Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое просвещение родителей в общеобразовательной организации

Работа №95432

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Родители как субъекты образовательных отношений 6
1.2. Правовое просвещение: понятие, сущность 14
1.3. Правовое просвещение родителей как субъектов
образовательных отношений в общеобразовательной организации 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРАВОВОМУ
ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИАЗАЦИИ 36
2.1. Анализ деятельности муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Гимназия № 155 по правовому просвещению родителей 36
2.2. Комплекс мероприятий по правовому просвещению родителей
в общеобразовательной организации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСАОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Актуальность исследования: Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - первостепенная обязанность государства, провозглашенная Конституцией Российской Федерации. Вместе с тем развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России не могут быть реализованы без должного уровня правовой культуры, на становление которой значительное влияние оказывают воспитание и обучение в образовательных организациях, характер воспитания и моральный климат в семье.
Одним из основных направлений государственной политики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан является правовое просвещение и правовое информирование граждан. В свою очередь образовательные организации в настоящее время реализуют не только функции по обучению и воспитанию подрастающей всесторонне развитой личности, но и играют большую роль в просвещении (в том числе правовом просвещении) и информировании родителей такой личности.
Правовое просвещение родителей является весьма актуальной проблемой современности, поскольку правовое пространство активно расширяется и изменяется. Без элементарных правовых сведений в сегодняшнем российском обществе взрослому человеку, а тем более ребенку, чрезвычайно сложно адаптироваться. Поэтому правовое просвещение первых будет активно препятствовать правовому нигилизму подростков, способствовать формированию у них правового сознания и правовой культуры, устойчивого уважения к закону и т.д.
Семья принимает активное участие в процессе правового просвещения ребенка, осознании им роли права в жизни каждого. Именно это определяет важность повышения уровня правовой осведомленности родителей несовершеннолетних. Забота об обеспечении данного условия ложится на один из основных общественных институтов, а именно на образовательные организации.
Образовательная организация, осуществляя правовое просвещение родителей, дает им не только правовые знания, а также возможность осознать ответственность за будущее своих детей.
Проблема правового просвещения родителей весьма многоаспектна. Вопросы правового просвещения нашли отражение в работах Е. Е. Андреевой [4], Д. В. Андриановой [6], Э. И. Атагимовой [8; 9; 10; 11; 12], М. В. Вавилина [18], И. Г. Долининой [25; 26] и др. Аспекты правового просвещения в общеобразовательной организации были раскрыты в работах И. Г. Долининой [27], И. Ю. Семеновой [58], А. Л. Третьякова [63; 64; 65; 66], М. В. Харникова [73] и др.
Тема выпускной квалификационной работы: «Правовое просвещение родителей в общеобразовательной организации».
Противоречие заключается между необходимостью правового просвещения родителей как субъектов образовательных отношений и недостаточностью практических разработок по правовому просвещению родителей в общеобразовательной организации.
Проблема исследования: каково содержание правового просвещения родителей в общеобразовательной организации?
Объект исследования: процесс правового просвещения родителей.
Предмет исследования: направления правового просвещения родителей в общеобразовательной организации.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по правовому просвещению родителей в общеобразовательной организации.
Гипотеза: правовое просвещение родителей несовершеннолетних обучающихся в общеобразовательной организации будет успешным:
• при выявлении запроса родителей по правовому просвещению;
• при условии разработки комплекса мероприятий по правовому просвещению родителей в общеобразовательной организации, предполагающего три направления (информационное, обучающее, просветительское), разнообразные формы работы (родительские собрания, лекции, семинары, круглые столы, конференции, индивидуальные консультации и т.д.).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть родителей как субъектов образовательных отношений.
2. Изучить сущность понятия «правовое просвещение», его основные характеристики.
3. Охарактеризовать содержание правового просвещения родителей в общеобразовательной организации.
4. Проанализировать деятельность муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №155 по правовому просвещению родителей.
Методы исследования:
• теоретические: анализ, синтез, обобщение, систематизация, сравнение.
• эмпирические: анализ документов, беседа, интервью, устный опрос, анкетирование, обработка данных.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 155, г. Екатеринбург.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Родителя, являясь законными представителями своих детей, выступают главными защитниками их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Именно это определяет важность правового просвещения родителей (законных представителей). Забота об обеспечении данного условия ложится на один из основных общественных институтов, а именно на образовательные организации. Проанализировав правовую и научную литературу и проведя эмпирическое исследование, мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся являются полноправными субъектами образовательных отношений, наделенными правами, обязанностями и ответственностью за их неисполнение либо за их ненадлежащее исполнение. Права и обязанности родителей (законных представителей) закреплены в таких нормативных актах, как Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ» и т.д.
Во-вторых, поскольку единого подхода к определению понятия правовое просвещение нет, мы определяем правовое просвещение как деятельность по распространению в обществе знаний о гражданских правах, свободах, обязанностях человека, положениях действующих нормативных правовых актов, способах их реализации, использования и исполнении, в целях формирования ценностных ориентаций и убежденности в необходимости соблюдения законодательства. Сущность правового просвещения заключается в распространении правовых идей, знаний и ценностей, служащих росту юридической культуры и правовой образованности населения.
В-третьих, используя такие формы работы по правовому просвещению родителей как родительские собрания, лекции и семинары, круглые столы, встречи со специалистами, индивидуальные консультации и т. д., общеобразовательная организация может успешно распространять среди родителей правовые знания, формировать позитивные представления, взгляды, ценностные ориентации и установки, обеспечивающие соблюдение, исполнение и следование законодательству.
Направлениями правового просвещения родителей в общеобразовательной организации являются: информационное, обучающее и просветительское.
В-четвертых, опытно-поисковая работа исследования проводилась на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №155. Анализ локальных нормативных актов (Устав МАОУ Гимназия№155, Положение о совете родителей, Комплексный план профилактической работы, План совместной работы ОДН ОП №11 УМВД России по г. Екатеринбургу и МАОУ Гимназия №155), интервью с заместителем директора по правовому регулированию, анкетирование родителей (в анкетировании приняло участие 96 человек) и педагогов (в анкетировании приняло участие 12 человек) позволили выявить следующие проблемы правового просвещения родителей (законных представителей):
• правовое просвещение родителей (законных представителей) в МАОУ Гимназия №155 требует совершенствования;
• родители редко обращаются к педагогам по правовым вопросам и консультацией по разрешению спорных ситуаций;
• потребность родителей в правовом просвещении в образовательной организации не удовлетворена;
• правовое информирование в образовательной организации не имеет систематического характера и проводится в недостаточном объеме.
В целях решения выявленных проблем нами был разработан комплекс мероприятий по правовому просвещению родителей в общеобразовательной организации.
Комплекс мероприятий по правовому просвещению родителей направлен непосредственно на совершенствование деятельности по правовому просвещению родителей в общеобразовательной организации; на формирование у родителей культуры поведения и навыков самодисциплины на основе правовых норм и ценностях общества; на развитие интереса и формирование потребности родителей в совершенствовании своей правовой подготовки, в получении новых правовых знаний.
Цель комплекса - совершенствование правового просвещения родителей в общеобразовательной организации, а также решение ранее выявленных проблем. Комплекс мероприятий реализуется по трем направлениям: информационному, обучающему, просветительскому.
В рамках исследования было проведено родительское собрание на тему «Обязанности родителей в воспитании несовершеннолетних детей», которое показало, что проведение правового просвещения родителей в соответствии с комплексом мероприятий делает деятельность общеобразовательной организации более эффективной.
Таким образом, поставленные в исследовании задачи были решены, его цель достигнута, а гипотеза нашла свое подтверждение.



1. «Модельный закон о просветительской деятельности» (принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 7.12.2002 г. №20-15). URL: http://base.garant.ru/2569505/#friends (дата обращения: 15.12.2018).
2. «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168) // «Российская газета». № 151. 14.07.2011.
3. Адаева О.В., Картыгин Н.С. Значение правового просвещения в правовоспитательном процессе как средства борьбы с правовым нигилизмом // Вопросы современной юриспруденции. 2016. №6(57). С. 107-111.
4. Андреева Е.Е., Морозов Г.Б. Об эффективных формах правового просвещения граждан Российской Федерации // Педагогическое образование в России. 2016. №1. С. 75-81.
5. Андрианов М.С., Артемов В.В. Организация и методическое обеспечение работы органов прокуратуры по правовому просвещению // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2014. №3 (41). С. 62-68.
6. Андрианова Д.В. Мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации в сфере правового просвещения населения в 2016 году // Мониторинг правоприменения. 2017. №3 (24). С. 66-70.
7. Анин О.В. Правовое просвещение в школе: социальный проект // Право в школе. 2010. № 2. С. 39-44.
8. Атагимова Э.И. Правовое просвещение и предупреждение молодежной преступности // Мониторинг правоприменения. 2015. №4 (17). С. 16-22.
9. Атагимова Э.И. Роль правового просвещения в развитии правового государства // Актуальные проблемы современной науки и практики. 2016. №4. С. 66-72.
10. Атагимова Э.И., Горбачева Е.В. Право знать право: методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса. М.: ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2016. 76 с.
11. Атагимова Э.И., Макаренко Г.И. Правовое просвещение: проблемы и пути решения // Мониторинг правоприменения. 2015. №1 (14). С. 64-68.
12. Атагимова Э.И., Фёдоров И.Н. Нравственно-правовое воспитание и правовое просвещение в современной школе: проблемы и пути решения // Мониторинг правоприменения. 2016. №3 (20). С. 70-76.
13. Атемаскина Ю.В. Организация правового просвещения в ДОУ: методическое пособие. Барнаул, 2016. 68 с.
14. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург, 2000. 937 с.
15. Большой энциклопедический словарь: В 2 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. М.: Сов. энцикл., 1991. 862 с.
16. Бондарев А.С. Правосознание - неотъемлемая и ведущая часть правовой культуры // Вестник пермского университета. № 1(31). 2016. С. 6-15.
17. Бочарова М. Интервью с доцентом кафедры трудового права юридического факультета СПбГУ, директором Юридической клиники СПбГУ, кандидатом юридических наук, лауреатом юридической премии «Юрист года» в номинации «Правовое просвещение» Еленой Николаевной Доброхотовой // Юридический мир. 2013. № 3. С. 4-8.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ