Работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников с нарушениями зрения на уроках литературного чтения
|
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
1.1. Нарушение эмоциональной сферы как форма дизонтогенеза 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями
эмоциональной сферы 10
1.3. Роль формирования эмоциональной сферы в развитии детей
младшего школьного возраста 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ 18
2.1. Требования федерального государственного образовательного
стандарта по формированию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 18
2.2. Анализ адаптированной основной общеобразовательной
программы специального образовательного учреждения по развитию эмоциональной сферы на уроках литературного чтения 26
2.3. Анализ авторских диагностических методик по развитию
эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения на уроках литературного чтения 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 39
3.1. Проект диагностики эмоциональной сферы у детей младшего
школьного возраста с нарушениями зрения на уроках литературного чтения 39
3.2. Проект коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения
на уроках литературного чтения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 72
1.1. Нарушение эмоциональной сферы как форма дизонтогенеза 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями
эмоциональной сферы 10
1.3. Роль формирования эмоциональной сферы в развитии детей
младшего школьного возраста 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ 18
2.1. Требования федерального государственного образовательного
стандарта по формированию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 18
2.2. Анализ адаптированной основной общеобразовательной
программы специального образовательного учреждения по развитию эмоциональной сферы на уроках литературного чтения 26
2.3. Анализ авторских диагностических методик по развитию
эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения на уроках литературного чтения 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 39
3.1. Проект диагностики эмоциональной сферы у детей младшего
школьного возраста с нарушениями зрения на уроках литературного чтения 39
3.2. Проект коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения
на уроках литературного чтения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 72
Период обучения в начальных классах характеризуется не только интеллектуальной активностью, стрессом, но и интенсивным развитием детского организма в целом. Изменение образа жизни, приоритетов, ведущей деятельности, все это влечет за собой и изменения в эмоциональной сфере. Дети в возрасте от 6 лет любопытны, им свойственна страсть ко всему новому, импульсивность, болезненная реакция на критику, резкие смены настроения, подверженность мнению со стороны, несдержанность в проявлении чувств и многое другое. Важно учитывать, отличие уровней развития эмоциональной сферы обучающихся, имеющих дефекты зрения и обучающихся, не имеющих ограниченные возможности здоровья в младшем школьном возрасте.
Так, можно обозначить проблему - определение особенностей развития эмоциональной сферы у обучающихся младшего школьного возраста, имеющих зрительные дефекты. Данная работа будет посвящена исследованию и разработке способов разрешения обозначенной проблемы в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение».
Актуальность исследования - отсутствие необходимых условий для развития эмоциональной сферы у обучающихся младшего школьного возраста, имеющих зрительные дефекты, в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение».
Цель исследования - разработать проект коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения на уроках литературного чтения.
Объект исследования - эмоциональная сфера у младших школьников с нарушениями зрения.
Предмет исследования - развитие эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями зрения на уроках литературного чтения.
Методической базой для рассмотрения заявленной проблемы являются труды Н. Н. Будай, В. З. Денискиной, В. Т. Першина, Л. И. Плаксиной и других ученых.
Гипотеза исследования: реализация проекта коррекционной работы, посвященного развитию эмоциональной сферы у младших школьников, имеющих зрительные дефекты, будет более эффективна в рамках в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение».
Реализация цели исследования и проверка выдвинутой гипотезы потребовали решения следующих задач:
1) проанализировать теоретическую базу, связанную с особенностями развития эмоциональной сферы обучающихися младших классов, имеющих нарушения зрения, в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение»;
2) выбрать те методики, которые нацелены на исследование эмоциональной сферы и применимы в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение», для обучающихся младшего школьного возраста, имеющих зрительные дефекты;
3) составить проект, целью которого является диагностика эмоциональной сферы обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями зрения в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение».
Методологической основой исследования являются:
• философские направления, основанные на деятельностном и кометентностном подходе в обучении (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Г. Литвак и др.);
• идеи системных подходов в отечественной и зарубежной психологии и педагогике (Л. С. Выготский, А. Зимняя, Н. Хомский и др.);
• применение проектной технологии как средства реализации требований к процессу и результатам обучения в современной школе детей с нарушениями зрения (И. Н. Андреева, Н. Н. Буддай, В. З. Денискина, Л. И. Солнцева и др.).
В данной работе акцента сделан на определение особенностей и реализацию коррекционно-развивающего направления развития
эмоциональной сферы у обучающихся младшего школьного возраста, имеющих различные зрительные дефекты.
Для реализации поставленной цели и задач были применены следующие методы исследования:
1) теоретический метод, целью которого является создание методологической основы исследования с помощью анализа научной литературы из категорий психолого-педагогических и научно-методических источников;
2) социолого-педагогический метод, который предполагает анализ программного материала и изучение передового педагогического опыта, методической литературы в области рассматриваемой нами проблемы;
3) метод построения гипотез, который предполагает выделение неоднозначных факторов, формулировку предположения о влиянии этих факторов, выделение вытекающих следствий из предположения, сопоставление выделенных следствий и превращение предположение в теоретическое положение;
4) метод научного исследования, который предполагает использование проверенных на практике научных теорий, т. е. позволяет опираться на теоретический результат уже проведенного исследования.
Практическая значимость предполагает реализацию проекта диагностики и коррекции развития эмоциональной сферы для обучающихся, имеющих зрительные дефекты, в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение». Полученные данные после реализации разработанных проектов могут использоваться для корректного составления рабочей программы, СИПР, ИУП.
Так, можно обозначить проблему - определение особенностей развития эмоциональной сферы у обучающихся младшего школьного возраста, имеющих зрительные дефекты. Данная работа будет посвящена исследованию и разработке способов разрешения обозначенной проблемы в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение».
Актуальность исследования - отсутствие необходимых условий для развития эмоциональной сферы у обучающихся младшего школьного возраста, имеющих зрительные дефекты, в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение».
Цель исследования - разработать проект коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения на уроках литературного чтения.
Объект исследования - эмоциональная сфера у младших школьников с нарушениями зрения.
Предмет исследования - развитие эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями зрения на уроках литературного чтения.
Методической базой для рассмотрения заявленной проблемы являются труды Н. Н. Будай, В. З. Денискиной, В. Т. Першина, Л. И. Плаксиной и других ученых.
Гипотеза исследования: реализация проекта коррекционной работы, посвященного развитию эмоциональной сферы у младших школьников, имеющих зрительные дефекты, будет более эффективна в рамках в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение».
Реализация цели исследования и проверка выдвинутой гипотезы потребовали решения следующих задач:
1) проанализировать теоретическую базу, связанную с особенностями развития эмоциональной сферы обучающихися младших классов, имеющих нарушения зрения, в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение»;
2) выбрать те методики, которые нацелены на исследование эмоциональной сферы и применимы в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение», для обучающихся младшего школьного возраста, имеющих зрительные дефекты;
3) составить проект, целью которого является диагностика эмоциональной сферы обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями зрения в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение».
Методологической основой исследования являются:
• философские направления, основанные на деятельностном и кометентностном подходе в обучении (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Г. Литвак и др.);
• идеи системных подходов в отечественной и зарубежной психологии и педагогике (Л. С. Выготский, А. Зимняя, Н. Хомский и др.);
• применение проектной технологии как средства реализации требований к процессу и результатам обучения в современной школе детей с нарушениями зрения (И. Н. Андреева, Н. Н. Буддай, В. З. Денискина, Л. И. Солнцева и др.).
В данной работе акцента сделан на определение особенностей и реализацию коррекционно-развивающего направления развития
эмоциональной сферы у обучающихся младшего школьного возраста, имеющих различные зрительные дефекты.
Для реализации поставленной цели и задач были применены следующие методы исследования:
1) теоретический метод, целью которого является создание методологической основы исследования с помощью анализа научной литературы из категорий психолого-педагогических и научно-методических источников;
2) социолого-педагогический метод, который предполагает анализ программного материала и изучение передового педагогического опыта, методической литературы в области рассматриваемой нами проблемы;
3) метод построения гипотез, который предполагает выделение неоднозначных факторов, формулировку предположения о влиянии этих факторов, выделение вытекающих следствий из предположения, сопоставление выделенных следствий и превращение предположение в теоретическое положение;
4) метод научного исследования, который предполагает использование проверенных на практике научных теорий, т. е. позволяет опираться на теоретический результат уже проведенного исследования.
Практическая значимость предполагает реализацию проекта диагностики и коррекции развития эмоциональной сферы для обучающихся, имеющих зрительные дефекты, в рамках учебной дисциплины «Литературное чтение». Полученные данные после реализации разработанных проектов могут использоваться для корректного составления рабочей программы, СИПР, ИУП.
Проблема развития эмоциональной сферы является одной из ключевых в становлении личности обучающегося младшего школьного возраста с нарушениями зрения. Это связано с самоощущением в социуме детей, имеющих зрительный дефект. Дети данной категории часто испытывают тревожность, обиду, беспокойство, имеют значительное количество страхов, что влечет за собой неадекватные эмоциональные реакции: неконтролируемую агрессию, замкнутость, пассивность и т. д.
Когда ребенок с нарушением зрения переходит в школу, его эмоциональное состояние усугубляется стрессовыми реакциями на новую среду, учебный процесс, построения взаимоотношений с педагогами и одноклассниками. Если на данном этапе вовремя определить проблемы развития эмоциональной сферы, то возможно создать благоприятные условия для ее коррекции и определить корректные методы ее устранения.
Целью данной работы было разработать проект коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения на уроках литературного чтения. Для ее достижения была изучена психолого-педагогическая литература, соответствующая теме исследования, были проанализированы основные причины возникновения различных проблем развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями зрения, был изучен и подобран диагностический инструментарий по теме исследования, а также были проанализированы возможные пути развития эмоциональной сферы по данным методической базы и нормативно-правовой документации.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил закрепить знания о психологических особенностях детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения и изучить особенности эмоциональной сферы у данной категории детей. Было выяснено, что нарушения зрения препятствуют созданию благоприятных условий для формирования у детей младшего школьного возраста эмоционального интеллекта. Был проведен анализ нормативно-правовой документации, который показал, что развитие эмоциональной сферы является неотъемлемым требованием в обучении детей с нарушениями зрения. И для дальнейшего изучения и коррекции эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения необходимо проанализировать и подобрать диагностический инструментарий.
В ходе исследования диагностического инструментария по изучаемой проблеме были выбрани наиболее подходящие для детей с нарушениями зрения. Это методика незаконченных предложений, методика Дембо- Рубинштейн, методика «Мой герой». Данные методики позволяют выявить следующие параметры развития эмоциональной сферы ребенка с нарушениями зрения: адекватную реакцию на естественные явления окружающей действительности, дифференциацию и адекватную интерпретация эмоциональных состояний других людей, широту диапозона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубину эмоциональных переживаний детей, уровень передачи эмоционального состояния с помощью речи, адекватное проявление эмоционального состояния в комуникативной сфере.
После анализа и подбора диагностического инструментария было изучена структура эмоциональной сферы, которая состоит из трех факторов: предмета, переживания и мотива (потребности) переживания. Исходя из содержания данной структуры был определен способ диагностики эмоциональной сферы обучающихся младших классов с нарушениями зрения, который был ориентирован на уроки литературного чтения. Целью проекта диагностики является определение исходного уровня развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями зрения. Из анализа психолого-педагогической литературы были выделены критерии развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями зрения, соответствующие ее структуре: предмет, переживание и мотив (потребность) переживания. По каждому из выделенных компонентов были обозначены основные показатели, которые вошли в содержательную характеристику уровней развития эмоциональной сферы у младших школьников.
Также были намечены следующие задачи:
1. Определить предмет для эмоционального переживания младших школьников с нарушениями зрения;
2. Определить эмоциональное переживание, которое вызывает тот или иной предмет у младших школьников с нарушениями зрения;
3. Определить мотив (потребность) эмоционального переживания относительно того или иного предмета младших школьников с нарушениями зрения.
Диагностические методики были отобраны по принципу многокомпонентной структуры эмоциональной сферы, которая представляет собой переживание чувств и эмоций, возникших в результате эмоционального отклика на определенное художественное произведение. В их числе были методика «Беседа о стихотворении» А. А. Мелик-Пашаева и методика «Мой герой». В качестве примера художественного произведения было взято стихотворение М. Ю. Лермонтова «Утес».
После анализа методов и приемов развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями зрения, был составлен проект коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями зрения на уроках «Литературное чтение». Целью данного проекта была определена коррекция эмоционального интеллекта младших школьников, имеющих нарушения зрения, на уроках литературного чтения.
Данная коррекционная программа включала в себя четыре направления работы:
1. Анализ содержания заданий.
2. Коррекция, формирование и закрепление у детей навыков совладания со своими эмоциями, в развитии у них рефлексии и эмпатии.
3. Психодиагностика и обмен впечатлениями.
Форма работы была определена групповая.
Были выбраны следующие методики и техники работы: составление «Караты эмпатии», составление «Календаря эмоций», использование «Коробочки счастья».
В данном проекте были использованы следующие механизмы коррекции: вытеснение, отреагирование, замещение, катарсис, проекция, когнетивная психокоррекция, гуманистическая психокоррекция.
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц было составленное на основе учебного плана МАОУ СОШ № 58 г. Томска (см. Приложение 8) для обучающихся 3 класса, вариант 4.1.
Благодаря данному проекту дети младшего школьного возраста с нарушениями зрения получат структурированный план для развития эмоционального интеллекта.
Таким образом, выполненная работа может служить теоретической базой для изучения проблемы развития эмоциональной сферы у детей с нарушениями зрения, а также примером коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у обучающихся младшего школьного возраста со зрительными дефектами.
Когда ребенок с нарушением зрения переходит в школу, его эмоциональное состояние усугубляется стрессовыми реакциями на новую среду, учебный процесс, построения взаимоотношений с педагогами и одноклассниками. Если на данном этапе вовремя определить проблемы развития эмоциональной сферы, то возможно создать благоприятные условия для ее коррекции и определить корректные методы ее устранения.
Целью данной работы было разработать проект коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения на уроках литературного чтения. Для ее достижения была изучена психолого-педагогическая литература, соответствующая теме исследования, были проанализированы основные причины возникновения различных проблем развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями зрения, был изучен и подобран диагностический инструментарий по теме исследования, а также были проанализированы возможные пути развития эмоциональной сферы по данным методической базы и нормативно-правовой документации.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил закрепить знания о психологических особенностях детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения и изучить особенности эмоциональной сферы у данной категории детей. Было выяснено, что нарушения зрения препятствуют созданию благоприятных условий для формирования у детей младшего школьного возраста эмоционального интеллекта. Был проведен анализ нормативно-правовой документации, который показал, что развитие эмоциональной сферы является неотъемлемым требованием в обучении детей с нарушениями зрения. И для дальнейшего изучения и коррекции эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения необходимо проанализировать и подобрать диагностический инструментарий.
В ходе исследования диагностического инструментария по изучаемой проблеме были выбрани наиболее подходящие для детей с нарушениями зрения. Это методика незаконченных предложений, методика Дембо- Рубинштейн, методика «Мой герой». Данные методики позволяют выявить следующие параметры развития эмоциональной сферы ребенка с нарушениями зрения: адекватную реакцию на естественные явления окружающей действительности, дифференциацию и адекватную интерпретация эмоциональных состояний других людей, широту диапозона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубину эмоциональных переживаний детей, уровень передачи эмоционального состояния с помощью речи, адекватное проявление эмоционального состояния в комуникативной сфере.
После анализа и подбора диагностического инструментария было изучена структура эмоциональной сферы, которая состоит из трех факторов: предмета, переживания и мотива (потребности) переживания. Исходя из содержания данной структуры был определен способ диагностики эмоциональной сферы обучающихся младших классов с нарушениями зрения, который был ориентирован на уроки литературного чтения. Целью проекта диагностики является определение исходного уровня развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями зрения. Из анализа психолого-педагогической литературы были выделены критерии развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями зрения, соответствующие ее структуре: предмет, переживание и мотив (потребность) переживания. По каждому из выделенных компонентов были обозначены основные показатели, которые вошли в содержательную характеристику уровней развития эмоциональной сферы у младших школьников.
Также были намечены следующие задачи:
1. Определить предмет для эмоционального переживания младших школьников с нарушениями зрения;
2. Определить эмоциональное переживание, которое вызывает тот или иной предмет у младших школьников с нарушениями зрения;
3. Определить мотив (потребность) эмоционального переживания относительно того или иного предмета младших школьников с нарушениями зрения.
Диагностические методики были отобраны по принципу многокомпонентной структуры эмоциональной сферы, которая представляет собой переживание чувств и эмоций, возникших в результате эмоционального отклика на определенное художественное произведение. В их числе были методика «Беседа о стихотворении» А. А. Мелик-Пашаева и методика «Мой герой». В качестве примера художественного произведения было взято стихотворение М. Ю. Лермонтова «Утес».
После анализа методов и приемов развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями зрения, был составлен проект коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями зрения на уроках «Литературное чтение». Целью данного проекта была определена коррекция эмоционального интеллекта младших школьников, имеющих нарушения зрения, на уроках литературного чтения.
Данная коррекционная программа включала в себя четыре направления работы:
1. Анализ содержания заданий.
2. Коррекция, формирование и закрепление у детей навыков совладания со своими эмоциями, в развитии у них рефлексии и эмпатии.
3. Психодиагностика и обмен впечатлениями.
Форма работы была определена групповая.
Были выбраны следующие методики и техники работы: составление «Караты эмпатии», составление «Календаря эмоций», использование «Коробочки счастья».
В данном проекте были использованы следующие механизмы коррекции: вытеснение, отреагирование, замещение, катарсис, проекция, когнетивная психокоррекция, гуманистическая психокоррекция.
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц было составленное на основе учебного плана МАОУ СОШ № 58 г. Томска (см. Приложение 8) для обучающихся 3 класса, вариант 4.1.
Благодаря данному проекту дети младшего школьного возраста с нарушениями зрения получат структурированный план для развития эмоционального интеллекта.
Таким образом, выполненная работа может служить теоретической базой для изучения проблемы развития эмоциональной сферы у детей с нарушениями зрения, а также примером коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у обучающихся младшего школьного возраста со зрительными дефектами.
Подобные работы
- Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы у обучающихся младших классов с нарушением зрения на уроках по литературному чтению
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы у
обучающихся младших классов с нарушением зрения на уроках по
литературному чтению
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках литературного чтения средствами игровой деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - РЕГУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ
ЗРЕНИЯ И СЛУХА
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2018 - Изучение эмоционально-волевой сферы младших школьников детей с ОВЗ в условиях учебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - ОСОБЕННОСТИ АНТИЦИПАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ВОЗРАСТНО - СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
СРЕДСТВАМИ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Обучение выразительному чтению младшего школьника посредством драматизации (Иркутский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2020 - Коррекция выразительных средств устной речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





