Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление человеческими ресурсами на малом предприятии (Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна)

Работа №94731

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - СПК «Сельский хлеб» (Республика Татарстан (Татарстан),Тукаевский р-н,с Нижний Суык-Су).
Проведен анализ результатов деятельности за 2019-2021 годы.
Сделан анализ персонала 2019-2021 годы.
Даны рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.

Введение 4
1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами на малом предприятии в сфере торговли 6
1.1 Понятие управление персоналом на малом предприятии 6
1.2Аспекты и механизмы управления персоналом в малом бизнесе 15
1.3 Особенности управления персоналом на предприятиях торговли 24
2. Ан
ализ системы управления персоналом в сфере торговли на предприятии СПК «Сельский хлеб» 31
2.1 Общие сведения о компании СПК «Сельский хлеб» 31
2.2 Анализ системы управления персоналом в компании СПК «Сельский хлеб» 39
3. Совершенствование системы управления персоналом на предприятии СПК «Сельский хлеб» 49
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом 49
3.2 Оценка эффективности внедренных мероприятий 53
Заключение 59
Список использованных источников 64

Вопрос человеческих ресурсов для руководства предприятий стоит чрезвычайно остро и актуальна в настоящее время. Эффективность работы предприятия во многом зависит от качества управления человеческими ресурсами. В отличие от других ресурсов предприятия, человеческие ресурсы требуют к себе внимания и особого отношения. Наемные работники как при поступлении на работу, так и при ее выполнении могут отказаться от предложенных им условий, потребовать изменения условий труда и модификации неприемлемых с их точки зрения работ, приобретения других профессий и специальностей, а также могут уволиться с предприятия по собственному желанию. В результате к кадровому персоналу требуются определенные подходы, как для его привлечения, так и удержания на продолжительное время.
Актуальность темы работы состоит в том, что в связи с существующей макроэкономической обстановкой с которой сталкиваются современные компании, усиливается необходимость создания сильного коллектива, а также важность каждого члена данного коллектива, ведь именно человеческие ресурсы являются на данный момент самым востребованным ресурсом для компаний.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы управления человеческими ресурсами на малом предприятии в СПК «Сельский хлеб».
Объектом исследования является СПК «Сельский хлеб». Субъектом исследования является система управления человеческими ресурсами.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления человеческими ресурсами на малом предприятии в сфере торговли
2. Проанализировать систему управления персоналом в сфере торговли на предприятии СПК «Сельский хлеб»
3. Предложить мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии СПК «Сельский хлеб».
В теоретической части рассматривается понятие управление персоналом на малом предприятии, аспекты и механизмы управления персоналом в малом бизнесе, особенности управления персоналом на предприятиях торговли.
В практической части рассматриваются общие сведения о компании СПК «Сельский хлеб», проводится анализ системы управления персоналом в компании СПК «Сельский хлеб»,
В рамках исследования проводится разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии СПК «Сельский хлеб».
Методологической и информационной основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов: Армстрог М., Глик Д.И, Кибанов А.Я,, Одегов Ю.Г., Храмова Т.М., Руденко Г.Г., материалы статей периодических изданий, интернет-источники.
Итогом данной выпускной квалификационной работы являются рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии СПК «Сельский хлеб»., имеющие практическое применение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретической части рассматривается понятие управление персоналом на малом предприятии, аспекты и механизмы управления персоналом в малом бизнесе, особенности управления персоналом на предприятиях торговли.
В практической части рассматриваются общие сведения о компании СПК «Сельский хлеб», проводится анализ системы управления персоналом в компании СПК «Сельский хлеб»,
В рамках исследования проводится разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии СПК «Сельский хлеб».
СПК «Сельский хлеб» - это микропредприятие, действующее с 01.12.2006, полное юридическое название Сельскохозяйственный Потребительский Кооператив «Сельский Хлеб».
Предприятие зарегистрировано по следующему адресу: 423895, Республика Татарстан (Татарстан),Тукаевский р-н,с Нижний Суык-Су,ул Новая д.2.
Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) создают, чтобы совместно заниматься сельским хозяйством. В частности, производством, переработкой и сбытом сельхозпродукции.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ на 2020 год составила 9767 тыс. руб., что по сравнению с 2019 на 2321 тыс. руб. больше. Что касается 2021 года, то выручка составила 10230 тыс. руб., что по сравнению с 2020 больше на 463 тыс. руб.
Себестоимость проданной продукции на 2019 год имела показатель 7149000 руб., а на 2020 год 9276000 руб., темп прироста составил 22,93%. Отклонение себестоимости 2021 года к 2020 году составило повышение на 1023000 руб.
Исходя из показателей себестоимости и выручки 2020 года, прибыль от реализации продукции составила 391000 руб., что на 94000 руб. больше, чем в 2019 году. Прибыль в 2021 году меньше на 322000 руб., чем в 2020 году.
Фонд заработной платы сформировался следующим образом в 2019 году 5390340 руб., в 2020 году повысился и составил 5466256 руб., 2021 год - 5968450 руб.
Фондоемкость на 2020 год составила 0,18, что показывает то что с 2019 года показатель не изменился, а в 2021году снизился на 0,3. и составил 0,15.
Фондорентабельность основных фондов в динамике характеризует улучшение использования основных фондов, если рассматривать 2019 год и 2020 год, так как показатели составили 27,64% - 2020 год, и 6,17% - 2019 год, а уменьшение показателя в динамике 2020 года к 2019 году составило 11,86%, при одновременном увеличении фондоотдачи говорит об увеличении затрат предприятия.
Среднесписочная численность персонала на 2020 год составила 22 работника, что по сравнению с 2019 годом больше на 2 работника, и на 2021 год составила 18 человек, что на 4 человека меньше, чем в предыдущем.
Рентабельность персонала не смотря на его повышение выросла, в 2020 году на 292000 руб. по сравнению с 2019 годом, и по сравнению с 2021 годом оказалась меньше на 1405000 руб.
Средняя заработная плата работников в 2020 году увеличилась на 317 руб. по сравнению с 2019 годом и имела показатель в размере 22776 руб., и увеличилась в 2021 году, по сравнению с предыдущим на 4855 руб.
Показатель эффективности трудовой деятельности на 2020 год составил 1,79, что по сравнению с 2019 годом меньше на 0,51, и по сравнению с 2021 годом больше на 0,02.
Результаты анализа сиситемы управления персонала показывают, что состав работающих по категориям персонала СПК «Сельский хлеб» менялся незначительно.
Численность персонала в отчетном году по сравнению с прошлым уменьшилась и составила 18 человек в абсолютном выражении. Из таблицы видно, что удельный вес рабочих в общей численности работников предприятия увеличился на 4,6% в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Доля руководителей изменялась по отношению к общей численности персонала, но не изменялась в абсолютных единицах.
В целом сокращение персонала произошло в связи с большими убытками предприятия.
Оборот по приёму упал на 110%, и при этом оборот по выбытию вырос на 400%. Следовательно, с одной стороны наблюдается высокая текучесть кадров, а с другой – избыток новичков, которых необходимо обучить или переобучить. Для этого необходимо затратить время и средства на их адаптацию, создать стимулы для продолжения работы в организации при высоком уровне текучести.
Количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания и др.) не было. Таким образом, дисциплине на предприятии уделяется высокое внимание. Кроме того, по собственному желанию в 2021 году уволилось на 2 человека больше, чем 2020.
Высокий процент увольнений был по сокращению из-за ухудшения финансовых показателей предприятия.
В 2021 году показатель коэффициента оборота по приему в организации был 0,2.
Производственный персонал и служащие составляют основную долю принимаемых работников. Данный коэффициент показывает незначительное поступление персонала на работу.
Степень снижения удовлетворённости, отсутствие заинтересованности, моральных и материальных стимулов у персонала характеризует показатель коэффициента стабильности в 2021 году.
Коэффициент оборота по выбытию кадров составит 0,2, что привело в организации к росту выбытия персонала по причине увольнения по собственному желанию и по сокращению.
Степень удовлетворенности персонала работой в организации – это один из основных коэффициентов, который отражает кадровые процессы внутри организации.
Отрицательным является коэффициент стабильности коллектива, подтверждающий факт отсутствия стабильности персонала в организации.
Требуется предпринимать возможности для разработки предложений по сохранению штата.
Данный коэффициент влияет на выручку и прибыль организации, поэтому необходимо выявить степень неудовлетворенности персонала и определить мероприятия для снижения данного коэффициента.
Система оплаты труда на предприятии организована в соответствии со структурой предприятия. Имеется штатное расписание, утвержденное руководителем предприятия. Оно является основанием для приема на работу. Качество данных ресурсов достаточно высокое. В рассматриваемой компании, сотрудникам не предоставляется возможность обучения.
Анализ трудового потенциала выявил, что он недостаточно развит, хотя в организации имеются предпосылки для его развития, поэтому требуется проведения ряда мероприятий по оптимизации трудового потенциала.
В СПК «Сельский хлеб» уровень развития трудового потенциала оценивается как невысокий, в частности по таким параметрам как саморазвитие личности в организации, возможность продвижения по службе, удовлетворенность своей работой.
Таким образом, целью и задачей руководителей организации СПК «Сельский хлеб» стоит процедура совершенствования трудового потенциала, которая заключается в создании условий успешного профессионального развития сотрудников в организации и совершенствовании политики фирмы и руководства.
СПК «Сельский хлеб» работает в производственной сфере, а также сфере торговли, программа обучения определенной категории работников включает мастер-классы по приготовлению новых видов хлебобулочных изделий и десертов, что касается персонала магазина потребуется проведение тренингов, направленных на обучение тактике действий в стрессовых ситуациях.
В результате внедрения данного мероприятия увеличится объем реализации, появится возможность расширения ассортимента продукции.
Также повысится общий показатель удовлетворенности работой у сотрудников, так как их самостоятельность повысится, а в случае расширения предприятия, необходимые кадры с требуемым уровнем квалификации уже будут, что проведем ряд мероприятий продвижения по карьерной лестнице.
Общая экономия при разом внедрения составит 26609,17 руб.
Чем выше уровень взаимодействия у подчиненных с руководством и внутри коллектива в целом, тем выше уровень их удовлетворенности.
Как дополнительные мероприятия, компании требуется больше нерабочих взаимодействий с руководством, это повысит общий уровень удовлетворенностью работой.
На предприятии СПК «Сельский хлеб» хорошо подойдут субботники, разнообразные праздники и спортивные мероприятия.
Это улучшит психологический климат в коллективе. На подобных внерабочих мероприятиях хорошо будет узнать и представить коллективу новых сотрудников, что так же позволит облегчить освоение новичками моделей межличностного общения.
Данные мероприятия не разовые и требуют временных затрат со стороны руководства. Но необходимость очевидна, так как уровень текучести кадров достаточно высок, исходя из размеров предприятия.



1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
2. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
3. Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом : практическое пособие / Д. И. Глик. – 2-е изд. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 144 c.
4. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М.С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. – № 3. – С. 15-22.
5. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием : учебное пособие / С. Е. Елкин. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 236 c.
6. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, Л.Н. Кибанова – Москва: КноРус, 2021. – 360 с.
7. Макарова, Л.В. Особенности управления персоналом организации / Л.В. Макарова, Н.К. Джафаров // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 1. – С. 242-244.
8. Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование : учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, В. В. Павлова, А. В. Петропавловская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 575 с.
9. Пугачев, В. П. Управление персоналом организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Пугачев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 402 с.
10. Управление персоналом организации. Технологии управления развитием персонала : учебник / Т.М. Храмова, О.П. Ходенкова, О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова. – М. : ИНФРА-М, 160 с.
11. Управление талантами как современная технология управления персоналом : монография / Г.Г. Руденко, В.Н. Сидорова, Н.В. Сидоров, М.В. Полевая – Москва: Русайнс, 2021. – 160 с.
12. Федина К.В. Особенности управления персоналом на малом предприятии // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 8 – режим доступа [https://ekonomika.snauka.ru/2018/08/15180]
13. Чернопятов, А.М. Маркетинг персонала / А.М. Чернопятов. – 2-е изд., стер. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 277 с.
14. Чуланова, О.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски : моно графия / О.Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 364 с.
15. Официальный сайт «StudBooks.net» – режим доступа [https://studbooks.net/1325879/menedzhment/teoreticheskie_osnovy_upravleniya_personalom_organizatsii_malogo_biznesa]
16. Официальный сайт «Elar.urfu» – режим доступа [https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/50657/1/978-5-8019-0294-4_2012_195.pdf]
17. Официальный сайт «CYBERLENINKA» - режим доступа [https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-personalom-v-predpriyatiyah-malogo-biznesa]

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ