ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 3D-
МОДЕЛИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 3D-моделирование в школе: методика и практика обучения 5
1.2 Анализ программного обеспечения для обучения младших школьников
3D- моделированию 13
2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УРОКОВ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ В
TINKERCAD 36
2.1. Разработка содержания программы обучения 3D-моделированию в
Tinkercad 36
2.2. Разработка уроков по 3D-моделированию в Tincercad для обучающихся
младших классов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Стремительное развитие сферы технологий и повсеместное внедрение информационных и коммуникационных технологий привело к такому же колоссально быстрому росту в области компьютерной техники и программного обеспечения, как следствие, данное развитие и внедрение информационных технологий затронуло и образовательную сферу. Так одной из современных образовательных информационных технологий стало и 3D- моделирование.
Подготовка компетентных, творческих, высококвалифицированных, а главное востребованных специалистов, ориентирующихся в быстро изменяющихся условиях, способных применять современные информационные технологии - одна из главных задач образовательной системы. Умение моделировать согласно Федеральным государственным образовательным стандартам относится к общим учебным умениям.
Применение трехмерного моделирования в образовании позволяет повысить интерес к получению знаний, развивать воображение и пространственное мышление, а также позволяет повысить творческий потенциал ребенка как личности.
Технология трёхмерного моделирования может использоваться в различных образовательных предметах:
• география - для визуализации каких-либо природных и атмосферных явлений, для 3D-моделирования местности и визуализации местности;
• астрономия - для моделирования небесных тел и космических явлений;
• биология - для моделирования ДНК клетки, внутренних органов;
• химия - для создания моделей молекул и атомов; для моделирования химических экспериментов;
• физика - для моделирования физических экспериментов и явлений;
• геометрия - для визуализации геометрических объектов и решения задач, таких как пересечение линий и плоскостей;
• информатика, где этой теме посвящен целый раздел «Моделирование и формализация».
Уроки, ориентированные на моделирование, должны выполнять развивающую и общеобразовательную функцию, поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности - методом компьютерного моделирования [49.].
Актуальность обусловлена тем, что быстрые темпы развития техники и технологий производства выдвигают новые требования к уровню знаний специалистов, что немедленно находит свое отражение в содержании образования и средств обучения, начиная со школьной скамьи.
В сети Интернет достаточно много ресурсов, где разработаны уроки по 3В-моделированию, но они ориентированы на более взрослую и продвинутую аудиторию.
Объект исследования: внеурочная деятельность школьников по информатике.
Предмет исследования: обучение школьников 3В-моделированию.
Цель исследования: разработать комплекс уроков по 3D- моделированию для младших школьников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ методического и практического опыта обучения школьников 3D-моделированию.
2. Провести сравнительный анализ и выбор программного обеспечения для обучения 3D-моделированию в начальной школе.
3. Разработать для учащихся младших классов комплекс уроков по 3D-моделированию и провести апробацию разработанных уроков.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Технические достижения и социальные преобразования в нашем мире предъявляют новые требования к инженерной деятельности и инженерному образованию. Возможность эффективного усвоения учебной информации, практического применения в разработке, требует понимания графических образов технических объектов и процессов, умения ориентироваться в современных технических системах.
Включение изучения основ 3В-моделирования в общеобразовательный процесс в ходе вне учебной деятельности открывает широкие возможности для студентов создавать принципиально новые продукты труда, осваивать новые вершины в изучении современных технологий. Учащиеся получают практические знания по моделированию и параметрическому проектированию, создают собственные инженерно-технические проекты, развивают инженерно-технические способности и обеспечивают свою конкурентоспособность в профессиональных областях технической направленности. Разработка программы для такого курса является насущной необходимостью в связи с быстро развивающимися, быстро меняющимися технологиями, существующие программы быстро устаревают.
В заключении хочется отметить, что цель нашего исследования достигнута - мы разработали уроки по 3В-моделированию для знакомства школьников со сферой 3В-моделирования.
Были решены поставленные задачи:
1. Проанализировали место 3В-моделирования в образовании, а также рассмотрели методические подходы к обучению 3В-моделирования.
2. Провели сравнительный анализ программного обеспечения для знакомства детей с 3D моделированием.
3. Разработали комплекс уроков по 3D-моделированию в Tincercad ориентированную на использование в обучении.
4. Провели апробацию разработанных уроков.
В рамках поставленных задач исследование является завершенным.
Результаты выполненной курсовой работы можно использовать при обучении учащихся не только начальной школы, а также новичков, которые хотят освоить 3В-моделирование.
Целесообразно продолжить методическую работу, направленную на дальнейшую разработку раздела Tinkercad для Аrduino, с которого можно начинать обучение электронике и робототехнике.
1. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования [Электронный ресурс] : приказ : от 5.03.2004, №1089 (действ. ред. 2017). - Электрон. дан. - Режим доступа : http://base.garant.rU/6150599/#friends, доступ СПС «Гарант» (дата обращения : 5.03.2019). - Загл. с экрана.)
2. Российское образование вошло в топ-20 мирового рейтинга: // Пси-Пресс.2019. URL: http://psypress.ru/articles/26005.shtml
3. РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО ИНДЕКСУ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ // gtmarket.ru/ URL: https://gtmarket.ru/ratings/education-index (дата обращения: 05.06.2020).
4. Проблемы современного ученика в школе. // httpsV/урок.рф/ URL: https://урок.рф/discussion/63407.html (дата обращения: 05.06.2020).
5. Пиаже, Ж. Психология интеллекта — СПб.: Питер, 2004. — 192 с. — (Серия «Психология-классика»).
6. Возможности 3В-технологий в образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru свободный.
7. Цели и задачи школьного курса информатики // https://lektsii.org URL: https://lektsii.org/6-9810.html (дата обращения: 8.06.2020).
8. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки России: офиц. сайт. - URL: минобрнауки.рф_
9. Ермолаева А. А. Моделирование на уроках в начальной школе. - М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. - 140 с]
10. Козлова Т. В., Чернопольская К. Н. Компьютерная графика и 3D- моделирование в начальном общем образовании // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. XI Междунар. студ. науч.-практ. конф. - 2013. - № 11. - C. 35-42.]
11. Проектный Талант // http://en.wikipedia.org URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Project_Talent (дата обращения: 10.06.2020).
12. Первин Ю.А., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н., Гольцман М.А. Учебник. — М.: НЦПСО: Бюро интеллектуальных технологий, 1993. — 120 с.
13. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: Методическое пособие / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: Академия, 2001. - 126 с.
14. Бешенков, С.А. Информатика. Систематический курс [Текст]: Учебник для 10 класса / С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 432 с.
15. Гейн, А.Г. Информатика и информационные технологии: задачник. Практикум [Текст]: Учеб. пособие для учащихся 8 - 9 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. - М: Просвещение, 2008. - 127 с.: ил.
16. Зубко, И.И. Изучение моделей классификационного типа в профильном курсе информатики [Текст] /Дис. кан. пед. наук. - М., 1991.
17. Информатика плюс 5,6 класс. [Текст]: Методическое пособие для учителя/ под ред. А.В. Горячева. - М.: Экспресс, 1998. - 144 с.
18. Информатика [Текст]: Задачник практикум: В 2 т. /под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - т 1. - 304 с., т 2. - 280 с.
...