Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дидактическая игра как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Работа №95327

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2020
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙВ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 9
1.1. Понятие творческих способностей. Основные подходы к изучению 9
1.2. Особенности развития творческих способностей у детей старшего
дошкольного возраста 18
1.3. Методика организации дидактической игры как средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 27
ГЛАВА 2. ОНЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 36
2.1. Описание диагностических методик и показателей диагностики творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 37
2.2. Анализ результатов диагностического исследования творческих способностей старших дошкольников на этапе опытно-поисковой работы... 43
2.3. Описание работы по организации дидактической игры, способствующей развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 54
2.4. Сравнительный анализ данных, полученных на начальном и итоговом
этапах опытно-поисковой работы 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 2 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 3

Сегодня нашему времени нужны люди творческие, оригинально мыслящие, интеллектуально смелые, самостоятельные, умеющие принимать нестандартные решения. Все это в дошкольном возрасте можно сформировать с помощью игры. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Старший дошкольный возраст является важным возрастом в становлении личности человека, именно в этом возрасте необходимо всячески поощрять творческие способности. Так как именно этот период является важным в развитии и жизни ребенка, где вся жизнь его пронизана фантазией и творчеством. Если ребенок старшего дошкольного возраста не получает творческого развития в данный период, то данные способности могут и не проявиться в будущем.
Важность развития творческих способностей подчеркивается во многих нормативных документах. В соответствии с п.1 ст. 48 Федерального закона РФ «Об образовании» - «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников ... творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни» [57, с. 53].
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Далее - ФГОС ДО) одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам творчества и труда (п. 2.6. ФГОС ДО) [46]. Таким образом, на законодательном уровне усилен акцент на развитие творческих способностей у дошкольников
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра и поэтому эффективным средством развития творческих способностей является дидактическая игра. Дидактические игры развивают творческие способности, так как старший дошкольник в процессе игровой деятельности сталкивается с ситуациями выбора, в которых проявляется его индивидуальность, свобода выбора заданий, содержания и организационные виды деятельности.
Включение в занятия дидактических игр делает процесс обучения занимательным и интересным, повышает интерес к изучаемому материалу. В процессе игровой деятельности у детей старшего дошкольного развивается познавательная деятельность и творческие способности. При использовании на занятиях дидактических игр вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить неординарно, развиваются внимание, беглость, гибкость.
Таким образом, формирование творческих способностей у детей - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческие способности не всегда проявится в будущем.
Анализ исследований показывает, что проблема творческих способностей неоднократно выступала предметом изучения . По данной проблеме работали такие исследователи, как Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Я.А. Пономарев, Б.М. Теплов и др. Этими авторами изучен механизм творческого процесса, условия развития способностей, их виды.
В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, которые опираются на труды Р.И. Жуковской, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой, Д.Б. Эльконина и др.
Исследование влияния творческих процессов на игровую, и учебную деятельность детей, и факторы их гармоничного личностного развития, отражены в работах отечественных авторов традиционной психологической мысли, а также в диссертационных исследованиях в области педагогики и психологии, выполненных в последние годы (А.В. Быков, В.Е. Дружинин, Е.А. Пуртова, А.Г. Асмолов, С.А. Шапкин, В.А. Иванова, А.И. Фролов, А.Э. Пасниченко, Е.П. Ильин, Ю.А. Васильева, Т.И. Шульга и др.).
Методика использования дидактических игр для развития способностей разрабатывалась и разрабатывается многими исследователями: Ф.Н. Блехером, З.М. Богуславской, Л.А. Венгером, Е.И. Радиной, А.П. Усовой и многими другими. В исследованиях утвердилась взаимосвязь игры и развития способностей у детей, определилась структура дидактической игры, что игра и развитие способностей взаимосвязаны, методы и формы руководства дидактической игры.
Однако методика организации дидактической игры как средства развития творческих способностей недостаточно изучена в современной литературе.
Таким образом, существуют противоречия:
- между необходимостью создать условия для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и сложившей системой дошкольного образования, ориентированной в основном на овладение дошкольниками предметными знаниями, умениями и навыками;
- между необходимостью развивать у старших дошкольников творческих способностей и недостаточной разработанностью методического обеспечения, позволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс.
На основании выделенных противоречий , анализа философской, психолого-педагогической литературы, а также в результате изучения опыта работы дошкольного образовательного учреждения была сформулирована проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении возможности дидактической игры как средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Всё вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Дидактическая игра как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Гипотеза данного исследования заключается в том, творческие способности старших дошкольников будут эффективно развиваться, если будут соблюдены следующие условия:
- будут использованы дидактические игры, направленные на развитие основных показателей творческих способностей, а именно беглости, гибкости, оригинальности;
- в ходе развивающих занятий будет отсутствовать регламентация предметной активности;
- будет реализован принцип диалогического взаимодействия.
Объектом исследования являются процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования дидактическая игра, направленная на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретическое обоснование и проверка опытно- поисковым путем возможности дидактической игры как средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать проблему творческих способностей в психолого-педагогической литературе.
2. Определить основные показатели диагностики творческих способностей старших дошкольников и подобрать диагностические методики.
3. Провести диагностику творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе опытно-поисковой работы, представить анализ результатов исследования.
4. Описать содержание работы по организации дидактической игры, способствующей развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
5. Провести сравнительный анализ результатов исследования на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовали следующие методы исследования: теоретические (анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования) и эмпирические (беседа, тесты) и анализ и обработка результатов опытно-поисковой работы.
Практическая база исследования: Государственное казённое учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил» (Далее - ГКУ СРЦН № 5). В исследовании приняли участие 8 детей в возрасте 5 - 6 лет.
Научная новизна исследования.
- обоснована возможность реализации дидактических игр в образовательном процессе с целью повышения уровня развития трех приоритетных показателей креативности старших дошкольников: беглости, гибкости, оригинальности.
Теоретическая значимость исследования.
1. Дидактическая игра является одним из средств развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
2. Определены условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста:
- отсутствие регламентации предметной активности,
- принцип диалогического взаимодействия и социального подкрепления,
- обеспечение содержательной нагрузки в зоне ближайшего развития.
Практическая значимость исследования:
1. Разработано содержание дидактических игр, направленных на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, которое может использоваться воспитателем ДОУ как на занятиях, так и в игровой форме.
Положения, выносимые на защиту:
1. Учитывая положительную мотивацию детей, удалось подтвердить,
что для эффективного использования дидактических игр, с целью развития творческих способностей старших дошкольников, необходимо соблюдать следующие условия: использование индивидуальных и групповых форм работы, создание благоприятного микроклимата в группе, отсутствие регламентации и отрицательных оценок, в сочетании с приемами эмоционально-интеллектуального стимулирования: созданием оптимистической перспективы, реализацией потенциала личности в ситуации успеха.
2. Развитию креативности старших дошкольников способствует дидактические игры, в сочетании со следующими приемами: задания по образцу, инструкция, частично-поисковые задания, проблемные вопросы, задания на анализ-синтез, обобщение, классификацию, систематизацию, абстрагирование; творческие задачи, задания на поиск нового знания, на поиск оригинального решения, идеи, задания исследовательского характера; задания на перенос знаний в новую ситуацию.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 61 источника и 3 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования по теме «Дидактическая игра как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать проблему творческих способностей в психолого-педагогической литературе.
2. Определить основные показатели диагностики творческих способностей старших дошкольников и подобрать диагностические методики.
3. Провести диагностику творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе опытно-поисковой работы, представить анализ результатов исследования.
4. Описать содержание работы по организации дидактической игры, способствующей развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
5. Провести сравнительный анализ результатов исследования на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы.
Для решения первой и второй задач была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература как отечественных, так и зарубежных авторов.
В параграфе «Понятие творческих способностей. Основные подходы к изучению» дано понятие «способности» «творческие способности» разных авторов -Л.А. Венгер, К.С. Платонов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, В.Н.
Мясищев, С. Л. Рубинштейн, К.К. Шатонов, Дж. Гилфорда, О.М. Дьяченко и др.
Под способностями понимают индивидуальные не врождённые качества личности, которые обеспечивают высокую степень овладения определённой деятельностью (Л.А. Венгер, К.С. Платонов, С. Л. Рубинштейн).
это совокупность индивидуальных особенностей личности, определяющих возможность успешного осуществления конкретного вида творческой деятельности и обусловливающих уровень ее результативности (А.Н. Лук, В.Н. Мясищев, С. Л. Рубинштейн, К.К. Шатонов).
Анализ литературы и позиций Дж. Гилфорда, О.М. Дьяченко, позволяют нам выделить основные проявления творческих способностей, а также выделить показатели, по которым можно отследить развитие творческих способностей: оригинальность, проявляющаяся в том, что ребенок может предложить необычный замысел для уже привычной игровой деятельности; беглость - как способность адаптироваться и реагировать достаточно быстро в сложной или стрессовой ситуации , как игровой деятельности, так и иной другой; гибкость - близка к оригинальности, это способность воображения - давать предмету иную направленность и значение.
В параграфе «Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» показано, что старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом периода детства.
Дошкольный период является сензитивным периодом для формирования и развития творческого воображения, он даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.
В игровой деятельности ребенок задействует все свои уже полученные навыки и интерпретирует действия и взаимодействие с реальным миром . Важным фактом является то, что ребенку в игровой деятельности важен процесс, а не конечная цель, а значит игра может быть бесконечной и постоянно видоизменяться, подстраиваясь под новые условия воздействия внешней среды: педагога, жизненных реалий.
В процессе игрой деятельности ребенок меняет реальность под себя , используя различные предметы так, как ему не обходимо, меняя условия игры, использует новые знания из различных источников, позволяя игре развиваться и получать новое направление, ставя перед собой новые задачи, а значит проявляет максимальный творческий потенциал своих способностей, ведь мы уже говорили о том, что творчество - есть процесс чего-то нового, или качественно новый результат.
Дидактическая игра максимально творческая и является одном из важных факторов развития творческих способностей ребенка, а также может быть инструментом и средством в руках умелого и образованного педагога.
Творческие способности у детей старшего дошкольного возраста - это совокупность индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста, которая включает в себя возможность к осуществлению творческой деятельности, способность принимать решения и действовать оригинально, быстро и гибко.
В параграфе «Методика организации дидактической игры как средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» доказано, что дидактическая игра - это вид деятельности, занимаясь которой, дети обучаются и у них развиваются необходимые способности .
Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода. Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент. Следует отметить, что дидактические игры отличаются от деловых игр в первую очередь отсутствием цепочки решений.
Основное назначение дидактических игр заключается в том, что они несут на себе воспитательные, игровые, учебно-развивающие цели и направлены на формирование познавательных процессов дошкольников, привитие навыка применять знания на практике, развитие умственной активности.
При формировании показателей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, а именно оригинальности, беглости и гибкости необходимо использовать дидактические игры.
Выделены показатели творческих способностей - беглость, гибкость, оригинальность. На основании выделенных показателей выбраны диагностические методики.
Для диагностики уровня развития творческих способностей у старших дошкольников нами использовались следующие методики следующих авторов Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо, Н.Б. Шумаковой тест Торренса «Неполные фигуры»; О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкой «Сочини сказку и нарисуй картинку»; В.Т. Кудрявцева, В.Б. Синельникова Методика «Солнце в комнате».
Подводя итоги диагностики на данном этапе исследования сделаем следующие выводы:
Диагностическое исследование уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста показало , что два человека (25 %) имеют средний уровень развития творческих способностей, пять испытуемых (62%) - низкий уровень и только один (13 %) - высокий уровень.
Результаты по показателям развития творческих способностей у старших дошкольников, большее количество детей (38%) с низким уровнем выявлено по показателю развития творческих способностей - оригинальность, по двум другим беглость и гибкость одинокое количество - 31% по каждому показателю.
Итак, было установлено, что уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста оказался невысокий . Среди испытуемых были такие, которые показали по всем трем методикам низкие результаты. Это подтвердило необходимость осуществления целенаправленной педагогической работы по развитию творческих способностей и особенно показателя оригинальность с помощью дидактических игр.
В практической части нашей работы были разработаны три дидактических игры на развитие показателей творческих способностей, а именно показателей оригинальности.
Сделаем следующий вывод, в ходе исследования нами были применены дидактические игры, которые способствуют развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. При разработке данных игр учитывались психолого-педагогических особенностей дошкольников старшего возраста, и с учетом развития творческих способностей, которые позволяют развивать воображение, оригинальность мышления, быстроту реагирование на поставленную задачу, беглость.
Таким образом, выбор форм и содержания игровой деятельности должны обеспечить положительный результат в развитии показателей развития творческих способностей.
По каждому критерию и показателю развития творческих способностей, после проведения разработанных в ходе исследования занятий были применены повторно диагностические задания следующих авторов Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо тест Торренса «Неполные фигуры», О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкой «Сочини сказку и нарисуй картинку» и В.Б. Синельникова, В.Т. Кудрявцева «Солнце в комнате».
По итогам повторной диагностики были получены следующие результаты: пять человек (63 %) имеют средний уровень развития творческих способностей, один испытуемый (12%) - низкий уровень и два (25 %) - высокий уровень.
Занятия с применением дидактических игр способствовали значительному повышению уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Можем сделать вывод, что предложенные в ходе исследования дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ, является эффективными.
В ходе исследования были достигнуты цель и задачи исследования.



1. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания: учеб. пособие / Б.Г. Ананьев. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 382 с.
2. Антонова, Т. В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Т.В. Антонова. - Москва: Педагогика, 2007. - 250 с.
3. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012 - 608 с.
4. Баенская, Е.Р. Специальная дошкольная педагогика: учебник / Е.Р. Баенская. -М.: Академия, 2013. -350 с.
5. Баранова Ю.Л. Система работы по познавательному развитию в ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО // Молодой ученый / Ю.Л. Баранова. - 2018.
- №43. - С. 45-48.
6. Баранова Э.А. Введение в детскую психологию: Курс лекций. Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2006 - 65 с.
7. Бахмутский, А.Е. Педагогика: учебник/А.Е. Бахмутский. - Санкт- Петербург: Питер пресс, 2017. - 304 с.
8. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога / В.С. Безруков. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 937с.
9. Белая, К.Ю. Педагогический совет и деловые игры в ДОО / К.Ю. Белая // Управление ДОУ. - 2017. - № 2. - С. 29 - 38
10. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - Санкт-Петербург: Питер, 2009 - 434 с.
11. Бурцева, О. В. Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста / О.В. Бурцева. // Молодой ученый.
— 2015. - № 20.1 (100.1). - С. 7-8.
12. Григорян, К.И. Игра как средство всестороннего воспитания личности дошкольников / К.И. Григорян, Ю.В. Пистун, Г.П. Ковалева // Молодой ученый. - 2014. - №17. - С. 474-476.
13. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада: учеб.- метод. пособие / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 128 с.
14. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст] : учеб.- метод. пособие / Н.Ф. Губанова. - Москва: Мозаика-Синтез, 2009. - 128 с.
15. Должностная инструкция старшего воспитателя Государственного
казённого учреждения социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5
Дзержинского района города Нижний Тагил». - Нижний Тагил: [б.и.], 2018. - 6 с.
16. Должностная инструкция воспитателя Государственного казённого учреждения социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил». - Нижний Тагил: [б.и.], 2018. - 6 с.
17. Должностная инструкция младшего воспитателя Государственного
казённого учреждения социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5
Дзержинского района города Нижний Тагил». - Нижний Тагил: [б.и.], 2018. - 6 с.
18. Дошкольная педагогика: учеб. для студентов вузов / под ред. Н.В. Микляевой. - Москва: ФОРУМ, 2012. - 256 с.
19. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2012 - 358 с.
20. Дружинин, В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов/ В.Н. Дружинин. - Москва: Просвещение, 2011 - 352 с.
21. Ефимова, А. Роль игры в процессе воспитания и развития ребенка в дошкольном возрасте / А. Ефимова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С. 28-31
22. Жуковская, Р.И. Игры и трудовые занятия в детском саду: учеб.- метод. пособие / Р.И. Жуковская. - Москва: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. - 124 с.
23. Зворыгина, Е.В. Игра дошкольника: учеб.- метод. пособие / Е. В. Зворыгина. - Москва: Просвещение 2002. - 286 с.
24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова, Т.
A. Куликова. - Москва: Академия, 2015. - 431 с.
25. Кондратьева, Н.В. Сущность понятия «творческие способности» / Н.В. Кондратьева // Концепт. - 2015 - №9. - С. 45-49.
26. Коновалова, О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О. В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2014. - С. 35-36.
27. Князев, Е.А. История педагогики и образования: учебник / Е. А. Князев. - Москва: Юрайт, 2016. - 505 с.
28. Крившенко, Л. П. Педагогика: учеб. пособие / Л.П. Крившенко [и др.]. - Москва: Проспект, 2015. - 487 с.
29. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир: метод. рекомендации по трудовому воспитанию детей / М.В. Крулехт. - Санкт- Петербург: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.
30. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для учащихся пед.училищ /
B. А. Крутецкий. - Москва : Просвещение, 2012 - 346 с.
31. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - Москва: Педагогика, 2002 - 191 с.
32. Макарова, К.В. Духовный фактор в деятельности и творческих способностях / К.В. Макарова. - Москва: Прометей, 2016 - 250 с.
33. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: учеб.- метод. пособие / Д.В. Менджерицкая. - Москва: Просвещение, 2008. - 128 с.
34 Мурадова, Ф.Р. Дидактические игры как метод формирования творческих способностей учащихся / Ф.Р. Мурадов // Преподаватель XX век. - 2011. - № 1. - С. 77-79
35. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития: Учебник для студ. вузов. / В.С. Мухина. - 10-е изд., стереотип. - Москва: «Академия», 2015 - 656 с.
36. Оконешникова, А.П. Лекции по общей психологии: учебное пособие / А.П. Оконешникова. - Якутск: ЯГУ, 2004. - 63 с.
37 Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 2 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. - 5-е изд. / Р.С. Немов. - Москва: ВЛАДОС, 2013 - 687 с.
38. Немов, Р.С. Психодиагностика / Р.С. Немов. - Москв:: Просвещение,
2005 - 613 с.
39. Подласый, И. П. Педагогика: учеб. пособие / И. П. Подласый. Москва:- Юрайт: ИД Юрайт, 2015. - 573 с.
40. Пидкасистый, П. И. Педагогика / П. И. Пидкасистый. - Москва: Просвещение, 2012. - 511 с.
41. Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 61/19-12 «О
психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек») // Вестник образования. -1995.-№7.-10с.
42. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-
13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») // Российская газета. - 2013. - № 157; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2015. - № 45
43. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (ред. от 20.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660¬10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (вместе с «СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») // Российская газета. -2010. - № 201. - утратил силу
44. Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. - Москва: Наука, 2011 - 302 с.
45. Петровский, А.В. Психология : Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед./ А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - Москва: «Академия», 2008 - 512 с.
46. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Москва: Центр педагогического образования, 2014. - 32 с.
47. Прохоров, А.М. Большой энциклопедический словарь / А.М. Прохоров. - Москва: Норинт, 2004. - 2876 с.
48. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 2. - Ст. 541
49. Рождерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - Москва: Прогресс, 2001 - 478 с.
50. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: «Питер», 2015 - 713 с.
51. Соломенкова, О. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: учеб.- метод. пособие / О. Соломенкова. - Москва: Мозаика-Синтез, 2008. - 157 с.
52. Солнцева, О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей: учеб.- метод. пособие / О.В. Солнцева. - Санкт- Петербург: Речь-М, 2010. -176 с.
53. Теплов, Б.М. Об изучении типологических свойств нервной системы / Б.М. Теплов. - Москва: Просвещение, 2009 - 280 с.
54. Толстикова, О.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова, Т.А. Овчинникова, Л.Н. Симонова, Н.С. Шлыкова, Н.А. Шелковкина - Екатеринбург: ИРО, 2013. - 199с
55. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей: учеб.- метод. пособие / А.П. Усова. - Москва: Педагогика, 2006. - 258 с.
56. Устав Государственного казённого учреждения социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил»
57. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации». - Москва: Эксмо-Пресс, 2020. - 224 с.
58. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - Москва: «Академия», 2007 - 520 с.
59. Чен Н.В. Дидактическая игра - основа развития воображения и фантазии / Н.В. Чен // Искусство. Все для учителя. - 2011. - С. 6-10
60. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2007 - 384 с.
61. Яцкова, О.Ю. Проблема развития творческих способностей детей в педагогике XX века / О.Ю. Яцкова // Теория и практика образования в современном мире. - 2012 - №2 - С. 73-76.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ