Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости в художественной гимнастике у детей 6-8 лет

Работа №94781

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Характеристика художественной гимнастики
как вида спорта 5
1.2. Возрастные особенности девочек 6-8 лет 8
1.3. Методика развития гибкости девочек 6-8 лет,
занимающихся художественной гимнастикой.. 10
Глава 2. Организация и методы исследования 37
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 38
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 53
Заключение 60
Список используемой литературы 62
Приложения

В художественной гимнастике, одним из основных направлений учебно-тренировочного процесса является совершенствование методики развития гибкости. Процесс развития гибкости осуществляется постепенно, а так же непрерывно. Упражнения на гибкость нужно использовать в тренировочном процессе регулярно и в большом объеме.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития гибкости у девочек занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, потому что в наше время уровень развития гибкости у девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки является ниже требуемого результата, в связи с резким омоложением спорта. В настоящее время художественная гимнастика предъявляет очень высокие требования к исполнению элементов девочек 6-8 лет. Качественное исполнение элементов на прямую зависит от уровня развития гибкости, таким образом, чтоб быть конкурентно способной спортсменской в художественной гимнастике необходимо развивать данное качество до очень высокого уровня. Поэтому мы изучаем старые методики развития гибкости и разрабатываем новые экспериментальные методики.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования: методика развития гибкости у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования: повышение уровня развития гибкости у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать методику, направленную на развитие гибкости у девочек 6¬8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие гибкости у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 69 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 48 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гибкость является одним из важнейших физических качеств человека.
Так же гибкость определяют, как способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.
Она незаменима в повседневной жизни и способствует гармоничному развитию всего организма человека. В младшем школьном возрасте наблюдаются значительные предпосылки к развитию гибкости, так как суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, а скелет содержит большое количество хрящевой ткани.
Упражнения на гибкость рассматриваются многими специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки и гармоничного физического развития. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном, лучезапястном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом.
В художественной гимнастике, одним из основных направлений учебно-тренировочного процесса является совершенствование методики развития гибкости. Добавление на занятиях художественной гимнастикой специальных упражнений для развития гибкости в ряде случаев доказало свою эффективность.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что в возрасте 6-8 лет активная и пассивная гибкость развиваются параллельно. Данный возраст является оптимальным для развития гибкости, суставы более подвижные и мягкие, мышцы эластичные. У детей младшего школьного 60
возраста наиболее эффективно комплексное развитие гибкости, когда упражнения динамического характера составляют 40% времени, отводимого на занятие и 20% на упражнения статического характера.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие гибкости у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития гибкости в экспериментальной группе у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Была выявлена тенденция к увеличению показателей в экспериментальной группе у девочек во всех тестах: «Выкрут», «Наклон вперед», «Мост», «Наклон на бедрах», «Шпагат». Девочки экспериментальной группы показали максимально возможные результаты, которые имеют позитивную динамику и наблюдается тенденция к их росту.



1. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология / А. В. Акрушенко. - Москва: Эксмо, 2016. - 250 с.
1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - Москва,1987. - 223с.
2. Васильков, Г.А. Парные гимнастические упражнения/ Г.А. Васильков. - Москва, Физкультура и спорт, 1972. - 272с.
3. Винер, И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике / И. А. Винер. - СПБ. , 2016. -С. 28-29.
4. Винер, И. А. Теория и методика художественной гимнастики / И. А. Винер, Е. С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р. Н. Терехина. - СПБ. , 2014. - 120 с.
5. Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена / М.Р. Галеева. - Киев, 1980. - 156 с.
6. Гуревич, А.И. Круговая тренировка / А.И. Гуревич. -Москва, 1985. - 34 с.
7. Дербаба, Л.В. Гибкость-необходимое качеств / Л.В. Дербаба, Е.Н. Жариков, В. Н. Петров // Спортивные игры. - 2014. - №11. - С. 65-76.
8. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. - Москва, 2001. - 444с.
9. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» : учебное пособие для студентов вузов/ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - Москва, 2008. - 165 с.
10. Загревский, О. И. Факторная структура физической
подготовленности юных спортсменок 5-10 лет в художественной гимнастике/ О. И. Загревский. - Москва, 2017.- №5. - С. 38-41.
11. Иашвили, А.В. Активная гибкость у спортсменов различных специальностей / А.В. Иашвили // Теория и практика физической культуры. - 1982. - 43 с.
12. Йога: визуальный самоучитель / пер. с англ. О.Г. Белош. - Минск Попурри, 2004. 3904с. С ил. - 458-00.
13. Карпенко, Л. А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой/ Л.А. Карпенко, И.А. Виннер. -Москва, 2018. - 98 с.
14. Карпенко, Л. А. Художественная гимнастика: учебное пособие / Л. А. Карпенко. - Москва, 2003. - 381 с.
15. Койнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта/ : учебное пособие/ Э.Б. Койнова.- Москва: ИНФА, 2007. - 208 с.
16. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2010. - 342с.
17. Латохина, Л. И. Хатха-йога для детей/ Л.И. Латохина. - Москва: Просвещение, 1993.—210с.
18. Латохина Л. И. Как быть здоровым душой и телом //Дошкольное воспитание. - 1999.-№1.- С. 34-39
19. Лахманчук, Г.Е. Йога - ключ к здоровью / Г.Е. Лахмачук - Краснодар: сов. Кубань, 1997. - 164с.
20. Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10 классах / В.Ф. Ломейко. - Минск, 1980. -176 с.
21. Лях, В.И. Гибкость и методика ее развития / В.И. Лях. // Физкультура в школе. - 1999. - №1. - 25с.
22. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В. И. Лях. - Москва , 1998. - 243с.
23. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания в начальной школе / А.П. Матвеев. - Москва: Владос-Пресс, 2003. - 248с.
24. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. - Москва, 2003. -252 с.
25. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 142с.
26. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. - Москва, 1970. - 64с.
27. Палько, А.В. Школа роста. Развитие гибкости / А.В. Палько. - Москва , 1976. - 217с.
28. Панкратова, Е.А. Фитнес без границ / Е.А.Панкратова. -СПб.,2019. - 46 с.
29. Петров, П.К. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики в школе/ П.К. Петров. - Ижевск, 1995. - 142с.
30. Платонов, В.Н. Гибкость спортсмена и методика ее совершенствования / В.Н. Платонов, М.М. Булатов.- Киев, 1992. -154 с.
31. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки /В.Н. Платонов. - Киев, 1984. - 215с.
32. Полухина, Т.Г. Йога для начинающих / Т.Г. Полухина. - Москва, 2004. - 89 с.
33. Поненко, В.Н. Гибкость, сила, выносливость / В.Н. Поненко. - Москва,1994. - 32с.
34. Попова, Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике / Е.Г. Попова. - Москва, 2000. - 231с.
35. Портонов, Ю. М. Художественная гимнастика / Ю. М. Портонов. - Москва : Физкультура и спорт, 2018. - 317 с.
36. Разумовский, Е.А. Как стать сильным и выносливым / Е.А. Разумовский. - Москва: 3нание, 1984. - 64с.
37. Решетников, Г.С. Всегда в хорошей форме / Г. С. Решетников. - Москва : Знание, 1985. - 64с.
38. Сабиров, Ю.В. Гимнастика: справочник / Ю.В. Сабиров, Я. Г. Фрадко. - Москва:Физкультура и спорт, 1980. - 85 с.
39. Семкина, А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятиями спортом / А. А. Семкина. - Москва , 2004. - 213с.
40. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости / Б. В. Сермеев. - Москва: Просвещение, 1970. - 162с.
41. Смолевский, В.М. Гимнастика в трех измерениях / В.М. Смолевский, Ю.А. Менхин, В. А. Силин. - Москва , 1979. - 248с.
42. Степин, К.Н. Гибкость. Основы развития / К.Н. Степин. - Днепропетровск, 2003. - 176с.
43. Тер-Ованесян, А. А. Спорт /А. А. Тер-Ованесян. - Москва, Физкультура и спорт,1967.
44. Хан, А.А. Урок физической культуры / А. А. Хан. - Саратов, 1971. - 211 с.
45. Холодов, Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва: Академия, 2004. - 480с.
46. Хоули, Э.Т. Оздоровительный фитнес / Э.Т. Хоули, Б. Д. Френке. - Олимпийская литература, 2010. - 152с.
47. Чикуров, В.И. Гибкость / Физическая культура и спорт, 2018. -№6.- С.9.
48. Шлемин, A.M. Юный гимнаст / A.M. Шлемин. - Москва : Физкультура и спорт, 1973. - 375с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ