Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №95439

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 5
1.1. Обучение учащихся как система познавательной деятельности 5
1.2. Анализ классификации качественных задач 10
1.3. Отличие между качественными и количественными задачами 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ 24
2.1. Методика решения экспериментальных качественных задач 24
2.2. Подбор экспериментальных качественных задач для учащихся VII-IX
классов 26
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО - ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ 35
3.1. Общие сведения об опытно-поисковой работе с 2018 по 2019 гг 35
3.2. Формирующий и итоговый этап опытно-поисковой работы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 1 55

Одной из актуальных проблем развития образования, считается активизация познавательной деятельности обучающихся. Предмет физика имеет особое положение среди школьных учебных предметов. Благодаря физике учащиеся имеют представление о научной картине мира.
Преподаватели по физике всегда ищут способы для активизации познавательной деятельности. Неоднократно преподаватели сталкиваются с тем, что в научной литературе представленные методы, приемы и средства для активизации познавательной деятельности, не дают желаемых результатов. Дело в том, что каждый класс уникален и уровень подготовки разный. Также в современном мире меняются с каждым годом нравы и интересы детей. Поэтому для преподавателей по физике проблема активизации познавательной деятельности будет актуальна во все времена. Таким образом, современный педагог по физике для активизации познавательной деятельности учащихся должен в своей работе включать различные приемы и средства на уроках, для более эффективной работы учеников.
Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема выпускной квалификационной работы «Экспериментальные качественные задачи по физике, как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся».
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс при обучении физике.
Предмет исследования - активизации учебно-познавательной деятельности у учащихся основной школы.
Цель исследования: подобрать и применить в учебном процессе экспериментальные качественные задачи по физике для активизации познавательной деятельности учащихся основной школы.
Гипотеза: Мы предполагаем, что использование экспериментальных качественных задач по физике должно активизировать познавательную деятельность учащихся основной школы.
В соответствие с целью и гипотезой исследования, поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть значение развитие познавательной деятельности в обучении физике и методы ее активизации.
3. Проанализировать понятия «экспериментальная качественная задача» и «экспериментальная количественная задача», выявить их структуры и различия между ними.
4. Изучить методику решения экспериментальных качественных задач.
5. Подобрать экспериментальные качественные задачи для активизации познавательной деятельности учеников на уроках физики основной школы и во внеурочной работе.
6. Провести опытно-поисковую работу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование позволило получить следующие результаты:
1. Изучена психолого-педагогическая и научно-методическая литература по теме исследования.
2. Рассмотрено значение развития познавательной деятельности в обучении физике и методы ее активизации.
3. Проанализированы понятия «экспериментальная качественная задача» и «экспериментальная количественная задача» выявили их структуру и различия между ними.
4. Изучена методика решения экспериментальных качественных задач.
5. Подобраны экспериментальные качественные задачи для активизации познавательной деятельности учеников на уроках физики основной школы и во внеурочной работе.
6. Проведена опытно-поисковая работа.
В ходе опытно-поисковой работе было проведено:
• Анкетирование с учащимися ГО Верхняя Пышма п. Красный МАОУ СОШ №16, участвовало 55 человек из 7,8,9,11 классов.
• Беседа с учениками 8 класса на тему внеурочная деятельность по физике. Выяснили, что учащимся нравится самостоятельно организовывать мероприятия по физике. Также был обсужден вопрос, связанный с самостоятельным выполнением экспериментальных заданий.
• Подготовка к конференции «Шаги в науку», которая проходила в МАОУ СОШ № 16. Учащиеся в течение 4 месяцев готовили проекты, из них три по физике. В ходе конференции была защита данных работ.
Итак, задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, нами решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - 2 изд. - Москва: Юрайт, 2014. - 811 с.
2. Абрамова Г.С., В.В. Давыдов Индивидуальные особенности формирования учебной деятельности. - Москва: 1982. - 201 с.
3. Активизация познавательной деятельности на уроках физики // URL:
https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2016/11/29/aktivizatsiya- poznavatelnoy-deyatelnosti-uchashchihsya-na-urokah (дата обращения:
05.05.2019).
4. Александров Д.А., Швайченко И.Н. Методика решения задач по физике в средней школе. - Москва: 1948. - 240 с.
5. Алферов А.Д., Давыдов В.В. Психология развития школьников. - Ростов: 2000. - 321 с.
6. Андреенков В.Г. Методы сбора социологической информации. - Москва: - 1985. - 232 с.
7. Антипин А.Г. Экспериментальные задачи по физике в 6-7 классах. - Москва: Просвещение, 1974. - 130 с.
8. Антипин И.Г. Экспериментальные задачи по физике в 6-7 классах. - Москва: - 1974. - 130 с.
Бабаджан Е.И., Гервидс В.И., Дубовик В.М., Нерсесов Э.А. Сборник качественных вопросов и задач по общей физике. - Москва: - 1990.
9. Балашов М.М. Методические рекомендации к преподаванию физики в 7­8 классах средней школы: книга для учителя: Из опыта работы. - Москва: - 1991. - 36 с.
10. Батурина В.К. Социология: учебник для вузов. - 4 изд. - Москва: 2012. - 487 с.
11. Белага В.В. Физика 7 класс. - 5 изд. - Москва: Просвещение, 2017.
- 159 с.
12. Белага В.В. Физика 8 класс. - 6 изд. - Москва: Просвещение, 2018.
• 143 с.
13. Беликова Б.С. Учебное пособие для студентов вузов. - Москва: 1986. - 256 с.
14. Бобошина С.Б. Физика 10 - 11. - Москва: Экзамен, 2014. - 320 с.
15. Буров В.А. Фронтальные задания по физике 6 - 7 класс. - Москва: Просвещение, 1974. - 112 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ