводу существует ряд мнений, которые противоречат друг другу. Одни считают, что оптимальный подход к проектированию - это модульный подход, где школьное здание - это своеобразный конструктор, который собирается и разбирается, достраивается по необходимости отдельными модулями. Другие придерживаются мнения, что каждое здание, особенно художественная школа, должна отличаться от других, быть уникальной. Главное создание связи между учебным процессом и фасадом здания.
В рамках существующих тенденций, в области архитектурного проектирования можно выделить наиболее востребованные процессы формирования композиционного и формообразующего решения экстерьера строительных сооружений. К ним относятся варианты концептуального решения тем или иным образом выявляющие процессы, связанные с данным строением. В частности наиболее яркие представители мировой архитектуры, такие как Заха Хадид зачастую формируют образы проектируемых объектов исходя из протекающих в них проблем.
Исходя из всего вышесказанного, такой объект как детская художественная школа наиболее остро нуждается в идентификации ее как объекта связанного с изобразительным искусством особенно остро.
Тема актуальна, т.к. внешнее оформление фасада в настоящий момент не выявляет функционал данного заведения и не подчеркивает его особенности, связанные с детским творчеством.
Объект: художественно - творческий проект экстерьера детской школы искусств.
Предмет художественно-творческого проекта: макет экстерьера детской школы искусств.
Целью работы является: выполнение дизайн - проекта оформления фасада Нижнетуринской детской художественной школы.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1) Провести анализ литературы по теме исследования.
2) Проанализировать проектную ситуацию.
3) Изучить портрет потребителя.
4) Проанализировать аналоги и прототипы.
5) Рассмотреть пути решения проектных проблем.
6) Разработать дизайн экстерьера художественной школы города Нижняя Тура.
Ключевые слова: ЯРКОСТЬ, ЧИСТОТА, ЭНТЕГРИРОВАННОСТЬ, СОВРЕМЕННОСТЬ, УНИКАЛЬНОСТЬ, КРАСОЧНОСТЬ, ДЕТИ,
МОЗАЙКА, АВАНГАРДИЗМ, АБСТРАКНАЯ ЖИВОПИСЬ, ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ, КОМПОЗИЦИЯ..
К основным методам, которые были использованы в процессе работы над проектом, относятся:
-Теоретические: изучение литературы по теме проекта, анализ аналогов и прототипов;
-Эмпирические: разработка проектного решения, наблюдение, сравнительный анализ, эскизирование, визуализация графического решения.
Для разработки дизайна используется растровый графический редактор AdobePhotoshop, CorelDRAW,.ArchiCAD.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Выпускная квалификационная работа представляет собой разработанный художественно-творческий проект создания дизайна проекта экстерьера детской школы искусств, оформленный на 3 планшета масштаба 800х600 мм, пояснительную записку из 50 страниц и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе разработки дизайн проекта экстерьера Нижнетуринской детской школы искусств, был проведен анализ литературы и аналогов по теме исследования. Аналоги представляли собой архитектуру ХХвека, а также архитектуру современности. Были тщательно отобраны и проанализированы аналоги художественных школ как России, так и зарубежья.
.Выявлены основные потребители детской художественной школы, определены основные демографические, психографические и поведенческие признаки потенциальных потребителей. На основе данных признаков была разработана основная концепция проекта.
В ходе проведения опроса у учеников выявлены предпочтения школьников относительно изменения фасада Нижнетуринской школы искусств. Данные были учтены при разработке проекта.
Рассмотрены пути решения проектных проблем .Проблема расположения школы так как она интегрирована в пятиэтажное жилое здание и ей принадлежит только 1 этаж. Здание типовой постройки и находится в жилом квартале с такими же рядом домами. В связи с этим здание художественной школы ничем не выделяется и не похоже на художественную школу. Выявленное решение функционального и яркого фасада. Проблема освещения. Для занятий в детской художественной школе недостаточно искусственного освещения. Для таких предметов как рисунок и живопись освещение должно быть естественным. Первый этаж и маленькие окна мешают свету поступать в кабинеты. За счет этого освещения в классах не хватает. Решением данной проблемы панорамные окна. Проблема уникальности и образности фасада.
Решение фасада какой-либо не стандартной формой. Форма может иметь простую форму, но рельефно выделятся на фоне фасада, или может быть сложной формой что сделает фасад необычным и узнаваемым. Самым важным элементом проекта является, гармония между объектами как на изображениях, так и самого дома, объединение разнообразного цветового решения. По большей мере экстерьер должен нести комфорт восприятия, как в близи, так и на расстоянии. Большая проблема фасада детской художественной школы в городе Нижняя Тура, не выраженная входная группа, разные окна
Цветографическое решение. Когда люди говорят о цвете и цветовой гармонии они полагаются исключительно на субъективные чувства, в то время как понятие цветовой гармонии является объективной закономерностью. Гармония — это равновесие, симметрия сил. Наши глаза требуют и поражают комплиментарные цвета (противоположные, дополнительные) создавая этим равновесие. Яркие, ритмичные линии и углы создают особую атмосферу экстерьера, добавляя объемность пространству и символизируют бесконечное движение вперед к входной группе. Более нейтральный и символичный дизайн не только служит украшению стен, но и уравновешивает строгие прямоугольные формы самой архитектуры здания. А линейные композиции идеально подходят для вытянутого фасада.
Благодаря сочетанию линий и фигур яркого цвета и светлости стен вся композиция выглядит трехмерной и очень живой. Создаётся видимость, как треугольники движутся в собственном ритме к центру, перескакивая со стены на стену, заполняя собой углы и окна.
Задача по легко воспринимаемости фасада, была решена грамотно выстроенной композицией, читаемостью, цветовым решением и объёмными композиционными элементами. В фасаде была изменена форма окон для лучшего освещения и для внесения большей ритмичности. Тональное разбитие фасада от светлого края к темному центру и обратно, формирует плановость и позволяет выделять главное, определяет композиционный центр; цветовые акценты расставлены таким образом, что заставляют обратить внимание ребенка на входную группу.
Таким образом, задачи проекта были выполнены, цели достигнуты. Созданы проект экстерьерадеткой школы искусств который имеет свой стиль, привлекает внимание и запоминается.


1. Адамович, В.В. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. [Текст] - Л.: Стройиздат, 2014. - 543 с.
2. Андрэ, Н.Н. Практическая психология цвета. [Текст] - М.: Профит Стайл, 2013. - 224 с.
3. . Архипов, В.А. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. [Текст] - М.: Издательство литературы по строительству, 2013. - 304 с.
4. Алиева, Н. З. Физика цвета и психология зрительного восприятия. [Текст] - М : Союз , 2008. - 208 с.
5. Аркин, Д.Е. Образы архитектуры и образы скульптуры [Текст] -М.: Искусство, 1990. - 400 с.
6. Ахремко, В.А. Сам себе дизайнер интерьера. Иллюстрированное пошаговое руководство. [Текст] - М.:2018. - 96 с.
7. Бхаскаран, Л.Л. Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. [Текст] - М.: АРТ-РОДНИК. 2006.-265 с.
8. Боун, Э. Дизайнер интерьера. [Текст]. - М.: Махаон, 2018. - 288 с.
9. Буймистру, Т.Т Колористика. Цвет - ключ к красоте и гармонии. [Текст] - М.: Ниола-Пресс, 2008. - 236 с.
10. Владыкин, В.А Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир. [Текст] - М.:РГГУ, 2014. - 352 с.
11. Вильчик, Н. П. Архитектура зданий. [Текст] - М.: Гостехиздат, 2016. - 320 с
12. Волынский, Л.. Л. Лицо времени: книга о русских художниках. [Текст] - М.: Детскаялитература, 1982. -238 с.
13. Георгиев, Г.Н. Графические орнаменты; Мозаика-Синтез. [Текст] - М.: Союз, 2008. - 206 с.
14. Диллон, П. П. Великие здания. Мировая архитектура в разрезе. От египетских пирамид до Центра Помпид. [Текст] - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2015. - 814 с.
15. Ефимов, А.Н. Архитектурная колористика. [Текст] - М.: БуксМарт. 2014. - 136 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ