ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1. История создания Центрального музея таможенной службы 6
1.2. Цели и задачи Центрального музея таможенной службы 9
1.3. Структура управления 15
ГЛАВА 2. ДОМОДЕДОВСКАЯ ТАМОЖНЯ 19
2.1. История создания Домодедовской таможни 19
2.2. Цели и задачи Домодедовской таможни 19
2.3. Структура таможни 21
2.4.Требования к должностным лицам 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Студентка 1 курса по специальности «Таможенное дело» проходила учебную практику. Целью прохождения данной практики является ознакомление с историей зарождения и развития таможенного дела и таможенной политики, начиная с IX вв. по наше время, благодаря посещению Центрального музея таможенной службы и самостоятельное изучение дополнительной информации в сфере таможенного дела на примере Домодедовской таможни, а также закрепление полученных знаний на первом курсе.
Основными задачами практики являются:
– изучение зарождения и развития таможенного дела и таможенной политики;
– конкретизация и закрепление теоретических знаний;
– уяснение целей, задач и механизма реализации государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
– изучение механизма и инструментов таможенно–тарифного регулирования, овладение навыками их применения;
– формирование практических навыков применения запретов и ограничений экономического характера, а также запретов и ограничений, затрагивающих внешнюю торговлю и не носящих экономического характера, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;
– приобретение студентами навыков грамотного применения нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения таможенных органов и участников ВЭД;
– овладение студентами методов принятия решения и осуществления таможенного контроля, выполнения основных должностных функций;
– овладение методами аналитической и исследовательской работы по выявлению проблемных участков в деятельности таможенных органов и разработке оптимальных рекомендаций по их устранению в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств;
– сбор необходимых материалов для выполнения индивидуального задания.
Задачами практики являются:
– развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций на основе полученных теоретических знаний;
– развитие умений и навыков работы с таможенными документами, с техническими средствами таможенного контроля, лабораторным оборудованием;
– развитие навыков самостоятельной работы с нормативной правовой базой и справочно-информационными материалами, данными статистической отчетности;
– развитие навыков таможенного декларирования товаров;
– изучение правовых источников, регламентирующих деятельность функциональных подразделений ФТС России;
– приобретение навыков профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности при исполнении обязанностей сотрудника таможенных органов или работника сторонних организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и деятельность в области таможенного дела;
– сбор, обработка и анализ материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания;
– подготовка материалов для докладов и сообщений на студенческих научно-практических конференциях.
В результате прохождения учебной практики приобретены следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
– УК-6 – способность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни;
– УК-9 – способность принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
– УК-11 – способность к взаимодействию в условиях современной информационной культуры и цифровой экономики с учетом требований информационной безопасности, этических и правовых норм.
Общепрофессиональные компетенции, формируемые в процессе учебной практики:
– ОПК-2 - способность осуществлять сбор, обработку, анализ данных для решения профессиональных задач, информирования органов государственной власти и общества на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Профессиональные компетенции, формируемые в процессе учебной практики:
– ПК-5 - способность определять место и роль таможенных органов в структуре государственного управления при взаимодействии с иными государственными органами и организациями, в том числе международными.
По окончании прохождения учебной практики студент должен:
а) знать:
- систему государственного управления;
- систему таможенных органов;
- задачи и функции таможенных органов;
- место и роль таможенных органов в структуре государственного управления;
- основные принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития;
- основные базы знаний (справочно-библиотечные, справочно-правовые) для решения стандартных профессиональных задач.
б) уметь:
- анализировать потенциал и тенденции развития российской и мировой экономик;
- использовать методы экономических расчётов для обоснования и принятия решений в различных областях жизнедеятельности;
- использовать предварительно проверенные на достоверность данные и информацию для построения умозаключений.
в) владеть:
- навыками самостоятельного изучения и использования в работе проблемных ситуаций на основе системного подхода;
- инструментами решения практических и (или) исследовательских задач в профессиональной деятельности, анализа и обработки данных для осуществления профессиональной деятельности с помощью программных средств.
Проведение научных исследований в ходе учебной практики базируется на всем комплексе учебных дисциплин образовательной программы, освоенных студентами ко времени прохождения практики.
В ходе данной практики студентка ознакомилась с историей, целями и задачами Центрального таможенного музея и такой таможни, как Домодедовская. В целом процесс прохождения практики положительно сказался на моем образовании, поспособствовал расширению общего кругозора, повышению эрудированности в вопросах таможенного дела.
В ходе учебной практики был подготовлен итоговый отчет по теме индивидуального задания.
Таким образом, поставленные цели и задачи в ходе учебной практики были выполнены.
1. https://museum.customs.gov.ru/about/Ob_istorii_muzeya
2. https://domodedovo.customs.gov.ru/about/history
3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/9e87965a3f32e181e2f73a08b775bb4b8955e16e/
4. Просянников Николай Николаевич, Управление в таможенных органах: учебное пособие для студентов специальности 080502.65 экономика и управление на предприятии (таможня)
5. Мацкевич В. В., Цыкунов И. В., Тарарышкина Л. И., Макаревич О. В., Грузицкий Ю. Л. «Таможенное дело»