Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогическое обеспечение творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря

Работа №94793

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО¬ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ 7
1.1. Проблема организационно-педагогического обеспечения творческой
деятельности младших школьников 7
1.2. Характеристика творческой деятельности младших школьников 14
1.3. Особенности организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного
лагеря 22
Заключение по первой главе 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ 34
2.1. Методы исследования творческих способностей детей младшего школьного
возраста 34
2.2. Содержание и ход опытно-поисковой работы по организационно¬
педагогическому обеспечению творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря 45
2.3. Диагностическое исследование по выявлению уровня сформированности творческих способностей у детей младшего школьного возраста на итоговом
этапе опытно-поисковой работы 55
Заключение по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 83


Актуальность. Реалии современного мира диктуют высокие требования к качеству образования, программ и форм обучения воспитанников учебных заведений на различных уровнях, к развитию творческих способностей подрастающего поколения. Данное требование закреплено в Федеральном Государственном образовательном стандарте РФ. Одним из резервов образовательной системы в развитии творческих способностей детей и подростков являются летние оздоровительные лагеря, которые выступают особой формой дополнительного образования.
Детские оздоровительные лагеря решают ряд важных задач, связанных психолого-физиологическим состоянием детей их воспитанием, успешностью социализации. Как показывают исследования специалистов наиболее результативным с точки зрения развивающих, обучающих и воспитательных задач является детский лагерь с дневной формой пребывания ребенка. Однако педагогам, имеющим непосредственное отношение к деятельности подобных лагерей необходимо современное организационно¬педагогическое обеспечение для работы с детьми различного возраста. Особо актуальна данная проблема для работы с детьми младшего школьного возраста.
Кроме того, актуальность проблемы деятельности детских оздоровительных лагерей возрастает в силу умножающихся негативных влияний на детей факторов стихийной среды, что с одной из наиболее значимых задач современного общества - решением проблемы способа организации детьми своего свободного времени, умением содержательно и интересно с пользой для личностного развития проводить свой досуг. Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная организация свободного времени в младшем школьном возрасте является важным фактором как интеллектуального, так и физического развития.
Анализ литературы и практики работы детских оздоровительных лагерей позволил выявить ряд следующих противоречий:
1) На социально-педагогическом уровне между требованиями общества к организации летнего отдыха детей, направленного на обеспечение безопасного персонального жизнетворчества обучающихся в контексте их позитивной социализации, и тем, что педагоги детских оздоровительных лагерей не в полной мере готовы к организации творческой деятельности младших школьников, способствующей развитию персонального жизнетворчества, в соответствии с их разнообразными интересами;
2) На научно-теоретическом уровне между необходимостью разработки и практической реализации организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности детей в соответствии с их разнообразными интересами в условиях детского оздоровительного лагеря и тем, что в педагогической теории недостаточно четко определены подходы к его разработке и обоснованию его структуры и содержания;
3) На научно-методическом уровне между необходимостью практической реализации организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности детей в соответствии с их разнообразными интересами в условиях детского оздоровительного лагеря и тем, что недостаточно разработано современное методическое сопровождение этого процесса.
Проблема исследования: какими должны быть структура и содержание организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Объект исследования: процесс организации летнего отдыха детей, направленного на обеспечение безопасного персонального жизнетворчества младших школьников в контексте их позитивной социализации.
Предмет исследования: Модель организационно-педагогического
обеспечения творческой деятельности младших школьников, в условиях детского оздоровительного лагеря.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и опытная проверка модели организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Гипотеза исследования: Организационно-педагогическое обеспечение творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря будет результативным при следующих условиях:
- разработке содержательной модели предлагаемого организационно- педагогического обеспечения;
- разработке программы деятельности лагеря,
направленной одновременно на развитие творческой деятельности младших школьников, профилактику и укрепление их здоровья;
- построении программы на основе занятий, включающих творческие и проектные задания;
- разработке учебно-методических материалов занятий, позволяющих индивидуализировать выполнение творческих заданий детьми;
- организации социального партнерства с родителями и общественностью в реализации творческой деятельности младших школьников.
Поставленные задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организационно-педагогического обеспечения летнего отдыха младших школьников, направленного на развитие их творческих способностей.
2. Проанализировать особенности развития творческой деятельности младших школьников.
3. Выявить особенности и разработать модель организационно - педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря. 
4. Провести опытно-поисковую работу по организационно-педагогическому обеспечению творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
5.Разработать программу работы детского оздоровительного лагеря, направленную на развитие творческой деятельности младших школьников.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и трех приложений.
Базой исследования явилось: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «РАДУГА».
Научная новизна исследования заключается в уточнении понятия «организационно-педагогическое обеспечение творческой деятельности младших школьников» применительно к условиям детского оздоровительного лагеря.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке структурно-функциональной модели организационно-педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Практическая значимость исследования состоит в разработке программы деятельности детского оздоровительного лагеря, направленной на развитие творческой деятельности младших школьников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В проведенном диссертационном исследовании рассмотрено организационно-педагогическое обеспеченье младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Проведенный анализ психолого-педагогической литературы позволил нам сделать вывод, что идеи педагогического обеспечения в науке стали оформляться лишь в последнее десятилетие. Важный вклад в разработку данной проблематики внесли концепции педагогической поддержки Е. А. Александрова, О. С. Газман, Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. Исходя из этого, было введено рабочее определение организационно-педагогического обеспечения, используемое в нашем исследовании и создана модель, включающая в себя:
1. Программу занятий, направленную на развитие творческой деятельности младших школьников.
2. План мероприятий по реализации программы детского оздоровительного лагеря.
3. Методические материалы для занятий с детьми младшего школьного возраста.
4. Средства мониторинга развития творческих способностей младших школьников.
5. Методические материалы для повышения квалификации педагогов по организации творческой деятельности младших школьников.
6. Социальное партнерство в организации деятельности детского оздоровительного лагеря и реализации Программы занятий, направленных на развитие творческой деятельности младших школьников.
Исходя из этого, была выявлена необходимость в разработке плана мероприятий позволяющего обучающимся творчески развиваться, самореализовываться и самовыражаться.
В ходе выполнения опытно-поисковой работы была осуществлена проверка истинности выдвинутых в гипотезе положений, мы пришли к выводу, что уровень творческой деятельности необходимо определять общими критериями направленности на творчество, чувством новизны, критичности и гибкости мышления. Для реализации целей нашей работы методами исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста, нам представляются тесты Торренса, которые позволяют определить креативность, творческое мышление и личностные характеристики младших школьников для дальнейшего их развития условиях детского оздоровительного лагеря.
Таким образом, содержание и ход опытно-поисковой работы по организационно-педагогическому обеспечению творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря включали в себя обоснование и разработку программу работы лагеря, плана мероприятий по его реализации.
Проведенное исследование подтвердило актуальность организационно¬педагогического обеспечения творческой деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Таким, образом, результаты исследования позволят сделать корректный вывод, что цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.



1. Ананьева Б.Г. Психология педагогической оценки. / Переиздано в сборник научных трудов. 2007. - 43 с.
2. Антонов В.Н. Педагогические условия деятельности детских оздоровительно-образовательных лагерей в современных условиях / автореф. на соиск. к.п.н. 13.00.01 /Антонов В.Н. - Екатеринбург, 1997. - 22 с.
3. Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь. Организация досуговых мероприятий, сценарии, материалы для бесед. В помощь воспитателям и вожатым. / Издательство «Учитель», 2007.
4. Барышникова Г. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. / Настольная книга вожатого. / 2007. - 120 с.
5. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика / Учеб. для индустр.-пед. техникумов и учеб. пособие для инженер.-пед. специальностей. Екатеринбург : Деловая кн., 1996. - 339,[3] с.
6. Беленчук, Л. Н. История отечественной педагогики / Л.Н. Беленчук. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2019. - 184 с.
7. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. / М: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
8. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать?/ М.: Просвещение, 1991. - 176 с.
9. Бердяев Н.А. Основная идея Владимира Соловьева / Н. А. Бердяев о русской философии. - Свердловск, 1991.
10. Бсжович Л.И., Конникова Т.Е. Возрастной подход в работе пионерской организации, -м.: Мол.гвардия, 1969. - 98 с.
11. Бочарова В.Г. Социальная работа и социология педагогики. / М.:
РАО,ИРЛ, 1993. - 198 с.
12. Буданова ,Г.П. Система воспитания пионерского актива. / Автореф. дис. .канд.пед.наук. -М.: 1985. - 21 с.
13. Буева Л.Г). Формирование личности как социально-педагогическая проблема. В кн.: Проблемы теории воспитания. / Сб.ст., чЛ. -М.: Педагогика, 1974, - 20-32 с.
14. Бутов В.Н. Воспитание активной позиции подростков в процессе общественно полезной деятельности. / Автореф. дис. .канд.пед.наук. -V.: 1983. - 16 с.
15. Вайндорф-Сысоева М.Е. Дневник вожатого. Программно-методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей. / М.: «Центр гуманной литературы», 2005.
16. Вожатому об организации спортивной работы в оздоровительном лагере. / Сост.:М.Ю.Игнатенкова, В.В.Шелегина, В.А.Болотников. -Калуга,
1992. - 40 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ