Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогическое обеспечение творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря

Работа №95323

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ 7
1.1. Проблема организационно-педагогического обеспечения творческой
деятельности младших школьников 7
1.2. Характеристика творческой деятельности младших школьников 14
1.3. Особенности организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря 22
Заключение по первой главе 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ 34
2.1. Методы исследования творческих способностей детей младшего школьного
возраста 34
2.2. Содержание и ход опытно-поисковой работы по организационно¬
педагогическому обеспечению творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря 45
2.3. Диагностическое исследование по выявлению уровня сформированности творческих способностей у детей младшего школьного возраста на итоговом
этапе опытно-поисковой работы 55
Заключение по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Актуальность. Реалии современного мира диктуют высокие требования к качеству образования, программ и форм обучения воспитанников учебных заведений на различных уровнях, к развитию творческих способностей подрастающего поколения. Данное требование закреплено в Федеральном Государственном образовательном стандарте РФ. Одним из резервов образовательной системы в развитии творческих способностей детей и подростков являются летние оздоровительные лагеря , которые выступают особой формой дополнительного образования .
Детские оздоровительные лагеря решают ряд важных задач, связанных психолого-физиологическим состоянием детей их воспитанием, успешностью социализации. Как показывают исследования специалистов наиболее результативным с точки зрения развивающих, обучающих и воспитательных задач является детский лагерь с дневной формой пребывания ребенка. Однако педагогам, имеющим непосредственное отношение к деятельности подобных лагерей необходимо современное организационно-педагогическое обеспечение для работы с детьми различного возраста. Особо актуальна данная проблема для работы с детьми младшего школьного возраста.
Кроме того, актуальность проблемы деятельности детских оздоровительных лагерей возрастает в силу умножающихся негативных влияний на детей факторов стихийной среды, что с одной из наиболее значимых задач современного общества - решением проблемы способа организации детьми своего свободного времени, умением содержательно и интересно с пользой для личностного развития проводить свой досуг . Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная организация свободного времени в младшем школьном возрасте является важным фактором как интеллектуального, так и физического развития.
Анализ литературы и практики работы детских оздоровительных лагерей позволил выявить ряд следующих противоречий:
1) На социально-педагогическом уровне между требованиями общества к организации летнего отдыха детей, направленного на обеспечение безопасного персонального жизнетворчества обучающихся в контексте их позитивной социализации, и тем, что педагоги детских оздоровительных лагерей не в полной мере готовы к организации творческой деятельности младших школьников, способствующей развитию персонального жизнетворчества, в соответствии с их разнообразными интересами;
2) На научно-теоретическом уровне между необходимостью разработки и практической реализации организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности детей в соответствии с их разнообразными интересами в условиях детского оздоровительного лагеря и тем, что в педагогической теории недостаточно четко определены подходы к его разработке и обоснованию его структуры и содержания;
3) На научно-методическом уровне между необходимостью практической реализации организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности детей в соответствии с их разнообразными интересами в условиях детского оздоровительного лагеря и тем, что недостаточно разработано современное методическое сопровождение этого процесса.
Проблема исследования: какими должны быть структура и содержание организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Объект исследования: процесс организации летнего отдыха детей, направленного на обеспечение безопасного персонального жизнетворчества младших школьников в контексте их позитивной социализации.
Предмет исследования: Модель организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников, в условиях детского оздоровительного лагеря.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и опытная проверка модели организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Гипотеза исследования: Организационно-педагогическое обеспечение творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря будет результативным при следующих условиях:
- разработке содержательной модели предлагаемого организационно- педагогического обеспечения;
- разработке программы деятельности лагеря,
направленной одновременно на развитие творческой деятельности младших школьников, профилактику и укрепление их здоровья;
- построении программы на основе занятий, включающих творческие и проектные задания;
- разработке учебно-методических материалов занятий, позволяющих индивидуализировать выполнение творческих заданий детьми;
- организации социального партнерства с родителями и общественностью в реализации творческой деятельности младших школьников.
Поставленные задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организационно-педагогического обеспечения летнего отдыха младших школьников, направленного на развитие их творческих способностей.
2. Проанализировать особенности развития творческой деятельности младших школьников.
3. Выявить особенности и разработать модель организационно - педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря. 

педагогическому обеспечению творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
5.Разработать программу работы детского оздоровительного лагеря, направленную на развитие творческой деятельности младших школьников.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и трех приложений.
Базой исследования явилось: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «РАДУГА».
Научная новизна исследования заключается в уточнении понятия «организационно-педагогическое обеспечение творческой деятельности младших школьников» применительно к условиям детского оздоровительного лагеря.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке структурно-функциональной модели организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Практическая значимость исследования состоит в разработке программы деятельности детского оздоровительного лагеря, направленной на развитие творческой деятельности младших школьников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В проведенном диссертационном исследовании рассмотрено организационно-педагогическое обеспеченье младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Проведенный анализ психолого-педагогической литературы позволил нам сделать вывод, что идеи педагогического обеспечения в науке стали оформляться лишь в последнее десятилетие. Важный вклад в разработку данной проблематики внесли концепции педагогической поддержки Е. А. Александрова, О. С. Газман, Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. Исходя из этого, было введено рабочее определение организационно-педагогического обеспечения, используемое в нашем исследовании и создана модель, включающая в себя:
1. Программу занятий, направленную на развитие творческой деятельности младших школьников.
2. План мероприятий по реализации программы детского оздоровительного лагеря.
3. Методические материалы для занятий с детьми младшего школьного возраста.
4. Средства мониторинга развития творческих способностей младших школьников.
5. Методические материалы для повышения квалификации педагогов по организации творческой деятельности младших школьников.
6. Социальное партнерство в организации деятельности детского оздоровительного лагеря и реализации Программы занятий, направленных на развитие творческой деятельности младших школьников.
Исходя из этого, была выявлена необходимость в разработке плана мероприятий позволяющего обучающимся творчески развиваться, самореализовываться и самовыражаться.
В ходе выполнения опытно-поисковой работы была осуществлена проверка истинности выдвинутых в гипотезе положений, мы пришли к выводу, что уровень творческой деятельности необходимо определять общими критериями направленности на творчество, чувством новизны, критичности и гибкости мышления. Для реализации целей нашей работы методами исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста, нам представляются тесты Торренса, которые позволяют определить креативность, творческое мышление и личностные характеристики младших школьников для дальнейшего их развития условиях детского оздоровительного лагеря.
Таким образом, содержание и ход опытно-поисковой работы по организационно-педагогическому обеспечению творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря включали в себя обоснование и разработку программу работы лагеря , плана мероприятий по его реализации.
Проведенное исследование подтвердило актуальность организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Таким, образом, результаты исследования позволят сделать корректный вывод, что цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.



1. Ананьева Б.Г. Психология педагогической оценки. / Переиздано в сборник научных трудов. 2007. - 43 с.
2. Антонов В.Н. Педагогические условия деятельности детских оздоровительно-образовательных лагерей в современных условиях / автореф. на соиск. к.п.н. 13.00.01 /Антонов В.Н. - Екатеринбург, 1997. - 22 с.
3. Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь. Организация досуговых мероприятий, сценарии, материалы для бесед. В помощь воспитателям и вожатым. / Издательство «Учитель», 2007.
4. Барышникова Г. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. / Настольная книга вожатого. / 2007. - 120 с.
5. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика / Учеб. для индустр.-пед. техникумов и учеб. пособие для инженер.-пед. специальностей. Екатеринбург : Деловая кн., 1996. - 339,[3] с.
6. Беленчук, Л. Н. История отечественной педагогики / Л.Н. Беленчук. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2019. - 184 с.
7. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. / М: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
8. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать?/ М.: Просвещение, 1991. - 176 с.
9. Бердяев Н.А. Основная идея Владимира Соловьева / Н. А. Бердяев о русской философии. - Свердловск, 1991.
10. Бсжович Л.И., Конникова Т.Е. Возрастной подход в работе пионерской организации, -м.: Мол.гвардия, 1969. - 98 с.
11. Бочарова В.Г. Социальная работа и социология педагогики. / М.:
РАО,ИРЛ, 1993. - 198 с.
12. Буданова ,Г.П. Система воспитания пионерского актива. / Автореф. дис. .канд.пед.наук. -М.: 1985. - 21 с.
13. Буева Л.Г). Формирование личности как социально-педагогическая проблема. В кн.: Проблемы теории воспитания. / Сб.ст., чЛ. -М.: Педагогика, 1974, - 20-32 с.
14. Бутов В.Н. Воспитание активной позиции подростков в процессе общественно полезной деятельности. / Автореф. дис. .канд.пед.наук. -V.: 1983. - 16 с.
15. Вайндорф-Сысоева М.Е. Дневник вожатого. Программно-методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей. / М.: «Центр гуманной литературы», 2005.
16. Вожатому об организации спортивной работы в оздоровительном лагере. / Сост.:М.Ю.Игнатенкова, В.В.Шелегина, В.А.Болотников. -Калуга,
1992. - 40 с.
17. Волков К.Н. Основные педагогические проблемы организации летней работы с детьми в городской школе. Дис. .канд.пед.наук. / М.: 1987. 346 с.
18. Воспитание в пионерском отряде. /Под ред.Б.Е.Ширвиндта. / М.: Просвещение, 1963. - 272 с.
19. Вульфов Б.о. Воспитание и рывок в переходный период. / Педагогика. 1993 т. - 37-40 с.
20. Вульфов Е.З., Хозе С., Иванов В. Ребячий лидер -кто он? / Воспитание школьников. 1991 №1-2. - 9-13 с.
21. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. / Л.С. Выготский - СПб.: Речь, 2011. - 92 с
22. Газман О.С. Развитие и воспитание временного детского коллектива. / Сов. педагогика. 1978. - 37-43 с.
23. Газман О.С. Педагогика наших дней : сборник / составитель и автор предисловия В. П. Бедерханова. - Краснодар : Книжное издательство, 1989.
- 414 с.
24. Галагузова М.А. Развитие системы подготовки социальных педагогов в Российской Федерации //Социальный педагог: подготовка и деятельность.
/ Сб.ст. -Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ин-та, 1994. - 7-16 с.
25. Галкина О.В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки /
автореф.диссертации ... кандидата педагогических наук : 13.00.01.Самара, 2009.
26. Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В двух томах. Том 1 / Гегель. - М.: Мысль, 1976. - 536 с.
27. Гусак, Е. В. Педагогика. Краткий курс / Е.В. Гусак. - М.: Окей- книга, 2019. - 144 с.
28. Громкова, М. Т. Андрагогика. Теория и практика образования взрослых / М.Т. Громкова. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 290 с.
29. Детский оздоровительный лагерь /Авт.сост. Антонов В.Н. - Челябинск: 1992. - 42 с.
30. Дербенев П.Н. Некоторые вопросы теории и практики летних лагерей. / Автореф. дис. .канд.пед. наук. Калинин, 1968. - 25 с.
31. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2012. - 78 с.
32. Журавлев М.И. Проблемы воспитательной деятельности пионерской организации в период летних каникул. / Автореф. дис. .канд.пед.наук.
1990. - 21 с.
33. Заио-Бек Е.С., Казакова Е.И. Педагогические ориентиры успеха. / Санкт-Петербург, 1995. - 64 с.
34. Иванов И.П. Коллектив и личность, / Л.: Изд-во ЛГУ, 1971, - 30 с.
35. Иванова Л.П. Творческие комплексные игры как средство сплочения пионерского коллектива. / Автореф. дис. .канд.пед.наук. -М., 1977. - 21 с.
36. Играйте вместе с нами. Игры, конкурсы для организаторов досуга и педагогов учреждений дополнительного образования. / Самара, 1993. - 24 с.
37. Ильчиков М.З., Смирнов Б. А. Социология воспитания. / М.: ИМПиЗ, 1996. - 116 с.
38. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. / Пер. с нем. -М.: Педагогика, 1991. - 240 с.
39. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. - 140 с.
40. Кон И.С. Ребенок и общество. / М.: Наука, 1988.- 358 с.
41. Концептуальные основы обновления системы организованного летнего отдыха детей. / Вестник образования. 1992. - 15 с.
42. Концепция социализации личности в детской организации . / Под ред. Рожкова М.И. М., 1990. - 24 с.
43. Конаржевский Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного пооцесса. / М.: "Пед.поиск", 1997.- 78 с.
44. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. / Высшая школа, 1991. - 129 с.
45. Крупская Н.К. О жизни в лагерях. / Пед.соч.: в 10-ти т., У., 1959. - 95 с.
46. Крупская Н.К. О пионерских лагерях и прогулках. / Пед соч.: в 10-ти т., М., 1959. - 253 с.
47. Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании / Методология педагогических исследований /Под ред. А.И.Пискулова. М., 1980. 82-117 с.
48. Лапицкий В.В. Наука в системе культуры. / Псков,1994. - 136 с.
49. Лебединский В.В. Методика планирования работы в пионерском лагере. / Рот., ВКШ при ПК ВЛКСМ, 1973. - 27 с.
50. Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. / М.: МПГУ, 1993. - 152 с.
51. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура,
перспективы. / М.: Высш.шк., 1991. - 224 с.
52. Лето в пионерском лагере. / Сост. Рябова Г.С.,Ло-паткова Я.В., Касимова Т.А. Загорск, 1991. - 29 с.
53. Лиханов А.А., Рыбинский Е.М. Положение детей в России. / М.: Дом,
1993. - 218 с.
54. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. / М.: Прометей,1995. - 282 с.
55. Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности - 130 детских
общественных объединений в современных условиях. / Челябинск, Челяб.гос.пед.ун-т, 2002. - 138 с.
56. Лишин О. Воспитание личности в условиях социального кризиса. / Народное образование, 1993 №5. 15 с.
57. Е.Н.Переверзева, В.В.Петрова. / Мысль, 1994. - 268 с.
58. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. / Наука, 1984. - 444 с.
59. Методические материалы в помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. / Сост. Антонов В.Н., Никитин А.Ю., Попова Г.Н. -М., 1990. - 41 с.
60. Методические рекомендации по осуществлению непрерывной пед.практики студентов историко-педагогического факультета. / Ред.Иоголевич А.З. Челябинск, 1982. - 112 с.
61. Мирошкина М.Р. Условия эффективного применения педагогических технологий детской организации. / Дис. .канд.пед.наук. М.: Ин-т молодежи, 1995. - 259 с.
62. Никитин И.Н. Продуктивность социально-психологической компетентности организатора детского движения. / Дис. .канд.психологич.наук. М.: Ин-т молодежи, 1992. - 237 с.
63. Новое в воспитательной работе школы. / Сост. Буркова . -М., 1991. - 111 с.
64. Новоселов С.А., Попова Л.С. Технология творчества для детей или АС - технология. / Екатеринбург, 2013.
65. Организация летнего отдыха школьников. / Сост.Новикова Т.В. - Красноярск, 1991. - 73 с.
66. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. / М.: Просвещение,
1991.
67. Панченко С.И. Педагогические основы профессиональной подготовки отрядных вожатых. / Автореф. дис. .канд.пед.наук. М., 1989. - 21 с.
68. Петровский В. А. Личность в психологии. / РнД, 1996. - 512 с.
69. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. / РОУ. М. ТОО "Горбунок", 1992. - 224 с.
70. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. / М., 1996. - 269 с.
71. Поломис К. Дети в пионерском лагере. Трудовая деятельность; соревнования и состязания; игры. / М.: Профиздат, 1989. - 142 с.
72. Полонский В.В. Научно-педагогическая информация. Словарь- справочник. / М.: Новая школа, 1995. - 256 с.
73. Понятийно-терминологический словарь. Для педагогов
дополнительного образования. / Сост. В.В.Белова, М.Б.Коваль. М. Оренбург, 1996. - 22 с.
74. Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 1. / Отв.ред. Е.Е.Ткаченко. -Екатеринбург, 1995. - 224 с.
75. Права ребенка. Сборник основных международных документов. / М. Дом, 1992. - 93 с.
76. Проблемы теории воспитания. / Под ред. Л.П.Бу-евой, Л.И.Новиковой, Г.Н. Филонова. М.: Педагогика, 1974.- 260 с.
77. Программа летней педпрактики в лагерях. / Литвак Р.А., Антонов В.Н. - Челябинск, 1992. - 10 с.
78. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Кружки пионерских и профильных лагерей. / Ред.-сост. Коваль М.Б. -М.: Просвещение, 1988. - 208 с.
79. «Построение договорных отношений между подростками и взрослыми в условиях детского лагеря. Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря.» Материалы научно-практической конференции./Под.ОбщейредакциейО.Г.Миронец, И.Н.Хуснутдиновой. - Самара, 2000.
80. Радюк Е.А. «Игровые модели досуга и оздоровления детей.» / Разработки занятий, развивающие программы, проекты, тематические смены. 2008, - 207 с.
81. Ребенок в зазеркалье лета: Инновационные формы, содержание и концептуальные проекты летнего отдыха детей. / МО РФ ВНИК "Лето";
Г.П.Будановой, С.Ю.Степанова.- 133 -М., 1991-1992. - 180 с.
82. Рогова P.M. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентации личности. / М., 1996. - 144 с.
83. Рожков М., Куприянов Б., Фришман И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. / Серия: Воспитание и дополнительное образование детей. «Владос», 2001, - 216 с.
84. Руденко В. И. «Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого». / Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. - 192 с.
85. Савинова С.В. «Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях.» - 2008. - 78 с.
86. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. «Туризм в детском оздоровительном лагере.» / М.: «Педагогическое общество России», 2003. - 80 с.
87. Сачкова Н.В. «Лето открытий.» Авторские программы отрядной деятельности, традиции детской пограничной заставы «Дозорная». / 200. - 156 с.
88. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Учебно-методическое пособие. / Под ред. И.Н. Хуснутдиновой. М.: «Педагогическое общество России», 2005.
89. Сборник«Х!У общероссийская Встреча организаторов отдыха, оздоровления детей и молодежи: тезисы выступлений, статей, практики организаций отдыха и оздоровления детей». / Сост. Г.С.Суховейко - Анапа, 2015.
90. Соловьёв Ю.А. «Патриотическое вопитание в лагере. Занятия, традиционные и творческие дела.» / 2007. - 201 с.
91. Сысоева М.Е. «Организация летнего отдыха детей: Учебно¬
методическое пособие.» / М. 1999. - 131 с.
92. Тимонин, А. И. Концептуальные основы социально-педагогического обеспечения профессионального становления студентов вуза / А. И.
Тимонин. - Кострома, 2007. - 216 с.
93. Титкова Т. «Курс выживания для вожатого» / Издательство «Научная книга», 2013. - 45 с.
94. Титов С.В. «Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере.» / 2008, - 132 с.
95. Торгашов В.Н. «Мы играем в детектив: Праздники, концерты, затеи,
сюжеты, конкурсы, истории, викторины, шифровки.» / М.:
«Педагогическое общество России», 2004. - 128 с.
96. Трепетунова Л.И. Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники. конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания)» / 2007. - 280 с.
97. Трушкин А.Г., Пивнен П.П., Абраухова В.В. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов. / Ростов-на- Дону: Феникс, 2002. - 320 с.
98. Фридман М.Г. «Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха.» / М.: 2002. - 15 с.
99. Фришман И.И. «Внимание, каникулы!» Методическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. / М.: «Центр гуманной литературы», 2005. - 28 с.
100. Фришман И. Детский оздоровительный лагерь. Воспитание, обучение, развитие. / Практическое пособие. 2007. - 104 с.
101. Цветкова И. В Экологическое воспитание в условиях
оздоровительного лагеря». / Методическое пособие. М.: «Педагогическое общество России», 2005. - 131 с.
102. Шаульская Н. А. , Лифшиц О. А. Летний лагерь. День за днем. Сказочные каникулы / М.: «Академия развития», 2007. - 224 с.
103. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. / - 2-е изд., дополн. - М., 2001. - 18 с.
104. Штейнберг Е.Б. Организация жизнедеятельности детей и педагогов в летнем лагере. / М.: «МЗ-Пресс», 2002, - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ