Развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 12-13 лет
|
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование системы скоростно-силовой подготовки баскетболистов 7
1.1. Характеристика двигательной деятельности баскетболистов... 7
1.2. Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в
спортивной деятельности баскетболистов 11
1.3. Специальные физические качества баскетболистов и
сенситивные периоды их развития 15
1.4. Физиологическая характеристика скоростно-силовых
качеств 19
1.5. Характеристика средств и методов развития скоростно-силовых
качеств 28
1.6. Методика контроля физической подготовленности
баскетболистов 35
Глава 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
Заключение 53
Список используемой литературы 54
Приложения
Глава 1. Теоретическое обоснование системы скоростно-силовой подготовки баскетболистов 7
1.1. Характеристика двигательной деятельности баскетболистов... 7
1.2. Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в
спортивной деятельности баскетболистов 11
1.3. Специальные физические качества баскетболистов и
сенситивные периоды их развития 15
1.4. Физиологическая характеристика скоростно-силовых
качеств 19
1.5. Характеристика средств и методов развития скоростно-силовых
качеств 28
1.6. Методика контроля физической подготовленности
баскетболистов 35
Глава 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
Заключение 53
Список используемой литературы 54
Приложения
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в баскетболе важнейшими физическими качествами являются скоростно-силовые способности, проявляемые как в нападении, так и в защите. В тоже время фактический уровень силовых способностей спортсменов является недостаточным для обеспечения соответствующих защитно-атакующих действий.
Деятельность человека на производстве, в спорте требует определенного уровня развития физических качеств, который отражает сочетание врожденных психических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.
Вопросы как подготовить спортсменов, у которых скоростно-силовые качества являются фундаментальными и преобладающими в том или ином специализированном виде спорта, в нашем случае баскетбол, сегодня - одна из самых важных задач в спортивных тренировках. И с какой рациональностью вопросы будут решаться в детстве: процесс первоначальной постановки технического мастерства и арсенала двигательных действий, качества совершенствования специальных физических качеств, по большей части влияет на последующее совершенствование результатов в спорте.
Под физическими (двигательными) качествами принято принимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими, в частности, степенью развития интеллектуальных, волевых и личностных качеств.
Физические качества связаны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью- инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных и генетических задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей, особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенности. Такие связи характерны только для быстроты.
Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигательных качеств, человек проигрывает в других. Физические качества можно разделить на простые и сложные. Чем больше анатомо-физиологических и психических явлений, проявляемых в качестве, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость, прыгучесть, не являются суммой простых. Сложное физическое качество - это интегрированная межанализаторная качественная особенность двигательного действия.
Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствуют всестороннему и гармоничному развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических качеств, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость.
Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Коллективизм, лидерство, уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется во внеклассной работе.
Современный баскетбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, очень высоки. Чтобы достичь наивысшего технического, а также тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств, как общих, так и специализированных.
Баскетболист сегодня - это подвижный, отлично координированный, эрудированный и быстро мыслящий на площадке спортсмен.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс мальчиков 12¬13 лет, занимающихся баскетболом.
Предмет исследования - средства и методы развития скоростно-силовых качеств у баскетболистов 12-13 лет.
Цель исследования - выявить, определить и обосновать эффективность предложенного комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей баскетболистов 12-13 лет.
Исходя, из цели определены следующие задачи исследования:
1. Выявить на основе анализа литературных источников характерные особенности проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста;
2. Определить возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств у мальчиков 12-13 лет;
3. Разработать комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств баскетболистов в соответствии с сенситивными периодами;
4. Экспериментально обосновать эффективность и результативность предложенного комплекса упражнений для развития скоростно - силовых качеств баскетболистов 12-13 лет.
Деятельность человека на производстве, в спорте требует определенного уровня развития физических качеств, который отражает сочетание врожденных психических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.
Вопросы как подготовить спортсменов, у которых скоростно-силовые качества являются фундаментальными и преобладающими в том или ином специализированном виде спорта, в нашем случае баскетбол, сегодня - одна из самых важных задач в спортивных тренировках. И с какой рациональностью вопросы будут решаться в детстве: процесс первоначальной постановки технического мастерства и арсенала двигательных действий, качества совершенствования специальных физических качеств, по большей части влияет на последующее совершенствование результатов в спорте.
Под физическими (двигательными) качествами принято принимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими, в частности, степенью развития интеллектуальных, волевых и личностных качеств.
Физические качества связаны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью- инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных и генетических задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей, особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенности. Такие связи характерны только для быстроты.
Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигательных качеств, человек проигрывает в других. Физические качества можно разделить на простые и сложные. Чем больше анатомо-физиологических и психических явлений, проявляемых в качестве, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость, прыгучесть, не являются суммой простых. Сложное физическое качество - это интегрированная межанализаторная качественная особенность двигательного действия.
Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствуют всестороннему и гармоничному развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических качеств, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость.
Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Коллективизм, лидерство, уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется во внеклассной работе.
Современный баскетбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, очень высоки. Чтобы достичь наивысшего технического, а также тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств, как общих, так и специализированных.
Баскетболист сегодня - это подвижный, отлично координированный, эрудированный и быстро мыслящий на площадке спортсмен.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс мальчиков 12¬13 лет, занимающихся баскетболом.
Предмет исследования - средства и методы развития скоростно-силовых качеств у баскетболистов 12-13 лет.
Цель исследования - выявить, определить и обосновать эффективность предложенного комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей баскетболистов 12-13 лет.
Исходя, из цели определены следующие задачи исследования:
1. Выявить на основе анализа литературных источников характерные особенности проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста;
2. Определить возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств у мальчиков 12-13 лет;
3. Разработать комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств баскетболистов в соответствии с сенситивными периодами;
4. Экспериментально обосновать эффективность и результативность предложенного комплекса упражнений для развития скоростно - силовых качеств баскетболистов 12-13 лет.
1. Анализ и обобщение материалов литературных источников по проблеме развития скоростно-силовых качеств показал, что типичными для спортсменов деятельности баскетболистов является:
- многократные беговые ускорения (в количестве 120 - 150 при суммарном пробегаемом расстоянии за игру 5000 - 7000 метров);
-значительное количество движений прыжкового характера с места и разбега вверх (до 130 - 140 за игру).
- у мальчиков в возрасте 12-13 лет, занимающихся баскетболом при целенаправленном развитии скоростно - силовых качеств, отмечается значительный рост прыгучести, взрывной силы мышц ног и быстроты движения.
2. Методика тренировочных занятий в экспериментальной группе включает в себя, как использование разработанного нами комплекса упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, так и методическое обеспечение тренировочного процесса.
3. Методика проведения занятий, направленная на развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 12-13 лет применяемая в экспериментальной группе, оказалась более эффективна, чем методика, применяемая в контрольной группе.
- многократные беговые ускорения (в количестве 120 - 150 при суммарном пробегаемом расстоянии за игру 5000 - 7000 метров);
-значительное количество движений прыжкового характера с места и разбега вверх (до 130 - 140 за игру).
- у мальчиков в возрасте 12-13 лет, занимающихся баскетболом при целенаправленном развитии скоростно - силовых качеств, отмечается значительный рост прыгучести, взрывной силы мышц ног и быстроты движения.
2. Методика тренировочных занятий в экспериментальной группе включает в себя, как использование разработанного нами комплекса упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, так и методическое обеспечение тренировочного процесса.
3. Методика проведения занятий, направленная на развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 12-13 лет применяемая в экспериментальной группе, оказалась более эффективна, чем методика, применяемая в контрольной группе.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития скоростно-силовых способностей в процессе секционных занятий у мальчиков-баскетболистов 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БАСКЕТБОЛУ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ВУЗА,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2024 - Методика развития скоростно-силовых качеств у баскетболистов 13-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4510 р. Год сдачи: 2023 - Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств
баскетболистов старшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 15-17 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4420 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 12-14 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



