Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у фигуристов-одиночников 10-14 лет

Работа №94839

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных 4
способностей у фигуристов-одиночников
1.1 Фигурное катание на коньках как вид двигательной 4
деятельности
1.2 Значение координационных способностей в управлении 11
движениями
1.3 Характеристика и классификация координационных 13
способностей
1.4 Возрастные особенности фигуристов 10-14 лет 22
1.5 Особенности развития координационных способностей 27
при занятиях фигурным катанием
Глава 2. Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 32
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 36
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложения 45

В мире существует огромное количество различных видов спорта для которых координация играет важную роль в достижении высоких спортивных результатов. Координация это один из важнейших компонентов для достижения высокого уровня спортивного мастерства фигуриста.
Фигурное катание всегда являлось сложным видом спорта в плане координации. Все потому, что спортсмен выполняет специальные элементы имея маленькую площадь касания со льдом, в то время как поверхность льда имеет хрупкий и скользкий верхний слой, за которым следует твердый пласт льда. Спортсмену приходится выполнять множество специальных элементов которые имеют высокую сложность исполнения. Прыжки в 4 оборота или вращения высокого уровня. [3,35].
В последнее время характерной чертой в фигурном катании является постоянное усложнение системы и требований к фигуристам. Все дело в высокой конкуренции, особенно в российской сборной. Спортсмен развивается путем освоения сложных в координационном плане специальных элементов с их постоянно меняющемся вращательным характером исполнения. Такие элементы фигурного катания как «твизлы», «комбинированные вращения», прыжки, вызывают сильное напряжение и раздражение для вестибулярного аппарата. Отсюда следует что спортивные успехи и достижения фигуриста напрямую связаны с его координацией [35].
Как говорил Алексей Николаевич Мишин «координационные способности фигуриста необходимо начинать развивать уже в дошкольном возрасте. Чем старше дети, тем более долгим становится процесс обучения их координационным способностям».
Первых больших успехов в спорте, фигурист достигает в возрасте десяти — четырнадцати лет. Подобный возраст весьма ранний для большинства других видов спорта. А достигается он в течении 5 - 10 лет. В связи с постоянно растущей разрядной нормой, фигуристам приходится охватывать больший объем знаний и навыков за меньшее время. Норма которую раньше выполнял МС сейчас это норма юношеского разряда. В связи с этим у фигуристов растет нагрузка на их вестибулярный аппарат. Этап предварительной подготовки является «фундаментом» для развития технических навыков и его спортивного роста в целом. Сейчас фигурное катание наполнено множеством технически сложных элементов особенно для юного возраста. Поэтому стоит уделять пристольное внимание подготовке уже с первых тренировок. Так тренировочный процесс обеспечит быстрое и качественное владение элементами и технике их выполнения. И будет устремлен на освоение более технически сложных специальных элементов. Обучая фигуристов стоит учитывать их морфологические и физиологические особенности. Необходимо стараться избегать переутомления детей, не стоит менять качество тренировки на рабочий объем. Это приведет лишь к утомление спортсмена и получению им различных травм. [3,6,10].
Несмотря на огромное количество научных трудов, совершенствование координации у фигуристов еще мало изучена. И остается открытым вопрос о соотношении нагрузки на организм юных спортсменов, в связи с постоянно растущими нормами и стандартами фигурного катания на коньках. Благодаря этому появилась возможность создать методику развития координационных способностей и возможностей организма спортсмена на тренировочном этапе подготовки. Целью которого является повышение навыков и мастерства фигуриста. [23].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс фигуристов 10¬14 лет.
Предмет исследования - средства и методы развития координации у фигуристов 10-14 лет.
Цель исследования - определение эффективности комплекса упражнений и специальных элементов фигурного катания, направленных на развитие координационных способностей у фигуристов 10-14 лет.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие координационных способностей у фигуристов 10-14 лет.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие координационных способностей у фигуристов 10-14 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив научно-методическую литературу и опробовав комплекс упражнений и специальных элементов для развития координационных способностей детей 10-14 лет, выявил, что проведение специальных физических упражнений и специальных элементов фигурного катания является важным фактором для достижения высоких результатов у фигуристов 10-14 лет.
1. Школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у фигуристов практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности.
2. Наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей являются физические упражнения и соревновательный режим проведения тренировок.
3. Координация движений поддается тренировке и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса.
4. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений и элементов фигурного катания, направленный на развитие координационных возможностей фигуристов 10-14 лет.
В комплекс упражнений входили:
• дорожка шагов по прямой;
• прыжок с вращением с места;
• прыжок на ледовой арене «Аксель»;
• комбинированное вращение.
Доказана эффективность предложенного комплекса элементов фигурного катания, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития координационных возможностей у фигуристов экспериментальной группы.



1. Алексеев А. В. Психагогика - Ростов на Дону : Енике, 2004. - 165 с.
2. Алюлин А. Н. Спорт: учеб.пособ. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 32 с.
3. Апанасенко Г. А. Здоровье - М. : Физическая культура и спорт, 2002. - 62 с.
4. Ашмарин Б. А. Научные исследования в физическом воспитании и спроте - М. : Физкультуа и спорт, 1998. - 386 с.
5. Байдун С. Т. Фигурное катание: вчера, сегодня, - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 16 с.
6. Барчукова Г. В. Теория и методика физической культуры - М. : Академия, 190. - 220 с.
7. Барчукова Г. В. Настольный теннис М.: Физкультура и спорт, 2002. - 186 с.
8. Бернштейн А. Б. О ловкости и ее развитии- М.: Физкультура и спорт, 1991. - 207 с.
9. Берцик З. Г. Годовая подготовка. Спорт - М. : Физкультура и спорт, 2000. - 90 с.
10. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
11. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие - М.: Академия, 2001. - 428 с.
12. Иванов В. С. Теннис на столе - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 184 с.
13. Использование технических средств в учебно-тренировочном процессе по фигурному катанию: методические рекомендации - Минск, 2003. - 200 с.
14. Копепян Щ. Формирование двигательных навыков и проведение эффективного тренировочного процесса в обучении занимающихся настольным теннисом - Е.: Педагогика, 2001. = 84 с.
15. Культизов Е. Е. Настольный теннис - Минск: Беларусь, 2003. - 88 с.
16. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры - М.: Советский спорт, 2007. - 464с.
17. Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста - М.: Терра - Спорт, 1990. - 43 с.
18. Марков В. Особенности тренировки. Настольный теннис - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 246 с.
19. Марков В. Китай всегда учился у Европы. Настольный теннис - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 64 с.
20. Матвеев Л. П. Теория и методика спорта - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 416 с.
21. Настольный теннис: учебная программа / Цю Чжунхуэй. - М. : Физкультура и спорт, 1999. - 126 с.
22. Настольный теннис: учебная программа для ДЮСШ. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 242 с.
23.Основы физиологии человека, под ред. Агаджаняна Н.А., Изд. 2-е, Москва, РУДН, 2001. С.408.
24.Осипов К. У. Напролом - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 122 с.
25. Осокина Н. В. Физическое воспитание старшего дошкольника - М.: Педагогика, 2002. - с. 84 с.
26. Петров П. К. Курсовык и выпускные работы по физическому воспитанию и спорту: методическое пособие - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 486 с.
27. Петровский В. В. Организация тренировки - Киев: Здоровье, 2001. - 126 с.
28. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте - Киев: Олимпийская литература, 2002 - 134 с.
29. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 495 с.
30. Рекомендации и советы тренеров, воспитавших классных игроков. Настольный теннис: методические рекомендации. - М.: Педагогика, 1999. - 282 с.
31. Семенов Л. А. Спортивный отбор и прогнозирование в спорте - М.: Советский спорт, 2005. - 328 с.
32. Семенов В. С. Физическая культура в спорте - М.: Физическая
культура и спорт, 1994. - 171 с.
33. Серова Л. К. Умей владеть ракеткой - М.: Педагогика, 2001. - 84 с.
34. Сидорова Т. Как развивать физические качества у младших школьников: методическое пособие - М.: Педагогика, 2000. - 64 с.
35. Смиронов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 438 с.
36. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: Спорт Пресс, 2001. - 480 с.
37. Тихвинский С.Б. Здоровье спортсменов - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 171 с.
38. Унестоль Л. Э. Теория и практика физической культуры - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 57 с.
39. Ушинский В. Г. Метод БКМ в настольном теннисе - М.: физкультура и спорт, 1999. - 84 с.
Управление физкультурным движением / Учебник для институтов физической культуры. Под об. ред. В.В. Ивонина и К. А. Кулинковича. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 287 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ