РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УРОКОВ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 3D-
МОДЕЛИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 3D-моделирование в школе: методика и практика обучения 5
1.2 Анализ программного обеспечения для обучения младших школьников
3D- моделированию 13
2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УРОКОВ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ В
TINKERCAD 36
2.1. Разработка содержания программы обучения 3D-моделированию в
Tinkercad 36
2.2. Разработка уроков по 3D-моделированию в Tincercad для обучающихся
младших классов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 3D-
МОДЕЛИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 3D-моделирование в школе: методика и практика обучения 5
1.2 Анализ программного обеспечения для обучения младших школьников
3D- моделированию 13
2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УРОКОВ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ В
TINKERCAD 36
2.1. Разработка содержания программы обучения 3D-моделированию в
Tinkercad 36
2.2. Разработка уроков по 3D-моделированию в Tincercad для обучающихся
младших классов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Стремительное развитие сферы технологий и повсеместное внедрение информационных и коммуникационных технологий привело к такому же колоссально быстрому росту в области компьютерной техники и программного обеспечения, как следствие, данное развитие и внедрение информационных технологий затронуло и образовательную сферу. Так одной из современных образовательных информационных технологий стало и 3D- моделирование.
Подготовка компетентных, творческих, высококвалифицированных, а главное востребованных специалистов, ориентирующихся в быстро изменяющихся условиях, способных применять современные информационные технологии - одна из главных задач образовательной системы. Умение моделировать согласно Федеральным государственным образовательным стандартам относится к общим учебным умениям.
Применение трехмерного моделирования в образовании позволяет повысить интерес к получению знаний, развивать воображение и пространственное мышление, а также позволяет повысить творческий потенциал ребенка как личности.
Технология трёхмерного моделирования может использоваться в различных образовательных предметах:
• география - для визуализации каких-либо природных и атмосферных явлений, для 3D-моделирования местности и визуализации местности;
• астрономия - для моделирования небесных тел и космических явлений;
• биология - для моделирования ДНК клетки, внутренних органов;
• химия - для создания моделей молекул и атомов; для моделирования химических экспериментов;
• физика - для моделирования физических экспериментов и явлений;
• геометрия - для визуализации геометрических объектов и решения задач, таких как пересечение линий и плоскостей;
• информатика, где этой теме посвящен целый раздел «Моделирование и формализация».
Уроки, ориентированные на моделирование, должны выполнять развивающую и общеобразовательную функцию, поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности - методом компьютерного моделирования [49.].
Актуальность обусловлена тем, что быстрые темпы развития техники и технологий производства выдвигают новые требования к уровню знаний специалистов, что немедленно находит свое отражение в содержании образования и средств обучения, начиная со школьной скамьи.
В сети Интернет достаточно много ресурсов, где разработаны уроки по 3В-моделированию, но они ориентированы на более взрослую и продвинутую аудиторию.
Объект исследования: внеурочная деятельность школьников по информатике.
Предмет исследования: обучение школьников 3В-моделированию.
Цель исследования: разработать комплекс уроков по 3D- моделированию для младших школьников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ методического и практического опыта обучения школьников 3D-моделированию.
2. Провести сравнительный анализ и выбор программного обеспечения для обучения 3D-моделированию в начальной школе.
3. Разработать для учащихся младших классов комплекс уроков по 3D-моделированию и провести апробацию разработанных уроков.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Подготовка компетентных, творческих, высококвалифицированных, а главное востребованных специалистов, ориентирующихся в быстро изменяющихся условиях, способных применять современные информационные технологии - одна из главных задач образовательной системы. Умение моделировать согласно Федеральным государственным образовательным стандартам относится к общим учебным умениям.
Применение трехмерного моделирования в образовании позволяет повысить интерес к получению знаний, развивать воображение и пространственное мышление, а также позволяет повысить творческий потенциал ребенка как личности.
Технология трёхмерного моделирования может использоваться в различных образовательных предметах:
• география - для визуализации каких-либо природных и атмосферных явлений, для 3D-моделирования местности и визуализации местности;
• астрономия - для моделирования небесных тел и космических явлений;
• биология - для моделирования ДНК клетки, внутренних органов;
• химия - для создания моделей молекул и атомов; для моделирования химических экспериментов;
• физика - для моделирования физических экспериментов и явлений;
• геометрия - для визуализации геометрических объектов и решения задач, таких как пересечение линий и плоскостей;
• информатика, где этой теме посвящен целый раздел «Моделирование и формализация».
Уроки, ориентированные на моделирование, должны выполнять развивающую и общеобразовательную функцию, поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности - методом компьютерного моделирования [49.].
Актуальность обусловлена тем, что быстрые темпы развития техники и технологий производства выдвигают новые требования к уровню знаний специалистов, что немедленно находит свое отражение в содержании образования и средств обучения, начиная со школьной скамьи.
В сети Интернет достаточно много ресурсов, где разработаны уроки по 3В-моделированию, но они ориентированы на более взрослую и продвинутую аудиторию.
Объект исследования: внеурочная деятельность школьников по информатике.
Предмет исследования: обучение школьников 3В-моделированию.
Цель исследования: разработать комплекс уроков по 3D- моделированию для младших школьников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ методического и практического опыта обучения школьников 3D-моделированию.
2. Провести сравнительный анализ и выбор программного обеспечения для обучения 3D-моделированию в начальной школе.
3. Разработать для учащихся младших классов комплекс уроков по 3D-моделированию и провести апробацию разработанных уроков.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Технические достижения и социальные преобразования в нашем мире предъявляют новые требования к инженерной деятельности и инженерному образованию. Возможность эффективного усвоения учебной информации, практического применения в разработке, требует понимания графических образов технических объектов и процессов, умения ориентироваться в современных технических системах.
Включение изучения основ 3В-моделирования в общеобразовательный процесс в ходе вне учебной деятельности открывает широкие возможности для студентов создавать принципиально новые продукты труда, осваивать новые вершины в изучении современных технологий. Учащиеся получают практические знания по моделированию и параметрическому проектированию, создают собственные инженерно-технические проекты, развивают инженерно-технические способности и обеспечивают свою конкурентоспособность в профессиональных областях технической направленности. Разработка программы для такого курса является насущной необходимостью в связи с быстро развивающимися, быстро меняющимися технологиями, существующие программы быстро устаревают.
В заключении хочется отметить, что цель нашего исследования достигнута - мы разработали уроки по 3В-моделированию для знакомства школьников со сферой 3В-моделирования.
Были решены поставленные задачи:
1. Проанализировали место 3В-моделирования в образовании, а также рассмотрели методические подходы к обучению 3В-моделирования.
2. Провели сравнительный анализ программного обеспечения для знакомства детей с 3D моделированием.
3. Разработали комплекс уроков по 3D-моделированию в Tincercad ориентированную на использование в обучении.
4. Провели апробацию разработанных уроков.
В рамках поставленных задач исследование является завершенным.
Результаты выполненной курсовой работы можно использовать при обучении учащихся не только начальной школы, а также новичков, которые хотят освоить 3В-моделирование.
Целесообразно продолжить методическую работу, направленную на дальнейшую разработку раздела Tinkercad для Аrduino, с которого можно начинать обучение электронике и робототехнике.
Включение изучения основ 3В-моделирования в общеобразовательный процесс в ходе вне учебной деятельности открывает широкие возможности для студентов создавать принципиально новые продукты труда, осваивать новые вершины в изучении современных технологий. Учащиеся получают практические знания по моделированию и параметрическому проектированию, создают собственные инженерно-технические проекты, развивают инженерно-технические способности и обеспечивают свою конкурентоспособность в профессиональных областях технической направленности. Разработка программы для такого курса является насущной необходимостью в связи с быстро развивающимися, быстро меняющимися технологиями, существующие программы быстро устаревают.
В заключении хочется отметить, что цель нашего исследования достигнута - мы разработали уроки по 3В-моделированию для знакомства школьников со сферой 3В-моделирования.
Были решены поставленные задачи:
1. Проанализировали место 3В-моделирования в образовании, а также рассмотрели методические подходы к обучению 3В-моделирования.
2. Провели сравнительный анализ программного обеспечения для знакомства детей с 3D моделированием.
3. Разработали комплекс уроков по 3D-моделированию в Tincercad ориентированную на использование в обучении.
4. Провели апробацию разработанных уроков.
В рамках поставленных задач исследование является завершенным.
Результаты выполненной курсовой работы можно использовать при обучении учащихся не только начальной школы, а также новичков, которые хотят освоить 3В-моделирование.
Целесообразно продолжить методическую работу, направленную на дальнейшую разработку раздела Tinkercad для Аrduino, с которого можно начинать обучение электронике и робототехнике.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УРОКОВ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Разработка элективного курса по языку программирования Kodu для младших школьников
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ «СТОРИТЕЛЛИНГ» В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Методика обучения школьников созданию 3D игр с использованием визуального языка программирования Kodu
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020



