Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эстетическое воспитание младших школьников на уроках английского языка

Работа №95381

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста 6
1.2. Эстетическое воспитание: понятие, цель, задачи и компоненты 13
1.3. Методы, приемы и средства эстетического воспитания младших
школьников на уроках английского языка 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ СОШ № 16
Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 28
2.1. Анализ деятельности школы по эстетическому воспитанию младших
школьников на уроках английского языка 28
2.2. Первичная диагностика эстетической воспитанности младших
школьников на уроках английского языка 34
2.3. Комплекс мероприятий на уроках английского языка по эстетическому
воспитанию младших школьников 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 68


Согласно ФГОС НОО [54], современная школа должна опираться на личностно-ориентированный подход к ученикам, с которым соотносятся как содержание образования, так и цели, и задачи, которое оно должно выполнять, то есть адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, интеграцию личности в национальную и мировую культуру и формирование духовно-нравственной личности [4].
Эстетическое воспитание личности является одной из важнейших проблем современности, отражающей отношение человека к действительности, изучает опыт её освоения, в процессе которого человек ощущает, чувствует, переживает свою органическую причастность к окружающей его действительности и свою сущностную нераздельность с ним [14]. Оно способствует развитию интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, выработке поведения в обществе и взаимодействию учащегося с окружающим миром [27]. Эстетическое воспитание определяется эстетической воспитанностью, то есть способностью создавать, преобразовывать окружающий мир по законам прекрасного и видеть его красоту [41].
Актуальность темы исследования вызвана тем, что эстетическое воспитание школьников считается не просто одной из важных задач системы образования, но и задачей общенационального государственного масштаба, которая помогает школьнику освоить целостную картину мира, и именно в младшем школьном возрасте оно имеет наибольшее значение, потому что в этом возрасте осуществляется эмоционально-чувственное развитие, именно оно способствует освоению окружающего мира и общения с людьми [38].
Рассматривая эстетическое воспитание в качестве средства формирования ценностных ориентаций школьника, нельзя не принимать во внимание уроки английского языка, целью которых является формирование коммуникативной компетентности, включающую в себя готовность и способность к ведению диалога культур [46]. Уроки английского языка способствуют осознанию учащимся всей целостности окружающего мира, и исходя из этого, огромное значение приобретает эстетическое воспитание, ведь именно оно помогает познать красоту мира через чужой язык, культуру и обычаи других народов.
Огромный вклад в создание и развитие теории и практики эстетического воспитания наблюдается в работах Г.Ф. Гегеля [14], Б.М. Неменского [42], Г.А. Петровой [46], В.Н. Шацкой [59] и др. Проблеме комплексного подхода к общему эстетическому воспитанию младших школьников посвящены исследования Т.Г. Зайцевой [18], Л.П. Ильенко [22] и др.
Противоречие исследования: вызвано, с одной стороны, необходимостью эстетического воспитания младших школьников на уроках английского языка, с другой стороны, недостаточностью методических материалов по данному вопросу для учителя английского языка.
Проблема исследования: каким образом осуществлять эстетическое воспитание младших школьников на уроках английского языка?
Тема исследования: «Эстетическое воспитание младших школьников на уроках английского языка».
Объект исследования: процесс эстетического воспитания младших школьников на уроках английского в школе.
Предмет исследования: содержание эстетического воспитания младших школьников на уроках английского языка в школе.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий на уроках английского языка по эстетическому воспитанию младших школьников.
Гипотеза исследования: вероятно, эстетическое воспитание младших школьников на уроках английского языка должно строиться с учётом комплекса уроков, в которых определены методы (наглядный метод, метод приучения, словесный метод, практический метод и т.д.), приёмы (непрерывная эстафета мнений, импровизация на заданную тему, импровизация на свободную тему, распределение инициативы и т.д.) и средства (музыка, искусство и т.д.) эстетического воспитания.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические характеристики младших школьников.
2. Рассмотреть сущность и характеристику эстетического воспитания.
3. Выделить методы, приёмы и средства эстетического воспитания младших школьников на уроках английского языка.
4. Проанализировать деятельность СОШ № 16 г. Екатеринбург по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках английского языка.
5. Провести первичную диагностику эстетической воспитанности младших школьников на уроках английского языка.
Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение, сравнение; эмпирические: анкетирование, беседа.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа № 16 г. Екатеринбурга.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе теоретических и полученных эмпирических данных по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках английского языка были сформулированы следующие выводы:
1. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьной поры, ведь учащийся сохраняет много детских качеств, но уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления, меняются его интересы, ценности весь уклад жизни, формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей и на основе которой образуются основные психологические новообразования младшего школьного возраста. Происходит формирование и закрепление новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формируется характер, воля, расширяется круг интересов, развиваются способности к суждению и оцениванию, на которые впоследствии он будет опираться течение всей жизни. Именно поэтому данный возраст является оптимальным для эстетического воспитания.
2. Нами рассмотрены понятия эстетика и эстетическое воспитание, его цели и результат. Эстетика - это наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное и выражающемся в образах искусства. Эстетическое воспитание - это вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом по отношению к объекту с целью выработки у него системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в обществе представлениями. Целью эстетического воспитания является формирование личности, готовой к восприятию, освоению и оценке эстетических объектов в искусстве или действительности. В результате эстетического воспитания личность будет отвечать критериям оценки эстетической воспитанности: чувственно-эмоциональному, операционально-деятельностному и потребностно- интеллектуальному.
3. Для эстетического воспитания младших школьников на уроках английского языка нами выделены следующие методы: словесный, метод убеждения, метод приучения и особое место занимает наглядный метод. Кроме того, необходимо использование приёмов эстетического воспитания, таких как, например, «Импровизация на свободную тему», «Ролевая маска», «Самоотстранение учителя» и средств, таких как учение, труд, игра и т.д. Практическое применение методов и приёмов находится в прямой зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и строится с учётом всего коллектива и каждого школьника в отдельности.
4. В рамках преддипломной практики нами проанализирована деятельность общеобразовательного учреждения по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках английского языка и можно сделать вывод, что в данной образовательной организации правильно подобраны цели и задачи, касающиеся эстетического воспитания младших школьников на уроках английского языка, применяются словесные, наглядные и практические методы эстетического воспитания, но возможно ещё большее использование различных средств эстетического воспитания таких как, например, искусство.
5. В ходе исследовательской деятельности на этапе диагностического исследования были выявлено, что не все учащиеся отвечают потребностно- интеллектуальному критерию эстетического воспитания, то есть 78% учащихся не обладают достаточными эстетическими знаниями в английском языке. Также, 47% школьников не отвечают операционно-деятельностному критерию, то есть нет такого компонента, как стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, и они не могут в достаточной мере описать окружающие предметы, используя английскую лексику. Чувственно¬эмоциональный критерий и его компонент - эстетические эмоции от происходящего - в полной мере развит у 100% учащихся 4 «Б» класса.
6. Для разрешения данных проблем на основе анализа учебно-методического комплекса, нами разработан комплекс мероприятий на уроках английского языка по эстетическому воспитанию младших школьников, включающий в себя такие разделы, как: «Tasty treats», «At the zoo», «A working day», «Attractions in the city», «Go to the Cinema!» и «Let’s talk about poetry». Мы считаем, что эстетическое воспитание младших школьников на уроках английского языка за короткий промежуток времени невозможно, для этого требуется систематическая, грамотно выстроенная работа педагога и обучающихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи реализованы, цель достигнута, гипотеза подтверждена.



1. Аристотель. Сочинения в 4 томах. М.. Переизд. 2014. 327 с.
2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для педвузов. М.: Академия, 2000. 187 с.
3. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход: основная стратегия обновления школы. Иностранные языки в школе. СПб., 2012. С. 11-15.
4. Блонский П.П. Педология. М.: Владос, 2000. 288 с.
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М.: Академия педагогических и социальных наук. 2015. 312 с.
6. Бычков В.В. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СПб., 2003. 246 c.
7. Вайнер Э.Н., Кастюнин С.А. Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. М.: Флинта. 2012. 144 с.
8. Выготский А.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика. Переизд. 2018. 532 с.
9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М., 2006. 224 с.
10. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.: 2003. 328 с.
11. Выготский Л.С. Память и её развитие в детском возрасте. М.: АСТ, 2008. 646 с.
12. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М., 2004. 336 с.
13. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России. 2003. 512 с.
14. Гегель Г.В. Эстетика. М.: Искусство. Переизд. 2011. 621 с.
15. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. М.: Знание. Переизд. 2017. 80 с.
16. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. М., 2000. 297 с.
17. Загребина И.В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе. 2007. С. 27-31.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ