Развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста в учебной деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1. Творческая познавательная активность младших школьников как
психолого-педагогический феномен 10
1.2. Современные подходы к развитию творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста 18
1.3. Комплекс методов на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста в учебной деятельности 27
1.4. Проектирование реализации комплекса методов развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста 35
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЫТНО - ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43
2.1. Диагностика творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста на начальном этапе исследования 43
2.2. Реализация комплекса методов на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста 49
2.3. Результаты опытно-поисковой работы по развитию творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1. Творческая познавательная активность младших школьников как
психолого-педагогический феномен 10
1.2. Современные подходы к развитию творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста 18
1.3. Комплекс методов на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста в учебной деятельности 27
1.4. Проектирование реализации комплекса методов развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста 35
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЫТНО - ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43
2.1. Диагностика творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста на начальном этапе исследования 43
2.2. Реализация комплекса методов на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста 49
2.3. Результаты опытно-поисковой работы по развитию творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования обусловлена тем, что современное российское общество выдвигает новые требования к образованию, личностному и творческому развитию школьников. Современному, постоянно меняющемуся, миру сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
В настоящее время развитие творческой познавательной активности детей является важной задачей системы образования России. В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования [41], формирование условий для эффективной реализации и индивидуального развития всех обучающихся обеспечивается образовательным учреждением.
Однако творческое развитие личности не происходит само по себе, спонтанно; оно проходит в специально созданных условиях, открывающих возможности для развития творческой активности.
Так, осуществление человеком своих внутренних сил и способностей в процессе жизнедеятельности зависит от некоторых факторов, среди них, с одной стороны выступает, имеющийся у человека от природы творческий потенциал, а с другой стороны, систематическое и целенаправленное образование, происходящее в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях.
Творческая активность детей понимается авторами тесно связанной с их познавательными возможностями (C.B. Гусарова, В.Д. Шадриков, B.C. Юркевич), и уровнем мышления и умственного развития (Л.А. Венгер, В.Т. Кудрявцев, H.H. Поддьяков). Продуктивное воображение, являющееся основой творческой деятельности, понимается как главное психическое новообразование в младшем школьном возрасте (Л.С. Выготский), как важный ориентир внутренней готовности ребенка к обучению в школе (В.В. Давыдов, А.И. Кириллова, и др.).
Период младшего школьного возраста наиболее сензитивен для развития творческой активности. Внеситуативная активность, творческое воображение и мышление, рефлексивные действия являются резервами её развития (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Петровский).
В учебной деятельности начальной школы используются традиционные формы методического воздействия, а предметно-преобразующая творческая деятельность, в разных формах доступная учащимся, представлена недостаточно, что является существенным препятствием для интенсивного развертывания учебного процесса. Именно поэтому развитие творческой активности младших школьников невозможно без привлечения внимания творческих методов, приёмов и средств, с одной стороны, и повышенной требовательностью к таким качествам личности, как творческая активность, способность к продуктивному неординарному мышлению, с другой.
Анализ состояния рассматриваемой проблемы в педагогической теории и практике позволил выделить ее как самостоятельную. Необходимость комплексной разработки данной проблемы обусловливается наличием следующих противоречий:
— на социально-педагогическом уровне - между потребностью общества в активной творческой личности и недостаточной готовностью обучающегося к активно-творческому преобразованию окружающей действительности;
— на научно-теоретическом уровне - между необходимостью развития творческой активности детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью необходимых теоретических основ;
— на научно-методическом уровне - между потребностью образовательной практики в научно-методическом обеспечении развития творческой активности детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью методов, средств, педагогических условий реализации данного процесса в педагогической науке.
Анализ выявленных противоречий позволил сформулировать проблему, суть которой заключается в поиске и научном обосновании методов, средств, приемов развития творческой познавательной активности младшего школьника в системе начального общего образования.
Объект исследования - процесс развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - комплекс мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и проверить на практике комплекс мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования - предполагается, что развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста будет успешным, если:
- основой комплекса мероприятий послужат деятельностный, личностно-ориентированный подходы, которые дают возможность всестороннего развития личности;
- разработан и внедрён в образовательный процесс комплекс мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста;
- определены уровни, критерии и показатели развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
2. Выявить современные подходы к развитию творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
3. Выделить методы, приёмы, технологии развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста
4. Разработать и проверить на практике комплекс мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Научная новизна исследования
Уточнено определение «творческая познавательная активность». В процессе деятельности опытно-поисковым путем доказано эффективное развитие творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста.
Разработан комплекс мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Теоретико - методологическая основа исследования:
В своем исследовании мы опирались на работы, которые были посвящены проблемам развития творческой активности, а также психологическим особенностям развития детей младшего школьного возраста: Л. С. Выготский, особенностям развития его видов: Д. Б. Эльконин.
С целью решения поставленных нами задач и проверки выдвинутой гипотезы был применен комплекс взаимодополняющих методов психолого- педагогического исследования: теоретических (изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы), эмпирических (наблюдение и сравнение), диагностических (тестирование по методике Г.Спилберга, Е. П. Торренса и И.Щукиной).
Организационная база и этапы исследования:
Экспериментальная работа проходила в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Бугалышская средняя общеобразовательная школа». В исследовании были задействованы 13 обучающихся 4 класса. Исследование проводилось согласно позициям базисных наук, которые определили его логику и этапы.
На первом, теоретико-организационном этапе, осуществлялось обоснование и обобщение полученного эмпирического материала по теме исследования, изучалась и анализировалась психолого-педагогическая, научно - методическая и учебная литература. Проводилось осмысление поставленной проблемы, разрабатывался план проведения исследования, определялась цель, объект и предмет, а также формулировалась гипотеза и основные задачи. Была разработана также диагностическая методика изучения уровней сформированное™ творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности.
На втором, содержательно-технологическом этапе, была проведена экспериментальная проверка выдвинутой научной гипотезы, проведена диагностика эффективности применения комплекса мероприятий на развитие творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста.
На третьем, итогово - аналитическом этапе, уточнялись отдельные методологические и теоретические положения применения комплекса мероприятий на развитие творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста.
Полученные данные опытно - экспериментальной работы обобщались и теоретически обосновывались, оформлялись результаты исследования, формулировались соответствующие выводы.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
- Уточнено определение понятий «Творческая активность», «Творческая познавательная активность», «творческая деятельность»
- Выявлены подходы и методики по развитию творческой познавательной активности;
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе диссертационного исследования результаты, выделенные условия, предложенные методы, средства развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста могут быть включены в образовательную практику общеобразовательных учреждений.
Содержание магистерской диссертации:
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Содержание работы со списком литературы и приложением изложено на 93 страницах. Список литературы включает 40 наименований.
В настоящее время развитие творческой познавательной активности детей является важной задачей системы образования России. В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования [41], формирование условий для эффективной реализации и индивидуального развития всех обучающихся обеспечивается образовательным учреждением.
Однако творческое развитие личности не происходит само по себе, спонтанно; оно проходит в специально созданных условиях, открывающих возможности для развития творческой активности.
Так, осуществление человеком своих внутренних сил и способностей в процессе жизнедеятельности зависит от некоторых факторов, среди них, с одной стороны выступает, имеющийся у человека от природы творческий потенциал, а с другой стороны, систематическое и целенаправленное образование, происходящее в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях.
Творческая активность детей понимается авторами тесно связанной с их познавательными возможностями (C.B. Гусарова, В.Д. Шадриков, B.C. Юркевич), и уровнем мышления и умственного развития (Л.А. Венгер, В.Т. Кудрявцев, H.H. Поддьяков). Продуктивное воображение, являющееся основой творческой деятельности, понимается как главное психическое новообразование в младшем школьном возрасте (Л.С. Выготский), как важный ориентир внутренней готовности ребенка к обучению в школе (В.В. Давыдов, А.И. Кириллова, и др.).
Период младшего школьного возраста наиболее сензитивен для развития творческой активности. Внеситуативная активность, творческое воображение и мышление, рефлексивные действия являются резервами её развития (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Петровский).
В учебной деятельности начальной школы используются традиционные формы методического воздействия, а предметно-преобразующая творческая деятельность, в разных формах доступная учащимся, представлена недостаточно, что является существенным препятствием для интенсивного развертывания учебного процесса. Именно поэтому развитие творческой активности младших школьников невозможно без привлечения внимания творческих методов, приёмов и средств, с одной стороны, и повышенной требовательностью к таким качествам личности, как творческая активность, способность к продуктивному неординарному мышлению, с другой.
Анализ состояния рассматриваемой проблемы в педагогической теории и практике позволил выделить ее как самостоятельную. Необходимость комплексной разработки данной проблемы обусловливается наличием следующих противоречий:
— на социально-педагогическом уровне - между потребностью общества в активной творческой личности и недостаточной готовностью обучающегося к активно-творческому преобразованию окружающей действительности;
— на научно-теоретическом уровне - между необходимостью развития творческой активности детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью необходимых теоретических основ;
— на научно-методическом уровне - между потребностью образовательной практики в научно-методическом обеспечении развития творческой активности детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью методов, средств, педагогических условий реализации данного процесса в педагогической науке.
Анализ выявленных противоречий позволил сформулировать проблему, суть которой заключается в поиске и научном обосновании методов, средств, приемов развития творческой познавательной активности младшего школьника в системе начального общего образования.
Объект исследования - процесс развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - комплекс мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и проверить на практике комплекс мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования - предполагается, что развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста будет успешным, если:
- основой комплекса мероприятий послужат деятельностный, личностно-ориентированный подходы, которые дают возможность всестороннего развития личности;
- разработан и внедрён в образовательный процесс комплекс мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста;
- определены уровни, критерии и показатели развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
2. Выявить современные подходы к развитию творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
3. Выделить методы, приёмы, технологии развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста
4. Разработать и проверить на практике комплекс мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Научная новизна исследования
Уточнено определение «творческая познавательная активность». В процессе деятельности опытно-поисковым путем доказано эффективное развитие творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста.
Разработан комплекс мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Теоретико - методологическая основа исследования:
В своем исследовании мы опирались на работы, которые были посвящены проблемам развития творческой активности, а также психологическим особенностям развития детей младшего школьного возраста: Л. С. Выготский, особенностям развития его видов: Д. Б. Эльконин.
С целью решения поставленных нами задач и проверки выдвинутой гипотезы был применен комплекс взаимодополняющих методов психолого- педагогического исследования: теоретических (изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы), эмпирических (наблюдение и сравнение), диагностических (тестирование по методике Г.Спилберга, Е. П. Торренса и И.Щукиной).
Организационная база и этапы исследования:
Экспериментальная работа проходила в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Бугалышская средняя общеобразовательная школа». В исследовании были задействованы 13 обучающихся 4 класса. Исследование проводилось согласно позициям базисных наук, которые определили его логику и этапы.
На первом, теоретико-организационном этапе, осуществлялось обоснование и обобщение полученного эмпирического материала по теме исследования, изучалась и анализировалась психолого-педагогическая, научно - методическая и учебная литература. Проводилось осмысление поставленной проблемы, разрабатывался план проведения исследования, определялась цель, объект и предмет, а также формулировалась гипотеза и основные задачи. Была разработана также диагностическая методика изучения уровней сформированное™ творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности.
На втором, содержательно-технологическом этапе, была проведена экспериментальная проверка выдвинутой научной гипотезы, проведена диагностика эффективности применения комплекса мероприятий на развитие творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста.
На третьем, итогово - аналитическом этапе, уточнялись отдельные методологические и теоретические положения применения комплекса мероприятий на развитие творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста.
Полученные данные опытно - экспериментальной работы обобщались и теоретически обосновывались, оформлялись результаты исследования, формулировались соответствующие выводы.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
- Уточнено определение понятий «Творческая активность», «Творческая познавательная активность», «творческая деятельность»
- Выявлены подходы и методики по развитию творческой познавательной активности;
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе диссертационного исследования результаты, выделенные условия, предложенные методы, средства развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста могут быть включены в образовательную практику общеобразовательных учреждений.
Содержание магистерской диссертации:
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Содержание работы со списком литературы и приложением изложено на 93 страницах. Список литературы включает 40 наименований.
В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена проблема развития творческой познавательной активности младших школьников в учебной деятельности. Для решения этой проблемы был проведен анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта.
Весь ход и результаты проведенного исследования, подтвердили актуальность исследуемой проблемы.
Как показывают многочисленные исследования психологов и педагогов, развитие творческой познавательной активности младших школьников требует особого внимания и специального педагогического воздействия, так как универсальных методов для развития в аудиторной практике не существует. Каждый творческий педагог достигает этого с помощью собственных методов развития творческих познавательных интересов. Необходимо создавать педагогические условия для организации развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
В первой главе «Теоретические основы развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста» была решена задача, связанная с изучение психолого-педагогической литературы. Было определено определение творческой познавательной активности с разных точек зрения. Так с точки зрения Г.И. Щукиной творческая активность определяется как ценное личностное образование, выражающее отношение человека к деятельности. С точки зрения же В.С. Ильина в основе развития познавательной активности лежит преодоление ребенком противоречий между постоянно растущими познавательными потребностями и возможностями их удовлетворения, которыми обладает он в данный момент. Т.И. Шамова даёт определение познавательной активности как деятельному состоянию, которое проявляется в отношении ребенка к предмету и процессу этой деятельности. О естествен-
ном стремлении человека к познанию, характеристика деятельности, ее интенсивность и интегральное личностное образование говорится в работах автора Т.И. Зубковой.
Также работа с литературой позволила нам определить, что для развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста необходимо введение в учебную деятельность определённых методов, приёмов и такой технологии как АС-технология. Проанализировав роль творческой деятельности в процессе учебной деятельности были найдены современные подходы к развитию творческой познавательной активности.
При решении третьей задачи исследовательской работы были найдены методы развития творческой познавательной активности, которые были впоследствии апробированы в практической работе исследования с учащимися начальной школы. Были выделены четыре направления, каждое из которых будет способствовать развитию творческих способностей учащихся по сложности системы творческих заданий.
Реализация четвёртой и пятой задачи позволила раскрыть разные методики для развития творческой познавательной активности, а конкретнее методику применения АС-технологии на уроках различной направленности. Мероприятия с применением данных методик подробно описаны во второй главе.
На основе обозначенных теоретических положений проведена опытно-поисковая работа, ход и результаты которой описаны во второй главе «Аналитические основы опытно - поисковой работы по развитию творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста в учебной деятельности». Базой для проведения экспериментальной работы по теме исследования послужило Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бугалышская средняя общеобразовательная школа». Реализуя задачи данной главы, было определено, что реализация комплекса мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста может осуществляться на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки.
Для реализации необходимо было диагностировать уровень творческой познавательной активности на начальном этапе исследования и на заключи-тельном, чтобы проследить динамику, что и представлено в главе. Полученные результаты позволили сделать выводы и установить первичный уровень творческой познавательной активности и апробировать комплекс мероприятий на его развитие. Также заключительные результаты помогли определить эффективность методик, описанных в первой главе.
В результате проведенного исследования поставленные задачи реализованы, основные положения гипотезы подтверждены. Данная научно-исследовательская работа не является исчерпывающей, поскольку проблема развития творческой познавательной активности комплексная. Ее решение предполагает многоаспектный подход и разновекторный анализ в теории и практике образования, что может быть связано с дальнейшей разработкой методических материалов по указанной проблеме.
Весь ход и результаты проведенного исследования, подтвердили актуальность исследуемой проблемы.
Как показывают многочисленные исследования психологов и педагогов, развитие творческой познавательной активности младших школьников требует особого внимания и специального педагогического воздействия, так как универсальных методов для развития в аудиторной практике не существует. Каждый творческий педагог достигает этого с помощью собственных методов развития творческих познавательных интересов. Необходимо создавать педагогические условия для организации развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста.
В первой главе «Теоретические основы развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста» была решена задача, связанная с изучение психолого-педагогической литературы. Было определено определение творческой познавательной активности с разных точек зрения. Так с точки зрения Г.И. Щукиной творческая активность определяется как ценное личностное образование, выражающее отношение человека к деятельности. С точки зрения же В.С. Ильина в основе развития познавательной активности лежит преодоление ребенком противоречий между постоянно растущими познавательными потребностями и возможностями их удовлетворения, которыми обладает он в данный момент. Т.И. Шамова даёт определение познавательной активности как деятельному состоянию, которое проявляется в отношении ребенка к предмету и процессу этой деятельности. О естествен-
ном стремлении человека к познанию, характеристика деятельности, ее интенсивность и интегральное личностное образование говорится в работах автора Т.И. Зубковой.
Также работа с литературой позволила нам определить, что для развития творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста необходимо введение в учебную деятельность определённых методов, приёмов и такой технологии как АС-технология. Проанализировав роль творческой деятельности в процессе учебной деятельности были найдены современные подходы к развитию творческой познавательной активности.
При решении третьей задачи исследовательской работы были найдены методы развития творческой познавательной активности, которые были впоследствии апробированы в практической работе исследования с учащимися начальной школы. Были выделены четыре направления, каждое из которых будет способствовать развитию творческих способностей учащихся по сложности системы творческих заданий.
Реализация четвёртой и пятой задачи позволила раскрыть разные методики для развития творческой познавательной активности, а конкретнее методику применения АС-технологии на уроках различной направленности. Мероприятия с применением данных методик подробно описаны во второй главе.
На основе обозначенных теоретических положений проведена опытно-поисковая работа, ход и результаты которой описаны во второй главе «Аналитические основы опытно - поисковой работы по развитию творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста в учебной деятельности». Базой для проведения экспериментальной работы по теме исследования послужило Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бугалышская средняя общеобразовательная школа». Реализуя задачи данной главы, было определено, что реализация комплекса мероприятий на развитие творческой познавательной активности детей младшего школьного возраста может осуществляться на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки.
Для реализации необходимо было диагностировать уровень творческой познавательной активности на начальном этапе исследования и на заключи-тельном, чтобы проследить динамику, что и представлено в главе. Полученные результаты позволили сделать выводы и установить первичный уровень творческой познавательной активности и апробировать комплекс мероприятий на его развитие. Также заключительные результаты помогли определить эффективность методик, описанных в первой главе.
В результате проведенного исследования поставленные задачи реализованы, основные положения гипотезы подтверждены. Данная научно-исследовательская работа не является исчерпывающей, поскольку проблема развития творческой познавательной активности комплексная. Ее решение предполагает многоаспектный подход и разновекторный анализ в теории и практике образования, что может быть связано с дальнейшей разработкой методических материалов по указанной проблеме.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ HANDMADE
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста в кружковой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, психолингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в художественной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие композиционных навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2021 - Развитие творческого воображения у детей младшего школьного
возраста в декоративно-прикладной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Игровая деятельность как средство развития коммуникативных
способностей у детей младшего школьного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Дидактическая игра как средство развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



