ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩНОСТИ СУБОРДИНАЦИОННЫХ
КОНФЛИКТОВ 9
1.1 Понятие и признаки субординационных конфликтов 9
1.2 Особенности субординационного конфликта в соотношении с иными
видами конфликтов 21
1.3 Типичные способы разрешения субординационных конфликтов в
образовательной системе МВД РФ 33
1.4 Выводы по первой главе 36
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАЗРЕШЕНИЯ СУБАРДИНАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МВД ПРИ ПОМОЩИ
МЕДИАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 39
2.1 Организация эмпирического исследования 39
2.2 Интерпретация результатов психологического исследования 40
2.3 Применение медиативных технологий для разрешения субординационных конфликтов в образовательной системе МВД как метод обучения лиц осуществляющих воспитательную и образовательную
функцию в системе МВД 51
2.4 Оценка эффективности применения медиативных технологий для
разрешения субординационных конфликтов в образовательной системе МВД 65
2.5 Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
Резюмируется, что в эпоху демократического строя, существует система власти и подчинения, основанная на субординационном строе, по причине того, что за исторические периоды организация определенного рода жизнедеятельности имела наибольшую эффективность при данном типе управления и для настоящей бытности, это система характера для военизированных подразделений и органов правопорядка.
Однако при созданном каноне указанных органов, остается не учтенной система межличностных отношений, которые возникают внутри групп данных профессий. Настоящее явление имеет свойство порождать субординационные конфликты, которые в привелегилирующем отношении не имеют конструктивного разрешения, а имеют все признаки насилия.
Особенно остра настоящая ситуация отражается в системе в МВД, так как сотрудники данного министерства находятся в противоречии при исполнении своих обязанностей. К основным факторам настоящего противоречия можно отнести негативное отношение общества при оценке эффективности настоящей профессии, конфликт интересов истоки, которого заключаются в необходимости выполнения приказа отданных руководителем и исполнения норм действующего законодательства.
При мониторинге социальных сетей, средств массовой информации, а так же при опросе действующих сотрудников выделяется тенденция сокращения кадрового состава непосредственно взаимодействующего с обществом. Указанное явление создает опасность для нормированного существования общества, что может привести к разложению общества в целом.
По данным из вышеуказанных источников, ядром настоящей проблемы является взаимоотношение между начальствующим составом и подчиненными, которые имеют конфликтную подоплеку и не имеют конструктивной критики. И наиболее обострены настоящие отношения в организациях образовательной системы МВД, так как в настоящих организациях студенты (курсанты) обязаны одновременно выполнять широкий спектр задач, к которым не исключая служебные, так же относятся и учебные, что способствует пере утомляемости и сложности со стороны курсантов рационально настраивать взаимоотношение с руководителем.
Исходя из вышеизложенного можно утверждать, что указанные конфликты наиболее опасны для системы МВД и общества в целом, потому как формируют негативное отношение к собственной профессии и к самому себе еще на стадии обучения, по итогу которого, большинство новоиспеченных сотрудников покидает систему МВД и реализует свой потенциал в иных направления либо подавляет свои ценностные начала и не исполняют свои обязанности по защите общества должным образом. Указанное явление опасно для общества, в силу появления анархических настроев и увеличением уровня преступности.
Вышеизложенная ситуация, заслуживает внимания и поиска решения настоящей проблемы. В связи с этим, настоящим исследованием предполагается уменьшение вреда от субординационных конфликтов, путем внедрения новых психо-педогогических технологий основанных на медиации. Так предполагается применение руководящим составом, а так же подразделениями морально психологической подготовки медиативных технологий для разрешения возникающих субординационных конфликтов, предполагая, что настоящее значительно снизит их частоту, и будет основой их предупреждения.
Объект исследовательской работы: субординационные конфликты в образовательной системе МВД.
Предмет исследовательской работы: медиативные технологии как средство разрешения субординационных конфликтов в образовательной системе МВД.
Цель исследовательской работы: показать возможность применения медиативных технологий при решении субординационных конфликтов в образовательной системе МВД.
Задачи исследовательской работы:
• Проанализировать сущность субординационных конфликтов.
• Выделить особенности субординационного конфликта, а так же оценить способы его разрешения.
• Провести эмпирическое исследование эффективности медиативных технологий при использовании их, для разрешения субординационных конфликтов.
• Оценить эффективность медиативных технологий при разрешении субординационных конфликтов.
• По результатам полученных данных сформулировать выводы о необходимости внедрения медиативных технологий.
Степень разработанности темы исследования: для настоящего времени применение медиативных технологий для разрешения субординационных конфликтов в образовательной системе МВД РФ, является принципиально новой, и в ходе исследования в источниках информации обозначение настоящего вопроса выявлено не было. В связи, с чем автор стремиться исследовать, и поэкспериментировать возможность внедрения медиативных технологий в названную систему. Благодаря чему, оценить возможность ее применения актуальность действия. Рассматривая субординационный конфликт как отдельную категорию, выделяются труды таких исследователей как: Скопин И. Н. который в своем исследовании оценивает конфликты, в том числе субординационные, со стороны теории математического анализа явлений. Настоящая теория, по мнению автора, является нестандартной и позволяет увидеть проблему со стороны статистических данных. Так же примечательны работы зарубежных ученых, в которых они раскрывают следующие направления способов разрешения конфликтов, в том числе субординационных: теоретико-игровое направление (М. Дойч); теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон); теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер, У. Юри). Настоящие исследователи разрабатывают программы и способы разрешения конфликтов во всех сферах общества при использовании механизма имеющего определенную основу. В связи, с чем настоящие теории примечательны для совокупного изучения, которое позволить выделить принципиально новый способ решения возникающих субординационных конфликтов.
Гипотеза настоящего исследования заключается в положении о том, что возможно уменьшение и предупреждение субординационных конфликтов в образовательной системе МВД посредством применения медиативных технологий.
Теоретико-методической основой исследования является концепция идеализма, а так же личностно-ориентированного и системного психологического направления.
В диссертации используются следующие методы исследования: теоретический (анализ), организационные (сравнительные), эмпирические (наблюдение, опрос, эксперимент, тестирование).
Теоретическую основу работы составляют труды следующих авторов: Ломанн Ф. Р, Луговая О. М., Логунова Л.Ю., Лефевр В. А., Крюкова Т. В., Краянский А. Ю., Кравченко А. И., Корзникова Г. Г., Книжникова С. В., Фишера P., Юри У., Паттона Б. и других авторов.
Новизна исследования заключается в том, что субординационный конфликт, является одним из наиболее опасных видов конфликта и требует к себе детального подхода для разрешения. Настоящее связанно с тем, что стороны конфликта в отношении своего статуса, не имеют тождественных прав и полномочий. Таким образом, настоящий конфликт создает опасность для стороны, которая находиться в зависимости от другой. Настоящее позволит функционально улучшить действие системы МВД РФ в настоящей действительно.
Положение, выносимое на защиту: при внедрении медиативных технологий в образовательную систему МВД можно добиться снижения и предупреждения конфликтов и остановить отток убывающих из системы кадров.
Практическая значимость исследования обосновывается тем, что при эффективности внедрения указанной системы, позволит повысить качество выполняемых сотрудниками МВД задач и установит баланса между личными и публичными интересами.
По результатам настоящего исследования резюмируется, что применение медиативных технологий поспособствует развитию системы образовательной системы МВД РФ. Данное проявит свою эффективность в подготовке кадрового состава МВД РФ, тем самым гармонизирует деятельность правоохранительной системы в целом.
В настоящей работе достигнуты следующие цели: произведен анализ сущности субординационного конфликта, по результату которого, автор предлагает определять названный конфликт как противоречие, вытекающее в противоборство сторон, основанное на отношениях скрепленных трудовой (служебной) дисциплиной. Настоящее авторское определение, наиболее детально описывает с учетом законов логики, вышеизложенный конфликт и позволит в дальнейшем, производить исследование названной категории и структурировать понимание в ее отношении.
Так же в настоящем исследовании выделены особенности субординационного конфликта, которые заключаются в: сложности его урегулирования, опасность его последствий и возникновение названного конфликта в социальных сферах, связанных с защитой общества, члены которого обладают специальными навыками по причинению вреда имуществу и лицам.
Анализом, так же выявлено, что медиативные технологии имеют преимущество перед легитимными способами разрешения конфликта для разрешения рядовых конфликтов и их предупреждения. Настоящее суждение подкреплено теоретических соотношением легитимных способов разрешения конфликтов и медиативных технологий.
Исходя из теоретической базы работы, проведено эмпирическое исследование применения медиативных технологий для разрешения субординационных конфликтов в образовательной системе МВД РФ. В ходе настоящего исследования, отмечается, что при анализе экспериментальной и контрольной группы, выражено, снижение конфликтности и повышено взаимодействие в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой. Наблюдается развитие взаимоотношений и повышение взаимопонимания, а так же снижение показателей деформационных критериев, являющихся губительными для системы МВД РФ. Настоящее подтверждает проведенное исследование и позволяет оценить актуальность внедрения медиативных технологий для разрешения субординационных конфликтов в образовательной системе МВД РФ.
Перед формулированием предложений, отмечается, что медиативных технологий в образовательной системе МВД, является объектом исследования нескольких наук, а именно психология и юриспруденция, то решения возникших проблем и закрепление положительного опыта необходимо решать с использованием механизмов относящихся к указанным наукам. В связи с чем, автором предлагается, внести в ст. 72 ФЗ №342 «О службе в ОВД» часть третью, где будет предусмотрена возможность по усмотрению руководителя, применение медиативных технологий для разрешения конфликтов в системе МВД РФ. Руководствуясь, указанным решением изменить приказы МВД РФ, регламентирующие морально-психологическую подготовку и внести, в должностную инструкцию руководителей системы МВД, право на применение медиативных технологий. Настоящее, по мнению автора, позволит, реформировать систему МВД РФ, и позволит, развивать ее прогрессивном направлении не ухудшая положения дел, которое было до внесения изменений.
1. Алмазова, С. Л. Методы психологической диагностики [Текст] : учеб. пособие / Алмазова С. Л. ; Урал. гос. пед. ун-т. Ин-т спец. образования. — Екатеринбург : [б. и.], 2010. — 116 с.
2. Багадирова, С.К. Материалы к курсу «Психология личности»: учебное пособие : в 2-х ч. / С.К. Багадирова, А.А. Юрина. - Москва: ДиректМедиа, 2014. - Ч. 2. Раздел «Теории личности». - 172 с.
3. Барулин, В. С. Социально-философская антропология. Человек и общественный мир [Текст] : учеб. пособие для вузов по направлению 030100 (Философия / В. С. Барулин. — М.: Акад. Проект: Альма Матер, 2007. — 600 с.
4. Батюта, Е.А. Философская антропология : учебное пособие / Е.А. Батюта, и др. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина ; под общ. ред. Е.С. Черепановой. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 275 с.
5. Бахтина, И. Л.. Методология и методы научного познания [Текст] : учебное пособие / И. Л. Бахтина, А. А. Лобут, Л. Н. Мартюшов ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург: [б. и.], 2016. — 114 с. — [Рек. Учен. советом ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т» в качестве учеб. изд.]. — Библиогр. : 114 с.
6. Борытко, Н. М. Методология и методы
психологопедагогических исследований [Текст] : учеб. пособие для вузов по спец. 050706 (031000) - Педагогика и психология ; 050711 (031300) - Социал. педагогика ; 050701 (033400) - Педагогика / Н. М. Борытко, А. 23 В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. — М.: Академия, 2009. — 320 с.
7. Ванханен, Т. Этнические конфликты [Текст] / Тату Ванханен. - М.: Кучково поле, 2014. - 288 с.
8. Воробьева, С. В. Основы управления образовательными системами [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по направлению 540600 «Педагогика» / С. В. Воробьева. — М.: Академия, 2008. — 208 с.
9. Вуйчич, Н. Будь сильным. Ты можешь преодолеть насилие (и все, что мешает тебе жить) [Текст] / Н. Вуйчич. - М.: Эксмо, 2014. - 256 с.
10. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В. Гришина. - М.: Питер, 2008. - 172 с.
11. Дэвид, Д. Бернс Ругаться нельзя мириться. Как научиться разруливать и предотвращать конфликты [Текст] / Дэвид Д. Бернс. - М.: Эксмо, 2009. - 288 с.
12. Загвязинский, В. И. Методология и методы психологопедагогического исследования [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по спец. 050706 (031000) - педагогика и психология; 050701 (033400) - педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. — 4-е изд., стер. — М. : Академия, 2007. — 208 с.
13. Загвязинский, В. И. Методология и методы
психологопедагогического исследования [Текст] : учеб.пособие для студентов пед.вузов по спец.031000 - Педагогика и психология /
В.И.Загвязинский, Р.Атаханов. — М.: Академия, 2005. — 208с.
14. Зайцев, А. Социальный конфликт [Текст] / Андрей Зайцев. - М.: Academia, 2016. - 464 с.
15. Иванова, Е.М. Психология профессиональной деятельности [Текст] / Е.М. Иванова. - Москва : ПЕР СЭ, 2006. - 328 с...