Техническая характеристика редуктора :
Передаточное число редуктора – 25 ;
Частота вращения быстроходного вала -1455 об/мин ;
Крутящий момент на тихоходном валу - 625 Н*м.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Исходные данные по работе 6
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет привода 7
3 Определение вращающих моментов и угловых скоростей 9
4 Выбор материала червяка и червячного колеса. Определение допускаемых напряжений 10
5 Расчет червячной передачи редуктора 11
5.1 Проектный расчет 11
5.2 Проверочный расчет передачи 13
6 Тепловой расчет редуктора 15
7 Выбор материала зубчатых колес и определение допускаемых напряжений цилиндрической ступени редуктора 16
8 Расчет цилиндрической ступени редуктора 18
8.1 Проектный расчет 18
8.2 Проверочный расчет передачи 20
9 Разработка технологического маршрута 22
10 Определение геометрических параметров валов 26
11 Выбор типа муфты 27
12 Определение нагрузок на валах 28
13 Проверочный расчет подшипников 34
14 Проверочный расчет шпонок 36
15 Проверочный расчет валов 37
16 Выбор смазки 41
17 Расчет элементов корпуса редуктора 42
18 Технология сборки редуктора 43
19 Расчет себестоимости редуктора 44
19 Расчет себестоимости редуктора 44
20 Безопасность жизнедеятельности 48
20.1 Экологические требования 48
20.2 Охрана труда и техника безопасности 50
20.3 принципы промышленной безопасности 51
21 Правовые основы промышленной безопасности и нормативные акты 57
22 Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности 58
23 Необходимые разрешения по обеспечению промышленной безопасности 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Зубчатая передача - это механизм, который с помощью зубчатого за-цепления передает или преобразует движение с изменением угловых скоро-стей и моментов.
Зубчатые передачи применяют для преобразования и передачи враща-тельного движения между валами с параллельными, пересекающимися и пе-рекрещивающимися осями, а также для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот.
Зубчатые передачи между параллельными валами осуществляются ци-линдрическими колесами с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Пере-дачи между валами с пересекающимися осями осуществляются обычно кони-ческими колесами с прямыми и круговыми зубьями реже тангенциальными зубьями.
Зубчатые передачи для преобразования вращательного движения в по-ступательное и наоборот осуществляются цилиндрическим колесом и рейкой. Червячные передачи применяются для передачи вращательного движения между перпендикулярными валами, у которых угол скрещивания осей обычно составляет θ = 90°.
В большинстве случаев ведущим является червяк, т.е. короткий винт с трапецеидальной резьбой. Для облегания тела червяка венец червячного ко-леса имеет зубья дугообразной формы, что увеличивает длину контактных линий в зоне зацепления.
Червячные передачи применяют при небольших и средних мощностях, обычно не превышающих 50 кВт. Применение передач при больших мощно-стях неэкономично из-за сравнительно низкого КПД и прочности, а также требует специальных мер для охлаждения передачи во избежание сильного нагрева и поломок.
Червячные передачи широко применяют в станках, подъемно-транспортных машинах, лодочных двигателях, приводах электротехники и электроники, троллейбусах и т.д.
Следует отметить, что объектом производства узла является не отдель-ный механизм, оборудование, а целое предприятие, а определенная произ-водственная площадка с оборотом такого узла или эксплуатация такого тех-нического устройства.
Объект – особенности проектирования и производства червячных пере-дач.
Предмет – вопросы проектирования цилиндрическо-червячного редуктора и технологии изготовления детали «колесо червячное».
В ходе выполнения дипломного проекта были рассмотрены вопросы проектирования цилиндрическо-червячного редуктора и технологии изго-товления детали «колесо червячное». Были определены размеры и выбраны материалы, рассчитаны нагрузки, число зубьев, высота оси вращения, мощ-ность двигателя.
В экономической части был выполнен расчет стоимости, расчет затрат на электроэнергию и на монтаж, себестоимость. Государственный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте производственных объектов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, ор-ганами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государ-ственный строительный надзор в соответствии с законодательством субъек-тов Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Ответственность за нарушение законодательства в области промышлен-ной безопасности, несут Лица, виновные в нарушении Федерального закона в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правовой основой организации административно-производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности являются законы «Об основах тру-да в РФ», «О промышленной безопасности опасных производственных объ-ектов», «правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном произ-водственном объекте» и другие законодательные акты в области промыш-ленной безопасности, действующие на данном предприятии.
Нормативно-техническая документация по безопасной эксплуатации различных технических устройств включает в себя все необходимое для обеспечения безопасности производства. Производственный контроль за со-блюдением требований промышленной безопасности – один из важнейших элементов системы управления промышленной безопасностью на опасных производственных объектах.
1. Дунаев П.Ф .Курсовое проектирование деталей машин. М., 1990 г.,
2. КСО как инструмент повышения конкурентоспособности российско-го бизнеса. «Экономика и экономические науки» Российский внешнеэконо-мический вестник Выпуск № 7 / 2015
3. Коршунов Ю.Н. Комментарий законодательства РФ об охране тру-да. - М.: Норма, 2001.
4. Ларионов Н. М. Промышленная экология [Текст]: учебник для ба-калавров: для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность» / Н. М. Ларионов, А. С. Рябышенков ; МИЭТ. - М. : Юрайт, 2013. - 495 с.
5. Назаров А.К. Теоретические основы безопасности жизнедеятельно-сти. - М.: ДЭФА, 2000. - 120 с.
6. Нарышкин И.С. Справочник подшипники качения. М.,1995 г.
7. Официальный интернет-портал правовой информации Государ-ственная система правовой информации http://pravo.gov.ru/
8. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М., Выс-шая школа, 1991 г.-432 с.
9. Методическое пособие к практической работе по дисциплине «Про-ектирование машиностроительного производства», Новоуральск: НТИ НИЯУ МИФИ, - 2012 – 17 стр.
10. Методические указания к выполнению расчетов экономической части ВКР. Новоуральск: НТИ НИЯУ МИФИ, - 2012 – 13 стр.