Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология индивидуализации обучения иностранным языкам в средней школе

Работа №95475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 6
1.1 Требования ФГОС и учебных программ при организации индивидуального подхода в обучении иностранному языку на среднем
этапе 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста и их учет в процессе применения индивидуального подхода в обучении иностранному языку 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ 29
2.1 Приемы индивидуальной работы в обучении иностранному языку 29
2.2 Разработка технологии индивидуальной работы с учащимися 6
классов и ее апробация 35
2.3 Оценка полученных результатов 57
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

В условиях современного преподавания иностранных языков актуальной является проблема индивидуализации обучения. Она не является новой, однако до сих пор не раскрыты полностью все ее стороны, а также ее значение в образовательном процессе. На первый взгляд, данная проблема не является сложной, однако она вызывает трудности у большого числа учителей. Основная трудность заключается в оптимальном сочетании индивидуальных и групповых форм работы при обучении иностранному языку. Также трудности возникают с выявлением индивидуальных особенностей школьника и организацией учебной деятельности на основе данных знаний. Проблема индивидуализации при этом является не только педагогической, но также психологической, социальной и философской. Использование индивидуального подхода будет способствовать совершенствованию системы образования, повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, введению новых эффективных приемов в обучении. Данные аспекты обусловили выбор темы данного исследования: «Технология индивидуализации обучения иностранным языкам в средней школе» и ее актуальность.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в средней школе.
Предмет исследования: приемы индивидуализации обучения
иностранному языку в средней школе.
Актуальность, объект и предмет определили цель нашего исследования: разработать приемы индивидуализации при обучении
иностранному языку в средней школе и апробировать ее опытно­экспериментальным путем.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
• изучить требования ФГОС, учебных программ и методической литературы при организации индивидуального подхода в обучении иностранному языку на среднем этапе;
• рассмотреть психолого-педагогическую характеристику
учащихся среднего школьного возраста и определить их учет в процессе применения индивидуального подхода в обучении иностранному языку;
• провести диагностику успеваемости учащихся для выявления отстающих учащихся и учащихся с высокой успеваемостью;
• разработать приемы индивидуализации для слабых, средних и сильных учащихся;
• апробировать разработанную технологию экспериментальным путем.
В работе применяются следующие методы:
• теоретического анализа и синтеза методической, педагогической, психологической и нормативной литературы;
• обобщения полученных в ходе исследования знаний;
• описания реализации индивидуального подхода в обучении иностранному языку;
• наблюдения за экспериментальной группой в условиях опытного
обучения;
• тестирования и анкетирования учащихся ;
• количественной обработки данных;
• естественного педагогического эксперимента.
Теоретической базой данного исследования послужили законодательные акты Российской Федерации (Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы), Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и примерные образовательные программы основного общего образования), материалы научных конференций, педагогические труды, лексикографические источники, статьи, монографии, учебно­методические комплексы, информация, предоставленная сетью Интернет. В ходе исследования были проанализированы работы следующих известных исследователей: Б.Г. Ананьев, В.А. Артемов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, Я.А. Коменский, В.П. Кузовлев, А.А. Леонтьев, И.Э. Унт, Д.Б. Эльконин и другие. Также были изучены работы современных исследователей, среди которых можно выделить В.А. Агафонову, Н.А. Горлову, Е.В. Завалинау, М.А. Пахомову, А.И. Иванченко, В.Е. Кожанову, Х.М. Курданову, Г.Г. Маслову, Т.В. Скубневскую, С.Т. Саттарову, И.И Черданцеву, О.Н. Стогниеву и других.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ходе исследования были выделены основные принципы, которые следует учитывать в процессе индивидуализации.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы могут быть использованы в практике преподавания английского языка в средней школе.
Работа состоит из Введения, двух глав, Выводов по Главам, Заключения, Списка использованной литературы, включающего 57 наименований и Приложения.
Результаты данного исследования апробированы экспериментальным путем и получены в естественных условиях практики в 6-ых классах МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов г.
Екатеринбург.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наше исследование было посвящено индивидуализации обучения иностранным языкам в средней школе. В ходе работы были достигнуты все поставленные цели и задачи, что позволило нам сделать определенные выводы.
Анализ программной литературы показал, что индивидуализация является одним из требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов и примерных программ по обучению иностранному языку. Согласно ФГОС, проектируемая программа в обязательном порядке должна учитывать индивидуальные возрастные характеристики обучаемых, а также общественные и культурные потребности. Для этого должны проектироваться индивидуальные учебные планы с целью развития потенциала обучаемых.
В ходе анализа методической литературы мы определили, что при индивидуализации могут использоваться разные принципы: учет
психологических особенностей школьников, учет познавательной деятельности, учет возрастных особенностей, направленность на определенный результат, создание индивидуального стиля деятельности, учет роли педагога, развитие личностных способностей. Также в процессе индивидуализации могут использоваться разные приемы, которые будут учитывать разные особенности обучаемых.
В рамках практического исследования была проведена опытно - экспериментальная работа по разработке и апробации технологии индивидуализации обучения иностранному языку учащихся 6-х классов МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Екатеринбурга. Работа проходила в три этапа: констатирующий,
формирующий и обобщающий. На констатирующем этапе был проведен диагностический срез успеваемости и мотивации учащихся 6-го класса. На формирующем этапе была разработана и апробирована технология индивидуализации обучения. На обобщающем этапе был проведен 63
контрольный срез и даны методические рекомендации по использованию разработанной технологии.
В рамках проведенного эксперимента было доказано, что разработанная нами технология индивидуализации способствует повышению мотивации и успеваемости шестиклассников. Заметно происходила активизация познавательной деятельности учащихся, а также повышение инициативности на уроке. Эксперимент показал, что успеваемость школьников заметно возросла. Данная технология оправдывает свои возможности на практике. Результаты данной работы могут быть использованы в практике преподавания английского языка на среднем этапе обучения.


1. Агафонова, В. А. Взаимосвязь индивидуальных и возрастных особенностей детей среднего школьного возраста [Текст] / В. А. Агафонова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике, 2016.
• № 2-1 (8). - С. 102 - 104.
2. Акимова, М. К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова // Новое в жизни, науке, технике. Серия : Педагогика и психология, 1992. - № 3. - C. 45 - 57.
3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - Л. : Издательство Ленинградского Ордена Ленина государственного университета им. А. А. Жданова, 1968. - 339 с.
4. Английский язык 6 класс [Текст] : Книга для учителя / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2009. - 180 с.
5. Английский язык 6 класс [Текст] : учеб. для
общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - 2-е изд-е. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2008. - 136 с.
6. Английский язык 6 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - 5-е изд-е. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2011. - 81 с.
7. Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам [Текст] / В. А. Артемов. - М. : Просвещение, 1969. - 279 с.
8. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - СПб. : Питер, 2008. - 400 с.
9. Божович, Л. И. Устойчивость личности, процессы и условия ее формирования [Текст] / Л. И. Божович // Проблемы психологического развития и социальная психология : тезисы Междунар. психолог. конгресса.
• Т. 1. - М., 1966. - C. 297 - 298.
10. Вайсбурд, М. Л. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению [Текст] / М. Л. Вайсбурд, Е. В. Кузьмина // Иностранные языки в школе, 1999. - № 1. - С. 5.
11. Выготский, Л. С. Педология подростка [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. в 6-ти т. - Т. Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. - М. : Педагогика 1984. - 132 с.
12. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] : В 6-ти т. Проблемы общей психологии / Л. С. Выготский / Под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1982. - 504 с.
13. Горлова, Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы [Текст] : учебное пособие / Н. А. Горлова. - М. : МГПУ, 2010. - 248 с.
14. Данилов, М.А. Дидактика [Текст] / М. А. Данилова, В. П. Есипов. - М. : Педагогика, 1957. - 518 с.
15. Завалина, Е. В. Индивидуализация и дифференциация обучения иностранному языку в школе [Текст] / Е. В. Завалина, М. А. Пахомова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук, 2008. - Т.2. - № 2. - С.37 - 40...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ