Объект исследования - ООО «ТМ МЕДИК» (г. Москва).
Проведены PEST-анализ , SWOT-анализ
Сделан анализ экономических показателей организаций-конкурентов за 2020-2021 годы.
Проведено маркетинговое исследование потребителей .
Указаны пути совершенствования коммуникационного поведения потребителя .
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………5
1.1 Понятие, виды и модели коммуникаций……5
1.2 Маркетинговые коммуникации: понятие, цели, виды коммуникаций…………11
1.3 Реклама как коммуникация между компанией и потребителем…………….16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ООО «ТМ МЕДИК»…………23
2.2 Анализ и характеристика деятельности компании ООО «ТМ МЕДИК»………. 23
2.2 Маркетинговое исследование конкурентоспособности ООО «ТМ МЕДИК»………28
2.3 Маркетинговое исследование потребителей ООО «ТМ МЕДИК» ……………………. 41
2.4 Формирование долгосрочных отношений с партнерами с помощью коммуникационных инструментов интернет-маркетинга… 50
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ООО «ТМ МЕДИК» ……………………………………56
3.1 Внедрения рекламы, как элемента коммуникативной политики для сбыта услуг ООО «ТМ МЕДИК»……56
3.2 Оценка системы программы лояльности, как элемента коммуникационного поведения потребителя при сбыте услуг ООО «ТМ МЕДИК» ……………………………………………………………60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………… 66
В настоящее время человеку сложно делать правильный выбор, так общество, реклама, телепередачи навязывают ненужную информацию. Закрывая основные и важные вещи. Покрывают ложью. Поэтому маркетологу, социологу, рекламисту нужно тщательно изучать, анализировать, проводить тесты, опросы для понимания своего потребителя. Уметь дать правильную информацию. Удержать около своей продукции.
Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в влиянии на это самое поведение, в результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность. Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Поведение потребителей определяется также как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них. Говоря упрощенно, поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, «почему люди покупают» - в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки.
Коммуникация является одним из важных элементов передачи сообщения.
Существуют так же различные коммуникационные модели для понимания самой коммуникации.
Целю выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию влияние маркетинговых мероприятий на коммуникативное поведение потребителя.
Задачи:
- рассмотреть понятие, виды и модели коммуникаций;
- изучить маркетинговые коммуникации: понятие, цели, виды коммуникаций;
- провести аналаз рекламы как коммуникация между компанией и потребителем.
- провести анализ и характеристику деятельности компании ООО «ТМ МЕДИК»;
- рассмотреть маркетинговые исследование потребителей ООО «ТМ МЕДИК»;
- изучить формирование долгосрочных отношений с потребителями с помощью коммуникационных инструментов интернет-маркетинга;
- проанализировать внедрения рекламы, как элемента коммуникативной политики для продвижения услуг ООО «ТМ МЕДИК»;
- дать оцленку системы программы лояльности, как элемента коммуникационного поведения потребителя при продвижении услуг ООО «ТМ МЕДИК».
Предмет исследования – коммуникационное поведение потребителей.
Объект исследования – система коммуникативное поведение потребителей ООО «ТК МЕДИК».
Практическая значимость - выводы и предложения, которые представлены в выпускной квалификационной работы, могут быть использованы в деятельности ООО «ТК МЕДИК» управлениея коммуникационным поведением потребителя.
Информационная база выпускной квалификационной работы явились законодательные и нормативные акты по обозначенным проблемам, статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, ресурсы сети Интернет, которые позволили проработать поставленные задачи изучение экономической литературы, отечественной и зарубежной периодики, а так же информация, полученная в ходе собственных исследований.
В настоящее время взаимодействии организации со своими потребителями является главной задачей для любой компании. Когда фирма внедряет различные средства, прибегает к помощи специалистов в различных областях для изучения поведения потребителей, их запросов, материального достатка и исходя из этого фирма может для каждого предоставить персональные условия, чтобы потребитель не только приобрел товар или услугу, но и возвращался снова и снова.
В ООО «ТК МЕДИК» отдел маркетинга систематично проводится исследование потребителей, с помощью анкет на сайте ООО «ТК МЕДИК», а также специалистов call-центров.
Основную часть взаимодействия ООО «ТК МЕДИК» с потребителями связан с оказание медицинских услуг, а в частности медицинского обследования внутренних органов и лаборатории по сбору и обработки биотического материала.
73% покупателей сотрудничают с организацией, и только 9% покупателей не имеют представления о компании, к данной категории относятся молодые люди, которые проживают с родителями и просто не знают об компании, так как часто родители выбирают компанию, где их ребенок будет сдавать анализы.
Большая часть покупателей находится в г.Москве, остальные распределены по поселкам Московской области, и меньше всего клиенты Московской области филиала ООО «ТМ МЕДИК» находится в других крупных городах Московской области.
Существующие проблемы взаимодействия с покупателями ООО «ТМ МЕДИК» кроется в том, что необходимо ООО «ТМ МЕДИК» модифицировать сайт, чтобы покупателю захотелось дольше оставаться на сайте, и изучить его. Соответственно покупатель проникнуться к самой компании, а за тем к ее услугам и товарам.
К еще одной проблеме можно отнести отсутствие бонусов и карт лояльности для постоянных клиентам. В настоящее время почти все компании, магазины, торговые розничные сети все предоставляют скидки и бонусы для постоянных клиентов, тем самым привлекают покупателей приходит к ним еще и еще.
Последнее время большинство товаров и услуг потребители получают о данной продукции информацию, заказывают через сайты, также производят оплаты. Потому компания ООО «ТМ МЕДИК» необходимо развивать и делать свой сайт удобным, информативным для потребителей.
Главный аспект важный для ООО «ТМ МЕДИК» - скорость запуска рекламы. Чем меньше срок на запуск, тем раньше ООО «ТМ МЕДИК» получит первых клиентов и покупки, а, следовательно, и первые денежные средства
Таким образом, ООО «ТМ МЕДИК» постоянно работает над совершенствованием взаимодействия с социально-экономическими отношениями, тем самым делая для своих клиентов более удобные сервисы для взаимодействие с компанией, что позволяет ООО «ТМ МЕДИК» оставаться одной из лидирующей лаборатории в Москве и Московской области.
1. Ахмедова М.Б. Особенности потребительского поведения / М.Б. Ахмедова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 90-93.
2. Быстрова Н.В. Потребительское поведение как социальный феномен / Н.В. Быстрова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 110-114.
3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
4. Гнездилов Ю.В. Потребительский рынок / Ю.В. Гнездилов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 1 (121). С. 54-57.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
6. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
7. Гончаров И.Л. Психология потребительского выбора и его влияние на ценообразование в условиях рынка / И.Л. Гончаров // Вестник университета. 2020. № 8. С. 110-116.
8. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
9. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
10. Дегтярев Д.С. Оценка уровня влияния факторов потребительского поведения на рынке / Д.С. Дегтярев // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2020. № 9. С. 154-158.
11. Депутатова Е.Ю. Рационализация потребительского поведения в эпоху пандемии / Е.Ю. Депутатова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 4-2 (62). С. 69-72.
12. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
13. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
14. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
15. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
16. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 340 с. https://ezproxy.ha.tpu.ru:2443/login?url=https://urait.ru/bcode/454471
17. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П. С. Завьялов. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 336 с. https://ezproxy.ha.tpu.ru:2443/login?url=https://znanium.com/catalog/product/987774
18. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
19. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
20. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
21. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
22. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
23. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
24. Кемаева М.В. Математическое моделирование спроса на потребительском рынке / М.В. Кемаева // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 8 (110). С. 109-111.
25. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
26. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
27. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
28. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
29. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
30. Куликова О.М. Цифровизация процесса сегментирования потребительского рынка / О.М. Куликова // Вестник Академии знаний. 2020. № 2 (37). С. 152-159.
31. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
32. Макарова Т.Н. Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей / Т.Н. Макарова // Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов: Международная научно-практическая конференция: материалы и доклады / Под общ. ред. О.А. Строевой. – Орел, 2017. – С. 172-177.
33. Макарова Т.Н. Потребительское поведение в конкретных ситуациях / Т.Н. Макарова // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2018. – №1 (11). – С. 148-152.
34. Марченкова Л.М. Потребительский рынок товаров и услуг и его роль в современных условиях / Л.М. Марченкова // Экономическая среда. 2020. № 3 (33). С. 4-9.
35. Медведева О.С. Способы воздействия на потребительское поведение / О.С. Медведева // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2020. № 2 (28). С. 16-21. Новая реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии COVID-19 и прогноз. [Электронный ресурс] – URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/kompanii-i-rynki/novaya-real-nost-rossiyskogo-potrebitel-skogo-rynka-nafone-pandemii-covid-19
36. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
37. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
38. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
39. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
40. Пикалова П.О. Роль потребительского рынка товаров и услуг в современных условиях / П.О. Пикалова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 153-157.
41. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
42. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 288с.
43. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг: учебник / Т.А. Тультаев. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
44. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
45. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
46. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 c.