ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ 6
1.1 Особенности процесса продаж 6
1.2 Методы продаж 9
1.3 Онлайн магазин как метод электронной коммерции 13
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМСЕРВИС» 17
2.1 Анализ деятельности ООО «Комсервис» 17
2.2 Анализ экономической деятельности ООО «Комсервис» 22
2.3 Анализ бизнес-процессов отдела продаж ООО «Комсервис» 29
3 ПРИМЕНЕНИЕ ВЕБ-АУДИТА ДЛЯ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАБОТЫ САЙТА ООО «КОМСЕРВИС» 32
3.1 Аудит информационных систем 32
3.2 Аудит веб-сайта ООО «Комспервис» 35
3.3 Разработка стратегии действий компании на основе веб-аудита 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развитие компьютерной техники в современном мире происходит быстро и оперативно, каждый год появляются, как новые технические устройства и программные обеспечения, так и способы их продаж также не стоят на месте. Чтобы поддерживать конкурентоспособность компании, необходимо внедрят современные технологии продаж в компанию. Для привлечения новых клиентов, увеличения скорости и эффективности продаж, необходимо использование средств электронной коммерции. Веб-сайт является возможность для клиента, быстро и доступно ознакомиться с продукцией и ценовой политикой компании, найти необходимые ему товары и приобрести их не выходя из дома.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловливается тем, что одной из главных задач продаж является заключение взаимовыгодных сделок между компанией и клиентом, с последующим получением прибыли компанией. Использование веб-ресурса для продаж, позволит увеличить клиентскую базу компании, ускорить процесс купли- продажи и повысить прибыль.
Целью выпускной квалификационной работы является:
• Аудит сайта компании и выявление способов повышения эффективности онлайн продаж
Исходя, из цели в работе решены следующие задачи:
• Теоретические основы процесса продаж
• Выполнен анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия
• Проведение аудита веб-ресурса компании
• Рассмотрены способы повышения продаж, за счет электронной коммерции
Объект исследования - организация ООО "Комсервис".
Предмет исследования - отдел продаж ООО "Комсервис".
В выпускной квалификационной работе используются следующие технологии:
• Технологии веб-аудита
• Сбор, анализ и обобщение данных
• Моделирование и анализ бизнес-процессов
• Анализа инфраструктуры предприятия
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.
Введение содержит в себе постановку и краткое обоснование цели дипломной работы, задач, объекта и предмета исследования и актуальности.
Первый раздел содержит в себе теоретические основы процесса продаж, описание методов продаж, особенности торговли и описание онлайн магазинов.
Второй раздел содержит характеристику производственно¬
хозяйственной деятельности предприятия, бизнес-процессов и инфраструктуры, также выявляет недостатки системы, с рекомендациями по их устранении.
Третий раздел содержит описание аудита информационных систем, проведение аудита сайта компании и способы повышения эффективности продаж по средствам веб-ресурсов.
В заключении приведены результаты исследований и сделаны выводы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в совершенствовании процесса продаж ООО «Комсервис» за счет использования средств электронной коммерции.
Одной из главных задач веб-аудита является выявление проверка и анализ сайта компании, для выявления проблем и недостатков системы, а инструменты, используемые в аудите, позволяют быстро и качественно подбирать оптимальные способы решения выявленных проблем. Для совершенствования стратегии продаж ООО "Комсервис" был осуществлен комплекс мероприятий, направленных на увеличение посещаемости сайта и прироста прибыли. Для реализации цели в выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
• Были рассмотрены теоретические основы процесса продаж
• Выполнен экономический анализ деятельности предприятия
• Выполнен аудит сайта компании
• Рассмотрены способы повышения продаж, с помощью методов электронной коммерции
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в совершенствовании процесса продаж предприятия ООО «Комсервис» за счет усовершенствования электронной коммерции.
Ожидается, что по результатам проделанной работы, компания ООО «Комсервс» улучшит работу отдела продаж, за счет следующих факторов:
• Проведение веб-аудита способно своевременно выявить ошибки в работе сайта
• Создание онлайн-сообщества в социальной сети при грамотном использовании способно повысить количество посетителей сайта на 10-15%
• При быстрой загрузке веб-ресурса уменьшиться процент посетителей, покинувших сайт на этапе загрузки
• Модернизация сайта под мобильные устройства повысит трафик сайта на 15-20%
• Прирост посетителей сайта сопутствует росту прибыли компании
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
2. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). Группа ГОСТ.
3. ГОСТ 34.320- 96 Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы
4. ГОСТ 34.321- 96 Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Эталонная модель управления данными
5. Абдикеев Н.М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Н.М. Абдикеев, А.Д. Киселев; под ред. Н.М. Абдикеева.-М.: Инфра-М, 2015 -255 с
6. Алексеенко Е.А. Особенности совершения покупок и коммуникации в онлайновом пространстве[Текст]/ Е. А. Алексеенко // Теория и практика общественного развития. -2013. -No 5. -С. 75 -81
7. Алейников В.С. Проблемы внедрения СЯМ систем, 2017 - с.25-27
8. Алексашина О.В. Оценка эффективности внедрения СЯМ-систем, 2016 - с.232-234
9. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования[Текст]/ Б. Андерсен; [пер. с англ. С. В. Ариничева; под науч. ред. Ю.П. Адлера]. -5-е изд. -М.: Стандарты и качество, 2016. -125 с.
10. Ремезовский Д.В. ХиБезхди С82. Верстка и дизайн. - СПб.: Питер.: БНУ, 2017. - 368 с.
11. Волкова В.Н. , Юрьева В.Н. Прикладная информатика: справочник: учеб. пособие/. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2016 - 156 с.
12. Волкова, В.Н. Теория систем и системный анализ: учебник для академического бакалавриата / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 462 с.
13. Веренич А.Д. Общие рекомендации по внедрению CRM-системы в работу компании. Логистические системы и процессы в условиях экономической нестабильности, 2017 - с.27-30
14. Вендров А.М. Методы и средства моделирования бизнес-процессов / А. М. Вендров// Jet info. Информационный бюллетень. -2004. -No 10 (137). -48 с.
15. Гусятников В.Н.. Безруков А.И. Стандартизация и разработка программных систем: учеб. пособие/ В.Н.Гусятников, А.И. Безруков. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2013.
16. Гресский Е.Г. Методика оценки эффективности внедрения CRM. Сборник Наука, Инновации, Образование, 2016 - с.294-297
17. Гребеник А.А. Разработка регламента мероприятий по внедрению CRM-системы. NovaInfo.Ru Т.1 №49, 2016 - с.52-56
18. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «янь» информационных технологий - М.: Интернет-ун-т Информ. Технологий, 2015. - 504 с.
19. Дрогобыцкий, И.Н. Системный анализ в экономике. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ. - 2014. - 423 с.
20. Дробышинец Ю.И. Разработка программы внедрения системы CRM на предприятии. Сборник Кооперация 21 века, 2014 - с.111-115
21.Зараменских, Е.П. Управление жизненным циклом информационных систем: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Зараменских. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 431 с.
22. Каменнова, М.С., Громов А.И., Ферапонтов М.М., Шматалюк А.Е. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. - М.: Весть-Мета Технология, 2014. С. 36-115.
23. Клаудия Мак-Кью. Допечатная подготовка. Реальный мир. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 368 с.
24. Кудинов А. CRM: практика эффективного бизнеса / А. Кудинов, М. Сорокин, Е. Голышева. - 1С Фирма, 1С-Паблишинг, Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 461 с.
25. Кузьмина Э.В. Моделирование бизнес-процессов предприятия при внедрении CRM-систем - Инновации и качество №28, 2017. - с.6
26. Липаев, В.В. и др Применение международных стандартов в процессе разработки программных средств информационных систем. Российско- американское судебное партнерство, М. 2016.
27. Липунцов Ю.П. «Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием ИТ», АйТи, Москва 2013.
28. Лобанова, Н.М. Эффективность информационных технологий: учебник и практикум для бакалавриата / Н.М. Лобанова, Н.Ф. Алтухова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 237 с.
29. Маклаков, С.В. BPwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем. - М.: Диалог - МИФИ, 2015.
30. Марка Д., Мак Гоуэн Методология структурного анализа и проектирования. - М.: Весть-МетаТехнология, 1999.
31. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. -М.: ДМК, 2016. -156 c
32. Моргунов В.М. Индексный анализ экономической эффективности внедрения CRM системы. European Research №10 (11), 2016 - с.63-65
33. Нильсен Я. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов: Пер. с англ /Я. Нильсен, Х. Лоранжер. -М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2009. -78 с.
34. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 144 с.
35. Попов М. Эффективные приемы набора и редактирования текста. - СПб.: БХВ-Петербург, 2016. - 432 с.
36. Портер, М. Конкуренция, «Вильямс», М. 2015.
37. Сатунина А.Е., Сысоева Л.А. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2016.
38. Скрипкин К.Г., Экономическая эффективность информационных систем», М.:2016.
39. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем/Учебник/; Под ред. Ю.Ф. Тельнова.- М.: Финансы и статистика. -2014.
40. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учеб. для студ. вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский ; рец. : В. С. Шибанов. - Изд. 6-е, стер. - М.: Высшая школа, 2018. - 263 с.
41. Суптелов К.А., Пазавина Е.С. Преимущества внедрения CRM БИТРИКС24 в практику предприятия. Сборник научных трудов Наука.Технологии.Инновации, 2017 - с.99-102
42. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. - СПб.: Бизнес-пресса, 2015.
43. Токметова К.В. Александров М.Н. Минимизация рисков при внедрении CRM-системы. Управление качеством, 2018 - с.372-376
44. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016
45. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий: учеб. для студ. вузов / . - СПб.: КОРОНА принт, 2017.
46. Черкашин П., Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) / Павел Черкашин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, Интернет- университет информационных технологий, 2017. - 376 с.
47. Шеер, А.Б. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. - М.: Весть-МетаТехнология, 1999. - 152 с.
48. Широкова А.С., Маслова А.В. Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении CRM-системы. Молодой ученый, 2016 - с. 56¬59
49. Шкурко А. В. Проблема внедрения CRM систем. Сборник научных трудов II Международной научно-практической студенческой конференции, 2016 - с.165-166
50. Официальный сайт системы онлайн-аудита -[Электронный ресурс] URL: https://pr-cy.ru/audit/
51. Официальный сайт SEO-аудита - [Электронный ресурс] URL: https://be1.ru/stat/