Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тренинг как средство развития продуктивных коммуникативных умений при обучении английскому языку персонала отеля

Работа №95485

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ с.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕНИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОДУКТИВНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПЕРСОНАЛА ОТЕЛЯ с.7
1.1. Психолого-возрастные характеристики персонала отеля с.7
1.2. Методика развития продуктивных коммуникативных умений при
обучении иностранному языку с. 16
1.3. Тренинг как форма и метод обучения иностранному языку: определение,
история и структура с.23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ с.34
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНИНГОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ У ПЕРСОНАЛА ОТЕЛЯ с.36
2.1. Описание технологии применения тренинга при обучении английскому
языку персонала отеля с.36
2.2. Анализ результатов применения технологии подготовки и проведения тренинга при обучении английскому языку персонала горно-туристического
центра ПАО «Газпром» с.44
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ с.54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК с. 58
ПРИЛОЖЕНИЯ с.64

Сегодня, в век колоссального развития сферы гостеприимства в нашей стране, руководство отелей России осознает необходимость знания персона­лом языка международного общения - английского, и предпринимает меры для формирования данной профессиональной компетенции у своих сотруд­ников.
Персонал общается с гостем, чтобы выполнять свои непосредственные служебные обязанности, если они связаны с коммуникацией (например, функции администратора, портье, официанта, консьержа, оператора колл- центра); иметь возможность поддержать «small talk» по инициативе гостя; отвечать на вопрос гостя; помогать или попытаться помочь решить проблему гостя, содействовать ее решению и др. Таким образом, коммуникативная продуктивная деятельность ложится в основу профессиональной деятельно­сти персонала отеля. Но это не значит, что сотрудник должен докучать гостю своим общением. Как раз наоборот, соблюдение баланса «присутствия» и «незаметности» сотрудника позволит создать сервис высокого уровня.
Сотрудник сразу же попадает в ситуацию, в которой владение языком может пригодиться ему в любую минуту. С этой трудностью приходится сталкиваться при обучении персонала отеля иностранному языку, ведь ре­зультат нужен уже с первого занятия, а сотрудник может даже не уметь чи­тать.
Однако, даже если у сотрудника достаточный или даже высокий уро­вень владения английским языком, необходимо усвоить нюансы сферы ту­ризма, деловой этикет, выучить и соблюдать стандарты предприятий, пере­несенные, в том числе, и на английский язык. Например, в крупных гости­ничных сетях сотрудник просто не имеет права сказать вам «Здравствуйте!» - это нарушение стандарта. Для каждого времени суток, причем в строгих вре­менных рамках, приветствия гостю будут звучать как «Доброе утро/добрый день/добрый вечер/доброй ночи». То же самое необходимо будет проделы­вать на английском языке, учитывая, что в английском «Good night» это не приветствие. Это один из примеров «нестыковки» стандартов общения с гос­тем в отеле на русском языке с нормами английского языка.
Особого внимания заслуживают международные события (саммиты, форумы, олимпиады, конференции, чемпионаты, спортивные соревнования, конкурсы и т.п.), гостей и участников которых отель примет в своих стенах. Если событие особо масштабное (Олимпийские Игры, Чемпионат Мира), подготовка начинается заранее, однако сроки всё равно ограниченны. Посто­янно принимаются новые сотрудники, так как расширяется штат в связи с прогнозом полной загрузки («заполняемости») отеля на период проведения мероприятия. И тогда к изучению английского в рамках стандарта отеля до­бавляются еще и знания в рамках проходящего мероприятия.
Так, одной из главных задач подготовки к крупнейшему за последнее время международному мероприятию, Чемпионату Мира по футболу - 2018, стало поднятие общенационального уровня знания английского языка, о чем не раз высказывался президент России [Требования к организациям в сфере обслуживания к Чемпионату Мира по футболу - выучить английский [URL: https://accent-center.ru/ru/articles/trebovaniya-k-organizaciyam-v-sfere- obsluzhivaniya-k-chempionatu-mira-po-futbolu-vyuchit-anglij skij. html]. Как и перед Олимпиадой в Сочи, силы были брошены на обучение волонтеров, создание методических пособий для быстрого овладения азами языка. Разра­батывались видеоролики с правилами и примерами англоязычных фраз, ко­торые транслировались в общественных местах. Государство пытается пред­принять быстрые меры, которые в короткий срок помогут добиться каких- либо результатов. Однако отзывы зарубежных гостей, а также результаты опросов россиян, говорят о том, что уровень знаний английского языка в России всё еще остается на низком уровне. Результаты исследования Левада- центра показали, что только 11% россиян владеют английским языком на каком-либо уровне [Владение иностранными языками. [URL:
https://www.levada.ru/2014/05/28/vladenie-inostrannymi-yazykami/].
Ограниченность во времени, огромное количество сотрудников, несис­темное посещение ими занятий (сотрудник может быть занят весь день ос­новными обязанностями) требуют при обучении персонала смекалки, изо­бретательности и использования активных методов обучения с выраженной прикладной характеристикой. Одним из таких методов является тренинг.
Таким образом, актуальность настоящего исследования выражается в потребности поиска методов для быстрого и продуктивного формирования продуктивных коммуникативных умений по английскому языку у персонала отеля в условиях активно развивающегося рынка гостиничных услуг России и проведения в нашей стране мероприятий международного уровня.
Проблема исследования заключается в развитии у персонала отеля специальных продуктивных коммуникативных умений по английскому язы­ку в условиях ограниченного времени на обучение.
Объект исследования: процесс формирования продуктивных комму­никативных умений по английскому языку у персонала отеля.
Предмет исследования: тренинг как способ обучения персонала отеля продуктивным коммуникативным умениям по английскому языку.
Достижение цели достигается путем решения следующих задач исследова­ния:
1. изучить психолого-возрастные характеристики персонала отеля и особенности общения персонала с гостем;
2. описать продуктивные коммуникативные умения, необходимые пер­соналу отеля;
3. изучить методику обучения продуктивным коммуникативным уме­ниям;
4. рассмотреть понятие, функции, структуру и приемы тренинга;
5. описать особенности использования тренинга в обучении иностран­ным языкам для формирования продуктивных коммуникативных умений у персонала отеля;
6. описать технологию подготовки и проведения тренингов, направ­ленных на формирование продуктивных коммуникативных умений по английскому языку у персонала отеля;
7. проанализировать результаты использования тренингов по англий­скому языку для персонала горно-туристического центра ПАО «Г аз- пром» в городе-курорте Сочи.
Методы исследования: теоретический анализ и синтез, описание, сравнение, обобщение, абстрагирование и конкретизация, наблюдение, тес­тирование, эксперимент, беседа, опрос, обработка статистических данных.
Структура исследования. Настоящая выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, в первой три параграфа, во вто­рой - два, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, вы­воды по каждой главе, заключение, библиографический список и два прило­жения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимость формирования у персонала отеля специальных продук­тивных коммуникативных умений для общения с гостем в условиях ограни­ченного времени на обучение и разном уровне знаний английского языка по­служила проблемой для настоящего исследования. Проанализировав труды российских и зарубежных методистов и пособия специалистов сферы госте­приимства, было сформировано понятие и описаны продуктивные коммуни­кативные умения и выявлены те, что необходимы персоналу отеля при обще­нии с гостем. В результате изучения активных методов и различных форм организации обучения, а также психолого-возрастных особенностей взрос­лых обучающихся, было решено исследовать тренинг с точки зрения наибо­лее подходящего способа формирования у персонала отеля специальных продуктивных коммуникативных умений.
В ходе исследования была описана и изучена потребность в обучении специализированному английскому языку у персонала отелей различных ка­тегорий, а также выявлены особенности обучения персонала сферы госте­приимства.
Во время изучения опыта использования тренингов российскими и за­рубежными специалистами, была сформулирована и описана технология раз­работки тренингов по английскому языку для формирования продуктивных коммуникативных умений. В ходе апробации была подтверждена эффектив­ность тренингов при формировании продуктивных коммуникативных уме­ний у персонала. Таким образом, выполнив поставленные в начале работы задачи, можно утверждать, что цель исследования достигнута.
В ходе исследования было выявлено, что тренинги по английскому языку уже используются в обучении специалистов, однако они только начи­нают применяться в корпоративном обучении в России. Это является элемен­том новизны и создает основу для дальнейших изысканий. Исследование эф­фективности тренингов может быть продолжено в рамках обучения специа­листов в других профессиональных сферах, а также при потребности в фор­мировании других умений в иностранном языке у сотрудников предприятий.
Настоящее исследование может служить стартом для повсеместного использования тренингов при обучении взрослой аудитории иностранным языкам на предприятиях, в частности, в сегменте HoReCa (hotels, restaurants and catering). Более того, возможность немедленного наблюдения результатов обучения и гибкость структуры тренингов, позволит обучать специальным умениям в иностранном языке участников и организаторов международных мероприятий.
Мы считаем, что технология может применяться, в том числе, для реа­лизации профориентационных задач в старших классах, а также во время обучения студентов в вузах по непрофильным направлениям подготовки.


1. Абрамова С.Ю., Белозерова Ю. В. Использование кейс-метода на уро­ках английского языка // Актуальные вопросы современной педагогики: ма­териалы VI Междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2015. - С. 94-96.
2. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и примене­нию (для преподавателей и мастеров производственного обучения) / авт.- сост. О.В. Курбатова, Л.Б. Красноперова, С.А. Солдатенко - п. Металлпло- щадка: КАТ, 2017. - 53 с.
3. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания: избр. психол. тр. / под ред. А.А. Бодалева. - М.: Институт практической психологии, 1996.
• 382 с.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
5. Белозерова Ю. В., Абрамова С. Ю. Языковые клише как средство об­щения на иностранном языке // Филологические науки в России и за рубе­жом: материалы III Междунар. науч. конф. - СПб.: Свое издательство, 2015.
• С. 68-70.
6. Брызгалина Е.В., Прохода В.А. О критериях оценки педагогической деятельности преподавателя в контексте управления качеством образования // Философия образования. - М.: Вестник Московского университета, 2012. - Вып. 6. - С. 57-65
7. Владение иностранными языками // Левада-центр. - 2014. [Электрон­ный ресурс]. - URL: https://www.levada.ru/2014/05/28/vladenie-inostrannymi- yazykami/ (дата обращения: 25.10.2019).
8. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес: учебное пособие.
• 2-е. изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 636 с.
9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лин- гводидактика и методика: учебное пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
10. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса: учебн. по­собие. - М.: Academia, 2007. - 394 c.
11. Горшкова В.В. Современный взрослый человек: формат непрерывного образования // Академия профессионального образования: науч. жур. - СПб.: Институт непрерывного образования взрослых, 2015. - Вып.2 (44) - С. 7-15
12. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых.
• М.: Юнити-Дана, 2012. - 495 с.
13. Зарукина Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработ­ке и применению: учеб.-метод. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - 59 с.
14. Змеев С.И. Технология обучения взрослых. - М.: Академия, 2002. - 186 с.
15. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. / Леванова Е.А., Соболева А.Н., Плешаков В.А. [и др.]. - СПб.: Питер, 2007. - 49 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ