«Технологии и оборудование для сооружения подводного перехода магистрального нефтепровода через р. Ангара»
|
Оглавление
Введение 16
1 Обзор литературы 20
2 Анализ технологий строительства подводных переходов магистральных
нефтепроводов 26
2.1 Траншейные технологии 27
2.2 Бестраншейные технологии 33
3 Выбор технологии и оборудования для сооружения ППМН через р. Ангара 45
4 Технологическая часть 52
4.1 Административное положение 52
4.2 Климатические характеристики 52
4.3 Инженерно-геологические характеристики ППМН 53
4.4 Г идрологическая характеристика 53
4.5 Ведомость основных показателей по ППМН (пойменная часть) 57
5 Строительство ППМН через р. Ангара траншейным методом 58
5.1 Основные технические решения 58
5.2 Основные работы 61
5.3 Производство буровзрывных работ 65
5.4 Земляные работы 65
5.5 Устройство монтажной площадки 69
5.6 Подготовка площадки для установки тяговой лебедки 70
5.7 Изоляционно-укладочные работы 71
5.8 Строительство узлов запорной арматуры 72
5.9 Балластировка трубопровода 73
5.10 Работы в зимний период 74
5.11 Инженерная защита 75
6 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ... 76
6.1 Затраты на оплату труда 76
6.2 Затраты на основные строительные машины и механизмы 77
6.3 Затраты на ГСМ 78
6.4 Сводная смета затрат на строительство подводного перехода 79
7 Социальная ответственность 82
7.1 Производственная безопасность 82
7.1.1 Анализ вредных производственных факторов 84
7.1.2 Анализ опасных производственных факторов 89
7.2 Экологическая безопасность 92
7.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 93
7.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 94
Заключение 97
Список литературы 98
Приложение А 104
Приложение Б 105
Приложение В 106
Приложение Г 109
*В связи с наличием конфиденциальной информации расчетный конструктивно-технологический раздел был удален.
Введение 16
1 Обзор литературы 20
2 Анализ технологий строительства подводных переходов магистральных
нефтепроводов 26
2.1 Траншейные технологии 27
2.2 Бестраншейные технологии 33
3 Выбор технологии и оборудования для сооружения ППМН через р. Ангара 45
4 Технологическая часть 52
4.1 Административное положение 52
4.2 Климатические характеристики 52
4.3 Инженерно-геологические характеристики ППМН 53
4.4 Г идрологическая характеристика 53
4.5 Ведомость основных показателей по ППМН (пойменная часть) 57
5 Строительство ППМН через р. Ангара траншейным методом 58
5.1 Основные технические решения 58
5.2 Основные работы 61
5.3 Производство буровзрывных работ 65
5.4 Земляные работы 65
5.5 Устройство монтажной площадки 69
5.6 Подготовка площадки для установки тяговой лебедки 70
5.7 Изоляционно-укладочные работы 71
5.8 Строительство узлов запорной арматуры 72
5.9 Балластировка трубопровода 73
5.10 Работы в зимний период 74
5.11 Инженерная защита 75
6 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ... 76
6.1 Затраты на оплату труда 76
6.2 Затраты на основные строительные машины и механизмы 77
6.3 Затраты на ГСМ 78
6.4 Сводная смета затрат на строительство подводного перехода 79
7 Социальная ответственность 82
7.1 Производственная безопасность 82
7.1.1 Анализ вредных производственных факторов 84
7.1.2 Анализ опасных производственных факторов 89
7.2 Экологическая безопасность 92
7.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 93
7.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 94
Заключение 97
Список литературы 98
Приложение А 104
Приложение Б 105
Приложение В 106
Приложение Г 109
*В связи с наличием конфиденциальной информации расчетный конструктивно-технологический раздел был удален.
*В связи с наличием конфиденциальной информации расчетный конструктивно-технологический раздел был удален.
Реферат
Выпускная квалификационная работа 117 с., 13 рис., 20 табл., 62 источников, 4 прил.
Ключевые слова: строительство линейного объекта, магистральный нефтепровод, подводный переход магистрального нефтепровода, траншейные способы прокладки переходов трубопроводов, бестраншейные способы прокладки переходов трубопроводов, буровзрывные работы, земельные работы, средства электрохимической защиты, инженерная защита.
Объектом исследования является (ются) подводный переход магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет» через р. Ангара.
Методы исследования: теоретический анализ, изучение материалов научных, периодических изданий, нормативно-правовой документации по тематике, сравнительный анализ.
Цель работы - выбор оптимальной технологии и оборудования для сооружения подводного перехода магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет» через р. Ангара.
В процессе исследования проводились: анализ технологий строительства подводных переходов магистральных нефтепроводов, обоснование выбора технологии и оборудования для строительства 1111МН «Куюмба-Тайшет» через р. Ангара, расчет толщины стенки трубопровода, расчет прочности трубопровода, расчет на устойчивость трубопровода против всплытия, расчет ширины траншеи по дну русловой части. Приведены мероприятия по охране труда и безопасности строительства, охране окружающей среды, техникоэкономическая часть.
В результате исследования было проведен анализ возможности применения альтернативных технологий строительства ППМН через р. Ангара. На основе полученных результатов была выбрана оптимальная технология и оборудование для сооружения ППМН через р. Ангара.
Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики: технология и организация сооружения подводного перехода магистрального нефтепровода, основные работы, земляные работы, монтаж нефтепровода, сварочномонтажные работы, изоляционно-укладочные работы.
Степень внедрения: выбранная технология строительства подводного перехода отличается простотой и широко применяется на практике.
Область применения: траншейная технология строительства широко распространена в области строительства переходов магистральных трубопроводов через естественные и искусственные препятствия.
Экономическая эффективность/ значимость работы выбранная технология строительства подводного перехода является менее затратной по сравнению с альтернативными технологиями строительства. Также технология характеризуется меньшими затратами на оборудование.
Введение
Введение
Вековой историей обладает система магистральных нефтепроводов России, которая сформировалась в особых условиях размещения пунктов добычи и переработки нефти. В настоящее время российская компания ОАО АК «Транснефть» обладает самой крупной в мире системой магистральных нефтепроводов, и ее суммарная протяженность составляет более 50 тыс. км. При этом 30 % нефтепроводов имеют срок эксплуатации до 20 лет, 34 % - от 20 до 30 лет, 36 % нефтепроводов - свыше 30 лет [5].
Требуется надежная и безопасная работа всех объектов и сооружений магистрального нефтепровода для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование трубопроводной системы и выполнить задачи по надежному снабжению нефтью потребителей. Переходы МН через естественные и искусственные преграды можно отнести к участкам с повышенным риском эксплуатации с точки зрения эксплуатационной надежности. Отказы и аварии на подводных переходах могут привести к чрезвычайным последствиям, а их устранение потребует больших затрат ресурсов и времени [5].
Подводные переходы магистрального нефтепровода, находящиеся в сложных природно-климатических условиях, являются потенциально опасными участками. Важно учитывать практическое отсутствие их ремонтопригодности на протяжении всего срока эксплуатации. В связи с этим, все мероприятия, которые проводятся при сооружении подводных переходов, должны быть направлены на повышенную надежность данных участков [5].
Таким образом, данные факторы обусловили необходимость решения задачи, которая состоит в оценке оптимальных технических решений при сооружении переходов, а кроме того, в обеспечении экологической безопасности окружающей среды [5].
В данной работе рассматривается строительство подводного перехода магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет» через р.Ангара. Данный участок входит в состав линейной части магистрального нефтепровода «Куюмба-Т айшет».
Целью проекта магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет» является обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов ОАО АК «Транснефть» нефти новых месторождений Красноярского края для последующей поставки на НПЗ РФ и на экспорт [1].
Основанием реализации выступает распоряжения Правительства РФ от 17.04.2012 № 532-р [1].
Проект магистрального нефтепровода Куюмба - Тайшет обладает стратегическим значением для формирования энергетической и транспортнологистической инфраструктуры региона. Данный проект является уникальным в плане использования новейших технологий, позволяющих минимизировать ущерб, который причиняется ранимой северной природе [2].
Предусматриваются следующие этапы строительства магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет» [1]:
I этап - пропускной способностью до 8,6 млн. тонн нефти в год с завершением работ в IV квартале 2016 года (строительство нефтепровода протяженностью 700 км, строительство 2 НПС, резервуарный парк - 160 тыс. м3, расширение 1 НПС);
II этап - пропускной способностью до 15 млн. тонн нефти в год с завершением работ в IV квартале 2023 года (строительство 2 НПС).
Трасса проходит по территории Эвенкийского, Богучанского и Нижнеингашского районов Красноярского края, Тайшетского района Иркутской области
ООО «Велесстрой» относится к одной из крупнейших компаний России, которая осуществляет реализацию сложных объектов нефтегазового комплекса, а также внешнего электроснабжения. К сферам деятельности компании относятся [3]:
• Нефтегазовое строительство.
• Электроэнергетическое строительство.
• Гражданское строительство.
• Проектирование.
ООО «Велесстрой» выполняет весь перечень работ по сооружению объектов газовой и нефтяной промышленности [3]:
• монтажные, сварочные работы при строительстве линейных МН, технологических и вспомогательных трубопроводов;
• сооружение, а также реконструкцию нефтеперекачивающих станций, нефтебаз, пунктов налива нефти;
• строительство резервуарных парков и резервуаров;
• комплексное антикоррозийное покрытие металлоконструкций трубопроводов, резервуарных парков, резервуаров, технологического оборудования и др.
ООО «Велесстрой» выступает генеральным подрядчиком на таких крупных объектах нефтяного строительства в России, как МН «Восточная Сибирь - Тихий океан», МН «Каспийский трубопроводный консорциум», МН «Балтийская трубопроводная система-2», МН трубопроводов «Пурпе - Самотлор». [3].
Целью данной работы является выбор оптимальной технологии и оборудования для сооружения подводного перехода магистрального нефтепровода через р. Ангара.
Для выполнения цели работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
• изучить основные нормативные требования к проектированию, сооружению ППМН;
• провести анализ методов и технологий организаций строительства ППМН на основе российских и зарубежных источников;
• представить технологический расчет ППМН;
• представить рекомендации по выбору технологии и оборудования для сооружения подводного перехода магистрального нефтепровода через р. Ангара.
Реферат
Выпускная квалификационная работа 117 с., 13 рис., 20 табл., 62 источников, 4 прил.
Ключевые слова: строительство линейного объекта, магистральный нефтепровод, подводный переход магистрального нефтепровода, траншейные способы прокладки переходов трубопроводов, бестраншейные способы прокладки переходов трубопроводов, буровзрывные работы, земельные работы, средства электрохимической защиты, инженерная защита.
Объектом исследования является (ются) подводный переход магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет» через р. Ангара.
Методы исследования: теоретический анализ, изучение материалов научных, периодических изданий, нормативно-правовой документации по тематике, сравнительный анализ.
Цель работы - выбор оптимальной технологии и оборудования для сооружения подводного перехода магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет» через р. Ангара.
В процессе исследования проводились: анализ технологий строительства подводных переходов магистральных нефтепроводов, обоснование выбора технологии и оборудования для строительства 1111МН «Куюмба-Тайшет» через р. Ангара, расчет толщины стенки трубопровода, расчет прочности трубопровода, расчет на устойчивость трубопровода против всплытия, расчет ширины траншеи по дну русловой части. Приведены мероприятия по охране труда и безопасности строительства, охране окружающей среды, техникоэкономическая часть.
В результате исследования было проведен анализ возможности применения альтернативных технологий строительства ППМН через р. Ангара. На основе полученных результатов была выбрана оптимальная технология и оборудование для сооружения ППМН через р. Ангара.
Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики: технология и организация сооружения подводного перехода магистрального нефтепровода, основные работы, земляные работы, монтаж нефтепровода, сварочномонтажные работы, изоляционно-укладочные работы.
Степень внедрения: выбранная технология строительства подводного перехода отличается простотой и широко применяется на практике.
Область применения: траншейная технология строительства широко распространена в области строительства переходов магистральных трубопроводов через естественные и искусственные препятствия.
Экономическая эффективность/ значимость работы выбранная технология строительства подводного перехода является менее затратной по сравнению с альтернативными технологиями строительства. Также технология характеризуется меньшими затратами на оборудование.
Введение
Введение
Вековой историей обладает система магистральных нефтепроводов России, которая сформировалась в особых условиях размещения пунктов добычи и переработки нефти. В настоящее время российская компания ОАО АК «Транснефть» обладает самой крупной в мире системой магистральных нефтепроводов, и ее суммарная протяженность составляет более 50 тыс. км. При этом 30 % нефтепроводов имеют срок эксплуатации до 20 лет, 34 % - от 20 до 30 лет, 36 % нефтепроводов - свыше 30 лет [5].
Требуется надежная и безопасная работа всех объектов и сооружений магистрального нефтепровода для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование трубопроводной системы и выполнить задачи по надежному снабжению нефтью потребителей. Переходы МН через естественные и искусственные преграды можно отнести к участкам с повышенным риском эксплуатации с точки зрения эксплуатационной надежности. Отказы и аварии на подводных переходах могут привести к чрезвычайным последствиям, а их устранение потребует больших затрат ресурсов и времени [5].
Подводные переходы магистрального нефтепровода, находящиеся в сложных природно-климатических условиях, являются потенциально опасными участками. Важно учитывать практическое отсутствие их ремонтопригодности на протяжении всего срока эксплуатации. В связи с этим, все мероприятия, которые проводятся при сооружении подводных переходов, должны быть направлены на повышенную надежность данных участков [5].
Таким образом, данные факторы обусловили необходимость решения задачи, которая состоит в оценке оптимальных технических решений при сооружении переходов, а кроме того, в обеспечении экологической безопасности окружающей среды [5].
В данной работе рассматривается строительство подводного перехода магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет» через р.Ангара. Данный участок входит в состав линейной части магистрального нефтепровода «Куюмба-Т айшет».
Целью проекта магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет» является обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов ОАО АК «Транснефть» нефти новых месторождений Красноярского края для последующей поставки на НПЗ РФ и на экспорт [1].
Основанием реализации выступает распоряжения Правительства РФ от 17.04.2012 № 532-р [1].
Проект магистрального нефтепровода Куюмба - Тайшет обладает стратегическим значением для формирования энергетической и транспортнологистической инфраструктуры региона. Данный проект является уникальным в плане использования новейших технологий, позволяющих минимизировать ущерб, который причиняется ранимой северной природе [2].
Предусматриваются следующие этапы строительства магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет» [1]:
I этап - пропускной способностью до 8,6 млн. тонн нефти в год с завершением работ в IV квартале 2016 года (строительство нефтепровода протяженностью 700 км, строительство 2 НПС, резервуарный парк - 160 тыс. м3, расширение 1 НПС);
II этап - пропускной способностью до 15 млн. тонн нефти в год с завершением работ в IV квартале 2023 года (строительство 2 НПС).
Трасса проходит по территории Эвенкийского, Богучанского и Нижнеингашского районов Красноярского края, Тайшетского района Иркутской области
ООО «Велесстрой» относится к одной из крупнейших компаний России, которая осуществляет реализацию сложных объектов нефтегазового комплекса, а также внешнего электроснабжения. К сферам деятельности компании относятся [3]:
• Нефтегазовое строительство.
• Электроэнергетическое строительство.
• Гражданское строительство.
• Проектирование.
ООО «Велесстрой» выполняет весь перечень работ по сооружению объектов газовой и нефтяной промышленности [3]:
• монтажные, сварочные работы при строительстве линейных МН, технологических и вспомогательных трубопроводов;
• сооружение, а также реконструкцию нефтеперекачивающих станций, нефтебаз, пунктов налива нефти;
• строительство резервуарных парков и резервуаров;
• комплексное антикоррозийное покрытие металлоконструкций трубопроводов, резервуарных парков, резервуаров, технологического оборудования и др.
ООО «Велесстрой» выступает генеральным подрядчиком на таких крупных объектах нефтяного строительства в России, как МН «Восточная Сибирь - Тихий океан», МН «Каспийский трубопроводный консорциум», МН «Балтийская трубопроводная система-2», МН трубопроводов «Пурпе - Самотлор». [3].
Целью данной работы является выбор оптимальной технологии и оборудования для сооружения подводного перехода магистрального нефтепровода через р. Ангара.
Для выполнения цели работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
• изучить основные нормативные требования к проектированию, сооружению ППМН;
• провести анализ методов и технологий организаций строительства ППМН на основе российских и зарубежных источников;
• представить технологический расчет ППМН;
• представить рекомендации по выбору технологии и оборудования для сооружения подводного перехода магистрального нефтепровода через р. Ангара.
Заключение
В результате проведенного исследования были выполнены поставленные задачи:
• Были изучены основные нормативные требования к проектированию, сооружению подводного перехода магистрального нефтепровода. Была представлена классификация ППМН.
• Был проведен анализ технологий организаций строительства ППМН на основе российских и зарубежных источников. Условно все технологии можно разделить на две основные группы: траншейные и бестраншейные.
• Был представлен технологический расчет ППМН, в который входят: расчет толщины стенки трубопровода, расчет прочности трубопровода, расчет на устойчивость трубопровода против всплытия.
• Было проведено обоснование выбранной технологии и оборудования для сооружения ППМН через р. Ангара. Принятый комплекс технических мероприятий при траншейной технологии прокладки перехода через р. Ангара позволяет обеспечить экологическую и промышленную безопасность эксплуатации нефтепровода согласно требованиям законодательства РФ. Другие технологии строительства перехода в данных геологических условиях не позволяют в полной мере обеспечить безопасное производство работ и эксплуатацию в дальнейшем. Также данная технология является менее затратной по сравнению с другими
В результате проведенного исследования были выполнены поставленные задачи:
• Были изучены основные нормативные требования к проектированию, сооружению подводного перехода магистрального нефтепровода. Была представлена классификация ППМН.
• Был проведен анализ технологий организаций строительства ППМН на основе российских и зарубежных источников. Условно все технологии можно разделить на две основные группы: траншейные и бестраншейные.
• Был представлен технологический расчет ППМН, в который входят: расчет толщины стенки трубопровода, расчет прочности трубопровода, расчет на устойчивость трубопровода против всплытия.
• Было проведено обоснование выбранной технологии и оборудования для сооружения ППМН через р. Ангара. Принятый комплекс технических мероприятий при траншейной технологии прокладки перехода через р. Ангара позволяет обеспечить экологическую и промышленную безопасность эксплуатации нефтепровода согласно требованиям законодательства РФ. Другие технологии строительства перехода в данных геологических условиях не позволяют в полной мере обеспечить безопасное производство работ и эксплуатацию в дальнейшем. Также данная технология является менее затратной по сравнению с другими
Подобные работы
- Применение технологии направленно-горизонтального бурения при
пересечении трубопроводом естественных и искусственных препятствий
Бакалаврская работа, нефтегазовое дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



