Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономика впечатлений и рынок дизайнерских услуг

Работа №9437

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы120
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1432
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 11
1 Рынок дизайнерских услуг как реализация принципов экономики впечатлений 16
1.1 Понятие и сущность экономики впечатлений 16
1.2 Дизайн как инструмент повышения потребительской ценности товара и
расширения продаж 28
1.3 Возможности использования принципов экономики впечатлений на рынке
дизайнерских услуг 37
2 Особенности развития рынка дизайнерских услуг в РФ 47
2.1 Основные элементы рынка дизайнерских услуг 47
2.2 Обзор и динамика рынка дизайнерских услуг в РФ 53
2.3 Основные проблемы рынка дизайнерских услуг 62
3 Повышение эффективности работы дизайнерской фирмы дизайн-студии
«А13» на основе принципов экономики впечатлений 67
3.1 Анализ финансового состояния и конкурентоспособности предприятия .... 67
3.2 Анализ особенностей рынка дизайнерских услуг Томска 72
3.3 Рекомендации по корректировке деятельности дизайнерской фирмы с
учетом рекомендаций экономики впечатлений 92
4 Социальная ответственность Дизайн-студии «А13» 104
4.1 Корпоративная ответственность 104
4.2 Социальная ответственность Студии 106
Заключение 113 
Список использованных источников


Современные экономические условия приводят к тому, что на рынке сформировалось обилие поставщиков товаров и услуг, что привело к тому, что их трудно отличить. В поисках клиента многие компании начали предлагать скидки. Но, как показала практика, большие скидки и неоправданный демпинг
- верный шаг к банкротству. Хотя покупатели любят распродажи, снижение цен - это дорога в никуда для компаний. Для успешного ведения бизнеса компании должны стремиться повысить потребительскую ценность своего предложения.
Каждая компания, которая претендует на конкурентоспособность в будущем, должна сосредоточить все свое внимание, все свои усилия на клиенте и его потребностях, и путях их удовлетворения. Удовлетворённость клиентов достигается в том случае, если предложение оправдало ожидания клиентов. Связь предложения с эмоциями и переживаниями может существенно способствовать этому. Технологии, которые предлагают эмоционально насыщенные предложения, будут успешны на рынке, будут выигрывать конкурентное преимущество сегодня и в долгосрочной перспективе. Человек видит себя как личность, и для него желательны и в свой отпуск все более и более индивидуальные решения.
Потребители, уставшие от стандартизированной продукции, стремятся получить товар, созданный специально для них, да еще соответствующий их внутреннему миру. Поэтому, в настоящее время, зарождается новая экономика
- экономика впечатлений, ориентированная на ощущения потребителя.
Основное отличие экономики впечатлений - чувства и переживания человека становятся центральными в экономической деятельности компании. В 1999 году Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор написали книгу «Экономика впечатлений: работа - это театр, а каждый бизнес - сцена», в котором описали процесс, в результате которого экономику услуг сменяет экономика эмоций и переживаний. Суть этого процесса состоит в том, что для получения
дополнительной прибыли и удовлетворения потребителя, необходимо выйти за рамки стандартной услуги и прибавить к ней эмоции, чувства и переживания.
В экономике впечатлений потребитель выбирает иррационально, руководствуясь не соотношением цена/качество, а количеством позитивных эмоций на единицу товара.
Формулу экономики ощущений можно представит следующим образом: базовая услуга + эмоции потребителя. Причем эмоции, в данном случае, составляют 80% от стоимости услуги.
Таким образом, реализация принципов экономики ощущений позволяет не только преодолеть конкуренцию, но и получить стабильный рост дохода компании.
В рамках изучения данного направления довольно часто рассматриваются два основных принципа новой экономики, а именно неценовая конкуренция и инсценирование переживаний.
В результате эволюционного перехода к новому типу социальноэкономического развития - постинформационному, постиндустриальному обществу, в котором решающую роль играет не товаропроизводящая экономика, а экономика услуг, экономика сервиса, для многих людей в развитых странах мира важной частью их жизни стало время, затраченное на отдых и туризм. В частности, свободное время людей посвящается обретению новых уникальных ощущений, отражающих их собственные истории.
Проанализируем инструменты при помощи которых создается неценовая конкуренция. В настоящий момент, система конкуренции по цене в современном обществе больше не актуальна. Она не обеспечивает стабильный рост дохода бизнес-структур. «Ценовая конкуренция приводит к обезличиванию предложения, к его коммодитизации (от англ. сommodity - сырье, в русском языке ближе по значению к массовому тиражированию)». Неценовая конкуренция - метод конкурентной борьбы, в основу которого положено достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.
Инструментами неценовой конкуренции являются:
- информационная доступность;
- WEB - сайт;
- интерактивные сервисы;
- виртуальные экскукрсии, 3D - туры;
- возможность непрерывного on - line и off - line взаимодействия с клиентом;
- отзывы клиентов.
Постиндустриальная экономика, следствиями которой стали приращение потребительского выбора, тенденции кастомизации и персонализации продуктов, предлагаемых потребителю, развитие маркетинга и ожесточение конкуренции, а также ряд других факторов привели к усложнению потребительского поиска и выбора.
Современный потребитель выбирает уже не столько функцию, и даже не бренд, а те ощущения и впечатления, которые он получит от использования продукта. По образному выражению А. Кузнеца, «экономика ежовых рукавиц» сменяется «экономикой прихоти». Сервис становится определяющим фактором в поведении потребителей, процессах потребительского выбора и пр.
Этот феномен изучался многими учеными и практиками. В начале XXI века была разработана концепция экономики впечатлений, основанная на посылке «Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена». Этот постулат лег в основу разнообразных управленческих решений действующих предприятий сферы услуг как в сегменте В2С, так и В2В. Российские ученые также указывают на формирование экономики впечатлений, представляя эволюцию развития от индустриальной экономики к экономике услуг и далее, к экономике впечатлений. По мнению Д.А. Мозжухина, принципиальным отличием экономики услуг от экономики впечатлением является место впечатлений: если в первом случае они были необязательным дополнением к потребляемому продукту, то во втором - становятся неотъемлемым элементом процесса потребления, на который к тому же приходится все большая доля стоимости.
Более того, автор делает заключение, что появляется потребность во впечатлениях как объектах потребления. К основным видам впечатлений он относит развлечения, обучение, эстетику, уход от реальности, которые различаются по степени вовлечения потребителя в процесс потребления впечатления (активное, пассивное) и от типа связи между потребителем и впечатлением (поглощение, погружение). Следовательно, возможность впечатлений не ограничивается совершенствованием существующего продукта, они могут создавать и новую потребительскую стоимость.
Таким образом, цель дипломной работы заключается в разработке рекомендаций совершенствования деятельности дизайн-студии «А13» на основе проведенного анализа возможностей использования теории экономики впечатлений на рынке дизайнерских услуг.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность экономики впечатлений;
- рассмотреть дизайн как инструмент повышения потребительской ценности товара и расширения продаж;
- изучить возможности использования принципов экономики впечатлений на рынке дизайнерских услуг;
- выделить основные элементы рынка дизайнерских услуг;
- провести обзор и анализ динамики рынка дизайнерских услуг в РФ;
- выделить основные проблемы рынка дизайнерских услуг;
- провести анализ финансового состояния и конкурентоспособности дизайн-студии «А13» на рынке дизайнерских услуг города Томска;
- проанализировать особенности рынка дизайнерских услуг Томска;
- разработать рекомендации по корректировке деятельности дизайнерской фирмы с учетом рекомендаций экономики впечатлений.
Объект исследования - дизайн-студия «А13».
Предмет исследования - возможности использования теории экономики впечатлений на рынке дизайнерских услуг.
Цель и задачи исследования определили структуру дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Практическая новизна проведенного исследования заключается в выявлении возможностей использования «экономики впечатлений» в сфере дизайна не Москвы или Санкт-Петербурга, а на уровне региона.
Практическая значимость заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы не только дизайн-студией «А13» в своей деятельности, но и другими фирмами-аналогами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работы по проведению специализированного дизайна охватывают довольно широкий круг различных услуг и работ от создания украшений, обуви и одежды до художественного оформления промышленных изделий. Данный рынок объединяет в себе четыре направления (вида) дизайна, а именно:
1) дизайн текстильный изделий, украшений, обуви и одежды;
2) дизайн внутреннего интерьера;
3) графический дизайн;
4) промышленный или индустриальный дизайн.
Виды дизайнерских услуг сильно отличаются как по качеству развития, так и по объёмам предоставленных услуг. В целом рынок специализированного дизайна отличается малыми размерами и непропорциональным развитием отдельных направлений.
Основной виток в развитии российского дизайна произошел после 2003 г. с началом подъема экономики в целом и строительной отрасли в частности.
Рынки оформления внутренних интерьеров и графического дизайна в России являются высоко конкурентным. Подтверждением тому служит количество дизайнерских агентств, предлагающих широкий ассортимент услуг во всех регионах РФ. Потребитель становится более требовательным к качеству услуг и оригинальности замысла художника. Основными заказчиками данных услуг являются люди с достатком выше среднего, которых уже не будет удовлетворять прежнее качество и стандартное исполнение заказа. В краткосрочной и среднесрочной перспективе прогнозируется рост в сегменте «эконом», его потребителями станут люди со средним достатком и достатком ниже среднего.
Вместе с тем направление промышленного дизайна практически отсутствует на исследуемом рынке, за исключением единичных производителей детских игрушек и сувенирных изделий. Развитие данного направления сильно отстает от общемировых тенденций, где позиции индустриального дизайна выходят на первый план при создании инновационных продуктов.
Рекомендации для компаний, предоставляющих или планирующих предоставлять услуги по специализированному дизайну могут быть сформулированы следующим образом.
Отдельные направления рынка специализированного дизайна значительно вырастут в среднесрочной перспективе по следующим причинам.
Первое. Рост количества современных коммерческих и жилых площадей, которые требуют соответствующего времени дизайна внутреннего интерьера, когда недостаточно стандартного и недорогого оформления.
Второе. Изменение поведения целевого потребителя. С повышением благосостояния населения и ростом предпринимательства требования к качеству и оригинальности оформления внутреннего интерьера заметно выросли. Такая тенденция дает возможность для реализации своих возможностей талантливым отечественным художникам.
Третье. Появление новых потребительских сегментов. С ростом доходов населения увеличилась потребность в оформлении жилья в средних и низших сегментах. На сегодня редко осуществляется ремонт без помощи дизайнера интерьера.
Четвертое. Новая программа индустриализации даст возможность российским промышленным дизайнерам поучаствовать в создании новых инновационных товаров и продуктов.
В среднесрочной перспективе потребители услуг специализированного дизайна будут обращать внимание прежде всего на качество и оригинальность идеи. Именно эти критерии останутся решающими при выборе услуг на исследуемом рынке. Предпринимателям следует обратить внимание на повышение квалификации своих сотрудников, инвестировать в их обучение, особенно за границей. Основной тенденцией мирового развития дизайна является внедрение инновационных технологий во всех сферах данной отрасли.
Создание новых компьютерных программ и использование искусственного интеллекта в тех сферах, где господствовал интеллект человека, станет обычной практикой.
В целом данный рынок обладает большим потенциалом для роста. Имеющийся потенциал роста для существующих и новых игроков связан, прежде всего, с поддержкой и развитием в сфере промышленного дизайна.
Востребованность концепции экономики впечатлений маркетингом обусловлена присутствием впечатлений и ощущений человека, прежде всего, в нематериальном пространстве. Некоторые исследователи также связывают экономику впечатлений с информационно-культурным пространством, окружающим человека, в т.ч. культурными и информационными продуктами, потребляемой ценностью которых является произведенное впечатление в кино, театре, телевидении, музыке, книгах, туризме и т.д. Утверждая, что в деятельности современных предприятий, использующих концепцию экономики впечатлений, присутствует последовательность «товар-услуга-впечатление»,
В. Пекар говорит, что «еще более возрастает важность персонала», поскольку «законченность» впечатления, в отличие от услуги, крайне низка - впечатление предполагает «изготовление» услуги прямо на глазах у потребителя, причем ... с его участием». Вовлеченность потребителя в процесс формирования впечатления значительно повышает значимость персонала в коммуникациях с потребителем во всех звеньях и процессах создания потребительной стоимости.
Таким образом, экономика впечатлений является логическим продолжением развития маркетинговой концепции, что для предприятий дает направление для поиска путей совершенствования сервисной деятельности, а также предложения и маркетинга своего продукта. Экономика впечатлений как фактор развития индустрии дизайна проявляется посредством:
- совершенствования продукта, предлагаемого предприятием клиенту, а также формирования нового продукта;
- поиска и понимания потребностей клиента в получении впечатлений;
- разработки сервисного пространства для клиента, в котором возможно
получение желаемых впечатлений;
- совершенствования комплекса маркетинга и коммуникаций с клиентом, поддерживающими создание требуемых впечатлений;
- построения системы менеджмента, в основе которой формирование и поддержка впечатлений клиента.



1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория. М.: Эксмо, 2014. С. 736.
2. Аникина И. Д. Анализ финансовых инструментов стимулирования социальной активности российского бизнеса // Транспортное дело России, 2012. № 5. С. 93-95.
3. Анисимов А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика // Юнити, 2013. С.
600.
4. Анкудинов А. Б. Корпоративная социальная ответственность как фактор долгосрочного роста // Известия Уральского государственного экономического университета, 2013. № 1. С. 109-114.
5. Арно А.В., Вапнярская О.И. Исследование изменений личного потребления с точки зрения сервисологии // Сервис plus, 2011. № 4. С.89.
6. Архипов С. Ю. Проблемы и тенденции практики применения корпоративной социальной ответственности в России // Экономика и предпринимательство, 2013. № 4. С. 366-368.
7. Афанасьев Д. В. Инструмент для оценки социальной
ответственности бизнеса // Управленческие науки, 2012. № 1. С. 57-60.
8. Б. Шмитт, Д. Роджерс, К. Вроцос. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. М.: Вильямс, 2005. С. 400.
9. Банникова М. С. Особенности и проблемы формирования
корпоративной социальной и социальной ответственности бизнеса в России // Политическое управление: научный информационно-образовательный
электронный журнал, 2013. № 2. С. 79-86.
10. Банникова М. Формирование корпоративной социальной
ответственности предприятий как условие развития муниципального
образования // Самоуправление, 2012. № 11. С. 25-26.
11. Баранова Ю. А. Социальная ответственность бизнеса:
теоретический аспект // Вестник Московского государственного университета
культуры и искусств, 2012. № 4. С. 225-228.
12. Бармина Е. А. Истоки формирования корпоративно-социальной ответственности предпринимателей XVIII - начала XX вв. // Вопросы новой экономики, 2013. № 3. С. 62-66.
13. Беляев Ю. К. Оценка, нормирование и мотивация социально ответственной деятельности в кредитных организациях // Нормирование и оплата труда в промышленности, 2013. № 6. С. 53-58.
14. Беляев Ю. К. Социально ответственная деятельность: проблемы управления // Нормирование и оплата труда в промышленности, 2013. № 5. С. 37-41.
15. Беляева И. Ю. Репутационный капитал и социальная ответственность современной корпорации // Качество. Инновации. Образование, 2012. № 5. С. 106-110.
16. Бикеева М. В. Анализ взаимосвязи социальной ответственности бизнеса и инвестиционной привлекательности компании в условиях глобализации // Экономика и предпринимательство, 2012. № 5. С. 367-371.
17. Большаков С. Социальная ответственность бизнеса: методы оценки // Человек и труд, 2012. № 8. С. 49-51.
18. Бухаров Е. И., Е. П. Макарова Социальная ответственность бизнеса в России: проблемы и перспективы совершенствования оценки // Вестник Южно-Уральского профессионального института, 2012. Т. 8, № 2. С. 78-83.
19. Винокурцева Е. Компания // Рынок дизайна развивается вместе с экономикой, 2000. С. 35-201.
20. Выборный А. Б. Корпоративная социальная ответственность и обеспечение устойчивости и конкурентоспособности предпринимательских структур // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие), 2013. № 15. С. 79-83.
21. Габриэлян Р. А. Проблемы обучения социальной ответственности бизнеса в России // Ученые записки Российского государственного социального университета, 2012. № 5. С. 219-225.
22. Гилмор Д., Пайн II Д. Аутентичность. Чего по-настоящему хотят потребители. М.: BestBusinessBooks, 2012. С. 352.
23. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. М.: Европа, 2013. С. 320.
24. Грибцова Т. Ю. Формирование стратегии корпоративной
социальной ответственности: анализ альтернатив // Российское
предпринимательство, 2013. № 8. С. 90-97.
25. Григорян Е. С. Бизнес как субъект социальной ответственности // Региональная экономика: теория и практика, 2012. № 10. С. 50-54.
26. Гродских В.С. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2013. 208 с.
27. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие // Кнорус, 2014. С. 464.
28. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор, Экономика впечатлений. Работа-это театр, а каждый бизнес - сцена. М.: Вильямс, 2005. С. 220-225.
29. Долженко Р. Корпоративная социальная ответственность в коммерческом банке // Социальная политика и социальное партнерство, 2013. № 3. С. 23-29.
30. Дядик В. В. О роли корпоративной социальной ответственности крупного бизнеса в социально-экономическом развитии городов Севера России (на примере крупнейших горнодобывающих предприятий Мурманской области) // Север и рынок: формирование экономического порядка, 2013. Т. 6, № 37. С. 86-93.
31. Жойдик А. П. Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса // Российское предпринимательство, 2013. № 6. С. 9498.
32. Захаров В. В. Н. С. Новгородова, Социальная ответственность бизнеса и государства // Вестник Академии, 2014. № 1. С. 118-125.
33. Иванова Т.Е. «Экономика впечатлений» - инновационная ступень в повышении качества жизни: материалы научно-практической конференции «Информационные системы и модели в научных исследованиях, промышленности, образовании и экологии». Тула - Москва - Санкт-Петербург, 2014.
34. Иванова Т.Е., Зарецкий А.Д. Инновационные технологии как инструмент развития человеческого капитала. В сб. «Инновационные технологии в системе высшего образования». Сочи: КубГУ, 2013.
35. Исаев Д. И. Этические основания концепции корпоративной ответственности бизнеса // Гуманитарные науки и образование, 2012. № 4. С. 126-128.
36. Канаева О. А. Корпоративная социальная ответственность : эволюция теорет. взглядов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика, 2013. № 2. С. 130-145.
37. Карагодин С. С., А. Н. Шмидт Социальная ответственность и корпоративное взаимодействие // Человеческий капитал, 2013. № 10. С. 37-39.
38. Кириллова О. Ю. Корпоративная социальная ответственность как объект внутреннего контроля // Управленческие науки, 2013. № 4. С. 27-32.
39. Козаков Е. М. Социальная ответственность власти и бизнеса как базовое научно-практическое положение региональных исследований // Экономика региона, 2012. № 1. С. 11-20.
40. Колодий Н.А. Культура как ресурс экономики ощущений // Вестник Томского Государственного университета, 2015. №4. С. 94-102
41. Копылова Г. А., М. Н. Озерянская Корпоративная социальная ответственность как фактор взаимодействия бизнеса и общества // Труд и социальные отношения, 2012. № 6. С. 14-20.
42. Костюченко Е. В. Эволюция сущности социальной ответственности предпринимателей // Журнал бюджет, 2012. № 2. С. 90-93.
43. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент, 12-е изд. СПб.: Питер, 2012. С. 13-27
44. Легчаков А.А. Навигация в социокультурном пространстве как этап равновесия индивида в «экономике впечатлений» // Экономический журнал, 2015. № 1. С. 21.
45. Максимова В.Ф. Экономическая теория // М.: Юрайт, 2014. 580 с.
46. Маркетинг впечатлений: трудно продать что-нибудь без эмоций
(материалы круглого стола) // Маркетинг и реклама, 2014. №2. С. 50.
47. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2013. С. 352.
48. Микроэкономика // Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. Минск: Современная школа, 2011. С. 384.
49. Михайлов С. М. История дизайна. Том 2. М.: Союз дизайнеров России, 2013. С. 270.
50. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна // Казань: Новое знание, 2009. С. 65.
51. Мозжухин Д.А. Инновационный менеджмент и экономика впечатлений: симбиоз или противоречие» // Науковедение, 2012. №1. С. 13-15.
52. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Спб.: Питер, 2014. С. 560.
53. Николаева И.П. Экономическая теория. М.: Дашков и Ко, 2012. С.
328.
54. Новая экономика - экономика впечатлений: учебное пособие // Н.А.Колоди, Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2010. С. 329.
55. Носова С.С. Экономическая теория. М.: Кнорус, 2011. С. 792.
56. Пайн Б. Джозеф II, Гилмор Джеймс Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. М.: Изд-во «Вильямс», 2005. С. 5458.
57. Папанек В. Дизайн для реального мира. М.: Издатель Д. Аронов, 2004. С. 416.
58. Пекар В. Введение в экономику впечатлений // Бюллетень «Топ клуба», 2009. №1 (8).
59. Петренко Е.С. Экономика впечатлений выведет рестораны из кризиса // Креативная экономика, 2012. № 3 (27). С. 128.
60. Психология здоровья: Учебник для вузов // Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Питер, 2013. С. 607.
61. Рунге В.Ф. История дизайна науки и техники. Книга 2. М.: Архитектура-С, 2014. С. 432.
62. Рыбакова Ю.Л. Музеи как объект туристского интереса // Культурное обозрение: информационно-аналитический сборник, 2015. № 3. С. 47.
63. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. М.: Форум,
2013. С. 608.
64. Секликов Ю. Дизайн как средство выживания // Электроника НТБ. Выпуск №2, 2000. С. 186.
65. Слагода В.Г., Сибикин М.Ю. Экономическая теория. М.: Форум,
2014. С. 368.
66. Стальная В.А. Экономика «впечатлений»: особенности становления и проблемы развития отечественной индустрии развлечений // Проблемы современной экономики, 2012. № 1 (29).
67. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. М.: КноРус, 2013. С. 608.
68. Хорева Л.В., Гордин Л.В. Инновационный потенциал экономики впечатлений в контексте глобализации // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке, 2015. № 1.
69. Хорева Л.В., Гордин Л.В. инновационный потенциал экономических впечатлений в контексте глобализации. СПб.: ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2014.
70. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. Пер. с англ. М.: Эксмо, 2014. 864 с.
71. Экономическая теория // Под ред. В.Д. Камаева. М.: Владос, 2011.
С. 592.
72. Экономическая теория // Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. М.: АСА, 2014. С. 848 .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ