Методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет в предсезонный период подготовки
|
Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Определение понятий выносливость 5
1.2. Виды выносливости 8
1.3. Методика воспитания выносливости у лыжников-гонщиков 14
Глава 2. Организация и методы исследования 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 45
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложение
Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Определение понятий выносливость 5
1.2. Виды выносливости 8
1.3. Методика воспитания выносливости у лыжников-гонщиков 14
Глава 2. Организация и методы исследования 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 45
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложение
Сегодня соревновательная и тренировочная деятельность всех спортсменов характеризуется увеличенной физической и нервной нагрузки, так же это касается и лыжников - гонщиков. Как следствие, проявляется высокий уровень эмоционального и психического перенапряжения, и это в большинстве случаев оказывает негативное действие при различных соревнованиях, а так же на уровень тренировочного процесса.
В связи с этим, подготовленность спортсменов к процессу освоения тренировочных нагрузок больших объемов и соревновательной напряженной деятельности, приобретают существенное значение. Так же требует особого внимания вопросы связанные с развитием выносливости, которое является значимым для каждого спортсмена.
Лыжный спорт связан непосредственно с работой циклического характера, тут имеет большое значение достижение спортивных результатов в зависимости от общей и специальной выносливости, уровень аэробных возможностей, составляющих основные компоненты спортсмена. Если к примеру, выносливость развита на недостаточном уровне, то соответственно нереальным будет и высший уровень общей подготовки спортсменов - лыжников.
В связи со стремительным ростом спортивных достижений лыжников мирового класса, интенсификацией соревнований на международном уровне, наметившейся тенденцией омоложения команды, качественно новые требования выдвигаются непосредственно к процессу поиска высокоэффективных методов и средств спортивной подготовки, формированию научно обоснованной системы подготовки резервов. [6].
Методические и теоретические основы в лыжном спорте развитию специальной выносливости уделено особое внимание и место, так как считается, что именно данная выносливость оказывает непосредственное влияние на результативность в соревнованиях.
На сегодняшний день в лыжном спорте во всем мире отмечаются довольно высокие результаты. Если этим не заниматься систематически и с раннего возраста, то в будущем невозможно достигнуть мировых результатов.
Подготовка юных лыжников для государства является одной из задач по привлечению к данному виду спорта и создания олимпийского резерва. А следовательно и престижности данных занятий. На сегодняшний день, все связанные вопросы с лыжными тренировками являются наиболее актуальными.
Существует непосредственная зависимость от рациональности решения вопросов, касающихся тренировки в молодом возрасте, процесса становления мастерства с точки зрения его техники, развития физических специальных качеств - дальнейшего роста спортивно-технических результатов [7].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс лыжников- гонщиков.
Предмет исследования: методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Цель выпускной квалификационной работы: повышение уровня развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков.
3. Определить эффективность применяемых средств, направленных на развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет.
В связи с этим, подготовленность спортсменов к процессу освоения тренировочных нагрузок больших объемов и соревновательной напряженной деятельности, приобретают существенное значение. Так же требует особого внимания вопросы связанные с развитием выносливости, которое является значимым для каждого спортсмена.
Лыжный спорт связан непосредственно с работой циклического характера, тут имеет большое значение достижение спортивных результатов в зависимости от общей и специальной выносливости, уровень аэробных возможностей, составляющих основные компоненты спортсмена. Если к примеру, выносливость развита на недостаточном уровне, то соответственно нереальным будет и высший уровень общей подготовки спортсменов - лыжников.
В связи со стремительным ростом спортивных достижений лыжников мирового класса, интенсификацией соревнований на международном уровне, наметившейся тенденцией омоложения команды, качественно новые требования выдвигаются непосредственно к процессу поиска высокоэффективных методов и средств спортивной подготовки, формированию научно обоснованной системы подготовки резервов. [6].
Методические и теоретические основы в лыжном спорте развитию специальной выносливости уделено особое внимание и место, так как считается, что именно данная выносливость оказывает непосредственное влияние на результативность в соревнованиях.
На сегодняшний день в лыжном спорте во всем мире отмечаются довольно высокие результаты. Если этим не заниматься систематически и с раннего возраста, то в будущем невозможно достигнуть мировых результатов.
Подготовка юных лыжников для государства является одной из задач по привлечению к данному виду спорта и создания олимпийского резерва. А следовательно и престижности данных занятий. На сегодняшний день, все связанные вопросы с лыжными тренировками являются наиболее актуальными.
Существует непосредственная зависимость от рациональности решения вопросов, касающихся тренировки в молодом возрасте, процесса становления мастерства с точки зрения его техники, развития физических специальных качеств - дальнейшего роста спортивно-технических результатов [7].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс лыжников- гонщиков.
Предмет исследования: методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Цель выпускной квалификационной работы: повышение уровня развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков.
3. Определить эффективность применяемых средств, направленных на развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Достижение высоких результатов в любом виде спорта требует высокого уровня развития физических качеств. В лыжных гонках ведущим качеством является выносливость.
Организм 13-14 летних подростков недостаточно приспособлен для максимального развития специальной выносливости, что связано с недостаточным развитием сердца и дыхательного аппарата в этом возрасте и с тем, что работа по развитию выносливости является значительным бременем для энергетических ресурсов организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста.
Серьёзная специальная работа по развитию выносливости у лыжников-гонщиков должна начинаться лишь после окончания полового созревания, но фундамент её можно закладывать уже в подростковом возрасте, при занятиях с лыжниками-гонщиками 13-14 лет
При планировании подготовки лыжников-гонщиков 13-14 лет обычно используют все методы подготовки лыжников-гонщиков, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в этом возрасте не применяют методы оказывающие «жёсткое» воздействие на организм (например, интервальный метод); Контролируя процесс развития выносливости у подростков занимающихся лыжными гонками, необходимо учитывать степень влияния прерываемых и непрерывных методов тренировки, различного рода факторов на функциональную и спортивную подготовку юных спортсменов, чтобы не привести к перетренированности и переутомлению детский организм, не нанести вред здоровью занимающегося;
Анализ научно - методической литературы и результатов эксперимента позволяют сделать следующие выводы:
1. Проблема развития специальной выносливости у лыжников - гонщиков является одной из важных в тренировочном процессе, и она активно обсуждается в научной литературе.
2. Результаты педагогического эксперимента показали, что начальный уровень развития специальной выносливости у юношей был не достаточным.
1. Экспериментальная проверка определения эффективности влияния методики на развитие специальной выносливости у юных лыжников- гонщиков 13-14 лет, показала достоверный уровень повышения результатов лыжников экспериментальной группы, по следующим показателям:
- в показателях передвижения на лыжероллерах без помощи рук в подъем 3-40, результаты улучшились в ЭГ на 3,6 сек., а в КГ на 2 сек.;
- передвижение с помощью одних рук в подъем 50, прирост результатов ЭГ составил 3,4 сек., а в КГ - 2,4секунды.
В показателях скоростной выносливости прирост результатов, по трем тестам, составил 5,4 сек., 2,1 сек и 1,8 сек., в экспериментальной группе, по сравнению с 4 сек., 1,1 и 1,3 сек., контрольной группы.
Кроме того, в экспериментальной группе произошел достоверный прирост результатов: надистанции5 км-на59сек;
В то же время у лыжников контрольной группы эти изменения составили всего:
- на дистанции 5 км - 23 сек;
Разработанная нами методика, направленная на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
Таким образом, полученные результаты подтверждают гипотезу исследования, что внедрение в учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков разработанной нами методики развития специальной выносливости позволит улучшить результаты их выступления на соревнованиях.
Организм 13-14 летних подростков недостаточно приспособлен для максимального развития специальной выносливости, что связано с недостаточным развитием сердца и дыхательного аппарата в этом возрасте и с тем, что работа по развитию выносливости является значительным бременем для энергетических ресурсов организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста.
Серьёзная специальная работа по развитию выносливости у лыжников-гонщиков должна начинаться лишь после окончания полового созревания, но фундамент её можно закладывать уже в подростковом возрасте, при занятиях с лыжниками-гонщиками 13-14 лет
При планировании подготовки лыжников-гонщиков 13-14 лет обычно используют все методы подготовки лыжников-гонщиков, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в этом возрасте не применяют методы оказывающие «жёсткое» воздействие на организм (например, интервальный метод); Контролируя процесс развития выносливости у подростков занимающихся лыжными гонками, необходимо учитывать степень влияния прерываемых и непрерывных методов тренировки, различного рода факторов на функциональную и спортивную подготовку юных спортсменов, чтобы не привести к перетренированности и переутомлению детский организм, не нанести вред здоровью занимающегося;
Анализ научно - методической литературы и результатов эксперимента позволяют сделать следующие выводы:
1. Проблема развития специальной выносливости у лыжников - гонщиков является одной из важных в тренировочном процессе, и она активно обсуждается в научной литературе.
2. Результаты педагогического эксперимента показали, что начальный уровень развития специальной выносливости у юношей был не достаточным.
1. Экспериментальная проверка определения эффективности влияния методики на развитие специальной выносливости у юных лыжников- гонщиков 13-14 лет, показала достоверный уровень повышения результатов лыжников экспериментальной группы, по следующим показателям:
- в показателях передвижения на лыжероллерах без помощи рук в подъем 3-40, результаты улучшились в ЭГ на 3,6 сек., а в КГ на 2 сек.;
- передвижение с помощью одних рук в подъем 50, прирост результатов ЭГ составил 3,4 сек., а в КГ - 2,4секунды.
В показателях скоростной выносливости прирост результатов, по трем тестам, составил 5,4 сек., 2,1 сек и 1,8 сек., в экспериментальной группе, по сравнению с 4 сек., 1,1 и 1,3 сек., контрольной группы.
Кроме того, в экспериментальной группе произошел достоверный прирост результатов: надистанции5 км-на59сек;
В то же время у лыжников контрольной группы эти изменения составили всего:
- на дистанции 5 км - 23 сек;
Разработанная нами методика, направленная на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
Таким образом, полученные результаты подтверждают гипотезу исследования, что внедрение в учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков разработанной нами методики развития специальной выносливости позволит улучшить результаты их выступления на соревнованиях.
Подобные работы
- Методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет в предсезонный период подготовки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



