Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная ответственность как фактор обеспечения стабильной работы предприятия (на примере АО "НПЦ Полюс")

Работа №9466

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы143
Год сдачи2016
Стоимость5200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
880
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 14
1 Теоретико-методологические основы социальной ответственности
предприятий 17
1.1 Содержание понятий корпоративная социальная ответственность
предприятия 17
1.2 Структура и функции корпоративной социальной ответственности 36
1.3 Основные модели корпоративной социальной ответственности зарубежных
и российских предприятий 46
2 Анализ реализации корпоративной социальной ответственности предприятий
в современной России 56
2.1 Основные направления реализации корпоративной социальной
ответственности современных российских предприятий 56
2.2 Стандартизация корпоративной социальной ответственности современных
российских предприятий 60
2.3 Современные подходы к формированию социальной отчетности
предприятия 65
2.4 Методы оценки корпоративной социальной ответственности предприятия 71
3 Оценка факторов и направлений социальной ответственности бизнеса на
предприятие 98
3.1 Внешние и внутренние факторы корпоративной социальной
ответственности на предприятие АО «НПЦ Полюс» 98
3.2 Анализ корпоративной социальной ответственности на предприятие АО
«НПЦ Полюс» 101
3.3 Основные направления совершенствования социальной ответственности на
предприятие АО «НПЦ Полюс» 111
Заключение 119
Публикации по теме диссертационного исследования 121
Список используемой литературы 122
Приложение А 131


РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа: 142 с., 12 рис., 17 табл., 64 источника, 1 приложение.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность бизнеса, социальная политика, внешние эффекты, доверие.
Объектом исследования является: система социальных практик применяемая на предприятие АО "НПЦ Полюс".
Цель работы: на основе проведенного сравнительного анализа существующих методик оценки и существующего мирового опыта реализации КСО предприятий разработать рекомендации по совершенствованию политики корпоративной социальной ответственности на предприятии АО «НПЦ Полюс».
В процессе исследования проводилось: Рассмотрение различных социальных практик за рубежом и в России, проводился их сравнительный анализ, а так же были выявлены основные направления развития корпоративной социальной ответственности в российских предприятиях.
В результате исследования: было дано определение таким понятиям, как «Корпоративная социальная ответственность», также была изучена история появления социальной ответственности. Исследовано влияние корпоративной социальной ответственности на стабильную работу предприятия. Рассмотрены мероприятия по улучшению работы предприятия через социальную ответственность.
Экономическая эффективность/значимость работы: состоит в использовании теоретических выводов, методических подходов и практических рекомендаций для развития социальной ответственности в предприятиях Томской области.

Введение
В настоящее время, вопросы связанны с развитием корпоративной социальной ответственности занимают одно из главных мест среда вопросов связанных со стабильной работой предприятия.
Ряд требований предъявляемых к предприятиям как к части системы производства и потребления, вынуждают принимать та себя дополнительные затраты на развитие социальной ответственности.
В результате предприятия стараются найт пути по которым будет достигнута максимальная экономическая выгода, которая может заключатся в повышение конкурентоспособности или укрепления позиций организации на рынке.
Одним го часто встречающихся способов является корпоративная социальная ответственность (КСО).
В настоящее время вопросами связанными с развитием КСО заняты как в России, а так же и за границей.
Исследованию посвящено множество научных трудов и публикаций, хотя для России это сравнительно новое явление. Важную рота в разработке данной концепции сыграли работы экономистов М. Фридмана, А. Берта и Г. Минза, Г. Боуэна, А. Кэролла, К. Уолтона Дж. Макгира и других. В России в связ с поздним началом популяризации данного явления количество рабо с каждым годом увеличивается н остаютс недоработанные вопросы, связанные с российской спецификой. Можно выделите таких исследователей, как Ю. Е. Благов Тульчинский Г.Л., О. А. Канаева И. Ю. Беляева. Современное состояние теории и практики социальной ответственности компаний позволяет рассматривать концепцию КСО ка отражение большого массива исследований в области экономики, менеджмента, социологии и делово этики.
По сравнению с развитием КСО за границей в России у данной концепции есть ряд особенностей, заключающиеся в отсутствие единог понимания и сущности такого явления как КСО.
Одой из мало изученных облостей социальной ответствености является ее внешняя составляющая. Эта проблема и послужила для выбора данной темы.
Цель работы: на основе проведенного сравнительного анализа существующих методик оценки и существующего мирового опыта реализации КСО предприятий разработать рекомендации по совершенствованию политики корпоративной социальной ответственности на предприятии АО «НПЦ Полюс».
Для достижения выбранной цели в работе поставлены следующие
задачи:
1. Проанализировать становление концепции КСО и отразить ее основные составляющие выделя внешне направление реализации.
2. Исследовать преимущества от применения внешней КСО в контексте развития компании и выделить особенности для России.
3. Проанализировать практику социально ответственного поведения компаний, сравнивая компании разных стран.
4. Разработать и обосновать рекомендации применения программ КСО для развития АО «НПЦ Полюс».
Объектом исследования выступает система социальных практик применяемая на предприятие АО «НПЦ Полюс».
Предметом - Система корпоративной социальной ответственности предприятия в условиях российской специфики.
Методологическая, теоретическая и эмпирическая база исследования. При выработке исследовательской концепции использованы идеи отечественных и зарубежных ученых по экономической социологии, социологии предпринимательства, социологии труда. Методологический компонент диссертационного исследования представляет собой системный подход к анализу корпоративной социальной ответственности, при котором
последняя понимается как одно из важнейших условий социального развития современной России. Изучение развития корпоративной социальной политики может предполагать применение структурно-функционального и институционального подходов.
Гипотеза: Корпоративная социальная ответственность оказывает влияние на эффективность работы предприятия и влияет на ее стабильное развитие.
Научная новизна: Разработка модели корпоративной социальной ответственности предприятия, как критерий стабильной работы предприятия.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется тем, что разработанные в ней положения смогут расширить теоретические основы исследования корпоративной социальной ответственности.
Выводы и практические рекомендации диссертационного исследования могут быть использованы при формировании корпоративной социальной ответственности, для выработки управленческих решений по созданию системы социально-ответственного поведения компаний

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Развитие КСО в России близко к общемировой тенденции постепенной интеграции концепции в корпоративную стратегию перехода к идеологии социальных инвестиций, отвечающих долгосрочны! интересам и общества и бизнеса. Несмотря на существующие проблемы и учитывая недолгую историю российских компаний в проектах КСО, текущее состояние КСО в России можно оценить положительно.
В ходе работы были рассмотрены внешние и внутренние аспекты КСО в контексте развития российских компаний. Была проанализирована эволюция развития КСО и рассмотрено само понятие с помощью основных составляющих - благотворительности, спонсорства, социальных инвестиций и устойчивого развития.
Кроме того были раскрыты преимущества от реализации внешней и внутренней КСО, влияющие на развитие компаний Среди ни можно выделит прямые и непрямые внешни выгоды. К прямы непосредственно относятся улучшение репутаци и отношений с стейкхолдерами и повышение публичности компании.
Непрямые выгоды сильне привязаны к развитию компании Реализуя КСО, компания може получить доступ к дополнительным рынка и капиталу, сократить нефинансовые риски.
Для полного раскрытия темы были рассмотрена специфика данной концепции в нашей стран и выделены основные проблемы.
Итогом работы послужили разработанные рекомендации для дальнейшего развития корпоративной социальной ответственности в российских компаниях. Полученные выводы значимы для деятельности компаний при принятии решений по подготовке программ, направленных н дальнейшее развитие КСО.
Стоит отметить, что в отличии о финансовых показателей, которые легко измеримы количественно, часть оценок КС несет теоретический
характер, что связано со сложность оценивания из-за комплексности показателей, которые невозможно объективно разделить та составляющие. Но на основе данной работы понятно что корпоративна! социальная ответсвенность становится одним го необходимых факторов развития компаний, нацеленных та долгосрочное функционирование. Сокращение рисков, экономия на затратах улучшенный имидж компании привлечение дополнительных инвестиций и улучшенные отношения со стейкхолдерами способствуют дальнейшему развитию.
Чтобы корпорации осознали выгодность социальной активности, необходимы определенны условия со стороны государства совместное принятие и осуществление мер по создани соответствующей инфраструктуры, механизмов выбора приоритетных направлений социальной поддержки рынка труда, согласованности благотворительности с стратегиями корпораций, согласование экономических интересо бизнеса общества.



Список используемой литературы
1. Нефинансовая отчетность [Электронный ресурс] // Социальная ответственность бизнеса: сайт агентства социальной информации. 2014. URL: http://www.soc-otvet.ru/asi/nonfinancialreporting (дата обращения: 15.09.2014).
2. Организация процесса отчетности [Электронный ресурс // Социальная ответственность бизнеса: сайт агентства социальной информации.
2014. URL: http://www.soc-otvet.ru/asi/nonfinancialreporting/reportprocess (дата обращения: 1.10.2014).
3. Реестр компаний, выпускающих нефинансовые отчеты
[Электронный ресурс] // Нефинансовая отчетность: Российский сою промышленников и предпринимателей (РС1111). 2014. URL:
http://rspp.ru/simplepage/475 (дата обращения: 11.10.2014).
4. Доклад о состоянии делового климата в России в 2010-2013 годах
[Электронный ресурс // Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). 2014. URL:
http://media.rspp.ru/document/1/0/5/052e120269d00aa294ee8c2aa1c311df.pdf (дата обращения: 03.11.2014).
5. Семь вопросов о нефинансовой отчетности, н которые
руководители компаний должны иметь ответ [Электронный ресурс] // Услуги в области устойчивого развития. 2011. URL: http://www.ey.com/
Publication/vwLUAssets/Seven-things-CEOs-boards-should-ask-about-reporting- RU/$FILE/Seven-things-CEOs-boards-should-ask-about-reporting-RU.pdf (дата обращения: 30.09.2014).
6. Нефинансовые отчеты компаний работающих России: практика развития социальной отчетности. Аналитический обзор [Электронный ресурс] // Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). 2006. URL: http://rspp.ru/12/4005.pdf (дата обращения: 02.12.2014).
7. Повышение информационной открытости бизнеса через развитие корпоративной нефинансовой отчетности [Электронный ресурс // Российский
сою промышленников и предпринимателей (РСПП). 2012. URL:
http://media.rspp.ru/document/1/c/5/c565664f96a568a7d727f19f4f803eb1.pdf (дата обращения: 19.11.2014).
8. Пять шагов на пути к социальной устойчивости компании.
Рекомендации то оценке деятельности и подготовке нефинансовых отчетов [Электронный ресурс // Российский союз промышленников и
предпринимателей (РСПП). 2005. URL: http://rspp.ru/12/7945.pdf (дата
обращения: 10.10.2014).
9. Социальная отчетность корпораций [Электронный ресурс // Сайт МСФО ФМ. 2013. URL: http://www.msfofm.ru/library/191-social-responcibility- of-companies (дата обращения: 15.04.2015).
10. Социальные отчеты или корпоративный PR? [Электронный ресурс]
// Газета Московские новости. 2015. № 005. URL:
http://www.mn.ru/society/20110401/300816513.html (дата обращения: 10.10.2014).
11. Виды отчетов [Электронный ресурс // Социальна! ответственность
бизнеса: сайт агентства социальной информации. 2014. URL:
http://www.socotvet.ru/asi/nonfinancialreporting/reportkind (дата обращения:
15.12.2014) .
12. Руководства и документы, используемые при разработке
нефинансовых отчетов [Электронный ресурс] // Социальная ответственность бизнеса: сайт агентства социальной информации. 2014. URL: http://www.soc- otvet.ru/asi/nonfinancialreporting/internationalstandard (дата обращения:
17.10.2014) .
13. Распределение отчетов по отраслевой принадлежности компаний [Электронный ресурс // Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). 25.09.2014. URL: http://rspp.ru/simplepage/157 (дата обращения: 01.12.2014).
14. Базовые индикаторы результативности. Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративно нефинансовой отчетности [Электронный ресурс] // Российский сою промышленнико и
предпринимателей (РСПП). 2008. URL: http://media.rspp.ru/document/1/1/c/ 1c20d18467e6706867107ae48f648dd6.pdf (дата обращения: 12.12.2014).
15. About Non-financial reporting [Electronic resource] // Company EY.
2009. URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/Non-
fmancial_reporting/$FILE/Climate%20change_Non%20financial%20reporting.pdf (access date: 29.09.2014).
16. Non-Financial Reporting: Is it realty non-financial? [Electronic resource]
// National Investor Relations Institute. 2012. URL: http://www.niri.org/Other- Content/sampledocs/Non-F inancial-Reporting-Presentation.aspx (access date:
29.09.2014) .
17. What do investors expect from non-financial reporting? [Electronic resource] // The Association of Chartered Certified Accountants. 2013. URL: http://www.accaglobal.com/content/dam/acca/global/PDF-technical/sustainability- reporting/tech-tp-wdir.pdf (access date: 09.11.2014).
18. New Wine New Bottles: The Rise of Non-Financial Reporting [Electronic resource] // Business Wire. 2005. URL: http://www.businesswire.com/portal/binary/com.epicentric.contentmanagement.servl et.ContentDeliveryServlet/services/ir_and_pr/ir_resource_center/editorials/2005/BSR .pdf (access date: 15.11.2014).
19. Trends in non-financial reporting [Electronic resource] // Global Public
Policy Institute. 2006. URL: http://www.gppi.net/fileadmin/gppi/
nonfinancialreporting01.pdf (access date: 15.11.2014).
20. Non-Financial Report [Electronic resource] // The Shoprite Group of Companies. 2011. URL: http://www.shopriteholdings.co.za/InvestorCentre/ Documents/June_2012_Non-financial_Report.pdf (access date: 27.11.2014).
21. The Necessity of Improving Reporting Quality With a view of reporting
non-financial measures [Electronic resource] // International Journal of Economics, Business and Finance. 2013. URL: http://www.ijebf.com/UEBF_
Vol.%201,%20No.%204,%20May%202013/The%20Necessity%20of%20Improving. pdf (access date: 13.12.2014).
22. EU non-financial reporting rules [Electronic resource] // Magazine
Economia. 2014. URL: http://economia.icaew.com/opinion/may-2014/eu-non-
financial-reporting-rules (access date: 21.10.2014).
23. Governance Beyond Governments? The Regulation of Corporate Non
Financial Reporting [Electronic resource] // The Institute for Human Sciences. 2014. URL: http: //www.iwm.at/publications/5 -j unior-visiting-fellows-conferences/
governance-beyond-governments/ (access date: 11.11.2014).
24. Non-Financial Disclosure and Reporting [Electronic resource] // Responsible Business India. 2014. URL: http://responsiblebusinessindia.com/non- financial-disclosure-and-reporting/ (access date: 29.09.2014).
25. Silvaab P. Building Human Capital in Organizations through Corporate
Social Responsibility- A holistic coaching approach [Electronic resource] // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 5th World Conference on Psychology, Counseling and Guidance, WCPCG-2014, 1-3 May 2014. URL:
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042814065732 (access date:
15.04.2015) .
26. Mr. Srinivasan Radhakrishnana, Dr. Pradnya Chitraob, Dr. Asha Nagendrac Corporate Social Responsibility (CSR) in Market Driven Environment [Electronic resource] / Procedia Social and Behavioral Sciences Shaping the Future of Business and Society - Symbiosis Institute of Management. 2014. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2212567114001774 (access date:
15.04.2015) .
27. Irina Frolovaa, Inga Lapina Corporate social responsibilit in the framework of quality management [Electronic resource] // Procedia - Socia and Behavioral Sciences. 19th International Scientific Conference «Economics and Management 2014 (ICEM-2014)». 2014. URL: http://www.sciencedirect.com/ science/article/pii/S1877042814059862 (access date 15.04.2015).
28. Свечников Н.Б., Грошев А.Р. Управление безопасностью продукции как фактор повышения социальной ответственности бизнеса [Электронный ресурс // Электронный научный журншг «Современные проблемы науки и образования». 2012. № 3. URL: http://www.science- education.ru/103-6158 (дата обращения: 25.02.2015).
29. Кузнецова Н.В., Маслова Е.В. Модели корпоративной социальной ответственности [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2013. №4. С 24. URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/ 000063105/ec/24/image/24-022.pdf (дата обращения: 11.03.2015).
30. Бочарова А. Политика корпоративной социальной ответственности:
пути реализации [Электронный ресурс] // Информационный портта для специалистов по кадрам и управлению персоналом. Журнал: Справочник по управлению персоналом. 2011. №4. URL: http://www.pro-
personal.ru/journal/218/5560/ (дата обращения: 11.03.2015).
31. Хализова С.В. Доклад «Японски система социальной ответственности на примере компании Canon» [Электронный ресурс // Информационный портал для студентов. 2013. URL: http://student.zoomru.ru/ men/yaponskaya-sistema-socialnoj-otvetstvennosti-na/254479.2148140.s1.html (дата обращения: 07.04.2015).
32. Батаева Б.С. Национальные модели социально ответственности бизнеса в исламских странах [Электронный ресурс // Этика бизнеса и менеджмента: сравнительный анализ национальных моделей: Труды XIII Междутар. конференции истории управленческой мысли и бизнеса. Москва.
2013. С. 27-29. URL: https://www.econ.msu.ru/cmt2/lib/a/2036/file/IUM2012.pdf (дата обращения: 15.04.2015).
33. Пример социальной ответственности странах [Электронный ресурс] // Научные статьи то экономике. 2012. URL: http://worldofeconomy.ru/ index.php?newsid=148 (дата обращения: 01.04.2015).
34. П.В. Романов Инструменты и направления корпоративной
социальной политики [Электронный ресурс // Сайт Курса «Корпоративная социальная политика» кафедры социально-экономических систем и социальной политики ГУ-ВШЭ. 2013. URL:
http://corpsocialpolicy.narod.ru/files/3CSP_instruments.pdf (дата обращения:
10.09.2015) .
35. М.Б. Бахтин Интернет-курс по дисциплине «Корпоративная
социальная ответственность» [Электронный ресурс] // Электронная библиотека Московского финансово-промышленного университета «Синергия». 2013. URL: http://www.e-
biblio.ru/book/bib/02_estestv_nauki/korporat_soc_otvetstv/sg.html (дата
обращения: 15.09.2015).
36. Агеев А.И., Карпухина Е.А. Социальная ответственность бизнеса: отечественные грани и зарубежные стандарты // Экономические стратегии.
2013. №2. С. 60-63.
37. Алиев Ф.А. Значение социального аудита для современного менеджмента // Социально-экономические и организационно-управленческие аспекты становления рыночной экономики России: сб. науч. статей. М. Социальные отношения, 2013. С. 87-93.
38. Андрейчиков А.В. Анализ, синтез планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика 2014. 368 с.
39. Андронов В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях. М.: Экономика 2013. 479 с.
40. Аннаев А. Российские инвесторы не доросли до СОИ[Электронный ресурс] / Электронная библиотека Московского финансово-промышленного университета «Синергия». 2013.URL: http://csrjournal.com/2941-rossiyskie- investory-ne-dorosli-do-soi.html (дата обращения: 11.09.2015).
41. Ансофф И. Стратегическое управление. Москва: Экономика, 2014.
519 с.
42. 11.Асадулин Р.А. Структурно-логически модель интеграции стратегических и оперативных показателей деятельности электросетевой компании // Контроллинг. 2013. № 2(30). С. 12-15.
43. Банк О.А. Консолидированная отчетность в системе учетно аналитического обеспечения корпоративного менеджмента I/ Экономические науки. 2014. № 1. С. 42.
44. Бахметьев В.А. Элементы модели безопасного развития России I/ Наука. Культура. Общество. Вып. 4. М, 2013. С. 37-54.
45. Башарина Е.Н. Социальная отчетность в системе управления компанией, тезисы II Материалы XIII международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2006». М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. С. 87-91.
46. Большой энциклопедический словарь I под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2014. 1472 с.
47. Борисова М.С., Борисов А.М. Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического управления хозяйствующими субъектами. М.: Гардарика, 2013. 130 с.
48. Бородин А.И. Эколого-экономическое управление предприятием. М.: ТЕИС, 2013. 332 с.
49. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд. М.: Гардарика, 2014. 296 с.
50. Виханский О.С., Наумов Л. Менеджмент: учебник. 3-е изд. М.: Экономиста, 2013. 528 с.
51. Гетьман В.Г. Назревшие вопросы совершенствования бухгалтерского учета в России II Международный бухгалтерский учет. 2014. № 18. С. 2-5.
52. Гетьман В.Г. Международной гармонизации порядка раскрытия информации по вопросам корпоративного управления II Международный бухгалтерский учет. 2014. № 10. С. 4-13.
53. Гиренко-Колуба А.Н. Социализация менеджмента II Управление экономикой: методы, модели, технологии: сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Уфа Уфим. гос-, авиац. техн. ун-т. 2014. № 2. С. 12-19.
54. Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность в
системе социально-экономических отношений [Электронный ресурс] // Российское предпринимательство. 2006. № 11. URL:
http: //www.vfmami .org/files/works/man/do .kso. book.pdf (дата обращения:
25.09.2015) .
55. Гоныпаков А.Г., Лапыгин Ю.Л. Оценка эффективности проектного управления // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 15. С.35-39.
56. Григорьев А.А. Корпоративная социальна! ответственность как предмет научного анализа // Акценты. Актуальные проблемы общественных наук. 2014. Вып. 4. С. 14-20.
57. Гришина Т.В.Социальная ответственность как регулятор социально трудовых отношений // Ресурсы. Информатика. Снабжение. Конкуренция. 2014. №2. С. 148-152.
58. Гришина Т.В. Эволюция теории и практики социальной ответственности предприятия // Труд и социальные отношения. 2014. № 3. С. 48-56.
59. Гришкевич С.В. К вопросу о оценке операционных рисков энергосбытовых компаний // Модернизация. Инновации. Развитие. 2013. №7. С. 3-8.
60. Гусев Ю.В., Камзабаева М.С. Стратегическое планирование со циальной ответственности предприятий. Новосибирск: НГУЭУ, 2013. 145 с.
61. Данилова О.В. Социальная ответственность российских компаний: объективные основы и реальность // Региональная экономика теория и практика. 2014. № 13(52). С. 139-145.
62. Дафт Р. Теория организации: учебн. : пер. с англ / под ред. Э.М. Короткова; предисловие Э.М. Короткова. М.: ЮНИТИ Дана 2006. 739 с.
63. Овчснко О.С. О необходимости морального регулирования корпоративных отношений // Вектор науки ТГУ. 2013. № 1. С. 93-94.
64. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и метода планирования. М.: Изд-во «Финцресс», 2013. 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ