ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ АДАПТИВНЫЙ ДИЗАЙН И
ТЕХНОЛОГИЙ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
1.1 Дизайн интерфейса информационной системы 5
1.2 ТЕХНОЛОГИИ представления руководства разработчика 11
1.3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
(технологии, программного продукта и пр.) «Технология проектирования адаптивного дизайна» 17
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ДИЗАЙНА ПО ТЕХНОЛОГИИ MATERIAL DESIGN ПРЕДСТАВЛЕННОГО В ФОРМАТЕ РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 22
2.1 СТРУКТУРА руководства пользователя по реализации адаптивного
дизайна по технологии Material Design 22
2.2 Руководство пользователя «Технология проектирования адаптивного
дизайна» 26
2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
В современном мире сложно представить человека, у которого нет мобильного телефона. Мобильные устройства стали универсальными помощниками для людей в самых разных областях знаний, начиная с повседневных задач, как например пробуждение по будильнику в установленное время, и заканчивая сложными математическими расчетами в специальных, узконаправленных программах. По данным независимых исследователей, современный человек проводит около 5 часов в день, используя мобильный телефон [23]. Вследствие чего, значимыми становятся дизайн-эргономические показатели отображаемой на экране информации.
Одной из задач разработчиков мобильных приложений является проектирование и реализация привлекательного интерфейса с оптимальным исходным кодом. В команду разработчиков входят дизайнеры, которые решают задачу подготовки прототипов конфигурации и макетов будущего приложения на основе дизайн эргономических показателей: простые и понятные сценарии работы с приложением, привлекательный внешний вид, масштабируемость дизайна для различных диагоналей смартфонов. Все эти показатели определяют адаптивность дизайна.
Под адаптивностью понимают способность дизайна обеспечивать корректное отображение интерфейса информационной системы на разных устройствах с разными операционными системами. Целью адаптивного (гибкого) дизайна является оптимальная разработка и единое отображение дизайна интерфейса на любых устройствах.
Продукт разработки - технология проектирования адаптивного дизайна.
Цель работы - разработать и описать технологию проектирования адаптивного дизайна.
Задачи:
1. Произвести анализ информационных источников по теме проектирования интерфейсов для мобильных устройств.
2. Рассмотреть способы представления и описания информационных технологий в справочной форме.
3. В соответствии с техническим заданием провести разработку «Технологии проектирования адаптивного дизайна»
4. Провести апробацию.
При разработке мобильных приложений важную роль играют дизайн- эргономические показатели приложения, потому что на их основе пользователь принимает решение об использовании приложения. Перед разработчиками и дизайнерами приложений стоит задача создания масштабируемого и привлекательного интерфейса. С помощью руководства пользователя «Технология проектирования адаптивного дизайна» любой начинающий дизайнер мобильных приложений сможет спроектировать готовые прототипы будущего мобильного приложения.
Цель разработки: создать и описать технологию проектирования адаптивного дизайна в формате руководства пользователя. Продукт разработки - руководство пользователя «Технология проектирования адаптивного дизайна».
Для достижения цели были сформулированы и достигнуты следующие задачи:
1. Произвести анализ информационных источников по теме проектирования интерфейсов для мобильных устройств.
2. Рассмотреть способы представления и описания информационных технологий в справочной форме.
3. В соответствии с техническим заданием провести разработку «Технологии проектирования адаптивного дизайна»
4. Провести апробацию.
Работа носит законченный характер, цель работы достигнута, задачи выполнены. Продукт полностью соответствует техническому заданию и требованиям заказчика.
1. Anatomy // Material Design URL: https://material.io/design/components/text- fields.html#anatomy (дата обращения: 21.05.2019).
2. Создание справочной системы или руководства пользователя в Dr.Explain // habr.ru URL: https://habr.com/ru/company/ivanpr/blog/128876/ (дата обращения: 11.04.2019).
3. Ergogames [Электронный ресурс]: База данных как сервис / Дата обращения: 29.02.2019. — Режим доступа: Intefaces pices
4. Figma URL: https://www.figma.com/file/Nnc5amC8NjpVjBOr5dTiVMBe/ Audi- toria?node-id=0%3A1 (дата обращения: 10.04.2019).
5. Icon4android URL: http://ww11.icons4android.com (дата обращения:
10.05.2019).
6. Material Design Palette // materialpalette URL:
https://www.materialpalette.com/light-blue/indigo (дата обращения: 20.05.2019).
7. The color system // Material Design URL: https://material.io/design/color/the- color-system.html# (дата обращения: 10.04.2019).
8. Usage // Material Design URL: https://material.io/design/motion/#usage (дата обращения: 10.05.2019).
9. Википедия [Электронный ресурс]: Облачные базы данных — материал из Википедии — свободной энциклопедии: Версия 68907279/ Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан- Франциско: Фонд Викимедиа, 2016. — Дата обращения: 29.12.2016 /Режим доступа: Интерфейс пользователя
10. Википедия [Электронный ресурс]: Облачные базы данных — материал из Википедии — свободной энциклопедии: Версия 68907279 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан- Франциско: Фонд Викимедиа, 2016. — Дата обращения: 29.12.2016 /Режим доступа: User interface
11. Гаврилова Т А.. Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. - СПб.: Питер, 2001.-384 с.
12. ГОСТ 19.502-78. Межгосударственный стандарт «Единая Система Программной Документации. Описание применения. Требования к содержанию и оформлению» от 01.01.1980 № 3350 // М.: Стандартинформ, 2010. с изм. и допол. в ред. от январь 2010
13. ГОСТ 19.503-79 Межгосударственный стандарт «Единая Система Программной Документации. Руководство системного программиста. Требования к содержанию и оформлению.» от 01.01.1980 № 74 // М.: Стандартин- форм, 2010 с изм. и допол. в ред. от январь 2010
14. ГОСТ 19.504-79 Межгосударственный стандарт. «Единая система программной документации. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению» от 01.01.1980 № 74 // М.: Стандартинформ, 2010 с изм. и допол. в ред. от январь 2010
15. ГОСТ Р 34.602-89 «Информационная технология. Техническое задание на создание автоматизированной системы» от 01.01.1990 // Стандартинформ. 2014 г. с изм. и допол. в ред. от 12.09.2018...