Проблемы формирования доходной части муниципального бюджета
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета
муниципального образования по доходам 6
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом
развитии муниципальных образований 6
1.2 Структура доходов бюджета муниципального образования и источники
их формирования 12
1.3 Регулирование и дальнейшее развитие муниципальных бюджетов 19
2 Анализ и оценка формирования доходной базы муниципального бюджета МО
город Саяногорск в 2013-2015 гг 26
2.1 Характеристика социально-экономического положения МО г.
Саяногорск 26
2.2 Анализ динамики и структуры доходной части муниципального
бюджета 31
2.3 Проблемы формирования доходной базы муниципального бюджета .. 41
3 Рекомендации по увеличению доходной базы муниципального бюджета 48
3.1 Пути увеличения доходной базы муниципального бюджета 48
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 54
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Приложение 1 68
Приложение 2 69
1 Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета
муниципального образования по доходам 6
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом
развитии муниципальных образований 6
1.2 Структура доходов бюджета муниципального образования и источники
их формирования 12
1.3 Регулирование и дальнейшее развитие муниципальных бюджетов 19
2 Анализ и оценка формирования доходной базы муниципального бюджета МО
город Саяногорск в 2013-2015 гг 26
2.1 Характеристика социально-экономического положения МО г.
Саяногорск 26
2.2 Анализ динамики и структуры доходной части муниципального
бюджета 31
2.3 Проблемы формирования доходной базы муниципального бюджета .. 41
3 Рекомендации по увеличению доходной базы муниципального бюджета 48
3.1 Пути увеличения доходной базы муниципального бюджета 48
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 54
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Приложение 1 68
Приложение 2 69
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время в России одной из острых проблем, стоящих на пути экономического развития страны и отдельных ее территорий, является дефицит доходов муниципальных образований и, следовательно, проблема формирования местного бюджета.
Проблема финансового обеспечения местного самоуправления сохраняет свою актуальность. Необходимо отметить, что местное самоуправление должно базироваться на прочном финансово-экономическом фундаменте и этот фундамент в основной своей части состоит из доходов местных бюджетов, поэтому одной из острейших проблем, встающих перед органами местного самоуправления, является низкая обеспеченность местных бюджетов собственными доходами, а также сам порядок межбюджетных отношений.
По нашему мнению, рост экономической базы муниципальных образований должен опережать экономический рост государства, доходы муниципальных образований должны расти быстрее, чем доходы государства.
Такой дисбаланс роста доходов между муниципалитетами и государством не представляется реальным, но то, что от наполняемости доходной части местных бюджетов зависит самостоятельность муниципальных образований, сомнению не подлежит.
Государственная политика в сфере мобилизации бюджетных доходов в период после кризисной стабилизации была направлена на расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, а также задействование их собственных возможностей по укреплению доходной базы региональных и местных бюджетов.
По мнению специалистов, изучающих вопросы формирования местных бюджетов, местные налоги не являются основополагающими и изначально недостаточны для покрытия всех затрат муниципального образования.
Для того чтобы муниципальные образования стали более самостоятельными и независимыми, необходимо совершенствовать и
расширять систему внутренних ресурсов формирования доходной части местных бюджетов. Такие ресурсы составляют налоговые и неналоговые доходы.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по увеличению доходной части бюджета муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия..
Для реализации поставленной цели необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач:
1. Изучить теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета муниципального образования по доходам.
2. Провести анализ и оценку формирования доходной базы муниципального бюджета МО город Саяногорск за 2013-2015 гг.
3. Разработать рекомендации по увеличению доходной базы муниципального бюджета.
Объект исследования - бюджет муниципального образования г. Саяногорск.
4. Предмет исследования - Показатели формирования и использования доходной части бюджета МО город Саяногорск за 2013-2015 гг.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: структурный анализ, горизонтальный и вертикальный анализ, метод сравнения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета муниципального образования по доходам.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка формирования доходной базы муниципального бюджета МО город Саяногорск за 2013-2015 гг. Также в данной главе рассматриваются проблемы формирования доходной базы муниципального бюджета.
В третьей главе предложены рекомендации по увеличению доходной базы муниципального бюджета.
Различные теоретические и практические аспекты темы разработаны в трудах таких ученых, как Завьялов Д.Ю., Захарченко А.А., Королева В.В., Ланчинский И.А., Пронина Л.И., Стародубровская И.В., Телепнев С.А., Таксир К.И., Фролова И.К., Хурсевич С.Н., Щукина Е.В., Якушев В.М.
Исходными данными к выпускной квалификационной работе являются годовой отчет Финансового управления г. Саяногорск об исполнении бюджета города за 2013 - 2015 гг.
Практическое значение - состоит в том, что в разработанные мероприятия по увеличению доходной части дают возможность эффективно повысить расходную часть бюджета муниципалитета г. Саяногорск.
Проблема финансового обеспечения местного самоуправления сохраняет свою актуальность. Необходимо отметить, что местное самоуправление должно базироваться на прочном финансово-экономическом фундаменте и этот фундамент в основной своей части состоит из доходов местных бюджетов, поэтому одной из острейших проблем, встающих перед органами местного самоуправления, является низкая обеспеченность местных бюджетов собственными доходами, а также сам порядок межбюджетных отношений.
По нашему мнению, рост экономической базы муниципальных образований должен опережать экономический рост государства, доходы муниципальных образований должны расти быстрее, чем доходы государства.
Такой дисбаланс роста доходов между муниципалитетами и государством не представляется реальным, но то, что от наполняемости доходной части местных бюджетов зависит самостоятельность муниципальных образований, сомнению не подлежит.
Государственная политика в сфере мобилизации бюджетных доходов в период после кризисной стабилизации была направлена на расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, а также задействование их собственных возможностей по укреплению доходной базы региональных и местных бюджетов.
По мнению специалистов, изучающих вопросы формирования местных бюджетов, местные налоги не являются основополагающими и изначально недостаточны для покрытия всех затрат муниципального образования.
Для того чтобы муниципальные образования стали более самостоятельными и независимыми, необходимо совершенствовать и
расширять систему внутренних ресурсов формирования доходной части местных бюджетов. Такие ресурсы составляют налоговые и неналоговые доходы.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по увеличению доходной части бюджета муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия..
Для реализации поставленной цели необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач:
1. Изучить теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета муниципального образования по доходам.
2. Провести анализ и оценку формирования доходной базы муниципального бюджета МО город Саяногорск за 2013-2015 гг.
3. Разработать рекомендации по увеличению доходной базы муниципального бюджета.
Объект исследования - бюджет муниципального образования г. Саяногорск.
4. Предмет исследования - Показатели формирования и использования доходной части бюджета МО город Саяногорск за 2013-2015 гг.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: структурный анализ, горизонтальный и вертикальный анализ, метод сравнения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета муниципального образования по доходам.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка формирования доходной базы муниципального бюджета МО город Саяногорск за 2013-2015 гг. Также в данной главе рассматриваются проблемы формирования доходной базы муниципального бюджета.
В третьей главе предложены рекомендации по увеличению доходной базы муниципального бюджета.
Различные теоретические и практические аспекты темы разработаны в трудах таких ученых, как Завьялов Д.Ю., Захарченко А.А., Королева В.В., Ланчинский И.А., Пронина Л.И., Стародубровская И.В., Телепнев С.А., Таксир К.И., Фролова И.К., Хурсевич С.Н., Щукина Е.В., Якушев В.М.
Исходными данными к выпускной квалификационной работе являются годовой отчет Финансового управления г. Саяногорск об исполнении бюджета города за 2013 - 2015 гг.
Практическое значение - состоит в том, что в разработанные мероприятия по увеличению доходной части дают возможность эффективно повысить расходную часть бюджета муниципалитета г. Саяногорск.
Таким образом, обобщая материал, изложенный в данной выпускной квалификационной работе, могу сделать следующие выводы о том что, бюджет - необходимый атрибут государства и основа его суверенитета, а местные (муниципальные) бюджеты - центральное звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства.
Роль муниципального бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу функционирования муниципальных образований,
выполнения ими своих задач.
Доходную часть бюджета составляют поступления, которые состоят из двух групп: собственно доходы (налоговые и неналоговые) и безвозмездные поступления (дотации, субвенции и другие трансферты).
Проблемы эффективности формирования и исполнения доходной части местных бюджетов в Российской Федерации проанализированы на примере бюджета муниципалитета г. Саяногорск Республики Хакасия.
Муниципальное образование г.Саяногорск на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции в экономике Республики Хакасия и социальной сфере по некоторым показателям: в объеме промышленного производства, в объеме инвестиций в основной капитал, по размеру среднемесячной начисленной заработной платы работников.
Занимает третью позицию по численности населения среди муниципальных образований Республики Хакасия (после муниципального образования г.Абакан и г.Черногорск).
В МО г.Саяногорск по итогам за 2015 года в сравнении с 2014 годом увеличились следующие основные социально-экономические показатели: объем отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства (на 34,5 %), оборот общественного питания (на 17,3%), размер среднемесячной начисленной заработной платы (на 4,3 %);
оборот розничной торговли (на 10,8 %), прибыль (по финансовым результатам деятельности организаций) (на 169,5%).
В 2015 году по сравнению с 2014 годом снизились некоторые основные социально-экономические показатели: инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования (на 26,5 %); среднегодовая численность населения (на 0,9%), среднесписочная численность работников (на 4,1 %).
За 2015 год поступило доходов в бюджет муниципального образования г.Саяногорск 993 371,6 тыс.руб., из них собственные доходы составили 363 820,4 тыс. руб., межбюджетные трансферты с учетом возврата остатков прошлых лет - 629 551,2 тыс.руб. По сравнению с 2014 годом общая сумма доходов уменьшилась на 57 643,7 тыс.руб. или 5,5%. Уменьшение сложилось из следующих факторов: уменьшения объема трансфертов из республиканского бюджета с учетом возврата остатков прошлых лет на 9 536,5 тыс. рублей и сокращения объема собственных доходов на 48 107,2 тыс. рублей.
Рассматривая структуру доходов муниципального бюджета, следует отметить, что 2013 году наибольший удельный вес занимали собственные доходы (59,2%), но на протяжении всего рассматриваемого периода их доля сократилась и в 2015 году составила 36,6%.
План по доходам за 2014 год исполнен на 87,3%, в том числе по собственным доходам на 82,6%, по межбюджетным трансфертам на 90,7%.
План по доходам за 2015 год исполнен на 80,6%, в том числе по собственным доходам на 73,5%, по межбюджетным трансфертам на 85,4%.
Общая сумма налоговых доходов бюджета МО г. Саяногорск за 2015 год составила 283 889,6 тыс. рублей, по сравнению с 2014 годом сумма поступлений снизилась на 40 423,0 тыс. рублей. Снижение налоговых доходов бюджета в 2015 году обусловлено, в основном, уменьшением поступления земельного налога. Поступление земельного налога в 2015 году составило 79 773 тыс. рублей, по сравнению с 2014 годом снижение составило 34,1% или 41 195,6 тыс. рублей. Это связано с переводом трех земельных участков муниципального образования город Саяногорск из категории «земли населенных пунктов» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», что повлекло уменьшение кадастровой стоимости данных земельных участков.
Несмотря на изменение структуры налоговых доходов, по-прежнему, наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц (51,3%), земельный налог (28,1%).
Процент исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск по неналоговым доходам в целом за 2014 год составил 82,7%, при плане 105 814,8 тыс. рублей фактически получено 87 457,6 тыс.рублей.
Процент исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск по неналоговым доходам в целом за 2015 год составил 73,2%, при плане 109 051,7 тыс. рублей фактически получено 79 787,4 тыс.рублей.
По результатам проведенного анализа доходной части муниципального бюджета города Саяногорск можно сделать вывод о том, что на протяжении всего рассматриваемого периода бюджет является дефицитным, т.е. расходы превышают доходы. Это обстоятельство свидетельствует о том, что существуют проблемы в области наполняемости бюджета города доходами.
Главной проблемой формирования доходной базы местных бюджетов является низкая доходность от закрепленных за местными бюджетами земельного налога и налога на имущество физических лиц, которые поступают в местные бюджеты.
В результате проведенных расчетов решено рекомендовать:
Сдать в аренду пустующее здание, находящееся по адресу ул. Дорожная, 1 общей площадью 2 603,7 кв. м. и получать дополнительный доход в бюджет города в размере 67 844, 1 тыс. руб. ежегодно.
Также рекомендуется предоставить разрешение на условно - разрешённый вид использования земельного участка по ул. Шушенская для строительства торгово-развлекательного комплекса и получать
дополнительный доход в бюджет города в размере 8 881, 3 тыс. руб. ежегодно.
Таким образом, предполагается пополнить доходную часть бюджета на 76 725, 4 тыс. руб. и направить полученную сумму на выполнение расходный обязательств.
Кроме того, для привлечения дополнительных средств в доходную часть бюджета нужно провести работу по взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам за прошлые периоды которая составила 2 472, 8 тыс. руб.
Таким образом, в результате проведенных мероприятий по увеличению доходной части бюджета удастся привлечь дополнительные средства на финансирование расходных обязательств местных органов самоуправления и направить их на финансирование приоритетных задач. В настоящее время сбалансированность бюджета должна обеспечиваться на каждом уровне управления усилиями и профессиональным мастерством работников соответствующего органа власти. Большое значение в этих условиях приобретают устойчивость бюджета и ответственность финансового органа за ее обеспечение.
В формировании доходного потенциала местных бюджетов налоговые доходы не имеют определяющего значения. Местные органы самоуправления должны получить право на предоставление скидок и льгот, в рамках получаемых ими фискальных отчислений, стимулирующих развитие местного предпринимательства и учитывающих социальный статус налогоплательщика. Это позволит преодолеть оторванность при формировании бюджетов органов местного самоуправления от реальной налоговой базы данного территориального образования, создать систему факторов финансового воздействия на самостоятельность муниципальных образований.
Роль муниципального бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу функционирования муниципальных образований,
выполнения ими своих задач.
Доходную часть бюджета составляют поступления, которые состоят из двух групп: собственно доходы (налоговые и неналоговые) и безвозмездные поступления (дотации, субвенции и другие трансферты).
Проблемы эффективности формирования и исполнения доходной части местных бюджетов в Российской Федерации проанализированы на примере бюджета муниципалитета г. Саяногорск Республики Хакасия.
Муниципальное образование г.Саяногорск на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции в экономике Республики Хакасия и социальной сфере по некоторым показателям: в объеме промышленного производства, в объеме инвестиций в основной капитал, по размеру среднемесячной начисленной заработной платы работников.
Занимает третью позицию по численности населения среди муниципальных образований Республики Хакасия (после муниципального образования г.Абакан и г.Черногорск).
В МО г.Саяногорск по итогам за 2015 года в сравнении с 2014 годом увеличились следующие основные социально-экономические показатели: объем отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства (на 34,5 %), оборот общественного питания (на 17,3%), размер среднемесячной начисленной заработной платы (на 4,3 %);
оборот розничной торговли (на 10,8 %), прибыль (по финансовым результатам деятельности организаций) (на 169,5%).
В 2015 году по сравнению с 2014 годом снизились некоторые основные социально-экономические показатели: инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования (на 26,5 %); среднегодовая численность населения (на 0,9%), среднесписочная численность работников (на 4,1 %).
За 2015 год поступило доходов в бюджет муниципального образования г.Саяногорск 993 371,6 тыс.руб., из них собственные доходы составили 363 820,4 тыс. руб., межбюджетные трансферты с учетом возврата остатков прошлых лет - 629 551,2 тыс.руб. По сравнению с 2014 годом общая сумма доходов уменьшилась на 57 643,7 тыс.руб. или 5,5%. Уменьшение сложилось из следующих факторов: уменьшения объема трансфертов из республиканского бюджета с учетом возврата остатков прошлых лет на 9 536,5 тыс. рублей и сокращения объема собственных доходов на 48 107,2 тыс. рублей.
Рассматривая структуру доходов муниципального бюджета, следует отметить, что 2013 году наибольший удельный вес занимали собственные доходы (59,2%), но на протяжении всего рассматриваемого периода их доля сократилась и в 2015 году составила 36,6%.
План по доходам за 2014 год исполнен на 87,3%, в том числе по собственным доходам на 82,6%, по межбюджетным трансфертам на 90,7%.
План по доходам за 2015 год исполнен на 80,6%, в том числе по собственным доходам на 73,5%, по межбюджетным трансфертам на 85,4%.
Общая сумма налоговых доходов бюджета МО г. Саяногорск за 2015 год составила 283 889,6 тыс. рублей, по сравнению с 2014 годом сумма поступлений снизилась на 40 423,0 тыс. рублей. Снижение налоговых доходов бюджета в 2015 году обусловлено, в основном, уменьшением поступления земельного налога. Поступление земельного налога в 2015 году составило 79 773 тыс. рублей, по сравнению с 2014 годом снижение составило 34,1% или 41 195,6 тыс. рублей. Это связано с переводом трех земельных участков муниципального образования город Саяногорск из категории «земли населенных пунктов» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», что повлекло уменьшение кадастровой стоимости данных земельных участков.
Несмотря на изменение структуры налоговых доходов, по-прежнему, наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц (51,3%), земельный налог (28,1%).
Процент исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск по неналоговым доходам в целом за 2014 год составил 82,7%, при плане 105 814,8 тыс. рублей фактически получено 87 457,6 тыс.рублей.
Процент исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск по неналоговым доходам в целом за 2015 год составил 73,2%, при плане 109 051,7 тыс. рублей фактически получено 79 787,4 тыс.рублей.
По результатам проведенного анализа доходной части муниципального бюджета города Саяногорск можно сделать вывод о том, что на протяжении всего рассматриваемого периода бюджет является дефицитным, т.е. расходы превышают доходы. Это обстоятельство свидетельствует о том, что существуют проблемы в области наполняемости бюджета города доходами.
Главной проблемой формирования доходной базы местных бюджетов является низкая доходность от закрепленных за местными бюджетами земельного налога и налога на имущество физических лиц, которые поступают в местные бюджеты.
В результате проведенных расчетов решено рекомендовать:
Сдать в аренду пустующее здание, находящееся по адресу ул. Дорожная, 1 общей площадью 2 603,7 кв. м. и получать дополнительный доход в бюджет города в размере 67 844, 1 тыс. руб. ежегодно.
Также рекомендуется предоставить разрешение на условно - разрешённый вид использования земельного участка по ул. Шушенская для строительства торгово-развлекательного комплекса и получать
дополнительный доход в бюджет города в размере 8 881, 3 тыс. руб. ежегодно.
Таким образом, предполагается пополнить доходную часть бюджета на 76 725, 4 тыс. руб. и направить полученную сумму на выполнение расходный обязательств.
Кроме того, для привлечения дополнительных средств в доходную часть бюджета нужно провести работу по взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам за прошлые периоды которая составила 2 472, 8 тыс. руб.
Таким образом, в результате проведенных мероприятий по увеличению доходной части бюджета удастся привлечь дополнительные средства на финансирование расходных обязательств местных органов самоуправления и направить их на финансирование приоритетных задач. В настоящее время сбалансированность бюджета должна обеспечиваться на каждом уровне управления усилиями и профессиональным мастерством работников соответствующего органа власти. Большое значение в этих условиях приобретают устойчивость бюджета и ответственность финансового органа за ее обеспечение.
В формировании доходного потенциала местных бюджетов налоговые доходы не имеют определяющего значения. Местные органы самоуправления должны получить право на предоставление скидок и льгот, в рамках получаемых ими фискальных отчислений, стимулирующих развитие местного предпринимательства и учитывающих социальный статус налогоплательщика. Это позволит преодолеть оторванность при формировании бюджетов органов местного самоуправления от реальной налоговой базы данного территориального образования, создать систему факторов финансового воздействия на самостоятельность муниципальных образований.
Подобные работы
- Анализ доходной и расходной части муниципального бюджета (Томский государственный университет)
Курсовые работы, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА: ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - Роль ведущих предприятий города в формировании налоговых доходов муниципального бюджета (на примере г. Рубцовска)
Магистерская диссертация, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОМСК»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2019 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
(на примере города Алейск)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2020 - Формирование доходной части бюджета для реализации вопросов местного значения
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (на примере бюджета г. Благовещенска Амурской области)
Диссертация , финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005



