Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика подготовки школьников в возрасте 9-10 лет (2 ступень) к нормам ВФСК ГТО

Работа №94986

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование исследования 6
1.1. Методика проведения круговой тренировки в школе 6
1.2. Возрастные особенности детей 9-10 лет 16
1.3. Особенности развития детей 9-10 лет в рамках внедрения ВФСК ГТО 19
Глава 2. Организация эксперимента и методы его исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 29
Глава 3. Анализ результатов исследования 32
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 4


Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) возрождено в России с целью: привить детям и взрослым здоровый образ жизни. Современные нормативы соответствуют уровню физического развития человека и носят мотивационный характер в виде соответствующего награждения [29].
Проблема исследования. На сегодняшний день проблема ухудшения здоровья детей имеет острый характер: различны стрессы, экология, малоподвижный образ жизни. Перед педагогикой стоит важная задача - поиск эффективных решений главных задач урока по физической культуре: образовательных, воспитательных и оздоровительных.
Актуальность темы. Данная тема является актуальной, так как физическая культура в школе становится площадкой для подготовки детей к сдаче нормативов ВФСК ГТО. По мнению Фомичевой Е.Н. урок, проводимый методом круговой тренировки, повысит интерес к занятиям физической культурой (ФК), повысит его эффективность, окажет оздоровительный характер, и, следовательно, повысит результат сдачи норм ГТО. Основной задачей преподавателя на уроке ФК будет развитие силы, выносливости и гибкости. Круговая тренировка отличается высокой моторной плотностью занятия, позволит ученику улучшить двигательные навыки, а простота упражнений будет доступна для любого возраста учащихся [35, С. 51-55].
Объект исследования: учебно-образовательный процесс детей 9-10 лет.
Предмет исследования: круговая тренировка как средство развития физический качеств у детей 9-10 лет на уроках ФК.
Цель исследования: анализ степени эффективности метода круговой тренировки на уроках ФК, направленной на развитие и усовершенствование физических качеств для подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО.
Задачи исследования:
а) Изучить методику проведения круговой тренировки в школе.
б) Определить возрастные особенности у детей 9-10 лет.
в) Выявить и проанализировать динамику развития основных физических качеств у детей 9-10 лет за период эксперимента в рамках ВФСК ГТО.
г) Разработать комплекс упражнений на развитие конкретных физических качеств.
д) Определить методы исследования.
е) Проанализировать динамику выполнения ВФСК ГТО у детей 9-10 лет.
Гипотеза исследования: круговая тренировка, проводимая на уроках физической культуры и включающая специальный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретных физических качеств у детей 9-10 лет, повысит результаты выполнения норм ВФСК ГТО.
Научная новизна исследования.
1) Выявлены показатели эффективности используемой методики, которые определяют повышение физической подготовки учеников в процессе учебно - тренировочной деятельности.
2) Разработана структура занятий по новой методике для развития физических качеств, в процессе которых формируется выносливость, координационные способности и скоростные способности, необходимые для успешной сдачи нормативов ВФСК ГТО.
Теоретическая значимость исследования. Определена связь между возрастными особенностями и уровнем развития физических качеств в процессе тренировочной деятельности.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс круговой тренировки, применяемый на уроках ФК для подготовки учеников к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 52 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 38 источников и 7 приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и иллюстрациями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Круговой метод тренировки является востребованной организационно­методической формой применения физических упражнений, направленной на комплексное развитие физических качеств занимающихся. Преимуществом круговой тренировки можно отнести удачное сочетание нормированной нагрузки с индивидуальными особенностями физических возможностей обучающихся.
Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо сочетаются с материалами уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию обучающихся, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы по ФК, а также повышению результатов сдачи нормативов ВФСК ГТО. Конкретная направленность круговой тренировки, комплекс, включаемых в нее упражнений, дозировка нагрузки и другие разновидности методики зависят от возрастных особенностей обучающихся и уровня их подготовленности. При правильном построении урока, с применением метода круговой тренировки увеличивается рост результатов сдачи тестов, в следствии и успешное выступление по сдачи нормативов ГТО.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Проблема развития основных физических качеств обучающихся в начальной школе является актуальной проблемой в практике физического воспитания общеобразовательной школы.
2. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно сделать вывод, что у обучающихся ЭГ и КГ наблюдалось улучшение в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, и силы. Однако, достоверное повышение уровня развития этих качеств наблюдалось у детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной.
3. Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность применения метода круговой тренировки для развития основных физических качеств у детей 9-10 лет на уроках ФК в школе.
4. С включением круговой тренировки на уроке ФК увеличивается число учеников, занятых разнообразной и целенаправленной работой, учитывая индивидуальный подход.


1 Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - Москва: Просвещение, 2004. - 287 с.
2 Берштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Берштейн, - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 228 с.
3 Гуревич, И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И.А. Гуревич, - Минск.: Высшая школа, 2004. - 304 с.
4 Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич, - Минск.: Высшая школа, 2005. - 254 с.
5 Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера / А.А. Деркач, - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 375 с.
6 Дихтярев, В.Я. Круговая тренировка / В.Я. Дихтяров, - М.:
Физкультура и спорт, 2005. - С. 51- 64.
7 Дуркин, П.К. Воспитание у школьников интереса к физической культуре / П.К. Дуркин // Физическая культура в школе. 2016. №3. - С. 36-42.
8 Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский, - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 120 с.
9 Кирченко, Н.А. Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей / Н.А. Кирченко, - М.: Белый ветер, 2013. - 261 с.
10 Костикова Г.В. Реализация комплекса ГТО в общеобразовательных организациях / Г.В. Костикова, С. С. Михайлов, А. С. Фетисов // Физическая культура в школе. 2016. №4. - С. 2 - 8.
11 Кряж В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов / В.Н. Кряж, - Минск.: Высшая школа, 2002. -120 с.
12 Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин, - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
13 Курпан Ю.И. Физическое воспитание учащихся 1 - 11 классов с
направленным развитием двигательных способностей / Ю.И. Курпан, - М.: Просвещение, 2004. - 312 с.
14 Куцаев В.В. Рекомендации школьникам для самостоятельных занятий по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО / В.В. Куцаев // Физическая культура в школе. 2016. №3. - С. 20 - 26.
15 Куцаев В.В. Рекомендации школьникам для самостоятельных занятий по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО / В.В. Куцаев // Физическая культура в школе. 2016. №2. - С. 39 - 46...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ