Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технико-тактическая подготовка теннисистов 10-12 лет

Работа №95036

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования 6
1.1. Характеристика настольного тенниса как вида спорта 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 9
1.3. Понятие «техническая» и «тактическая» подготовка 17
1.4. Основы технико-тактической подготовки в настольном теннисе.... 27
1.5. Критерии эффективности технико-тактической подготовки
в настольном теннисе 51
1.6. Методика технико-тактической подготовки
теннисистов 10-12 лет 63
Глава 2. Организация и методы исследования 67
2.1. Организация исследования 67
2.2. Методы исследования 68
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 74
Заключение 83
Список литературы 84
Приложения 88

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречием между возрастающей значимостью спорта, как одного из приоритетных направлений развития социальной политики и недостаточной модернизацией детского спорта, в том числе тенниса. Мировая практика содержит богатый опыт подготовки спортсменов разного уровня, однако он не всегда учитывается в процессе обучения детей.
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне определяется противоречием между необходимостью повышения уровня технико-тактической подготовки начинающих спортсменов и отсутствием современных теоретически обоснованных средств и методов тренировки.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне обусловлена противоречием между необходимостью использования разнообразных средств и методов, способствующих повышению технико­тактической подготовки теннисистов и недостаточной разработкой современного программно-методического обеспечения для решения этой задачи.
Анализ выявленных противоречий позволил определить проблему исследования, которая заключается в недостаточно эффективном подборе средств и методов технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет в соответствии с современными требованиями.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс теннисистов 10­12 лет.
Предмет исследования: средства и методы технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет.
Цель исследования: выявить, определить и обосновать наиболее эффективные средства и методы повышения уровня технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Составить комплекс упражнений, направленный на повышения уровня технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет;
3. Обосновать эффективность использования метода «большого количества мячей» в процессе повышения уровня технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет.
Гипотеза настоящего исследования заключается в предположении, что применение зарубежного опыта тренировок, основанного на использовании метода «большого количества мячей», позволит повысить уровень технико­тактической подготовленности теннисистов 10-12 лет.
Научная новизна исследования:
Выявлена и экспериментально доказана эффективность использования метода «большого количества мячей» в процессе технико-тактической подготовки теннисистов, заключающаяся в возможности моделирования игровых ситуаций в тренировочном процессе и возможности индивидуализации нагрузки в процессе тренировок.
Теоретическая значимость исследования:
Выявлено, что для повышения технико-тактической подготовки теннисиста необходимо моделирования соревновательных условий в тренировочном процессе.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс
упражнений с использованием метода «большого количества мячей» для увеличения уровня развития технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет, а так же метод контрольных испытаний в виде тестирования.
База исследования: исследование проводилось с 01.09.2018 по 31.03.2019 г. на базе муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ачитская детско- юношеская спортивная школа» в поселке Ачит.
Структура работа: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 41 наименования, приложений. Текст иллюстрирован 1 таблицей и 10 рисунками. Общий объем работы 92 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настольный теннис, с его разнообразием и сложностью технических элементов и тактических действий, является одним из наиболее сложных видов спорта, однако, вопросы технико-тактической подготовки являются ведущими в развитии теннисистов 10-12 лет.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что технико-тактическая подготовка является важным фактором для достижения высоких результатов спортсменов 10-12 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для повышения уровня технико-тактической подготовки всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Разработан экспериментальный комплекс упражнений, направленный на повышение уровня технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет. В экспериментальный комплекс упражнений входили такие упражнения как:
• топ-спин с различных точек на столе;
• чередование нескольких технических элементов;
• «восьмерка», «треугольники».
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня технико-тактической подготовки теннисистов экспериментальной группы.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что применяемый нами комплекс упражнений оказывает положительное влияние на повышение уровня развития технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет.


1. Алексеев, А. В. Психагогика / А.В. Алексеев. - Ростов на Дону : Енике, 2004. - 165 с.
2. Амелин, А. Н. Настольный теннис: учеб.пособ. / А.Н. Амелин. - Москва: Физкультура и спорт, 1985. - 32 с.
3. Апанасенко, Г.А. Здоровье / Г.А. Апанасенко. - М. : Физическая культура и спорт, 2002. - 62 с.
4. Ашмарин, Б. А. Научные исследования в физическом воспитании и спроте / Б.А. Ашмарин. - Москва: Физкультуа и спорт, 1998. - 386 с.
5. Байгулов, Ю. П. Настольный теннис: вчера, сегодня / Ю.П. Байгулов. - Москва: Физкультура и спорт, 2000. - 16 с.
6. Барчукова, Г. В. Теория и методика настольного тенниса / Г.В. Барчукова. - Москва: Академия, 2006. - 271 с.
7. Барчукова, Г. В. Настольный теннис / Г.В. Барчукова. - Москва: Физкультура и спорт, 2002. - 186 с.
8. Бернштейн, А. Б. О ловкости и ее развитии / А.Б. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 207 с.
9. Берцик, З. Г. Годовая подготовка. Настольный теннис / З.Г. Берцик. - М. : Физкультура и спорт, 2002. - 94 с.
10. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
11. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия, 2001. - 428 с.
12. Иванов, В. С. Теннис на столе / В.С. Иванов. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 184 с.
13. Использование технических средств в учебно-тренировочном процессе по настольному теннису: методические рекомендации / - Минск, 2001. - 196 с.
14. Копелян, Л.В. Формирование двигательных навыков и проведение эффективного тренировочного процесса в обучении занимающихся настольным теннисом / Л.В. Копелян. - М.: Педагогика, 2001. = 84 с.
15. Культиясов, Ю. К. Настольный теннис / Ю.К. Культиясов. - Минск: Беларусь, 2001. - 88 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ