ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНОЕ АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК
ВИД ИСКУССТВА 6
1.1. Социальное аудиовизуальное произведение: понятие, виды и их
характеристика 6
1.2. Специфика кинематографа как вида искусства 11
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВИДЕОРОЛИКА 20
2.1. Алгоритм проектирования короткометражного социального фильма 20
2.2. Организация съемочного процесса короткометражного социального
видеоролика «What is love?» 27
2.3. Постпродакшн короткометраженого социального видеоролика «What
is love?» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
В современном мире аудиовизуальные произведения нас окружают везде: дома, на улице, в общественном транспорте, торговых центрах. Невозможно представить современную жизнь без этого.
Аудиовизуальное произведение - это произведение предназначенное для зрительного и слухового восприятия, содержащее в себе фото или видео кадры, которые могут сопровождаться звуком с помощью технического оборудования. Аудиовизуальным произведением может быть кино, либо все произведения выраженные с помощью средств аналогично кинематографическим (видеофильмы, слайд-шоу, телефильмы и т. д.), независимо от способа их фиксации.
Социальное кино (аудиовизуальное произведение) представляет в себе информацию в сжатой, художественно выраженной форме. С его помощью можно доводить до внимания и сознания людей важную информацию и факты о проблемах существующих в обществе. Оно относится ко всему о бще ству. Социальное кино имеет широкие возможности, а его результаты зачастую благотворные. Исходя из этого, социальное кино можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные проблемы.
В современном мире большая роль уделяется вопросу социального кино в общественной жизни. Необходимость решения социальных проблем поднимает важность данного рода кино и ставит задачи на его будущее развитие.
Социальное кино - это один из эффективных методов быстрого и целевого воздействия на решение социальных проблем. Оно может быть так же нести образовательный характер, благодаря чему можно привлекать молодежь в активную общественную жизнь. Где, как не в образовательной сфере социальное кино может и социальное участие молодежи способно помогать решению социальных проблем в наши дни.
Проблема исследования. Аудиовизуальные произведения являются одной из важнейших с культурной и экономической точек зрения категорий. Техническое развитие создает все больше предпосылок для широкой востребованности аудиовизуальной продукции, включая художественные и телевизионные фильмы, сериалы, музыкальные и рекламные видеоролики и многие другие виды произведений, основанных на создании эффекта движущихся изображений.
Создание аудиовизуального произведения, как правило, требует использования результатов творческой деятельно сти широкого круга авторов и значительных затрат. В связи с этим на современном этапе технологического развития возникает две основные группы проблем в рассматриваемой области.
Первая группа проблем связана с «узким» кругом технологий, используемых авторами, результаты творческой деятельности которых могут входить в аудиовизуальное произведение социальной направленности.
Вторая группа проблем в современных условиях обусловлена массовым характером использования шаблонных технологий аудиовизуальных произведений, в значительной части случаев совершаемых в антисоциальном плане.
Цель исследования - изучить особенности социального аудиовизуального произведения и технологию его создания.
Объект исследования - социальное аудиовизуальное произведение.
Предмет исследования - особенности и технология социального аудиовизуального произведения - короткометражного фильма
Задачи исследования:
1. Изучить социальное аудиовизуальное произведение: понятие, виды и их характеристика.
2. Изучить специфику кинематографа как вида искусства.
3. Изучить алгоритм проектирования короткометражного социального фильма.
4. Организовать съемочный процесс короткометражного социального видеоролика «What is love?».
5. Осуществить постпродакшн короткометражного видеоролика «What is love?».
Ключевые слова: АУДИОВИЗУЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ КИНО, СЦЕНАРИЙ, ТЕХНОЛОГИЯ, ПОСТПРОДАКШН, РЕЖИССЕР.
Для решения поставленных задач исследования использовались следующие методы:
• теоретические: анализ литературы по теме исследования, анализ и систематизация теоретической информации по данной теме, сравнение и обобщение.
• эмпирические: проектирование социального короткометражного фильма, написание литературного и режиссерского сценария, съемочный процесс, необходимый для создания фильма, постпродакшн,
Практическая значимость исследования:
Данно е исследование спо собствует продвижению и популяции социального короткометражного кино и может быть использовано в качестве учебного материала в любительских киношколах и студиях. На основе технологии проектирования был создан социальный короткометражный фильм, что можно рекомендовать к использованию в учебном процессе любительских киностудий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Социальные аудиовизуальные произведения занимают важное место в современном обществе и культуре. До современного общества важно доносить социальные проблемы, и самым эффективным способом на сегодняшний день являются аудиовизуальные технологии. Мы обратились к теме создания социальных аудиовизуальных произведений, т.к. в инновационном мире эта тема является актуальной и малоизученной.
В процессе работы над темой исследования мы обратились к определению специфики аудиовизуального произведения, для чего проанализировали научную литер атуру на тему кинематографа, телевидения, художественного образования.
Мы пришли к выводу, что аудиовизуальное социальное произведение нами понимается, как произведение в физической или интерактивной среде, состоящее из серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения их звуком), создающих впечатление движения, и предназначенное для зрительного или слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия, и которое имеет социальную направленность.
К основным видам аудиовизуального произведение относят кино-, теле- и видеофильмы, зафиксированные на материальном носителе телепередачи, клипы, диафильмы, слайд-фильмы и т.п.
В ходе исследования мы обратились к изучению кинематографа как вида искусства. Обращаясь к истории кинематографа мы проследили, как ой путь киноискусство преодолело за короткий срок и какие коренные изменения произошли в нем.
Во - первых, из простого развлечения и аттракциона кино превратилось в настоящее искусство, что повлекло за собой развитие различные жанров кино.
Формирование кино как вида искусства проходило достаточно сложно и неоднозначно. Изобразительная составляющая все же является первоосновой, но музыкальное и словесное творчество, а также актерское не остается позади, все технические инновации и синтез искусств создают кино. Кино относится к пространственно-временному виду искусства, образы которого обладают одновременно протяженностью и длительностью, телесностью и динамизмом. Специфика кино в ряду других пр о стых односоставных искусств определяется своей многоплановостью, сложностью синтеза.
Для создания короткометражного социального фильма мы изучили алгоритм проектирования короткометражного социального фильма, работу режиссера, сценариста, оператора. Была определена специфика кадра, композиции, ракурса, для этого мы обратились работам Д. Арижона, Муратова С., Усольцев В., Евсеевой М. А. Для написания сценария нам понадобилось определить конструкцию построения фильма.
После разработки сценария был определен хронометраж фильма. Важно было в короткой истории раскрыть важность и актуальность темы. На начальном этапе работы над фильмом «What is love?» важно было затронуть социальную тему. Идея заключается в том, что люди разного возраста, расы, религии, пола, национальности коротко отвечают на один вопрос «Что такое любовь?». Для интернациональности фильма название было переведено на английский язык «What is love?».
В данном фильме удало сь осветить одну из самых актуальных тем на сегодняшний день. Мы показали, насколько по-разному может человек воспринимать слово любовь, независимо от возраста, расы, религии, пола, национальности. Люди могут относиться скептически, либо наоборот быть неравнодушными к данной теме, но главное, удалось доказать, что эта тема волнует каждого. Опираясь на полученные знания и опыт можно сделать вывод, что социальные фильмы, необходимы. Такие фильмы помогают думать о своих проблемах, чтобы найти решения и выход из них.
В современное время человек идет в кино, чтобы абстрагироваться от реальной жизни и отвлечься от проблем. Люди не хотят смотреть в кино остросоциальные фильмы. Ведь в их жизни им хватает своих, поэтому они посмотреть красивую историю, красочную картинку и завораживающие сюжеты, чтобы забыть, о том что их окружает. Это норма, но одновременно с этим необходимо напоминать человеку, о проблемах в социальном обществе, чтобы показывать проблемы, которые более глобальны.
В итоге можно с уверенностью утверждать, что создание социального аудиовизуального произведения требует знаний в области литературы, режиссуры, музыки, операторского и актерского мастерства, монтажа - процесс создания является сложным и трудоемким.
Таким образом, цель - разработка технологии создания социального аудиовизуального произведения, достигнута. Задачи выполнены в полном объеме. Произведенный фильм и разработанная на его основе технология могут использоваться в образовательных программах.
1. Ананьева Е. В. Управление имущественными правами на коллективной основе // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. — 2006. — № 3. — с.15-20
2. Балаш. Б. Дух фильма. М.: 1935. С. 93.
3. Базен А. Что такое кино? - М. : Искусство, 1972. С. 124.
4. Борев Ю. Эстетика - М.: Высшая школа, 2002. С. 203
5. Гегель Г. Эстетика в 4-х томах. Т.3. М. : Искусство, 1972Дыко Л. Ракурс, Фотокинотехника: Энциклопедия, Главный редактор Е. А. Иофис. М.: Советская энциклопедия, 1981г. С. 332
6. ГОСТ Р 7.0.3-2006 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу [Электронный ресурс] Р URL: https://files.stroyinf.rU/Data2/1/4293849/4293849473.pdf (дата обращения: 25.01.2020)
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019) [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 64629/ bcdb3bad76a5cc627f036c9e23135e25579d3635/ (дата обращения: 19.01.2020)
8. Евсеева М. А., Гупало Т. И. Сценарий - структурная основа создания фильма-портрета // Культурология и искусствоведение: материалы Междунар. науч. конф. - Пермь: Зебра, 2015. - С. 77-82.
9. Каган С. Морфология искусства. СПб : Петрополис, 1997. С. 342, 365
10. Лавринова Н. Видовое многообразие искусства // Аналитика культурологи. - 2010. - №16. С. 224
11. Муратов С.А. Документальный фильм. Незаконченная биография. М.: ВК, 2009. 363 с.
12. Муратов С.А. Пристрастная камера: Учеб. пособие для студентов вузов/ С.А. Муратов. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004. 187 с.
13. Омон Ж., Бергала А., Мари М., Верне М. Эстетика фильма/ Пер. с французского И.И. Чернышевой. М.: Новое литературное обозрение, 2012. 248 с.
14. Познин В.Ф. Основы монтажа изображения: Учеб. пособие / В.Ф. Познин. С - Пб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2000. 58 с.
15. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М.: ВГИК, 2004. 454 с...