Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие направленности на мир семьи у старших дошкольников в полихудожественной деятельности

Работа №95230

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы111
Год сдачи2020
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
НАПРАВЛЕННОСТИ НА МИР СЕМЬИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
1.1. Развитие направленности на мир семьи как педагогическая
проблема 13
1.2. Методологические подходы в развитии направленности на мир
семьи у старших дошкольников 25
1.3. Педагогические условия развития направленности на мир семьи у
старших дошкольников 39
ГЛАВА 2. ОНЫТНО-НОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
НАПРАВЛЕННОСТИ НА МИР СЕМЬИ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностическое исследование исходного уровня развития
направленности на мир семьи у старших дошкольников
2.2. Содержание работы по развитию направленности на мир семьи у
старших дошкольников в полихудожественной деятельности
2.3. Диагностическое исследование по выявлению уровня
направленности на мир семьи у старших дошкольников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Актуальность исследования обусловлена тем, что формирование семейных ценностей у детей - одно из важнейших направлений современной социально-образовательной политики. В программных документах Правительства Российской Федерации (Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, «Национальная доктрина образования РФ до 2025 года», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года») утверждается необходимость формирования направленности на мир семьи у детей дошкольного возраста - обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие укреплению семьи и развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей.
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» существует свое определение понятия «семья», она рассматривается в качестве базовой национальной ценности, которая характеризуется представлениями о «любви и верности, здоровье, достатке, уважении к родителям, заботе о старших и младших, заботе о продолжении рода» [22, с. 22]. Важно понимать, что, когда мы говорим о базовых национальных ценностях, они становятся фундаментом, ориентиром при выстраивании моделей воспитания и нравственного развития - следовательно, понятие семьи как базовой национальной ценности должно быть раскрыто для личности, оно должно быть качественно сформировано и освоено.
Однако, несмотря на свою приоритетность, институт семьи сегодня переживает явный кризис. Не случайно в новой редакции Конституции РФ такое внимание уделяется семейным ценностям - например, вносится корректировка понятия брака и заявляется, что дети становятся «важнейшим приоритетом политики страны» [33].
Стоит отметить, что у ребенка всегда остается повышенная потребность в самоидентификации себя через семейные коды. Для него семья - это первый уровень социализации, формирования личности, развития мышления и определения собственных ролей и моделей поведения в обществе. Известны феномены детей-маугли, когда дети были лишены контакта с взрослыми и, например, находились в среде животных. Отсутствие общения как одного из главных условий личностного развития приводило к тому, что ребенок навсегда утрачивал способность быть полноценным членом общества.
Потеря семьи для детей всегда критична. Если взрослый человек готов к одиночеству, то ребенок не способен выжить даже физически. И очень важно поддержать потребности детей в период становления их личности - в старшем дошкольном возрасте, от 5 до 7 лет. Ведущей характеристикой личности отечественная психология и педагогика выделяет направленность.
Семья - ближайшая среда ребенка, поэтому направленность на мир семьи - это его важнейшая естественная потребность. Дети изучают мир в лоне семьи и сквозь призму семьи. Ребенок не может жить вне семьи и даже в самой неблагоприятной обстановке вырабатывается «нечто незаменимое» для него. Первая неосознанная привязанность младенца к своим родителям со временем должна развиться в устойчивую направленность на мир семьи.
Однако важным становится выбор методики , с помощью которой эта направленность на мир семьи будет формироваться. Учитывая, что мы в своей работе ориентируемся на дошкольников, то важен тип восприятия реальности, актуальный для этого возраста - сензитивность, полимодальность интересов, проживание мира через игру. В связи с этим мы выбрали эстетическое воспитание - в частности, полихудожественный подход.
Данный подход, основанный на синтезе искусств, отвечает заложенной в ребенке врожденной способности воспринимать все виды искусств и практиковать различные виды творческой деятельности.
Полихудожественный подход - это «раскрытие внутреннего родства различных видов искусства, обнаружений обратных связей слова, звука, цвета, движения, интонации, ритма, жеста, пространства и формы» [20, с. 3].
Дополняя и взаимно влияя друг на друга, разные виды искусств в синтезе вызывают в ребенке яркий эмоциональный отклик и эстетическое переживание, дают платформу для самовыражения и формирует целостное восприятие художественного образа, а в перспективе и мира в целом. Однако в исследованиях, посвященных развитию направленности на мир семьи, полихудожественная деятельность не рассматривается как одна из эффективных. Воспитательный потенциал искусства, связанный с переживанием семейных ценностей и их предметным воплощением в полихудожественной деятельности старшего дошкольника, недостаточно реализуется в образовательном процессе дошкольной организации.
Таким образом, к настоящему времени в педагогической науке накоплено значительное количество работ, необходимых для постановки и решения исследуемой проблемы. Вместе с тем анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что существует ряд значительно снижающих эффективность развития направленности на мир семьи противоречий:
- на социально-педагогическом уровне - между государственной политикой, определяющей семью как базовую национальную ценность и образовательными институциями, не готовыми обеспечить достаточные условия для развития направленности на мир семьи у старших дошкольников.
- на научно-педагогическом уровне - между необходимостью развития направленности на мир семьи у старших дошкольников и недостаточной разработанностью теории развития направленности на мир семьи у старших дошкольников в полихудожественной деятельности.
- на научно-методическом уровне - между потребностью образовательных организаций в учебно-методической литературе в развитии направленности на мир семьи у старших дошкольников и недостаточностью методических материалов для педагогов в данном направлении.
Данные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в поиске и научном обосновании педагогических условий, обеспечивающих развитие направленности на мир семьи у старших дошкольников в полихудожественной деятельности.
Актуальность проблемы и поиск эффективных педагогических условий разрешения противоречий определили выбор темы исследования: «Развитие направленности на мир семьи у старших дошкольников в полихудожественной деятельности».
Объект исследования - процесс развития направленности на мир семьи у старших дошкольников в полихудожественной деятельности.
Предмет исследования - программа по развитию направленности на мир семьи у старших дошкольников «Моя планета Семья» на основе полихудожественной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и реализовать программу по развитию направленности на мир семьи у старших дошкольников «Моя планета Семья» на основе полихудожественной деятельности.
При достижении поставленной цели мы руководствовались следующей гипотезой: процесс развития направленности на мир семьи детей старшего дошкольного возраста в полихудожественной деятельности будет проходить эффективно, если:
- процесс будет строиться на основе аксиологического и полихудожественного подходов;
- будут созданы педагогические условия эффективного взаимодействия детей, педагогов, родителей, способствующие развитию направленности на мир семьи у старших дошкольников;
- будет учтен и использован потенциал полихудожественной деятельности в развитии направленности на мир семьи у старших дошкольников;
- будет разработана и реализована программа по развитию направленности на мир семьи у старших дошкольников «Моя планета Семья» на основе полихудожественной деятельности, которая позволит получить опыт осмысления базовых семейных ценностей путем создания и переживания художественных образов в разных видах искусства (ведущая - театрализованная деятельность).
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Осуществить анализ психолого-педагогической, научно- методической литературы по проблеме исследования, уточнить понятие «направленность на мир семьи» применительно к детям старшего дошкольного возраста;
2. Обосновать потенциал методологических подходов к организации процесса развития направленности на мир семьи у старших дошкольников;
3. Выявить необходимые педагогические условия развития направленности на мир семьи у старших дошкольников;
4. Определить и использовать возможности полихудожественной деятельности в развитии направленности на мир семьи у старших дошкольников;
5. Провести опытно-поисковую работу, включающую в себя начальную и итоговую диагностику, описать результаты и сделать выводы;
6. Разработать содержание и методическое обеспечение программы по развитию направленности на мир семьи у старших дошкольников «Моя планета Семья» на основе полихудожественной деятельности, проанализировать результаты работы, сделать выводы.
Методологическая и теоретическая основа исследования.
Работы, раскрывающие проблему исследования с позиций:
- аксиологического подхода (Н.А. Асташова, Е.В. Бондаревская, Н. Д. Никандров, В.А. Сластенин, Н.Е. Щуркова, Н.О. Лосский и др.);
- психолого-педагогических подходов к формированию ценностных ориентаций личности (Ю.П. Азаров, А.А. Бодалев, А.Г. Здравомыслов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельштейн и др.);
- полихудожественного подхода (Б.П. Юсов, Е.П. Кабкова, Л.Г. Савенкова, И.Э. Кашекова, С.И. Назарова, Т.М. Сорочан, Е.А. Заплатина, Т.С. Комарова, Н.Г. Куприна, Н.Г. Тагильцева, Е.М. Торшилова и т. д.);
-проблем направленности на мир семьи (Е.Ф. Акулова, С.Е. Анфисова, О.В. Дыбина, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина);
- теории нравственного формирования личности (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, Б.Т. Лихачев, Г.Н. Филонов);
- ценностно-смыслового и культурологического основания воспитания (Е.В. Бондаревская, Л.М. Лузина, Н.Е. Щуркова);
- исследования о воспитательном потенциале искусства (Ю.Б. Борев, М.Б. Глотова, И.Н. Гращенкова, Н.О. Лосский и др.);
-теоретических оснований о роли семьи в формировании личности ребенка (Б.Г. Ананьев, Т.А. Куликова, О.В. Дыбина, Г.А. Карабанова, Г.Г. Филлипова, П.Ф. Каптерев, Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский, В.В. Ильина, А.Г. Харчев и т. д.).
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
- теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической, научно-педагогической и методической литературы;
- экспериментальные - опытно-поисковая работа;
- эмпирические - включенное наблюдение, сравнения, анализ творческой деятельности старших дошкольников, обобщение, систематизация и описание полученных данных, графическая обработка результатов исследования.
База исследования. Основные теоретические положения и материалы исследования апробированы на занятиях в негосударственном учреждении дополнительного образования «Детская киностудия» (г. Екатеринбург) под руководством автора исследования.
Этапы исследования
Первый этап исследования - заключался в выборе темы и ее формулировке, обосновании центральных идей, цели и конкретных задач исследования. Были изучены теоретические основы педагогической проблемы, сделан анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, в результате чего определена его методологическая и теоретическая база.
На втором этапе исследования - уточнена тема, выдвинута гипотеза, определены задачи. Второй этап состоял в проведении опытно-поисковой работы. Осуществлялась начальная диагностика развитости направленности на мир семьи у старших дошкольников, были описаны результаты, сделаны выводы. В процессе опытно-поисковой работы осуществлялась разработка и реализация программы «Моя планета Семья», ориентированной на развитие направленности на мир семьи на основе полихудожественной деятельности. Материалы были обобщены в опытно-поисковой работе.
Третий этап исследования состоял в проведении итоговой диагностики развитости направленности на мир семьи у старших дошкольников, были проанализированы в процессе сопоставления результаты двух диагностик, сделаны выводы. Систематизировался описанный материал, были уточнены теоретические положения, сформулированы выводы.
Научная новизна исследования заключается в том, что определен комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективность процесса развития направленности на мир семьи у старших дошкольников в полихудожественной деятельности.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- определено содержание понятия «развитие направленности на мир семьи» применительно к старшему дошкольному возрасту;
-выявлен потенциал полихудожественной деятельности, способствующий развитию направленности на мир семьи у старших дошкольников в полихудожественной деятельности .
Практическая значимость исследования состоит в том, что:
- разработана и реализована программа по развитию направленности на мир семьи у старших дошкольников «Моя планета Семья» на основе полихудожественной деятельности;
- определены компоненты развитости направленности на мир семьи у старших дошкольников (интеллектуальный, мотивационно-потребностный, поведенческий), дана характеристика уровней (высокий, средний, низкий) в показателях, диагностируемых у старших дошкольников.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Развитие направленности на мир семьи у старших дошкольников представляет собой систематическую, специально организованную деятельность по формированию творчески развитой и гармоничной личности дошкольника, у которого сформирована положительная модель семьи, как базовой ценности.
2. Процесс развития направленности на мир семьи старших дошкольников строится на основе аксиологического и полихудожественного подходов.
Потенциал аксиологического подхода состоит в отношении к ребенку как к ценности, объединяющей семью и образовательную дошкольную организацию, создании ценностно-смыслового контекста на основе базовых семейных ценностей, оптимизации воспитательного потенциала искусства, связанного с воплощением образа семьи, и его трансформации в личностные ценности через переживание и предметное воплощение в художественно-практической деятельности ребенка.
Потенциал полихудожественного подхода состоит в активизации творческих резервов и талантов ребенка, всестороннем, глубоком, ценностном восприятии семейных ценностей через художественные образы и предоставлении ребенку возможности проявить собственную позицию в отношении мира семьи в творческих продуктах с привлечением разных средств художественного самовыражения.
3. Педагогическими условиями развития направленности на мир семьи у старших дошкольников являются:
- организационные (нормативно-правовая база воспитательного процесса, театральная студия в условиях учреждения дополнительного образования для детей дошкольного возраста и т.д.);
- личностные (осознание педагогической и родительской общественностью принятия семьи как базовой национальной ценности, значимости развития направленности на мир семьи для дошкольника как необходимого компонента развития гармоничной личности, личный нравственный пример значимых взрослых - педагога и родителя);
- информационные (программа «Моя планета Семья» на основе полихудожественной деятельности (ведущая - театрализованная деятельность). Методическое сопровождение программы, содержание которого базируется на базовых национальных ценностях , интерактивных методах взаимодействия детей и взрослых, таких как: театрализованные мастер-классы; коллективные проекты; тематические игры; обсуждения; обыгрывание проблемных ситуаций; праздничные мероприятия; и др.).
4. Положительная динамика в личностных результатах старших дошкольников - развитость направленности на мир семьи, зафиксированная в результате опытно-поисковой работы, подтвердила эффективность выявленных и реализованных педагогических условий, важным из которых стала программа по развитию направленности на мир семьи у старших дошкольников в полихудожественной деятельности - «Моя планета Семья».
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Развитие направленности на мир семьи применительно к детям старшего дошкольного возраста - это педагогический процесс сосредоточения восприятия, мышления, действия и желания детей с целью изучения и осмысления, овладения ими сведениями о мире семьи, присвоения статуса семьи как личностно значимого и своего, «преобразования» - обогащения мира семьи специфическими для ребенка формами, достижениями и способами действий, поведения и делания.
2. Процесс развития направленности на мир семьи строится на основе аксиологического и полихудожественного подходов.
Потенциал аксиологического подхода состоит в отношении к ребенку как к ценности, объединяющей семью и образовательную дошкольную организацию, создании ценностно-смыслового контекста на основе базовых семейных ценностей, оптимизации воспитательного потенциала искусства, связанного с воплощением образа семьи, и его трансформации в личностные ценности через переживание и предметное воплощение в художественно-практической деятельности ребенка.
Потенциал полихудожественного подхода состоит в активизации творческих резервов и талантов ребенка, всестороннем, глубоком, ценностном восприятии семейных ценностей через художественные образы и предоставлении ребенку возможности проявить собственную позицию в отношении мира семьи в творческих продуктах с привлечением разных средств художественного самовыражения.
3. Программа «Моя планета Семья» на основе полихудожественной деятельности (доминирующий - театр). Методическое сопровождение программы основывается на базовых национальных ценностях, интерактивных методах взаимодействия детей и взрослых, таких как: театрализованные мастер-классы; коллективные проекты; тематические игры; обсуждения; обыгрывание проблемных ситуаций; праздничные мероприятия и др.
4. Положительная динамика в личностных результатах старших дошкольников - развитость направленности на мир семьи, зафиксированная в результатах опытно-поисковой работы, подтвердила гипотезу исследования, важным аспектом которой стала программа по развитию направленности на мир семьи у старших дошкольников в полихудожественной деятельности - «Моя планета Семья»



1. Абраменкова, В.В. Принципы и критерии духовно-нравственного развития современного ребенка в образовании / В. В. Абраменкова // Воспитание и обучение детей младшего возраста : Сборник материалов первой ежегодной международной научно-практической конференции. - Москва, 2011. - С. 151-169.
2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 288 с.
3. Антонов, А. И. Кризис семьи и родительства / А. И. Антонов // Проблемы родительства и планирования семьи. - Москва : Российская академия наук, Институт социологии, 1992. - С. 11-27.
4. Антонов, А. И. Социология семьи / А. И. Антонов, В. М. Медков. - Москва : Издательство Московского Государственного Университета ; Издательство Международного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 1996. - 304 с.
5. Антонова, А. В. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет / А. В. Антонова, М. Б. Зацепина, Т. С. Комарова, - Изд. 3-е, исправленное и дополненное - Москва : Педагогическое общество России, 2005. - 128 с.
6. Артамонова, Е. И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова [и др.]; под ред. Е. Г. Силяевой. - Москва : Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
7. Архангельский, Л. М. Моральные ценности и современность / Л. М. Архангельский // Вопросы философии. - 1983. - № 11. - С. 88-93.
8. Безрукова, Л. В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников : автореферат диссертации кандидата психологических наук : 13.00.07 / Л. В. Безрукова ; Уральский государственный педагогический университет - Екатеринбург, 1999. - 24 с.
9. Божович, Л. И. О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности / Л. И. Божович // Вопросы психологии. - 1988. - № 5. - С. 108-116.
10. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка /
Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков : сборник статей / под редакцией Л. И. Божович и Л. В. Благонадеждиной ; Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР. - Москва : «Педагогика», 1972. - С. 7¬44. - URL:http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=73530 (дата обращения:
15.07.2020).
11. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности : Избранные психологические труды / Л. И. Божович; под редакцией Д. И. Фельдштейна. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 400 с.
12. Большая Советская Энциклопедия - URL:
https: //www.booksite .ru/fulltext/1/001/008/130/index.htm(дата обращения: 15.10.2020).
13. Большой энциклопедический словарь. URL:https://rus-big-enc-dict.slovaronline.com/60536-СЕМЬЯ(дата обращения: 11.07.2020).
14. Бородина, Е. Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности: монография / Е. Н. Бородина; Уральский государственный педагогический университет - Екатеринбург, 2015. - 176с.
15. Бурмистровы, Е. А. и М. Ю. Современная семья: психология отношений / Е. А. и М. Ю. Бурмистровы. - Изд.2-е. - Москва : ДАРЪ, 2017. - 544 с.
16. Волкова, И. В. Формирование социальной уверенности как качества становящейся личности ребенка посредством подвижных игр : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.01 / И. В. Волкова ; Нижегородский государственный архитектурно - строительный университет - Нижний Новгород, 2006. - 35 с.
17. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста : сборник статей / Психологический институт Российской академии образования, Международный образовательный и психологический колледж ; под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца ; предисл. О. М. Дьяченко. - Москва : Издательство Международного образовательного и психологического колледжа, 1995. - 144 с.
18. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург : СОЮЗ, 1997. - 224 с.
19. Гольберт, Е. В. Формирование представлений о семейных отношениях у старших дошкольников ДОУ : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.01 / Е. В. Гольберт ; Забайкальский государственный университет - Чита, 2011. - 198
с.
20. Горпиненко, Е. А. Полихудожественный подход как важнейшее методологическое основание развития импровизационных способностей учащихся младших классов хореографических училищ / Е. А. Г орпиненко // Педагогика искусства. - 2014. - № 1. - С. 1-5.
21. Гуревич, П. С. Основы философии : учебное пособие/ П. С. Гуревич.
- Москва : КНОРУС, 2011. - 480 с. - (Среднее профессиональное образование).
22. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России : учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондраков, В. А. Тишков. - Москва : Просвещение, 2014. - 24 с.
23. Дивногорцева, С. Ю. Теоретическая педагогика : учебное пособие / С. Ю. Дивногорцева. - Москва: Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2004. - 195 с.
24. Дыбина, О. В. Психология и педагогика направленности ребенка на мир семьи : учебное пособие для подготовки магистров направления 050400 «Психолого-педагогическое образование» / О. В. Дыбина и др. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Тольяттинский государственный университет - Тольятти, 2011. - 115 с.
25. Дыбина, О. В. Формирование направленности детей старшего дошкольного возраста на мир семьи : практико-ориентированная монография / О. В. Дыбина и др. ; под редакцией О. В. Дыбиной ; Тольяттинский государственный университет - Тольятти, 2009. - 124 с.
26. Дыбина, О. В. Диагностика направленности ребенка на мир семьи: учебно-методическое пособие / О. В. Дыбина, Е. Ф. Акулова, С. Е. Анфисова и др.; под редакцией О. В. Дыбиной - Москва : Центр педагогического образования, 2009. - 64 с.
27. Заплатина, Е. А. Полихудожественный подход в развитии творческой активности младших школьников / Е. А. Заплатина. - Екатеринбург, 2009. - 196 с.
28. Зелинский, К. В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технологии и методы: учебно-методическое пособие / К. В. Зелинский, Т. В. Черникова ; под редакцией В. И. Слободчикова. - Москва :Планета, 2010. - 280 с.
29. Зеньковский, В. В. Педагогика / В. В. Зеньковский, протоиерей. - Клин, 2004. - 223 с.
30. Ильин, И. А. Основы христианской культуры. Путь духовного обновления/ И. А. Ильин. - Санкт-Петербург : Издательство «Шпиль», 2004. - 351 с.
31. Каган, М. С. Философия теории ценности / М. С. Каган. - Санкт- Петербург : Петрополис, 1997. - 284 с.
32. Кашина, Н. И. Психологические предпосылки освоения личностью традиционных культурных и художественных ценностей / Н. И. Кашина, Н. Г. Тагильцева // Мир культуры, науки, образования. - 2014. - № 5. - С. 71-73.
33. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // Официальный интернет- портал правовой информации - URL :http://duma.gov.ru/news/48953/(дата обращения: 23.10.2020).
34. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского. - Москва : Политиздат, 1985. - 431 с.
35. Кузьмина, Н. В. Понятие «педагогической системы» и критерии ее оценки / Н. В. Кузьмина // Методы системного педагогического исследования : учебное пособие / под редакцией Н. В. Кузьминой. - Москва : Народное образование, 2002 - С. 7 - 52.
36. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / Т. А. Куликова. - 2-е изд., исправленное и дополненное - Москва : Издательский центр "Академия", 2002. - 232 с.
37. Куприна, Н. Г. Теория и практика работы с одаренными детьми: полихудожественные технологии в развитии одаренности детей дошкольного возраста : монография / Н. Г. Куприна, Институт развития образования Свердловской области - Екатеринбург, 2012. - 175 с.
38. Кучерова, О. Е. Формирование духовного мира учителя как приоритетная педагогическая проблема в современном высшем образовании / О. Е. Кучерова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2015 - № 2 (26). - С. 79-84.
39. Леонтьев, Д. А. Психология смысла / Д. А. Леонтьев. - Москва : Издательство «Смысл», 1999. - 620 с.
40. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. - Москва : Институт практической психологии; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 1997. - 384 с.
41. Лихачев, Б. Т. Педагогика: Курс лекций / Б. Т. Лихачев ; под редакцией В. А. Сластенина. - Москва : ВЛАДОС, 2010. - 647 с.
42. Медведева, И. Я. Лекарство - кукольный театр: Пьесы для детей / И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова. - Москва : Никея, 2009. - 304 с.
43. Неменский, Б. М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического
воспитания: книга для учителя / Б. М. Неменский - 2-еиздание,
переработанное и дополненное. - Москва : Просвещение, 1987. - 253 с. -
URL: http://spisok-literaturi.ru/details/mudrostkrasotyi-o-problemah-
esteticheskogo-vospitaniya-kniga-dlya-uchitelya 26312.html(дата обращения: 18.09.2020).
44. Непомнящая, Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет / Н. И. Непомнящая. - Москва : Педагогика, 1992. - 160 с.
45. Ожегов, C. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / C. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. / Российская АН. ; Российский фонд культуры ; - 3-е издание , стереотипное. - Москва : АЗЪ, 1996. - 928 с.
46. Основы психологии семьи и семейного консультирования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под общей редакцией Н. Н. Посысоева. - Москва : Издательство ВЛАДИС-ПРЕСС, 2004. - 328 с.
47. Педагогика искусства и современное художественное образование: монография / Е. М. Акишина (руководитель авторского коллектива) и др.; руководитель проекта Е. М. Акишина; научный редактор Л. Л. Алексеева ; общая редакция Е. В. Боякова. - Москва : ТЦ Сфера, 2017. - 306 с.
48. Педагогический энциклопедический словарь. URL:
https://slovar.cc/enc/ped/2138266.html(дата обращения: 11.07.2020).
49. Равкин, З. И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) / З. И. Равкин // Педагогика. - 2005. - №5. - с.87-90.
50. Российская педагогическая энциклопедия. URL:https://rus-pedagog- enc.slovaronline.com/1512-семья(дата обращения: 11.07.2020).
51. Рошаль, Г. Л. Театр в жизни / Г. Л. Рошаль // Эстетическое воспитание в семье : сборник статей ; общая редакция В. А. Разумного. - Москва : Искусство, 1963. - С. 123-134.
52. Рубинштейн, С. Л. Направленность личности / С. Л. Рубинштейн //
Психология развития: хрестоматия: для студентов специальности
«Психология» / составители Л. А. Семчук, А. И. Янчий. - Гродно : Гродненский государственный университет, 2006. - 198 с. URL: https://ebooks.grsu.by/psihologia/rubinshtejn-s-l-napravlennost-lichnosti.htm.(дата обращения: 01.09.2020).
53. Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн ; Академия Наук СССР, Институт философии - Москва, 1958. - 147 с.
54. Рудюков, Д. В. Институт брака и семьи в Древней Греции периода классической античности глазами современников (на примере «Никомаховой Этики» и «Политики» Аристотеля) / Д. В. Рудюков. // Молодой ученый. -
2019. - № 22 (260). - С. 393-396. - URL: https://moluch.ru/archive/260/60064/(дата обращения: 15.07.2020).
55. Савенкова, Л. Г. Воспитание человека в пространстве мира и культуры : Интеграция в педагогике искусства: монография / Л. Г. Савенкова; Московская академия государственного и муниципального управления - РАНХиГС - Москва, 2011. - 156 с.
56. Савенкова, Л. Г. Игрушка как художественное событие в жизни ребенка / Л. Г. Савенкова // Humanity spase International almanac VOL. - 2016. - № 4. - С. 526-538.
57. Савенкова, Л. Г. Полихудожественное образование как условие введения ребенка в культуру / Л. Г. Савенкова // Вестник МГУКИ. - 2019. - №
1. - С. 156-163.
58. Селянская, А. В. Приобщение старших дошкольников к миру семьи (из опыта работы) / А. В. Селянская // Вопросы дошкольной педагогики. -
2020. - № 4 (31). - С. 81-84. - URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5028/(дата обращения: 19.09.2020).
59. Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов ; под редакцией В. А. Сластенина. - Москва : Академия, 2003. - 567 с.
60. Смирнова, Е. О. Детская психология / О. Е. Смирнова. - Санкт- Петербург : Питер, 2009. - 304 с.
61. Смирнова, Е. О. Организация игровой деятельности: учебное пособие / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева. - Ростов на Дону : Феникс, 2016. - 223 с. - (Среднее профессиональное образование).
62. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // - URL :https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html(дата обращения: 20.10.2020).
63. Субботский, Е. В. Ребенок открывает мир: Книга для воспитателей детского сада / Е. В. Субботский. - Москва : Просвещение , 1991. - 207 с.
64. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский - издание 2-е. - Москва : Политиздат, 1975. - 272 с.
65. Тагильцева, Н. Г. Полихудожественный подход в развитии стратегии полихудожественного образования / Н. Г. Тагильцева // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 12. - С. 91-94.
66. Торшилова, Е. М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика) / Е. М. Торшилова, Т. В. Морозова. - Екатеринбург, 2001. - 140 с.
67. Тугаринов, В. П. О ценностях жизни и культуры / В. П. Тугаринов. - Ленинград : Ленинградский государственный университет, 1960. - 156 с.
68. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для
студентов средних педагогических учебных заведений / Г. А. Урунтаева. - Москва: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.- URL
http://www.koob.ru/uruntaeva/preschool psych(дата обращения: 16.07.2020).
69. Ушинский, К. Д. Об учебно-воспитательной работе / К. Д. Ушинский ; Серия: Библиотека учителя. - Москва : Учпедгиз, 1939. - 100 с.
70. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности : избранные труды : в 2 томах / Д. И. Фельдштейн. - Москва: Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2005. - Т. 2. - 454 с.
71. Филинкова, Н. А. Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру на основе интеграции различных видов искусств / Н. А. Филинкова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 6. - С. 12-18.
72. Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника / Е. А.
Флерина. - URL:http://pedlib.ru/Books/1/0424/1 0424-87.shtml (дата
обращения: 21.10.2020).
73. Фоксфорд, онлайн-школа: обществознание URL:
https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/semya-kak-sotsialnaya- gruppa (дата
обращения: 17.08.2020).
74. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. - Москва: Гардарики, 1999. - 520 с.
75. Харчев, А. Г. Брак и семья в СССР / А. Г. Харчев. - 2-е изд., переработанное и дополненное - Москва : Мысль, 1979. - 367 с. - URL: http://www.detskiysad.ru/raznlit/brak03.html(дата обращения: 21.08.2020).
76. Харчев, А. Г. Современная семья и ее проблемы : (Социально-демографическое исследование) / А. Г. Харчев, М. С. Мацковский. - Москва : Статистика, 1978. - 223 с.
77. Чуприкова, Н. И. Психология умственного развития: принцип дифференциации / Н. И. Чуприкова. - Москва : «Столетие», 1997. - 478 с. - URL:http://psychlib.ru/mgppu/Cpu-1997/Cpu-480.htm# (дата обращения: 03.09.2020).
78. Школяр, Л. В. Дошкольное образование : базовые направления развития и воспитания детей / Л. В. Школяр, Л. Г. Савенкова // Педагогика искусства. - 2013. - № 4. - С. 1-19. URL:http://www.art-education.ru/ae-magazine(дата обращения: 07.07.2020).
79. Юсов, Б. П. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников / Б. П. Юсов. - Луганск, 1990. - 175 с.
80. Юсов, Б. П. Когда все искусства вместе / Б. П. Юсов ; под общей редакцией Б. П. Юсова. - Мурманск, 1995. - 120 с.
81. Юсов, Б. П. Стратегия взаимодействия искусств в воспитании школьников (новая парадигма) / Б. П. Юсов // Теория музыкального образования : Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - 2-е издание, исправленное и дополненное - Москва : Московский педагогический государственный университет ; Издательство «Прометей», 2013. - 432 с.
82. Юсовские чтения : Интеграция искусств в практике работы образовательных организаций разного уровня: сборник научных статей по материалам XIX Международной научно-практической конференции «Интеграция искусств в практике работы образовательных организаций разного уровня: Юсовские чтения» (31.10-01.11.2018 г., ФГБНУ «ИХОиК РАО», Москва) / Научный редактор Е. П. Олесина; редактор-составитель О. И. Радомская; под общей редакцией Л. Г. Савенковой. - Москва : ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2019. - 514 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ