Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование исследования 6
1.1. Методика проведения круговой тренировки в школе 6
1.2. Возрастные особенности детей 9-10 лет 16
1.3. Особенности развития детей 9-10 лет в рамках внедрения ВФСК ГТО 19
Глава 2. Организация эксперимента и методы его исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 29
Глава 3. Анализ результатов исследования 32
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 4
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) возрождено в России с целью: привить детям и взрослым здоровый образ жизни. Современные нормативы соответствуют уровню физического развития человека и носят мотивационный характер в виде соответствующего награждения [29].
Проблема исследования. На сегодняшний день проблема ухудшения здоровья детей имеет острый характер: различны стрессы, экология, малоподвижный образ жизни. Перед педагогикой стоит важная задача - поиск эффективных решений главных задач урока по физической культуре: образовательных, воспитательных и оздоровительных.
Актуальность темы. Данная тема является актуальной, так как физическая культура в школе становится площадкой для подготовки детей к сдаче нормативов ВФСК ГТО. По мнению Фомичевой Е.Н. урок, проводимый методом круговой тренировки, повысит интерес к занятиям физической культурой (ФК), повысит его эффективность, окажет оздоровительный характер, и, следовательно, повысит результат сдачи норм ГТО. Основной задачей преподавателя на уроке ФК будет развитие силы, выносливости и гибкости. Круговая тренировка отличается высокой моторной плотностью занятия, позволит ученику улучшить двигательные навыки, а простота упражнений будет доступна для любого возраста учащихся [35, С. 51-55].
Объект исследования: учебно-образовательный процесс детей 9-10 лет.
Предмет исследования: круговая тренировка как средство развития физический качеств у детей 9-10 лет на уроках ФК.
Цель исследования: анализ степени эффективности метода круговой тренировки на уроках ФК, направленной на развитие и усовершенствование физических качеств для подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО.
Задачи исследования:
а) Изучить методику проведения круговой тренировки в школе.
б) Определить возрастные особенности у детей 9-10 лет.
в) Выявить и проанализировать динамику развития основных физических качеств у детей 9-10 лет за период эксперимента в рамках ВФСК ГТО.
г) Разработать комплекс упражнений на развитие конкретных физических качеств.
д) Определить методы исследования.
е) Проанализировать динамику выполнения ВФСК ГТО у детей 9-10 лет.
Гипотеза исследования: круговая тренировка, проводимая на уроках физической культуры и включающая специальный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретных физических качеств у детей 9-10 лет, повысит результаты выполнения норм ВФСК ГТО.
Научная новизна исследования.
1) Выявлены показатели эффективности используемой методики, которые определяют повышение физической подготовки учеников в процессе учебно - тренировочной деятельности.
2) Разработана структура занятий по новой методике для развития физических качеств, в процессе которых формируется выносливость, координационные способности и скоростные способности, необходимые для успешной сдачи нормативов ВФСК ГТО.
Теоретическая значимость исследования. Определена связь между возрастными особенностями и уровнем развития физических качеств в процессе тренировочной деятельности.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс круговой тренировки, применяемый на уроках ФК для подготовки учеников к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 52 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 38 источников и 7 приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и иллюстрациями.
Круговой метод тренировки является востребованной организационнометодической формой применения физических упражнений, направленной на комплексное развитие физических качеств занимающихся. Преимуществом круговой тренировки можно отнести удачное сочетание нормированной нагрузки с индивидуальными особенностями физических возможностей обучающихся.
Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо сочетаются с материалами уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию обучающихся, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы по ФК, а также повышению результатов сдачи нормативов ВФСК ГТО. Конкретная направленность круговой тренировки, комплекс, включаемых в нее упражнений, дозировка нагрузки и другие разновидности методики зависят от возрастных особенностей обучающихся и уровня их подготовленности. При правильном построении урока, с применением метода круговой тренировки увеличивается рост результатов сдачи тестов, в следствии и успешное выступление по сдачи нормативов ГТО.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Проблема развития основных физических качеств обучающихся в начальной школе является актуальной проблемой в практике физического воспитания общеобразовательной школы.
2. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно сделать вывод, что у обучающихся ЭГ и КГ наблюдалось улучшение в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, и силы. Однако, достоверное повышение уровня развития этих качеств наблюдалось у детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной.
3. Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность применения метода круговой тренировки для развития основных физических качеств у детей 9-10 лет на уроках ФК в школе.
4. С включением круговой тренировки на уроке ФК увеличивается число учеников, занятых разнообразной и целенаправленной работой, учитывая индивидуальный подход.
1 Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - Москва: Просвещение, 2004. - 287 с.
2 Берштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Берштейн, - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 228 с.
3 Гуревич, И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И.А. Гуревич, - Минск.: Высшая школа, 2004. - 304 с.
4 Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич, - Минск.: Высшая школа, 2005. - 254 с.
5 Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера / А.А. Деркач, - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 375 с.
6 Дихтярев, В.Я. Круговая тренировка / В.Я. Дихтяров, - М.:
Физкультура и спорт, 2005. - С. 51- 64.
7 Дуркин, П.К. Воспитание у школьников интереса к физической культуре / П.К. Дуркин // Физическая культура в школе. 2016. №3. - С. 36-42.
8 Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский, - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 120 с.
9 Кирченко, Н.А. Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей / Н.А. Кирченко, - М.: Белый ветер, 2013. - 261 с.
10 Костикова Г.В. Реализация комплекса ГТО в общеобразовательных организациях / Г.В. Костикова, С. С. Михайлов, А. С. Фетисов // Физическая культура в школе. 2016. №4. - С. 2 - 8.
11 Кряж В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов / В.Н. Кряж, - Минск.: Высшая школа, 2002. -120 с.
12 Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин, - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
13 Курпан Ю.И. Физическое воспитание учащихся 1 - 11 классов с
направленным развитием двигательных способностей / Ю.И. Курпан, - М.: Просвещение, 2004. - 312 с.
14 Куцаев В.В. Рекомендации школьникам для самостоятельных занятий по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО / В.В. Куцаев // Физическая культура в школе. 2016. №3. - С. 20 - 26.
15 Куцаев В.В. Рекомендации школьникам для самостоятельных занятий по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО / В.В. Куцаев // Физическая культура в школе. 2016. №2. - С. 39 - 46...