Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН СЕРВИСОВ

Работа №95331

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН СЕРВИСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Концептуальные подходы организации самостоятельной работы
учащихся в процессе обучения информатике 6
1.2. Дидактические и функциональные возможности онлайн сервисов для
организации самостоятельной работы по информатике 22
1.3 Модельные представления организации самостоятельной работы учащихся по информатике средствами онлайн сервисов 36
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН СЕРВИСОВ 42
2.1. Технологические карты для организации самостоятельной работы
учащихся с помощью онлайн сервисов 42
2.2. Примеры учебных заданий по информатике для организации
самостоятельной работы учащихся с помощью онлайн сервисов 46
2.3 Апробация разработанных учебных заданий для самостоятельной работы
учащихся 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Приложение 1 67
Приложение 2 69
Приложение 3 69
Приложение 4 70
Приложение 5

В современном образовательном процессе организация самостоятельной работы является одной из главных и широко обсуждаемых проблем преподавания в учебных заведениях.
Актуальность этой проблемы связана с новой ролью самостоятельной работы, которую она приобретает в связи с переходом на новую - деятельностную - парадигму образования. В результате этого перехода самостоятельная работа становится ведущей формой организации учебного процесса, и вместе с этим возникает проблема ее активизации.
Одним из инструментов для организации самостоятельной работы являются онлайн сервисы (облачные технологии). Они позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом из дидактических уровней через активное использование в учебно-воспитательном процессе.
С помощью онлайн сервисов можно получить доступ к любым информационным ресурсам, используя только подключение к Интернету и Веб-браузеру.
Онлайн сервисы предоставляют возможность организовать совместную работу учащихся, использовать документы различных видов и назначения, выполнять совместные проекты и многое другое.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что, преподаватель, организующий самостоятельную работу учащихся, сталкивается с множеством проблем, среди которых: недостаточная психическая подготовка учащихся к самостоятельной работе, незнания общих правил самоорганизации, большие временные затраты учителя на организацию самостоятельной работы и проверку выполненных заданий, отсутствие определенного набора инструментов.
Использование онлайн сервисов для организации самостоятельной работы учащихся может стать хорошим средством решения данных проблем и существенно повысить эффективность обучения.
Объект исследования: процесс организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения информатике.
Предмет исследования: разработка учебных заданий по информатике для организации самостоятельной работы учащихся с помощью онлайн сервисов.
Цель исследования: разработать учебные задания по информатике средствами онлайн сервисов для организации самостоятельной работы обучающихся.
Задачи исследования:
• Проанализировать научно-методическую литературу по организации самостоятельной работы при обучении информатике.
• Выявить дидактические и функциональные возможности онлайн сервисов для организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения информатике, а также проанализировать опыт применения онлайн сервисов в учебном процессе.
• Разработать учебные задания по информатике для организации самостоятельной работы учащихся на основе онлайн сервисов, а также методические рекомендации по их использованию.
• Провести апробацию разработанных учебных заданий.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава раскрывает основы применения онлайн сервисов для организации самостоятельной работы учащихся. Во второй главе приведены примеры разработки учебных заданий по информатике для самостоятельной работы учащихся на основе онлайн сервиса Google Class-room.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Онлайн сервисы для учебных целей обладают рядом достоинств, что даёт возможность использовать их в любой образовательной среде, где есть сеть Интернет.
Среда современных сетевых сервисов помогает создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые в 21 веке:
• информационная грамотность - умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;
• медийная грамотность - способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов;
• организационная грамотность - способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;
• коммуникативная грамотность - навыки эффективного общения и сотрудничества;
• продуктивная грамотность - способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование.
Обучение учащихся использованию онлайн сервисов позволяет приобщить их к современным информационным технологиям, дать им в руки полезные инструменты и в целом улучшить уровень подготовки в сфере информационных технологий.
Таким образом, главным дидактическим преимуществом использования онлайн сервисов в образовательном процессе является организация совместной работы учащихся и преподавателя, и чем раньше педагоги начнут использовать их в своей работе, тем раньше они получат эффективный инструмент для построения индивидуальной траектории обучения, тем эффективнее и интереснее они могут сделать процесс обучения.
В результате проведенного исследования и, сопоставив результаты работы с поставленными задачами, можно сделать вывод:
1. На основе анализа научно-методической литературы было выявлено, что организация самостоятельной работы характеризуется по таким существенным признакам как дидактическая направленность, особенность познавательной деятельности учащихся, форма организации работы (фронтальная, групповая, индивидуальная), вид источника знаний.
2. Выявлена дидактические и функциональные возможности онлайн сервисов для организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения информатике, а также проанализирован опыт применения онлайн сервисов в школьном курсе информатики, который включает совместное использование и публикацию документов различных видов; выполнение учащимися практических работ; организацию групповых, парных и самостоятельных работ не только на уроке, но и во внеурочное время; организацию интерактивных занятий и коллективного преподавания; организацию разных форм контроля.
3. Разработаны учебные задания для организации самостоятельной работы учащихся на основе онлайн сервисов, а также методические рекомендации по их использованию.
4. Проведена апробация разработанных учебных заданий.
Таким образом, следует считать, что все поставленные задачи исследования в полной мере выполнены, цель достигнута.



1. Google.Drive - постройте офис в облаках [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL:https://te-st.ru/tools/google-drive/
2. http://habrahabr.ru— статья «Облачные вычисления, краткий обзор или статья для начальника»
3. http://it.sander.su— статья «Облачные технологии и распределенные вычисления»
4. http://ru.wikipedia.org— статья «Облачные вычисления»
5. http://www.bureausolomatina.ruстатья «Будущее облачных технологий: европейский взгляд»
6. http://www.crn.ru— статья «ИТ «в облаке»: 100 лучших вендоров»
7. http://www.xakep.ru— статья «Заоблачные вычисления: CloudComputing на пальцах»
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6841(дата обращения: 17.03.2019).
URL:https://works.doklad.ru/view/5p6RVGd1o-c/all.html
8. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология,
организация [Текст]: монография /А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. - М.: Издательство МЭСИ,1999. - 196с.
9. Аристотель. Сочинения [Текст]: в 4т./Аристотель. - Т.2. - М.:Мысль, 1976. - С.348.
10. Бабанский Ю.К. Педагогика / Под ред. Бабанского Ю.К. - М.:
Просвещение. 1988.
11. Бардина Т.А. Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //www. Docme.ru/doc/26021/ ispol._zovanie-social._nyh-servisov-web.2-v-rabote-uchitelya.... (дата
обращения: 02.09.2016).
12. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя: практическое пособие/ Е.В.Бордюкова, Я.С. Быховский, А.В.Коровко и др.; под ред. Я.С.Быховского.-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2008
13. Воронкова И.А. Применение сетевых образовательных ресурсов и
сервисов в образовательном процессе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sanremo.ito.edu.ru/2014/section/229/92624/ (дата
обращения: 14.09.2016).
14. Газейкина А. И., Кувина А. С. Обучение информатике в школе на основе познавательного сотрудничества средствами облачных технологий // Педагогическое образование в России. - 2014. - №4. - стр.
15. Ганичева Е.М. Использование инструментов учебной деятельности для организации самостоятельной работы учащихся: учебно - методическое пособие / Е. М. Ганичева ; Департамент образования Вологод. Обл., Вологод. Ин - т развития образования. - Вологда: ВИРО,2013. - С.144.:ил. - (Серия «Цифровая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия; вып.3).
16. Голанд Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения /Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся: Ученые записки Казанского пед. Ин - та. - Вып.67.Казань. - 1968.С.32.
17. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс] / Официальный сайт 64 компании «Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document / cons_doc_LAW_162182/#p30. ( дата обращения: 28.08.2016).
18. Грек В. В. Организация самостоятельной работы учащихся по информатике посредством дистанционных образовательных технологий. /В. В. Грек // Педагогическое образование в России. - Екатеринбург: УрГПУ, 2013. - Вып.6. - С.177 - 182.
19. Грек В. В. Система организации самостоятельной работы учащихся по информатике посредством дистанционных образовательных технологий /В. В. Грек // Педагогическое образование в России. - Екатеринбург: УрГПУ, 2014. - Вып.8. - С.234 - 241.
20. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах. Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. - М.:1966.С.38.
21. Еписов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. - М.: Учпедгиз.1961. - С.105.
22. Захарова И.Г. информационные технологии в образовании : учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ и. г. Захарова. - 3 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Фкадемия»,2007. - С.192.
23. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд.
Второе, доп., испр. и перераб. - М.: Издательская корпорация
«Логос»,2000. - С.384.
24. Ильяхов М.О. Методические основы организации интерактивного обучения в сотрудничестве на базе технологии вики [Текст]: автореф. Дис.канд. Пед. Наук: 13.00.02 / Ильяхов Максим Олегович. - М.: 2013. С.30.
25. Классификация методов обучения (Ленер И. Я., Скаткин М. Н.). Наука. Педагогика. Дидактика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: // murzim.ru/ nauka/ pedagogika / 26920 - vydayuschiesya - pedagogi - proshlogo. Html. (дата обращения: 15.09.2016).
26. Клементьев И. П. Устинов В. А. Введение в облачные вычисления. - УГУ, 2009
27. Коваленко А.А., Красовская Л.В. Проблемы преподавания информатики в современной школе // международная научно-практическая заочная конференция «Наука и образование: Отечественный и зарубежный опыт». Белгород. - 2016. - 143с.
28. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. С.176.
29. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.- Ж., Песталоцци И.Г.
Педагогическое наследие. - М.:Педагогика.-1989.С.416.
30. Коноводова Ю. А. Сущность понятия «самостоятельная деятельность учащихся» при обучении школьников [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. Науч. Конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). - Уфа: Лето, 2012.
31. Кречетников К.Г. Социальные сетевые сервисы в образовании [Электронный ресурс]./К. Г. Кречетников, И. В. Кречетникова. Режим доступа:http://ido.tsu.ru/other res/pdf/3(39) 45.pdf
32. Лапенок, М. В. Формирование умений дистанционного интерактивного взаимодействия [Текст] / М. В. Лапенок // Педагогическое образование в России. - 2012. - № 1. - С. 267 - 271.
33. Лапенок, М. В. Школьная информационная среда дистанционного обучения [Текст] / М. В. Лапенок, И. В. Рожина // Актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе: материалы ежегод. Всерос. Науч. - практ. Конф. С междунар. Участием (Нижний Тагил, 24 января 2010 г.). - Нижний Тагил, 2010. - С. 60 - 71.
34. Леонтьев В.П. Мобильный Интернет. Компьютерная академия на дому. - М.:ОЛМА Медиа Групп,2008.- С.149.
35. Лында, А.С. Самостоятельная работа и самоконтроль в учебной деятельности старших классов/ А. С. Лында. М.: Просвещение. 1971. - С.160.
36. Мнацаканян, О.Л. Методика использования социальных сетевых сервисов в школьном курсе информатики [Текст]: дис. Канд. Пед. Наук: 13.00.02 / Мнацаканян Ольга Леонидовна. - М., 2012. - С.202.
37. Нил Склейтер. Облачные вычисления в образовании: Аналитическая записка/ Пер. с англ. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.-Москва, 2010.
38. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. - СПб.:КАРО, 2014
39. Облачные сервисы: взгляд из России / под ред. Е. Гребнева. - М.: Cnews, 2011
40. Образовательные области обучения. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mybabytoys.ru/articles/osnovniepreimushestva
41. Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся. - М.:1980.- С.338.
42. Патаракин, Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 [Текст] / Е.Д. Патаракин. М.: Современные технологии в образовании и культуре, 2009. - С.176.
43. Педагогический энциклопедический словарь. Гл. ред. Б. М. Бим - Бад.- М.: Большая Российская энциклопедия. 2002. - С. 258.
44. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теор.- эксперим. Исслед. - М.:Педагогика.1980. С.279.
45. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. - М, 1991.
46. Пологрудова И.С. Теоретические подходы к изучению « познавательного интереса в психолого-педагогической литературе //Молодой ученый.- 2012.- №4.- С.366 - 367.
47. Раицкая, Л.К. Дидактические и психологические основы применения технологий Web 2.0 в высшем профессиональном образовании [Текст]: монография / Л.К. Раицкая. - М.: МГОУ, 2011. - 173 с.
48. Самсонова О.С. Социальные сети и сетевые сообщества как показатели эффективности в обучении современных школ информатике // Современная педагогика. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http: // pedagogika.snauka.ru/2015 /07 / 4719 (дата обращения: 5.09.2016).
49. Сейдаметова З.С., Сейтвелиева С.Н. Облачные сервисы в образовании.
Крымский инженерно - педагогический университет. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ite.kspu.edu/webfm_send/211(дата
обращения: 5.09.2016).
50. Смирнова М., Рождественская Л. Интерактивные рабочие листы - для чего и для кого? [Электронный ресурс] / Сайт семинара «Интерактивный рабочий лист в Googledocs». - Режим доступа: https://sites. Google.com/ site/ intelworksheets/ (дата обращения: 14.09.2016).
51. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б.Даутова, Е.В.Иваньшина, О.А.Ивашедкина, Т.Б.Казачкова, И.В.Муштавинская.-СПб.:КАРО, 2014
52. Сотрудничество в среде Google. Версия 2.0. [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://sites.google.com/site/intelworksheets/(дата
обращения:15.09.2016).
53. Теория и практика дистанционного обучения: Уч. Пособие для студ.
Высш. Пед. Учеб. Заведений / Е. С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат. - М.: издательство центр
«Академия»,2004.- С.416.
54. Титова, С.В. Технологии Web 2.0 в преподавании иностранных языков [Текст] / С.В. Титова, А.В. Филатова. - М.: ИКАР, 2014. - С.100. 52.Топ обзор: [Электронный ресурс]. Информационный сайт по ИТ. - тематике / Обзор 10 + облачных хранилищ данных. - 2015. - Режим доступа к журналу: http://www.topobzor.com/obzor-10-oblachnyx-xranilishh-dannyx/. Html (дата обращения: 2.10.2016).
55. Учебные материалы [Электронный ресурс]: Классификация видов и форм самостоятельных работ.
56. Ушинский К.Д. Основы и система дидактики // Избранные педагогические произведения. - М.: Просвещение, 1968.
57. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 - ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. - Режим доступа
http ://www/consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата
обращения:25.08.2016).
58. Широкова Е. А. Облачные технологии - Уфа: Лето, 2011.
59. Щукина Н.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. - М.:Педагогика,1971. - С.352.
60. Яковлева И.В. Образовательное назначение сетевых социальных сервисов. [Текст] / И.В.Яковлева // Вестник ПГПУ. Серия «Информационные компьютерные технологии в образовании». - Пермь: ПГПУ,2010. - Вып.6. - С.115 - 125


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ