Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей детей 13-14 лет

Работа №94852

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет 5
1.1. Анатомо-физиологические и психологические
особенности 5
1.2. Скоростно-силовые способности и факторы, влияющие на
их развитие 11
1.3. Методика развития скоростно-силовых способностей
пловцов 13-14 лет 21
1.4. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня
развития скоростно-силовых способностей 39
Глава 2. Организация и методы исследования 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 43
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложения 57

Одна из важнейших проблем педагогической науки - это проблема всестороннего воспитания подрастающего поколения. Спорту принадлежит важная роль в воспитании физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил [7].
Физическая подготовка пловцов занимает первое место в тренировочных программах пловцов детского и подросткового возраста. Она включает в себя воспитание силовых способностей, гибкости, быстроты, ловкости, способности к расслаблению мышц, повышение физической работоспособности [3].
Кроме того, в ряде исследований отмечается необходимость уделять большое внимание развитию, прежде всего, скоростных, силовых, а также скоростно-силовых способностей спортсменов в отдельных видах спорта [7, 9, 19, 20, 23, 29].
Результаты исследований показали, что способность к скоростно-силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватных ему средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам [5, 6].
Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития некоторых качеств всегда являются значимой проблемой исследования, потому что дают возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочный процесс спортсмена [17, 18].
Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т.д.) идет на много успешнее, если ученик занимается плаванием и имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Очень важное значение в плавании имеет развитие скоростно - силовых способностей юных пловцов, но целенаправленное воздействие на организм занимающихся плаванием требует рационально построенных тренировочных занятий [27].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс пловцов 13-14 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет.
ВКР изложена на 60 страницах состоит из введения трёх глав, заключения списка литературы, включающего 36 источников. Текст ВКР снабжён таблицами, рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Спортивный результат в плавании во многом обусловлен уровнем развития физических качеств спортсменов, и в большей степени, силовой подготовленностью пловцов.
Силовые способности, характеризующие возможность спортсмена к проявлению рабочих усилий для преодоления значительных внешних сопротивлений, определяют и максимальные скоростные способности пловцов. Быстрота выполнения цикла движения особенно важна при выполнении движений пловца. Она характеризуется способностью быстро чередовать «включения» и «выключения» необходимых мышечных групп. Способность предельно «включить», т.е. сократить, мышцу и «выключить» ее, т.е. расслабить, позволяет, увеличить темп движений и выполнить движение более эффективно, с меньшей затратой усилий и энергии. Чем быстрее происходит сокращение и расслабление мышц, тем большее время мышцы имеют для отдыха и восстановления.
Результаты исследований показали, что способность к скоростно-силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватных ему средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в плавании является важным фактором для достижения высоких результатов пловцов 13-14 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
• 20*25 м ускорение вольным стилем;
• 800 м кролем (75 м быстро, 25 м медленно);
• старты с тумбочки и с воды;
• повороты кролем и на спине;
• повороты дельфином и брассом;
• 10*25 м ускорение руки коль;
• 10*25 м ускорение ноги кроль;
• 500 м дельфином (75 м быстро, 25 м откупаться на спине)
• 10*25 м ускорение вольный стиль в лопатках;
• 10*25 м ускорение вольный стиль в тормозе.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития скоростно-силовых способностей у пловцов экспериментальной группы.



1. Булгакова, Н. Ж. Плавание / Н. Ж. Булгакова. - Москва, 1999. - 34-41 с.
2. Булгакова, Н. Ж. Плавание: пособие для инструктора- общественника / Н. Ж. Булгакова. - Москва, 1984. - 85 с.
3. Булиц-Гейман, С. В. Мы учимся плавать / С. В. Булиц-Гейман. - Москва, 1987. - 13 с.
4. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. - Москва: Физкультура и спорт, 1970. -164 с.
5. Вайцеховский, С. М. Физическая подготовка пловца / С. М. Вайцеховский. - Москва, 1976. - 142 с.
6. Валеев, Т. А. Тренировка для развития ударной силы / Т. А. Валеев. - Москва, 2018. - 184 с.
7. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовке в спорте / Ю. В. Верхошанский. - Москва, 1970. - 264 с.
8. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - Москва, 1988. - 331 с.
9. Волков, Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта / Л. В. Волков. - Москва, 2012. - 294 с.
10. Гончар, И. Л. Плавание: теория и методика преподавания / И.Л. Гончар. - Минск, 1998. - 42 с.
11. Гордон, С. М. Техника спортивного плавания / С. М. Гордон. - Москва. : Физкультура и спорт, 1978. - 243 с.
12. Горкин, М. Я. Физиологическое обоснование тренировки / М. Я. Горкин. - Москва, 1969, - 92 с.
13. Дворкин, Л. С. Тяжелая атлетика / Л. С. Дворкин. - Москва. :
Современный спорт, 2015. - 600 с.
14. Железняк, Ю. Д. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - Москва. : Академия, 2016. - 315 с.
15. Камалетдинов, Р. Его величество удар / Р. Камалетдинов. - Москва, 2019. - 185 с.
16. Кон, И. Психология старшеклассника / И. Кон. - Москва, 1980. - 191 с.
17. Кузнецов, В. В. Силовая подготовка спортсменов высших
разрядов / В. В Кузнецов. - Москва, 1970. - 208 с.
18. Кузнецов, В. В. Силовая подготовка спортсменов высших
разрядов. / В. В. Кузнецов. - Москва. : Физкультура и спорт, 1970. - 208 с.
19. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. - Москва. : Советский спорт, 2016. - 464 с.
20. Лагутин, Б. Н. Специальное упражнение тяжелоатлета / Б. Н. Лагутин. - Москва. : Физическая культура и спорт, 1969. - 34-38 с.
21. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В. И. Лях. - Москва. : АСТ, 1998. - 272 с.
22. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. - Москва. : Физическая культура и спорт, 1970. - 240 с.
23. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры и спорта / Л. П. Матвеев. - Москва. : Физическая культура и спорт, 1991. - 543 с.
24. Обучение и тренировка юного пловца. - Москва, 2003. - 74 с.
25. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. - Москва. : Физкультура и спорт, 1970. - 288 с.
26. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. - Москва, 2004. - 863 с.
27. Платонов, В. Н. Плавание / В. Н. Платонов. - Киев. , 2010. - 144 с.
28. Немов, Р. С. Психология : Учебник для студентов высших учебных заведений/ Р. С. Немов. - Москва. : ВЛАДОС, 1999. - 325 с.
29. Фаламеев, А. И. Тяжелая атлетика для юношей / А. И. Фаламеев, М. Т. Лукьянов. - Москва. : Физическая культура и спорт, 1973. - 158 с.
30. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта / В. П. Филин. - Москва. : Физкультура и спорт, 1978. - 255 с.
31. Филин, В. П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, Н. А. Фомин. - Москва. : Физкультура и спорт, 1980. - 255 с.
32. Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной деятельности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. - Москва. : Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.
33. Фомин, Н. А. Возрастные основы физического воспитания и спорта / Н. А. Фомин, В. П. Филин. - Москва, 1972. - 176 с.
34. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - Москва. : Академия, 2003. - 76 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ