Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование осанки у детей 5-6 лет на физкультурном занятии

Работа №95240

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 6
1.1. Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет 6
1.2. Особенности физического воспитания и развития в детских
дошкольных учреждениях 9
1.3. Осанка, виды её нарушений у дошкольников 16
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 27
2.3. Экспериментальная методика коррекции нарушения осанки и
предупреждения заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55


«Здоровье детей является важнейшим показателем нации», - это мы слышим повсеместно, не всегда вдумываясь в значение сказанного.
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования, в Законе РФ «Об образовании» и в «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года», в целях сохранения и укрепления здоровья детей представлены задачи, требующие «оптимизации учебной и физической нагрузки» и предусматривающие введение в программу дошкольных учреждений лечебной физической культуры.
Сегодня задача сохранения здоровья в дошкольном возрасте требует немедленного решения, в связи с малой двигательной активностью произошло увеличение показателя нарушения осанки у детей 5-6 лет.
В процессе морфологического развития период жизни человека от шести лет является самым ответственным в формировании правильной осанки. В стадии активного роста у детей шести лет могут появиться дефекты осанки [12].
Нарушения осанки неблагоприятно сказываются на функциях внутренних органов: затрудняется работа сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта; уменьшается жизненная ёмкость лёгких; снижается обмен веществ; появляются головные боли, повышенная утомляемость; снижается аппетит, ребёнок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр [29].
В медицине накоплен достаточный опыт и разработаны специальные комплексы лечебной гимнастики для дошкольников, направленные на профилактику заболевания опорно-двигательного аппарата, но в дошкольных образовательных учреждениях методика физической реабилитации детей с нарушениями осанки ещё недостаточно освоена [18].
Рассматривая причины, способствующие развитию у детей болезней опорно-двигательного аппарата, педагоги и психологи пришли к мнению, что существуют различные факторы, приводящие к прогрессированию этого заболевания.
Так, В.Б. Мандриков, В.О. Аристакесян, М.П. Мицулина, исследуя причины нарушения осанки, считают неправильное физическое воспитание в раннем детстве. Другой причиной принято считать слабое физическое развитие ребёнка и методики оздоровления, не учитывающие индивидуальные особенности ребёнка» [15].
По мнению Е.В Знатновой, высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и более позднем периоде развития ребенка, связанные с ограничением двигательной активности, отрицательно воздействуют на состоянии скелетных мышц и позвоночника [24].
Нарушение осанки Е.В. Бондарь связывает с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата [2] и слабостью мышечного корсета, неправильными позами, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры и во сне [31].
Физическая культура является основным фактором, оказывающим влияние на укрепление детского организма. Следует только правильно организовать физические занятия в условиях детского дошкольного учреждения и семьи.
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что методика организации физкультурных занятий для детей дошкольного возраста, предупреждающих нарушение осанки, ещё недостаточно теоретически разработана и практически апробирована.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - методика коррекции осанки у детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы: коррекция осанки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленных на коррекцию осанки у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить эффективность упражнений, применяемых для коррекции осанки у детей старшего дошкольного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 69 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 32 источника и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Здоровье является показателем нации, поэтому большое внимание уделяется профилактике заболеваний в дошкольном возрасте.
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования, в Законе РФ «Об образовании» и в «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года», в целях сохранения и укрепления здоровья детей представлены задачи, предусматривающие введение в программу дошкольных учреждений лечебной физической культуры.
Физическая культура является основным фактором, оказывающим влияние на укрепление детского организма. Следует только правильно организовать физические занятия в условиях детского дошкольного учреждения и семьи.
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что методика организации физкультурных занятий для детей дошкольного возраста, предупреждающих нарушение осанки, ещё недостаточно теоретически разработана и практически апробирована.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. При изучении научно-методической литературы мы выяснили, что только при постоянных занятиях по коррекции осанки можно добиться исправления и воспитания гармоничной и правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста. Но большую роль играет воспитание правильной осанки в домашних условиях под контролем родителей.
2. Разработанная методика коррекции физического развития и двигательной подготовленности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки, показала положительное воздействие на показатели физического развития и двигательной подготовленности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Экспериментальный комплекс включал следующие упражнения:
- упражнения на укрепление мышечного корсета;
- подвижные игры;
- дыхательные упражнения;
- упражнения у стены;
- упражнения с предметами.
3. Проведённый педагогический эксперимент показал, что с использованием нашей методики произошло достоверное улучшение показателей физического развития и двигательной подготовленности детей с нарушениями осанки в следующих тестах:
- «Прыжок в длину»;
- «Наклон вперед из положения сидя»;
- «Подъем туловища из положения лежа».


1. Абдульманова, Л. В. Развитие основ физической культуры детей 4-7 лет в парадигме культуросообразного образования / Л.В. Абдульманова: автореф. дис. - Ростов н/Д, 2006. - 46 с.
2. Бондарь, Е.М. Биостатические показатели тела старших дошкольников с различными нарушениями осанки / Е.М. Бондарь // Физическое воспитание студентов. - 2012. - № 4. - С. 25-27.
3. Винер-Усманова, И. А. Основы физического воспитания в дошкольном детстве / И.А. Винер-Усманова, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова // Вестник образования России. 2015.- № 23.- С.57-74
4. Волков, М.В. Детская ортопедия / М.В. Волков, В.Д. Дедова. - Москва: Медицина, 1980. - 312 с.
5. Герасимова, Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры / Т.В. Герасимова // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. - 2019. - № 10. - С. 25-27
6. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура / В. А. Епифанов // Учебное пособие для вузов. М.: Издат. дом «ГЭОТААМЕД», 2012.- 125с.
7. Зыков, Б.К. Анатомические основы формирования правильной осанки детей 6-7-летнего возраста / Б.К. Зыков, Г.В. Бармин, Т.П. Бегидова // Проблемы физического воспитания детей школьного и дошкольного возраста: Материалы науч. - метод. конф. - Волгоград, 1994. - С. 84-86.
8. Кирпиченков, А.А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений / А.А. Кирпиченков. - Смоленск: Спорт, 2012. - 21 с.
9. Козырева, О.В. Игры, которые нравятся дошкольникам / О.В. Козырева // Авторская программа оздоровительно-развивающих игр для детей дошкольного возраста. - Москва: РИЦМГИУ, 2002. - 165 с.
10. Козырева, О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) [ / О.В. Козырева // Пособие для инструкторов ЛФК, воспитателей и родителей. - Москва: Просвещение, 2003. - 96 с.
11. Коровкин, М.А. Почему дети болеют / М.А. Коровкин // Системная физиология ребенка. - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 99 с.
12. Котешева, И.А. Лечение и профилактика нарушений осанки / И.А. Котешева. - Москва: Медицина, 2002. - 57 с.
13. Леонтьев, А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста /Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - Москва: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 238 с.
14. Ловейко, И.Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии / И.Д. Ловейко - Ленинград: Медицина, 1982. - 39 с.
15. Мандриков, В.Б. Инновационные подходы в профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата : учебное пособие / В.Б. Мандриков, В.О Аристакесян , М.П. Мицулина. - Волгоград: ВолГМУ, 2013. - 205 с.
16. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - Москва: Физкультура и спорт,1991. - 543 с.
17. Мельников, В.С. Коррекция нарушений осанки и плоскостопия у студентов посредством физических упражнений :Методические указания / В.С. Мельников, Э.Н. Алексеева. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 22 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ