Объект исследования - компания Neo Elements. Она специализируется на полном цикле работ по разработке, производству и продаже химических продуктов с нанотехнологическими свойствами, смазочных материалов и средств для чистки огнестрельного оружия.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Анализ дальнего окружения компании. 4
1.1. Структура внешней среды организации. 4
1.2. Отраслевой анализ организации. 6
1.3. Конкурентный анализ организации. 7
Глава II. Анализ правовой среды (ближнего окружения) компании. 10
2.1. Правовая база регулирования отрасли. 10
2.2. Особенности и проблемы правового регулирования внутриотраслевых отношений. 11
2.3. Тенденции развития правовой среды ближнего окружения компании. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
В рамках рыночной экономики каждое предприятие должно являться конкурентоспособным. На деятельность организации влияет ряд факторов, определяющий особенности ее деятельности и указывающий на эффективность этой деятельности.
Таким образом, актуальность работы состоит в том, чтобы на примере компании Neo Elements рассмотреть её деятельность, и оценить конкурентоспособность данной организации в рамках ближнего и дальнего окружения. Анализ покажет основные факторы, влияющие на успешное функционирование предприятия и установит определенные ограничения и рамки, которые компания должна учитывать при достижении своих целей и задач.
Объектом исследования является компания Neo Elements.
Предметом исследования выступает анализ внешней среды компании Neo Elements.
Основные задачи научно-исследовательской работы:
• Провести анализ ближнего и дальнего окружения организации.
• Изучить факторы анализа внешней среды предприятия.
• Выявить основные факторы, влияющие на конкурентоспособность организации.
• Дать характеристику рынка и оценить деятельность компании на нём.
Β мировой практике применяются инструменты, формы и, которые позволяют эффективно управлять результатами предприятия, обеспечивая при этом стабильный рост предприятий. Одним из комплексных инструментов целей предприятия является оценка внешней среды предприятия. В работе был проведён анализ ближнего и дальнего окружения компании и, основываясь на нём можно сделать следующие выводы внешней среды организации:
Во-первых, сравнительно небольшое число конкурентов на внутреннем рынке, следовательно, возможность следить за их деятельностью и оценивать результативность, как их, так и своей работы; Во-вторых, оружейный рынок динамично развивается – что является возможностью для развития производства и организации в целом; Спрос на продукцию хоть и довольно сезонный, но, тем не менее, ежегодно наблюдается положительная динамика продаж и происходит её увеличение.
Также один из важнейших факторов это выход компании на зарубежный рынок. Ни одна отечественная компания не присутствует ни на одной иностранной площадке. Из этого вытекает выгодное географическое положение Neo Elements по сравнению с остальными производителями. Находясь на границе с Финляндией и имея там своего агента, компания беспрепятственно поставляет продукцию в страны ближнего зарубежья. Neo Elements занимает лидирующие позиции на рынке, среди отечественных производителей.
Из рассмотренных проблем были сформированы основные пути и рекомендации по их решению. Проделанная работа позволила увидеть значимость проведения анализа внешней и внутренней среды на предприятиях, продемонстрировала влияние разных видов анализа на принимаемые решения и подчеркнула важность детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения, при формировании финансовой стратегии предприятия.
1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2017, стр.56. Дата обращения: 11.06.2022.
2. Боумен К. Основы стратегического менеджменты. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. Дата обращения: 12.06.2022.
Федеральные документы:
3. Трудовой кодекс Российской федерации. Электронный доступ: КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/popular/ Дата обращения: 13.06.2022
4. Конституция Российской Федерации. Электронный доступ: КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/popular/ Дата обращения: 13.06.2022
5. Приказ ФАС России 21.09.2018 N1323/18 "Об утверждении Положения об Управлении регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы" Дата обращения: 16.06.2022.
Корпоративные документы:
6. Внутренний анализ оружейного рынка РФ – ООО «Юник Лэб» бренд Neo Elements. 01.02.2017. Дата обращения: 19.06.2022.