Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ (на примере курса Базовый Adobe Illustrator)

Работа №94749

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость5710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: 13
СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Дистанционные образовательные технологии как 13
средство расширения информационного образовательного пространства обучающихся
1.2. Нормативно-правовые аспекты использования 19
дистанционных образовательных технологий в обучении
1.3. Возможности дистанционного обучения в онлайн- 31
формате
1.4. Особенности использования онлайн-курса в современных 37 условиях профессионального обучения
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 45
2. ОНЛАЙН-КУРС КАК СТРУКТУРНЫЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 47 КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (на примере курса Базовый Adobe Illustrator)
2.1. Онлайн-курс в структуре образовательного процесса 47
2.2. Проектирование онлайн-курса 57
2.3. Учебно-методическое сопровождение онлайн-курса 62
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Перед современным обществом стоит одна из важнейших задач: создание соответствующей перспективным моделям образования системы, которая будет способна подготовить население любого возраста в течение всей жизни к получению знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности в новых условиях цивилизации. Сегодня под воздействием массовой цифровизации ипроисходят кардинальные изменения во всех областях развития и существования социального общества. А значит во всем мире наблюдается тенденция к увеличению числа людей, желающих получить качественное образование: среднее профессиональное или высшее. При этом закономерно возрастает и число тех, кто в силу тех или иных причин не может реализовать свои потребности в образовании по очной и даже заочной форме обучения с использованием традиционных технологий.
Исходя из выше сканного, можно сделать вывод, что такие термины, как «листанционное обучение», «онлайн-курсы», «онлайн-школы» становятся в современном профессиональном образовании базовыми понятиями. В этом ключе интерактивные компьютерные технологии и обучение с использованием дистанционных образовательных технологий являются предпосылками к зарождению нового обучения в рамках цифровизации образования.
Наиболее доступной для населения любого возраста технологией обучения в системе высшего и среднего профессионального образования, способной решить проблемы, связанные с различными ограничениями, и увеличить количество потребителей образовательных услуг, является технология обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Сегодня специалисты по стратегическим проблемам образования называют эту своеобразную форму обучения образовательной системой XXI века, что закономерно приводит к тому, что в системе образования огромное значение приобретают такие информационные технологии обучения, которые в наибольшей степени помогают раскрывать творческий потенциал, индивидуальность и талант личности. Эти технологии позволяют реализовывать лежащие в основе дистанта следующие принципы:
• «образование для всех», право каждого начинать учиться и получать среднее профессиональное или высшее образование;
• обучение при минимальном контакте с преподавателем, в свободном и удобном для обучающегося режиме, когда основной акцент при получении информации (знаний, умений, компетенций) делается на самостоятельное освоение необходимых сведений.
Вот почему дистанционные образовательные технологии в настоящее время широко используются в системе образования, имеют огромное количество разнообразных видов и форм, свою определенную структуру и содержание. В профессиональном сообществе принято следующее определение дистанционного обучения: «Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты: цели,
содержание, методы, организационные формы, средства обучения - и реализуемое специфичными средствами Интернет -технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» [81, с. 17].
Всем вышеперечисленным обусловливается актуальность данного исследования. Практически все передовые ведущие институты, университеты, колледжи разворачивают у себя систему обучения с использованием ДОТ, чтобы получить образование у них мог любой желающий вне зависимости от возраста, пола, уже имеющегося образования, гражданства... По данным Росгосстата, в 2009 году более 50% потенциальных студентов, как правило, работающих в определённой профессиональной сфере, предпочли заочную форму обучения для расширения знаний и формирования новых, востребованных рынком труда компетенций. Прием таких студентов за последние 5 лет возрос на 7,5%. Наиболее развитые и востребованные системы обучения с использованием ДОТ базируются на активном использовании новых информационных технологий на базе мультимедиа-средств, позволяющих передавать образовательную информацию на неограниченные расстояния и обеспечивающих интерактивность обмена информацией, при этом осуществляется двухсторонняя связь между преподавателем и обучающимся (студентом или иным слушателем) в самых различных формах (видеолекции, вебинары, графика, аудиозаписи с последующим контролем и др.) как в синхронном и асинхронном режиме, так и в смешанном, комбинированном.
Степень изученности темы
Исследования в области использования ДОТ в процессе обучения активно проводятся как зарубежными, так и российскими специалистами и связаны, прежде всего, с изучением особенностей получения и восприятия информации различного содержания и структуры с экрана компьютера, оценкой эффективности освоения тех или иных знаний, сравнительным анализом используемых в обучении методов, форм, технологий, программных средств.
В работах многих современных авторов рассматриваются проблемы развития дистанционного обучения в России, но каждый из них, прежде чем приступить к изучению проблем, в той или иной мере исследовал проблему целесообразности и эффективности такой формы обучения, что позволяет сформулировать несколько основополагающих тезисов:
1) большинство исследователей [5, 8, 27, 38 и др.] несомненным «плюсом» обучения с использованием ДОТ называют возможность для студентов получать образование без отрыва от трудовой деятельности, что является для потенциального обучающегося весомым аргументом в пользу выбора такой формы обучения, особенно для тех, кто решил получить высшее образование уже в зрелом возрасте - возможность для обучающихся участвовать в организации своего учебного процесса, выстаивая собственную индивидуальную траекторию: выбирать время и место для работы с учебным материалом, определять скорость изучения материала, соответствующую особенностям своего мышления и т.п.;
2) нет необходимости выезжать в учебное заведение, по крайней мере, делать это часто. Особенно актуально это для студентов с так называемой «глубинки», периферии: закономерно, что «обучение» в удобном режиме, без выезда в образовательную организацию ведёт к сокращению финансовых затрат, даёт возможность получить документ об образовании (диплом, удостоверение о повышении квалификации, сертификаты о прохождении профессиональных курсов и т.п.) не только периферийных, но столичных или даже зарубежных вузов. У таких студентов повышается уровень осознанного отношения к учёбе, они начинают чувствовать ответственность за результат своего обучения, учатся рационально распределять время и силы;
3) обучение с использованием ДОТ особенно актуально для тех, кто физически не может находиться в учебной аудитории по причине инвалидности, наличия ограниченных возможностей здоровья;
4) в нашем обществе всегда были и есть люди, способные «образовывать себя сами», т.е. занимающиеся самообразованием, но по тем или иным причинам не имеющие официально признанного результата такого образования. Обучение с использованием ДОТ позволяет в некоторой степени уменьшить зависимость человека, желающего и, самое главное, умеющего добывать знания самостоятельно, от присутствия в образовательных учреждений и наравне с другими иметь возможность получить диплом о высшем образовании;
Безусловно, у дистанционного обучения есть и свои «минусы», как то:
1) ограниченная возможность для консультации обратиться лично к преподавателю: как правило, структура и содержание учебного курса предполагают формы «обратной связи», однако не всегда они достаточны и разнообразны;
2) практически отсутствует возможность выступать перед аудиторией, строить отношения в коллективе (выстраивать отношения с преподавателями, одногруппниками, администрацией вуза, у студента нет возможности сравнивать промежуточные результаты своего обучения и других студентов, причём сравнивать «вживую»: при работе у доски, выступлениях на конференциях и т.д.;), что на сегодняшний день является одним из важных факторов современного общества - умение «работать в коллективе»;
3) не каждую профессию можно и нужно осваивать исключительно в дистанционном формате. Возможны ДОТ при знакомстве с теоретическим материалом (обзорные лекции, например). Но при этом закономерен тот факт, что такие профессии, как, например, врач, ветеринар требуют безусловного контакта с профессионалом, передающим знания, предполагают формирование многих профессиональных компетенций «вживую»;
4) не каждый студент умеет поддерживать у себя мотивацию к самостоятельной работе, поскольку отсутствие такого эффективного мотиватора учебной деятельности как постоянный контроль со стороны преподавателя несколько «расслабляет» обучающегося (очень низок процент студентов, которым такой контроль не нужен, они и так осознают, что самостоятельная работа над предметом необходима). Те преподаватели, которые работают с 1-м курсом в вузах, знают, насколько важно у первокурсников, особенно в первое время, проверять домашнее задание и регулярно организовывать проверочные и контрольные работы, ведь и для преподавателя важно чувствовать, насколько студенты понимают материал (по их взглядам, по задаваемым вопросам, по ответам на свои вопросы) и оперативно корректировать учебный процесс, например, ещё раз спроектировать повторение слабо усвоенных элементов курса, дать дополнительные разъяснения по некоторым вопросам, изменить темп изложения;
5) для вуза введение дистанционного обучения связано с большими материальными затратами: техническое оснащение, программно-технические средства, подготовка специальных кадров и т.д.
В настоящее время все больше исследователей изучают различные формы обучения с использованием ДОТ в контексте различных «смежных» с компьютерными науками: педагогики, психологии, физиологии, психиатрии, нейролингвистики [12, 17, 19, 31, 39 и др.].
Из анализа вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что дистанционное обучение в широком смысле и обучение с использованием ДОТ как часть дистанционного обучения - довольно обширное понятие, которое включает в себя массу разделов и условий.
Одной из самых развивающихся на современном этапе развития электронного обучения и наиболее эффективных и востребованных различными слоями населения формой представления информации с использованием ДОТ называют такую форму как «онлайн-курс». В связи с большим спросом на данный вид обучения у учащихся на образовательной платформе и в сети Интернет можно заметить колоссальное количество именно «онлайн-курсов» по различным профессиональным компетенциям. Эта сфера считается малоизученной как со стороны нормативно-правовых отношений, так и в контексте педагогики и психологии и особенно методики преподавания профессиональных дисциплин.
Объект исследования -дистанционных образовательных технологий в профессиональном обучении и возможности их эффективного использования.
Предмет исследования - педагогические условия, обеспечивающие эффективность использования дистанционных образовательных технологий при обучении базовому Adobe Illustrator.
Цель исследования - выявить и теоретически обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность использования дистанционных образовательных технологий при обучении базовому Adobe Illustrator.
Для достижения цели были сформированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы использования дистанционных образовательных технологий в процессе обучения и раскрыть нормативно-правовые аспекты их использования.
2. Рассмотреть возможности дистанционного обучения в онлайн-формате.
3. Выделить особенности использования онлайн-курса в современных условиях профессионального обучения.
4. Спроектировать онлайн-курс: визуализация, структура,
содержательное наполнение, учебно-методическое сопровождение.
5. Описать учебно-методическое сопровождение онлайн-курса.
Гипотеза исследования - дистанционные образовательные технологии при обучении базовому Adobe Illustrator позволят реализовать качественное профессиональное обучение студентов при выполнении следующих условий:
1. Процесс профессионального обучения должен учитывать специфику учебной дисциплины «Базовый Adobe Illustrator» на современном этапе развития высшего образования.
2. Отбор содержания курса необходимо осуществить на основе
принципов соответствия федеральному государственному
образовательному стандарту и преемственности.
3. Обучение должно проходить в информационно-образовательной среде, обеспечивающей реализацию всех компонентов дистанционного образовательного процесса.
Методология исследования
В основу исследования положены идеи и положения ведущих ученых в области педагогики и профессионального образования: А.В. Соловов «Дистанционное обучение: технологии и целевые группы. Высшее образование», «Электронное обучение - новая технология или парадигма?»
[79, 80],
К.Л. Бугайчук «Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы» [22], Х. Олдрич «Интервью. Экономическая социология» [60], Е.В. Куликова, Е.Г. Сорока, «Дистанционное обучение как технологическое решение электронно-образовательной среды вуза» [49] и другие.
Так А.В. Соловов в статье «Дистанционное обучение: технологии и целевые группы» [79, с. 120] отмечает, что дистанционное обучение недостаточно используется регионами России, поскольку педагоги и объективно, и субъективно «не готовы» к такой форме обучения и не могут получить достаточной информации для освоения новых знаний, формирования новых компетенций в области цифровизации образовательного процесса: теоретические вопросы и практические наработки учебно-методологического сопровождения дистанционного обучения разработаны недостаточно и находятся не на должном уровне. Однако далее в статье «Электронное обучение - новая технология или новая парадигма?» А.В. Соловов резюмирует: «Технологии меняют не только методы и формы образовательного процесса, но и саму систему образования» [80, с. 111].
В выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации) в основу теоретических положений и выводов положены теории и Х. Олдрича для описания дистанционного обучения как специализированного рынка образовательных услуг. Согласно концепции популяционной экологии в теории организации Х. Олдрича развитие организаций представляет собой процесс, подобный естественному отбору, в котором выживают наиболее приспособленные. Исходя из такого утверждения, следует, что «среда порождает разные организационные формы, каждая из которых имеет свои шансы на выживание и распространение, а развитие принимает множественные направления» [60]: например, сегодня существует модель разделения ресурсов, в соответствии с которой организационная среда делится на общие и специализированные рынки.
В работе использованы следующие методы исследования:
Анализ литературных источников по проблеме исследования: предполагает рассмотрение дистанционного обучения с учетом его индивидуальных свойств и признаков.
Анкетирование студентов показал, что дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы. Положительным результатом является то, что большинство студентов понимает и принимает обучение по различным предметам с применением дистанционных технологий. Они отмечают, что данное обучение имеет индивидуальный гибкий график обучения, индивидуальный темп, что позволяет им чувствовать себя уверенней при получении знаний. Студенты хотят применять дистанционное обучение как дополнительный вариант к традиционному обучению, как хорошую возможность для совмещения учебы и работы.
Наблюдение: основывается на объективном восприятии происходящего с целью получение определенной информации о качествах и свойствах предметов, объединяет отдельные элементы (признаки и свойства) в одно целое; позволяет подчеркивать сходство отдельных предметов по каким-либо качествам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературы и других источников по проблеме исследования показал, что современный этап развития научно-технического прогресса связан, прежде всего, с глобальными изменениями в процессах информатизации всех сфер жизни общества. В большинстве стран мирового сообщества осуществляются программы широкомасштабной
информатизации образования, главной целью которой является воспитание критически мыслящей личности, способной к непрерывному повышению своего культурного и профессионального уровня, умеющей эффективно адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества. Данные положения обусловливают актуальность использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе, в особенности, при получении среднего профессионального и высшего образования.
В работе дано описание и теоретическое обоснование педагогических условий, обеспечивающих эффективность использования дистанционных образовательных технологий при обучении базовому Adobe Illustrator. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная интенсивная самостоятельная и самоконтролируемая работа самого обучающегося. Любой заинтересованный в совершенствовании своего образования может обучаться в удобном для него месте, по индивидуальному графику, имея возможность доступа к необходимой информации, специальным средствам обучения. В перспективе образовательная система должна быть способна не только давать знания, но и формировать потребность в самостоятельной учёбе в течение всей активной жизни.
Поставленные во Ведении задачи в ходе выполнения исследования выполнены, что позволяет сделать следующие выводы.
1. Изучение теоретических основ использования дистанционных образовательных технологий в процессе обучения и нормативно-правовых аспектов их использования доказывает, что дистанционное образование в современном обществе становится одной из форм получения образования, когда с помощью высококвалифицированных преподавателей, современной техники, технических средств обучения и хороших методических материалов предоставляется комплекс образовательных услуг широким слоям населения на любом расстоянии от образовательных учреждений. Стремительное развитие дистанционного образования позволило преобразовать использование технических средств в образовательном процессе в специфический дидактический подход, далее - в специфическую систему организации учебного процесса.
2. Возможности дистанционного обучения в онлайн-формате позволяют безболезненно переходить на иной (актуальный в современном мире) вид коммуникаций, когда происходит замена традиционных коммуникационных связей на телекоммуникационные средства, которые обеспечивают интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в учебном процессе и осуществляют доступ к основному объему изучаемого материала.
3. Как всякий учебно-методический комплекс, онлайн-курс имеет про-грамму и методические рекомендации по его реализации, отражающие цели обучения и описывающие используемые организационные формы, полный комплект материалов, раскрывающих теоретическое содержание курса и позволяющих сформировать у обучающихся предусмотренные умения и навыки, а также полностью укомплектованный фонд оценочных средств и контрольно- измерительных материалов.
4. Спроектированный в магистерской диссертации онлайн-курс «Базовый Adobe Illustrator» отвечает всем педагогическим и методическим требованиям (визуализация, структура, содержательное наполнение, учебно-методическое сопровождение) и был апробирован и внедрён в Колледже Алтайского государственного университета при преподавании междисциплинарного учебного курса 01.02. «Основы проектной и компьютерной графики» по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Дальнейшая разработка проблематики, заявленной в магистерской диссертации, направлена на рассмотрение расширения влияния системы дистанционного обучения на:
• возможности в сокращении разрыва между элитарным и массовым образованием путем включения в состав обучающихся жителей удаленных регионов, русскоязычного населения зарубежных стран, инвалидов;
• создание условий для адаптации рынка труда к структуре занятости в экономике через создание условий для получения дополнительного образования (повышения квалификации и переподготовки, уволенных в запас военнослужащих и т. п.);
• повышение качества образования путем учета потребности личности и социального заказа и увеличения конкурентоспособности выпускника на рынке труда;
• развитие международного сотрудничества, обмена опытом последними достижениями в области образовательных технологий.
Для России развитие дистанционного обучения имеет важнейшее значение, связанное с необходимостью предоставления образовательных услуг большой территории страны, рассредоточенным населением, крайне неравномерной инфраструктурой и неудовлетворенностью спроса населения на образование. Повсеместное широкое применение электронных образовательных технологий позволяет обеспечить рост доступности образования для граждан Российской Федерации, замедлить миграцию дееспособного населения (прежде всего молодёжи) из малых городов, что жизненно важно для сохранения их интеллектуального потенциала.



1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и личность. - М., 1980. - 335 с.
2. Агапонов, С.В., Джалиашвили, З.О., Кречман, Д.Л., Никифоров, М.С., Ченосова, Е.С., Юрков, А.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / Под ред. З.О. Джалиашвили. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 336 с.
3. Агибова, И.М., Куликова, Т.А. Информационно -коммуникационная
обучающая среда как средство организации самостоятельной работы студентов в условиях реализации образовательных стандартов третьего поколения // «Научно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в соответствии с ФГОС ВПО» / Материалы всероссийской научно-методической конференции. - 2012. Режим
доступа: http://conference.osu.ru/assets/files/conf info/conf7/S20.pdf
4. Александров, Н.А. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения / Н.А. Александров // Информатика и образование. - 1993. - № 5. - С. 7-19.
5. Алтайцев, А.М. Информационно-образовательная среда как
педагогическая система осуществления дидактического
взаимодействия преподавания и учения / Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению: Материалы Международной научно-практической конференции (Минск, 22-23 апреля 2009 г.) / под ред. Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осип-чик.- Минск: Изд. центр БГУ, 2009. - 348 с.
6. Андреев, А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс - М.:
Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 264 с.
7. Андреев, А.А., Солдаткнн В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. - М.: Издательство МЭСИ, 1999. - 196 с.
8. Андреев, А.В., Андреева, С.В, Доценко, И.Б. Практика электронного обучения с использованием МооШе / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
9. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого
саморазвития. - Казань, 2000. - 608 с.
10. Андреев, А.А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: диссертация ... доктора педагогических наук: 13.00.02: / Андреев А.А. - Москва, 1999. - 289 с.
11. Андреев, А.А., Барабанщиков, А.В. Педагогическая модель компьютерной сети // Педагогическая информатика. - 1995. - № 2. - С. 75-78.
12. Аношкин, А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения. - Омск: ОмГПУ, 1998 - 29 с.
13. Антипина, О.Н. Дистанционное обучение на основе интернет - технологий / О.Н. Антипина// Высшее образование сегодня. - 2003. - № 4. - С. 50-53.
14. Атанасян, С.Л., Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В. Теоретические
основы формирования информационной образовательной среды педагогического вуза // Информационная образовательная среда. Теория и практика: Бюллетень Центра информатики и
информационных технологий в образовании ИСМО РАО. Вып. 2. - М.: ИСМО РАО, 2007.
15. Афанасьев, В.П. Проектирование педагогических технологий // Высшее образование в России. - 2001. - № 4. - С. 147-150.
16. Ахметова, Д., Гурье, 1Т. Преподаватель вуза и инновационные технологии // Высшее образование в России. - 2001. - № 4. - С. 138-144.
17. Бакшеева, Л. Дистанционная и традиционная модели: взгляды потребителей / Л. Бакшеева, Ю. Прокопенко // Высшее образование в России. - 2007. - №1. - С. 150- 157.
18. Белозубое, А.В. Система дистанционного обучения МооШе: учебно-методическое пособие. - СПб., 2007. - 108 с.
19. Бершадский, А.М., Кревский, И.Г. Дистанционное образование на базе новых информационных технологий. - Пенза, 1997. - 55 с.
20. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: 1995. - 144 с.
21. Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 21 с.
22. Бугайчук, К.Л. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы. /Бугайчук К.Л. // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 148-154.
23. Бухаркина, М.Ю. Учебные проекты: возможности Интернет. // Сборник
докладов научно-практической конференции «Глобальные
телекоммуникации в образовании». - М., 1996.
24. Виштак, О.В. Критерии создания электронных учебных материалов / Виштак О.В. // Педагогика. - 2003. - № 8. - С. 19-22.
25. Ганчарик, Л.П. Методология дистанционного обучения. Учебное пособие. - Мн.: ред.-изд. Центр Академии управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. - 164 с.
26. Гарунов, М. Г. Самостоятельная работа студентов. - М., 1998.
27. Гневко, В.А. Дистанционное обучение в системе подготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления: монография.
28. Господарик, Ю.П. Использование Интернет-технологий в организации НИРС / Ю.П. Господарик // Высш. образование в России. - 2012. - № 2. - С. 115-121.
29. Господарик, Ю. П. Возможности дистанционного обучения истории на профильном уровне / Ю. П. Господарик // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 9. - С. 39-46.
30. Гусев, В.В., Образцов, П.И., Щекотихин, В.М. Информационные технологии в образовательном процессе вуза. - Орел: ВИПС, 1997. - 126 с.
31. Демкин, В. Дистанционное обучение и мультимедиа / Демкин В., Вы - мятнин В. [и др] // Высшее образование в России. - 1998. - № 4. - С. 121-124.
32. Дистанционное профессиональное обучение: технологии, организация, перспектива: Учебное пособие / Под ред. В.А. Дятлова. - М.: Издат. центр «Академия», 1998. - 160 с.
33. Долинер, Л.И. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты: монография/ Рос. гос. проф-пед. ун-т, Екатеринбург, 2003.
34. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. - М., 1991. - 315 с.
35. Зайцева, О.Н. Особенности формирования информационно -
коммуникационной компетентности в процессе внеаудиторной работы студентов / О.Н. Зайцева // Ученые записки Орловского
государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2011. - № 4 (42).
36.Закон об образовании: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 140174/
37.Закотнова, П.В. Подготовка преподавателей вуза к деятельности в системе дистанционного обучения: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / П.В. Закотнова - Омск, 2004. - 211 с.
38.Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с.
39. Информационные технологии в образовании и науке: Материалы
Международной научно-практической конференции
«Информационные технологии в образовании и науке «ИТО-Самара - 2011». - Самара; М.: Самарский филиал МГПУ, МГПУ, 2011. - 494 с.
40. Ильченко, O.A. Организационно-педагогические условия сетевого обучения. - М., 2002.
41. Канаво, В.А. Дистанционное обучение в СНГ. Тренды развития 2010 - 2013. Режим доступа: http://www.smart-edu.com
42. Кашицин, В.П. Системы дистанционного обучения: модели и технологии // Проблемы информатизации. - 1996. - № 2. - С. 14-19.
43. Кинелев, В. Дистанционное образование - образование XXI века / Ки- нелев В.// Aima mater (Вестник высшей школы). - 1999. - № 5. - С. 4-9.
44. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года. Режим доступа: http://www.constitution.ru/
45. Костикова, М.В., Скрипина, И.В. Использование системы Moodle при дистанционной организации самостоятельной работы студентов // Системы обработки информации. - 2010. - № 7. - С. 117-120.
46. Кравец, О .Я., Лейкин, М.А., Подвальный, С.Л. Организация локально - дистанционного обучения по специальности обучения // Дистанционное образование. - 2000. - № 4. - С. 28-34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ