Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективность воздействия метода круговой тренировки на развитие гибкости у гимнасток на этапе начальной подготовки

Работа №94843

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Гибкость как ценное физическое качество 5
1.2. Реализация качества гибкости в процессе технической подготовки
спортсменов в спортивной гимнастике 17
1.3. Возрастные особенности гимнасток 6-10 лет 19
1.4. Методика применения круговой тренировки на занятиях
по гимнастике 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 38
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ... 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Актуальность. В спортивной гимнастике, одним из основных направлений учебно-тренировочного процесса является совершенствование методики развития гибкости. Процесс развития гибкости осуществляется постепенно, а так же непрерывно. Упражнения на гибкость нужно использовать в тренировочном процессе регулярно и в большом объеме.
В области физического воспитания и спорта гибкость представляет собой необходимую основу эффективного технического совершенствования, а методика направленного ее развития ведет к снижению травматизма и более глубокому физиологическому воздействию на мышцы. Имея представление об основных характеристиках гибкости как физического качества, можно выявить её прямое воздействие на физическое воспитание.
В теории и методике физического воспитания под гибкостью понимают подвижность звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой.
Младший школьный возраст - более подходящий период для развития подвижности практически во всех суставах. Лучше всего когда это происходит в младшем школьном возрасте, ежели нет то время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала можно считать упущенным.
Круговая тренировка стала одним из основных средств ведения занятий по гимнастике.
В настоящее время круговая тренировка представляет собой комплексную организационно-методическую форму, включающую ряд частных методов использования физических упражнений. Она позволяет эффективно решать задачи воспитания физических и психических способностей занимающихся, совершенствовать методику организации занятий.
В настоящее время, для достижения высоких результатов в спортивной гимнастике, в тренировочном процессе немалое место нужно уделять общей и специальной физической подготовке.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек занимающихся спортивной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: методика развития гибкости у спортсменок занимающихся спортивной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Цель исследования: повышение уровня развития гибкости у спортсменок занимающихся спортивной гимнастикой на этапе начальной подготовки посредством круговой тренировки.
В соответствии с предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Анализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений круговой тренировки, направленный на развитие гибкости у девочек занимающихся спортивной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
3. Доказать эффективность применения метода круговой тренировки, направленного на развитие гибкости у гимнасток на этапе начальной подготовки.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 57 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 30 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научно-методической литературы и проведенный эксперимент позволяют сделать следующие выводы:
1. Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела.
2. Разработан экспериментальный комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у гимнасток на этапе начальной подготовки методом круговой тренировки.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в положительной динамике уровня развития гибкости у гимнасток экспериментальной группы на этапе начальной подготовки методов круговой тренировки.
Основываясь на вышеизложенное, можно прийти к выводу, что используемый комплекс упражнений оказывает положительное воздействие на развитие гибкости у гимнасток на этапе начальной подготовки методом круговой тренировки.



1. Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей / Е.К. Аганянц - Москва: 2002. - 102 с.
2. Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология / А.В. Акрушенко - Москва: Эксмо, 2006. -250 с.
3. Алтер, М.Дж. Наука о гибкости / М.Дж. Алтер - Калининград.: Олимпийская литература, 2002. -589 с.
4. Аршавский, И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И. А. Аршавский - Москва: 2016. - 285 с.
5. Аулик, И.В. Детская спортивная медицина / И.В. Аулик - Москва: 2002. - 187 с.
6. Бальсевич, В.К. Как понять школьника / В.К. Бальсевич Физическая культура и спорт. - 2018. - №1. - 7-8с.
7. Баршай, В.М. Гимнастика / В.М. Баршай - Москва: Феникс, 2009. - 150 с.
8. Батышев, А.С. Практическая педагогика для начинающих преподавателей / А.С. Батышев - Москва: Ассоциация Профессиональное образование, 2003. - 200 с.
9. Броненко, В. А. Здоровье и физическая культура / В. А. Броненко - Москва: Альфа-М, 2003. - 271 с.
10. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вайнбаум - Москва: ACADEMA, 2002. - 150 с.
11. Васютин, Н. А. Выступают юные гимнасты: Научно-популярная литература / Н. А. Васютин - Москва: Детская литература, 2000. - 271с.
12. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической
подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский - Москва: 2004. - 320 с.
13. Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин - Москва: Фрокс, 2015. - 170 с.
14. Говорова, Л.А. Специальная физическая подготовка юных спортсменок высокой квалификации в спортивной гимнастике / Л.А. Говорова, А.В. Плешкань - Москва: 2010. - 52 с.
15. Жукаускене, Р. Особенности работы учителя с детьми 1-2 классов / Р. Жукаускене - Здоровье школьника. -2011. -№7.- 8с.
16. Журавин, М. Л. Гимнастика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М. Л. Журавин, Н.К. Меньшикова-4-е изд., испр.-Москва: Издательский центр «Академия», 2006. - 448с.
17. Карпенко, Л. А. Художественная гимнастика / Л. А. Карпенко - Москва.: 2015. - 381 с.
18. Карпенко, Л. А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся спортивной гимнастикой / Л.А. Карпенко, И. А. Виннер -Москва.: 2010. - 98 с.
19. Кечеджиева, Л. Обучение детей гимнастике / Л. Кечеджиева - М- София: Физкультура и спорт, 2001. -125 с.
20. Койнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие / Э.Б Койнова - Москва: ИНФА, 2017. - 208 с.
21. .Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф Курамшин - Москва: Советский спорт, 2003. - 464 с.
22. Лисицкая, Т. Хореография в гимнастике / Т. Лисицкая - Москва: Физическая культура и спорт, 2000. - 133 с.
23. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С Мухина - Москва: Академия 2001. - 456 с.
24. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин - Москва: физкультура и спорт, 2002. - 459 с.
25. Платонов, В.Н. Подготовка высококвалифицированных
спортсменов / В.Н. Платонов - Москва: Физкультура и спорт, 2006. - 288 с.
26. Родиченко, В.С. Олимпизм, олимпийское движение, олимпийские игры (история и современность) / В.С. Родиченко - Москва: Советский спорт, 2009. - 94 с.
27. Родиченко, В.С. Твой олимпийский учебник / В.С. Родиченко - Москва: физкультура и спорт, 2017. - 95 с.
28. Самусев, Р.П. Атлас анатомии человека / Р.П. Самусев - Москва: Оникс 21 век. Мир и образование, 2003. - 544 с.
29. Санин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Санин, З.Г. Брыскина - Москва: Академия, 2002. - 145 с.
30. Фрактман Б.Д. Методика увеличения плотности урока по физическому воспитанию / Фрактман Б.Д. - Москва: Теория и практика физической культуры, 1955. - №3. 37-39с.
31. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - Москва: Академия 2003. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ