Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка комплекса упражнений для подготовки обучающихся к основному государственному экзамену с использованием интернет-ресурсов

Работа №94889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПИСЬМУ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней
школы 6
1.2. Методика подготовки к основному государственному экзамену по
письму на английском языке 14
1.3. Интернет-ресурсы как средство подготовки к основному
государственному экзамену по письму на английском языке 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА ЯНДЕКС.РЕПЕТИТОР 30
2.1. Описание комплекса упражнений для подготовки обучающихся к
основному государственному экзамену с использованием интернет- ресурса Яндекс.Репетитор 30
2.2. Анализ результатов апробации комплекса упражнений для
подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор 43
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58


Основной государственный экзамен включает в себя два обязательных учебных предмета для сдачи и два предмета по выбору, одним из которых является иностранный язык. Экзамен по английскому языку включает в себя несколько типовых заданий, последним является написание личного письма. Данное задание считается наиболее трудным видом работы. Это обуславливается тем, что при выполнение данного задания учащемуся необходимо не только соблюдать лексико-грамматические и стилистические нормы изучаемого языка, а также правильно оформлять единицу письменного текста, владеть различными техническими навыками письма и уметь логично строить высказывания, используя подходящие средства связи. Таким образом, написание личного письма требует специальной подготовки.
Безусловно, необходимые навыки и умения в области английского языка учащиеся чаще всего начинают получать в начальной школе, занимаясь с учителем, и продолжают их совершенствовать в средней школе, получая тем самым необходимую подготовку к сдаче основного государственного экзамена. Однако сейчас, в век развивающихся технологий, при совершенствовании умений и навыков для подготовки к сдаче итогового экзамена по иностранному языку учащиеся могут обратиться к электронным ресурсам. Причин тому может быть много, например, возможность заниматься дополнительно, расширяя при этом свои знания, также доступность и богатый выбор электронных ресурсов. И, действительно, Интернет предлагает огромное множество сайтов, приложений для мобильных устройств, которые предоставляют учащемуся возможность подготовиться к основному государственному экзамену. Вместе с тем, выполняя задания различного типа для тренировки их умений, учащийся может столкнуться с трудностью подбора правильных упражнений для достижения наилучшего результата подготовки. Этим и обусловлена актуальность данной работы.
Объект исследования: процесс обучения письму на английском языке в средней школе.
Предмет исследования: использование интернет-ресурсов при подготовке к основному государственному экзамену в рамках раздела «письмо» на уроке английского языка.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс упражнений с применением интернет-ресурсов при подготовке обучающихся к основному государственному экзамену по письму на английском языке.
Задачи:
1. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности учащихся средней школы.
2. Проанализировать методическую литературу по подготовке основному государственному экзамену по английскому языку.
3. Проанализировать интернет-ресурсы как средство подготовки учащихся к основному государственному экзамену.
4. Разработать комплекс упражнений для подготовки обучающихся к основному государственному экзамену с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор.
5. Проанализировать результаты апробации комплекса упражнений для подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор.
В ходе выполнения работы были применены следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, обобщение, моделирование комплекса упражнении” для подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор. Так же был проведен практический эксперимент с использованием разработанного комплекса упражнении, целью которого является определить, степень подготовки учащихся к написанию личного письма в качестве одного из заданий основного государственного экзамена.
Теоретическая значимость заключается в конкретизации основных этапов методики подготовки к основному государственному экзамену на основе интернет-ресурсов с точки зрения современного подхода к обучению.
Практическая значимость представляет собой возможность использования разработанного комплекса упражнений для подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор.
В соответствии с целью и задачами исследования структура работы, следующая: введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, библиографический список, включающий 51 источник и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня процесс обучения любому иностранному языку направлен на практическое владение языком. И овладение навыками письма является неотъемлемой частью обучения английскому языку. Именно поэтому стоит уделить огромное внимание данному виду речевой деятельности. Владение письменной речью на среднем и высоком уровне позволит учащимся с легкостью использовать английский язык. Сейчас обучение иностранным языкам, в том числе и английскому, начинается в начальных классах, а заключительным этапом в изучения языка в школе является сдача основного государственного экзамена, одним из заданий которого является написание личного письма.
Данная работа посвящена использованию интернет-ресурса Яндекс.Репетитор в качестве элемента тренировки написания личного письма и подготовки к сдаче основного государственного экзамена.
В ходе проделанной нами работы мы теоретически обосновали и разработали комплекс упражнений для подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор. Для достижения поставленной цели нами был решен ряд задач. В ходе исследования мы охарактеризовали психолого-педагогические особенности учащихся средней школы и выяснили, что период подростничесва требует особого внимания ввиду активного формирования мировоззрения учащегося, его самооценки и способности к рефлексии, а умение заинтересовать подростка значительно увеличивает его способность к усвоению знаний. Также мы проанализировали методическую литературу по подготовке к основному государственному экзамену по английскому языку и обозначили три основных этапа при обучении письму: обучение графике, обучение орфографии, обучение различным формам письма. Мы проанализировали пять интернет-ресурсов как средство подготовки учащихся к основному государственному экзамену и выбрали один, Яндекс.Репетитор, для дальнейшего исследования. На основе выбранного ресурса нами был разработан комплекс упражнений для подготовки обучающихся к основному государственному экзамену с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор, состоящий из 20 заданий, сгруппированных по критериям оценивания. В заключение мы проанализировали результаты апробации комплекса упражнений для подготовки обучающихся к основному государственному экзамену с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор.
Далее в ходе апробации было выявлено, что после проведения ряда уроков по разработанному комплексу упражнений, основанному на лексике из электронного ресурса, показатели успеваемости в экспериментальном классе, в целом, улучшились. Средний балл по первому критерию, набранный учащимися в итоговом тесте, равен 3 из 3 возможных баллов, средний балл за второй и четвертый критерии также повысился с 1 балла до 2, что равно максимальному количеству возможных баллов. Так мы может говорить о положительном влиянии разработанного нами комплекса упражнений на усвоение и совершенствовании учащимися темы «написание ответа на электронное письмо-стимул».
Подводя итоги проделанной работе, можно заключить, что в результате цель исследования была достигнута и эффективность комплекса упражнений была доказана.



1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий. - М.: Икар,
2009. - 448 с.
2. Андреев, А. А. Дидактические основы дистанционного обучения. - М.: Рао, 1999. - 120 с.
3. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 1998. - 209 с.
4. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3. - С. 39-41.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
6. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Смысл, 2005. - 1136 с.
7. Выходцева Т.В. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка // Молодой ученый. - 2016. - №30. - С. 28-30.
8. Гальскова Н.Д. Новые технологии общения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 7. - С. 9-15.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Аркти-Глосса, 2000 - 165 с.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
11. Гамезо М.В, Петрова Е.А, Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, - 2003. - 512 с.
12. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2021 года по английскому языку. // Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена. - ФИПИ, 2021. - 25 с.
13. Ермаков Д.С. Информатизация образования и информационная компетентность учащихся // Народное образование - 2009. - № 4. - С. 158-163.
14. Зимняя И. А. Педагогическая психология - М.: Логос, 2004. - 383 с.
15. Зубов А.В. Методика применения информационных технологии” в обучении иностранным языкам. - М.: Академия, 2009. - 144 с.
16. Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам - М.: Моск. ун-т, 1986. - 175 с.
17. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по английскому языку. // Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена. - ФИПИ, 2021. - 20 с.
18. Кон И.С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста //Хрестоматия по психологии. М.: Современная Гуманитарная Академия, 2004. - Часть II. - с. 85-95.
19. Кондаков А. М. Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение, 2010. — 168 с.
20. Круглова Н.Ф. Индивидуально-типологические особенности построения регуляторно-когнитивной структуры учебной деятельности подростками // Прикладная психология. - 2002. - №2. - С. 19-26.
21. Круглова Н.Ф. Психологические особенности саморегуляции подростка в учебной деятельности // Психологический журнал. - 1994. - № 2. С. 66-73.
22. Крутецкий В.А. Возрастные психологические особенности подростка // Советская педагогика - 1970. - № 1. - С. 87-99.
23. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. - 5-е изд. - М.: Урао, 1999. - 175 с.
24. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. - Минск: Вышэйшая школа, 2000. - 522 с.
25. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность // Хрестоматия. М.: Академия, 2007. - 624 с.
26. Мухина И.А. Педагогические мастерские. Теория и практика. - ССб.: Твпинк, 1995. - 237 с.
27. Ныштанова С.Т. современные подходы к использованию информационных технологий в обучении иностранным языкам // Вестник РУДН. - 2012. - С. 65-70.
28. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. М.: Глосса-Пресс,
2010. - 640 с.
29. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени // Иностранные языки в школе. - 2005. - №5. - С. 57-60.
30. Петровский В. А. Человек над ситуацией. М.: Смысл, 2010. - 559 с.
31. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе - 2001. - № 2. - С. 8
32. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2000. - 224 с.
33. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы. ФГОС. М.: Просвещение, 2012. - 202 с.
34. Реана А.А. Психология человека от рождения до смерти - СПб.: Прайм- Еврознак, 2002. - 656 с.
35. Реана А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология: учебное пособие для студентов психологических фак-тов - СПб.: Питер, 1999. - 416 с.
36. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, - 2013. - 720 с.
37. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
38. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекции”. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
39. Сысоев П.В. Обучение иностранному языку на страшей ступени общего образования // Иностр. языки в школе - 2006. - № 2. - С. 2-10.
40. Сысоев П.В. Учебные интернет-ресурсы в системе подготовки учащихся // Иностранные языки в школе - 2008. - № 10. - С. 100-110.
41. Федеральный закон Российской Федерации: об образовании в Российской Федерации [от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ]. - Екатеринбург: Ажур, 2016. - 160 с.
42. Федорова Л.М. Современные теории и методики обучения иностранным языкам. - М.: Экзамен, 2004. - 320 с.
43. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии - 1985. - № 6. - С. 26-38.
44. ФИПИ // Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
Федеральный институт педагогических измерений: - 2004-2020
[Электронный ресурс]. - URL: https://fipi.ru/(дата обращения: 26.10. 2020).
45. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Филоматис, 2006. - 480 с.
46. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков: учебник для вузов. - М.: Академия, 2015. - 288 с.
47. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2005. - 160 с.
48. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте. - М.: Роспедагенство, 1997. - 320 с.
49. Burgess S., Head K. How to teach for Exams. /Edited by J. Harmer. - Pearson Education, 2005. - 160 с.
50. Ferrer N. Content management for e-learning. - New York: Springer, 2011. - 172 c.
51. Keegan D. The foundation of distance education. - L.: Croom- Helm, 1986. - 76 с.
52. Ur P.A. Course in Language Teaching. - Cambridge University Press, 1999 - 155 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ