Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №95426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Сущность дистанционных образовательных технологий 6
1.2. Требования к организации дистанционного обучения 31
1.3. Особенности обучения математике в условиях дистанционного
обучения 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 39
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ВЕБ-САЙТА В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 40
2.1. Проектирование веб-сайта и размещение его в сети интернет с
помощью конструктора WIX 40
2.2. Структура и описание функционала веб-сайта 47
2.3. Рекомендации по применению персонального сайта учителя в
процессе обучения математике 55
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует образовательные организации на переход к более гибкому, динамичному и персонализированному обучению. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 декабря 2018 года, общее образование должно быть направлено «на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе». В документе указано, что успешная реализация образовательных программ возможна на основе внедрения дистанционных образовательных технологий.
Введение таких стандартов образования требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве.
Одним из путей решения проблемы является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя.
Исследованиями по данной теме занимались многие зарубежные и отечественные специалисты: А. А. Андреев, В. И. Солдаткин, С. Л. Лобачев, С. Л. Тимкин, А. А. Федосеев, Д. А. Богданова, Ю. Б. Рубин, Л. Г. Титарев, П. И. Пидкасистый, Е. С. Полат, А. В. Хуторской, В. П. Демкин, Г. В. Можаева, В. И. Вовна, И. А. Морев, И. Б. Львов, А. Г. Фалалеев, Б. Е. Стариченко, Л. А. Сардак, А. В. Слепухин и д.р.
Дистанционные образовательные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по- новому организовать взаимодействие субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой обучающийся был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Объект исследования: процесс обучения математике в
общеобразовательной школе.
Предмет исследования возможности использования дистанционных образовательных технологий.
Цель исследования: проектирование веб-сайта и разработка
рекомендаций по его применению в процессе обучения математике.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования c целью выявления сущности дистанционных образовательных технологий.
2. Проклассифицировать методы и средства дистанционного обучения.
3. Выявить преимущества и недостатки дистанционного обучения в процессе обучения математике.
4. Охарактеризовать особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения.
5. Спроектировать персональный сайт учителя математики с помощью конструктора сайтов WIX для реализации дистанционной поддержки обучения математике.
6. Разработать методические рекомендации по использованию
персонального сайта учителя в процессе обучения математике.
Работа состоит из двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе раскрывается сущность понятия дистанционные образовательные технологии (ДОТ), приведены различные классификации методов и средств ДОТ, рассматриваются преимущества и недостатки ДОТ, охарактеризованы особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения. Во второй главе представлено подробное описание проектирования персонального сайта «МАТЕМАТИКА сайт учителя» и его функциональные возможности, сформулированы рекомендации по его применению в процессе обучения математике. В заключении указаны основные результаты.
Основные результаты исследования представлены в следующих публикациях:
1. Афанасьева О. Э., Блинова Т. Л., Наймушина К. Ю., Семенова И. Н. Использование мобильных приложений в процессе обучения (на примере предметной области "математика").
2. Блинова Т. Л., Наймушина К. Ю. Создание персонального веб­сайта педагога.
3. Блинова Т. Л., Наймушина К. Ю., Подчиненов И. Е. Учет когнитивного стиля студентов и стиля преподавания в подготовке учителя математики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе рассмотрена проблема использования дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике.
Цель исследования заключалась в разработке персонального сайта учителя, используемого в образовательном процессе в качестве средства дистанционной поддержки обучения математике.
Для достижения поставленных задач и цели была проанализирована методическая, психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. В результате анализа, с учетом положений, заявленных в Федеральном законе «Об Образовании в РФ», в качестве основного определения было отобрано определение, сформулированное Б. Е. Стариченко. Также были рассмотрены классификации дистанционного обучения по различным основаниям, проанализированы преимущества и недостатки дистанционного обучения, указаны методы и средства дистанционного обучения. Были выявлены требования к организации дистанционного обучения, отмечены особенности организации образовательного процесса при использовании дистанционных образовательных технологий.
Для решения 5 и 6 задач с помощью онлайн-конструктора WIX был разработан и размещен в сети-интернет образовательный ресурс, а именно, персональный сайт учителя. Были подробно описаны этапы создания сайта. Указаны возможности его применения в образовательном процессе. Сформулированы методические рекомендации по применению персонального сайта учителя в процессе обучения математике.
На основании результатов можно заключить, что задачи, поставленные в работе, выполнены, цель достигнута. А также получена теоретическая основа для дальнейшей работы над проблемой.


1. Агафонов С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / С.В. Агафонов, З.О. Джалиашвили, Д.Л. Кречман. - СПб.: «БХВ-Петербург», 2003. - 336 с.
2. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: МЭСИ, 1999. - 196 с.
3. Андреев А. А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития [Текст] / А.А. Андреев - М.: ВУ, 2011. - 153 с.
4. Андреев, А. А. Введение в дистанционное обучение [Текст] / А.А. Андреев. - М.: МЭСИ, 1997. - 254 с.
5. Афанасьева О. Э., Блинова Т. Л., Наймушина К. Ю., Семенова И. Н. Использование мобильных приложений в процессе обучения (на примере предметной области "математика") // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий [Электронный ресурс] : межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Л. В. Сардак. - Екатеринбург: 2019. - С. 158-166.
6. Белозубов А. В. Система дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебно-методическое пособие / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. - СПб., 2007. - 108 с.
7. Блинова Т. Л. Методология обучения в рамках когнитивного подхода с использованием Веб-2 технологий / Блинова Т. Л., Подчиненов И. Е. // Педагогическое образование в России. — 2016. — № 7. — С. 21-25.
8. Блинова Т. Л. Педагогические технологии: тенденции и перспективы / Блинова Т. Л., Подчиненов И. Е. // Педагогическое образование в России. — 2017. — № 6. — С. 182-188.
9. Блинова Т. Л., Наймушина К. Ю. Создание персонального веб­сайта педагога // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий [Электронный ресурс] : межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Л. В. Сардак. - Екатеринбург: 2019. - С. 15-22.
10. Вымятин, В. М. Дистанционное обучение истории: проблемы и перспективы / В. М. Вымятин, В. П. Демкин, Г. В. Можаева // Опыт компьютеризации исторического образования в странах СНГ: Сб. ст. / Под ред. В. Н. Сидорцова, Е. Н. Балыкиной. - Мн.: БГУ, 1999. - С. 71-81.
11. Гаевская Е. Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: Учебное пособие. — СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. — 55 с. [Электронный ресурс].
12. Грек В. В. Система организации самостоятельной работы учащихся по информатике посредством дистанционных образовательных технологий / В. В. Грек // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 8. — С. 234-241.
13. Давыдова И. П. Педагогам о дистанционном обучении / Давыдова И. П., Лебедева М. Б., Мылова И. Б. / Под общ. ред. Т. В. Лазыкиной. - СПб: РЦОКОиИТ, 2009. - 98 с.
14. Демкин В. П. Организационно-методическая работа при дистанционном обучении [Текст] / В. П. Демкин, Г. В. Можаева // Открытое и дистанционное образование. - 2002. - № 2(6). - С. 15-23.
15. Елашкина Н. В. Самостоятельная познавательная деятельность обучающегося при дистанционном обучении иностранным языкам // Филология. История. Межкультурная коммуникация, тезисы докладов региональных конференций молодых ученых (Иркутск, 26 февраля 2003 г.). Иркутск: ИГЛУ, 2003. - С. 33-34...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ